Решение по жалобе ООО «Активторг»

Номер дела: Т10-81/14
Дата публикации: 17 марта 2014, 15:54

17.03.2014 № 10/4381

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-81/14

 

13 марта 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.    -

 заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  -     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

 

Ивашова Е.В.    -

 заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее –  Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности №1.45-79 от 09.01.14,

от ООО «Активторг» (далее – Заявитель, Общество):

- Николаева М.С. – представитель по доверенности №5-Д от 06.03.2014Б,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Активторг» (вх. № 4071 от 04.03.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

23 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году и документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора закупки):

Нарушение определенного Документацией порядка оценки и сопоставления поданной на конкурс заявки ООО «Стройметиз» по критериям, установленным Документацией по следующим квалификационным требованиям к участникам закупки: 1) опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия, являющейся предметом настоящего конкурса; 2) опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта, являющейся предметом настоящего конкурса.

 

Организатор закупки отзыв на жалобу не предоставил, с доводами жалобы согласился, при этом отметил, что основным критерием оценки заявок явился критерий цены договора. По критерию предложенной  участниками цены договора рейтинг ООО «Активторг» составил 0,88 балла, а ООО «Стройметиз» - 15,72 балла.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором) и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

В соответствии с пунктами ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, о  критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ); о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Согласно п.1.11.3 Положения (раздел «Требовании к участникам закупки») не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия, являющейся предметом настоящего конкурса» (п/п а) п.1.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 40 баллов в случае, если участник представил не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом  конкурса, при условии, что такой договор должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по конкурсу, а также такой договор должен быть исполнен в 2013 году на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

 

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта, являющейся предметом настоящего конкурса» (п/п в) п.1.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 15 баллов в случае если участник представил не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом  конкурса, при условии, что такой договор должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по конкурсу, а также такой договор должен быть исполнен в 2013 году на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

 

Из содержания Протокола №ОЗ-1/2014 заседания комиссии по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году  (далее – Протокол №ОЗ-1/2014) Комиссией установлено следующее:

1) В заявке ООО «Стройметиз» в подтверждение опыта поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия предоставлен договор поставки металлопроката черного для нужд СПб ГУП «Петербургский метрополитен» №05/15-197-ЗП от 01.07.2013, который не предусматривает поставки более чем половины наименований продукции указанной в техническом задании открытого конкурса.

Несмотря на это в нарушение установленного Документацией порядка оценки заявок ООО «Стройметиз» присвоено 40 баллов.

2) В заявке ООО «Стройметиз» в подтверждение опыта поставок продукции для СПб ГУП «Горэлектротранс» предоставлен договор поставки металлопроката черного для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» №12/138 от 02.04.2012, исполнение которого на сумму не менее чем 50 % не подтверждено.

Несмотря на это в нарушение установленного Документацией порядка оценки заявок ООО «Стройметиз» присвоено 15 баллов.

 

Таким образом, при проведении Открытого конкурса комиссия по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» в нарушение п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ осуществило оценку заявки ООО «Стройметиз» по критериям  «опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия» и «опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта» в порядке, который не соответствует порядку, указанному в Документации.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Активторг» на действия комиссии по закупкам заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение процедуры Открытого конкурса в связи с нарушением установленного Документацией порядка оценки и сопоставления заявок.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     Е.В.Ивашова

 

                                                                                                                  О.А.Козлова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie_t10-81-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7702 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Активторг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395057449 [changed] => 1395057876 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395057876 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.03.2014 № 10/4381

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-81/14

 

13 марта 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.    -

 заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  -     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

 

Ивашова Е.В.    -

 заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее –  Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности №1.45-79 от 09.01.14,

от ООО «Активторг» (далее – Заявитель, Общество):

- Николаева М.С. – представитель по доверенности №5-Д от 06.03.2014Б,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Активторг» (вх. № 4071 от 04.03.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

23 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году и документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора закупки):

Нарушение определенного Документацией порядка оценки и сопоставления поданной на конкурс заявки ООО «Стройметиз» по критериям, установленным Документацией по следующим квалификационным требованиям к участникам закупки: 1) опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия, являющейся предметом настоящего конкурса; 2) опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта, являющейся предметом настоящего конкурса.

 

Организатор закупки отзыв на жалобу не предоставил, с доводами жалобы согласился, при этом отметил, что основным критерием оценки заявок явился критерий цены договора. По критерию предложенной  участниками цены договора рейтинг ООО «Активторг» составил 0,88 балла, а ООО «Стройметиз» - 15,72 балла.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором) и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

В соответствии с пунктами ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, о  критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ); о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Согласно п.1.11.3 Положения (раздел «Требовании к участникам закупки») не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия, являющейся предметом настоящего конкурса» (п/п а) п.1.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 40 баллов в случае, если участник представил не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом  конкурса, при условии, что такой договор должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по конкурсу, а также такой договор должен быть исполнен в 2013 году на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

 

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта, являющейся предметом настоящего конкурса» (п/п в) п.1.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 15 баллов в случае если участник представил не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом  конкурса, при условии, что такой договор должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по конкурсу, а также такой договор должен быть исполнен в 2013 году на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

 

Из содержания Протокола №ОЗ-1/2014 заседания комиссии по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году  (далее – Протокол №ОЗ-1/2014) Комиссией установлено следующее:

1) В заявке ООО «Стройметиз» в подтверждение опыта поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия предоставлен договор поставки металлопроката черного для нужд СПб ГУП «Петербургский метрополитен» №05/15-197-ЗП от 01.07.2013, который не предусматривает поставки более чем половины наименований продукции указанной в техническом задании открытого конкурса.

