Предварительные итоги проверки ремонта крейсера «Аврора»

Санкт-Петербургское УФАС России информирует.

 

28 октября 2016 года инспекция антимонопольного органа завершила внеплановую проверку АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ).

 

Предмет проверки – контроль соблюдения КМЗ требований законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны РФ, в том числе  на ремонт крейсера «Аврора» .

 

Интерес антимонопольного органа к ремонту легендарного крейсера возник по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рубин». Организация обжаловала действия КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Жалоба была признана необоснованной. Победителем  торгов стало ООО «ДСК «Рамиренд», с которым был заключен контракт на сумму более 16 млн руб.

 

По информации, предоставленной КМЗ на рассмотрении жалобы, эта закупка проводилась во исполнение государственного контракта на ремонт крейсера «Аврора», заключенного с Министерством обороны РФ. В ходе рассмотрения жалобы и с учетом предмета закупки у антимонопольного органа возникли подозрения о возможном наличии признаков нарушения п.3 ч.3 ст.8 Федерального закона о государственном оборонном заказе (Закон о ГОЗ).

 

Указанной статьей накладывается запрет на использование средств, полученных по госконтракту, на цели, не связанные с выполнением гособоронзаказа.

 

В ходе проведения проверки инспекция управления установила, что КМЗ были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения  госконтракта не на ремонт «Авроры», а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Принимая во внимание особенности работ по асфальтированию, указанная сумма – 16 млн руб. – по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

 

Также в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных КМЗ при проведении проверки, в том числе исполнения условий госконтракта на ремонт крейсера «Аврора», инспекция Санкт-Петербургского УФАС установила ряд признаков нарушений законов: «О ГОЗ», «О защите конкуренции», «О закупках (223-ФЗ)», природоохранного законодательства,  законодательства в сфере лицензирования и защиты государственной тайны.

 

Инспекцией управления установлены и предупреждены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ на сумму, превышающую 18 млн. руб., в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракта.

 

Подчеркнем, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера «Аврора», заключенный Минобороны с КМЗ, не предусматривает наличия лицензии для работы со сведениями составляющими гостайну. Вместе с тем, часть закупок была закрыта на основании наличия в них указанных сведений.  К таким закупкам, например, относится запрос предложений на поставку кондиционеров (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

 

Особый интерес инспекции антимонопольного органа привлекла   закупка отдельных видов товара, правомерность, правильность, а также целевое назначение, которых КМЗ надлежит подтвердить в установленные для предоставления возражений сроки.

 

Санкт-Петербургское УФАС России обращает внимание СМИ, что в течение 15 рабочих дней начиная с сегодняшнего дня – 7 ноября 2016 года - АО «Кронштадтский морской завод» имеет право предоставить в антимонопольный орган возражения на акт проверки, а также дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции.

И только после рассмотрения возражений Санкт-Петербургским УФАС России будет принято решение о возбуждении/невозбуждении антимонопольных и/или административных дел в отношении КМЗ, а также о передаче материалов проверки в иные контролирующие органы.

 

Справка:

В соответствии с п.3 ч.3 ст.8 Закона о ГОЗ запрещаются действия исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

 

Согласно ч.2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, за предоставление заведомо недостоверной информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере государственного оборонного заказа, предусмотрен административный штраф для юридических лиц в размере  от 100 до 500 тыс. руб.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.8 Закона о ГОЗ запрещаются действия (бездействие) исполнителя, направленные на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).

 

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Это распространяется в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с 223-ФЗ (ч.5 ст.17 того же закона).