При хранении скульптур храма Святой Екатерины нарушен закон
16 июня 2016 года Санкт-Петербургское УФАС России признало, что ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее – Дирекция заказчика) нарушила сразу несколько норм Закона о защите конкуренции при выборе организации по хранению скульптур.
Из материалов дела следует, что Дирекция заказчика осенью 2015 г. провела конкурс на выполнение работ по копированию четырех скульптур и скульптурной группы на аттике храма, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Храм римско-католический Святой Екатерины».
Согласно конкурсной документации, скульптуры апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна по безвозмездному договору находились у ООО «Коринф», которое ранее реставрировало эти скульптуры.
Более того, еще до окончания срока действия договора с ООО «Коринф» Дирекция заключила новый договор хранения с ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» - победителем конкурса на копирование скульптур.
Однако заключение договоров, предусматривающих переход прав владения государственным имуществом, возможно только после проведения торгов (ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
Передача такого имущества конкретному хозяйствующему субъекту без торгов создает для него преимущественные условия и ведет к нарушению конкуренции.
Предоставление органами власти отдельным хозсубъектам преимуществ возможно, но только в качестве государственной преференции, которая сопровождается предварительным письменным согласием антимонопольного органа (ст. 19 и ст. 20 Закона о защите конкуренции).
Дирекция же передавала скульптуры ООО «Коринф», а затем ООО «Реставрационная Мастерская «Наследие» без проведения торгов, а также без предварительного согласия антимонопольного органа, что и привело к нарушению ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Нарушителю выдано предписание впредь соблюдать антимонопольное законодательство в подобных случаях.