Несмотря на это в нарушение установленного Документацией порядка оценки заявок ООО «Стройметиз» присвоено 40 баллов.

2) В заявке ООО «Стройметиз» в подтверждение опыта поставок продукции для СПб ГУП «Горэлектротранс» предоставлен договор поставки металлопроката черного для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» №12/138 от 02.04.2012, исполнение которого на сумму не менее чем 50 % не подтверждено.

Несмотря на это в нарушение установленного Документацией порядка оценки заявок ООО «Стройметиз» присвоено 15 баллов.

 

Таким образом, при проведении Открытого конкурса комиссия по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» в нарушение п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ осуществило оценку заявки ООО «Стройметиз» по критериям  «опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия» и «опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта» в порядке, который не соответствует порядку, указанному в Документации.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Активторг» на действия комиссии по закупкам заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение процедуры Открытого конкурса в связи с нарушением установленного Документацией порядка оценки и сопоставления заявок.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     Е.В.Ивашова

 

                                                                                                                  О.А.Козлова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.03.2014 № 10/4381

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-81/14

 

13 марта 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.    -

 заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  -     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

 

Ивашова Е.В.    -

 заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее –  Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности №1.45-79 от 09.01.14,

от ООО «Активторг» (далее – Заявитель, Общество):

- Николаева М.С. – представитель по доверенности №5-Д от 06.03.2014Б,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Активторг» (вх. № 4071 от 04.03.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

23 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году и документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора закупки):

Нарушение определенного Документацией порядка оценки и сопоставления поданной на конкурс заявки ООО «Стройметиз» по критериям, установленным Документацией по следующим квалификационным требованиям к участникам закупки: 1) опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия, являющейся предметом настоящего конкурса; 2) опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта, являющейся предметом настоящего конкурса.

 

Организатор закупки отзыв на жалобу не предоставил, с доводами жалобы согласился, при этом отметил, что основным критерием оценки заявок явился критерий цены договора. По критерию предложенной  участниками цены договора рейтинг ООО «Активторг» составил 0,88 балла, а ООО «Стройметиз» - 15,72 балла.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором) и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

В соответствии с пунктами ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, о  критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ); о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Согласно п.1.11.3 Положения (раздел «Требовании к участникам закупки») не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия, являющейся предметом настоящего конкурса» (п/п а) п.1.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 40 баллов в случае, если участник представил не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом  конкурса, при условии, что такой договор должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по конкурсу, а также такой договор должен быть исполнен в 2013 году на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

 

Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию «опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта, являющейся предметом настоящего конкурса» (п/п в) п.1.2. квалификационных требований к участникам) заявке участника присуждается 15 баллов в случае если участник представил не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом  конкурса, при условии, что такой договор должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по конкурсу, а также такой договор должен быть исполнен в 2013 году на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.

 

Из содержания Протокола №ОЗ-1/2014 заседания комиссии по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году  (далее – Протокол №ОЗ-1/2014) Комиссией установлено следующее:

1) В заявке ООО «Стройметиз» в подтверждение опыта поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия предоставлен договор поставки металлопроката черного для нужд СПб ГУП «Петербургский метрополитен» №05/15-197-ЗП от 01.07.2013, который не предусматривает поставки более чем половины наименований продукции указанной в техническом задании открытого конкурса.

Несмотря на это в нарушение установленного Документацией порядка оценки заявок ООО «Стройметиз» присвоено 40 баллов.

2) В заявке ООО «Стройметиз» в подтверждение опыта поставок продукции для СПб ГУП «Горэлектротранс» предоставлен договор поставки металлопроката черного для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» №12/138 от 02.04.2012, исполнение которого на сумму не менее чем 50 % не подтверждено.

Несмотря на это в нарушение установленного Документацией порядка оценки заявок ООО «Стройметиз» присвоено 15 баллов.

 

Таким образом, при проведении Открытого конкурса комиссия по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» в нарушение п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ осуществило оценку заявки ООО «Стройметиз» по критериям  «опыт  поставок продукции в 2013 году в бюджетные учреждения и/или государственные предприятия» и «опыт поставок продукции для нужд Санкт-Петербургского предприятия городского электрического транспорта» в порядке, который не соответствует порядку, указанному в Документации.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Активторг» на действия комиссии по закупкам заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение процедуры Открытого конкурса в связи с нарушением установленного Документацией порядка оценки и сопоставления заявок.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     Е.В.Ивашова

 

                                                                                                                  О.А.Козлова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-81/14 [format] => [safe_value] => Т10-81/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 851 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t10-81-14.doc [uri] => public://solution/2014/03/17/predpisanie_t10-81-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 37888 [status] => 1 [timestamp] => 1395057876 [origname] => predpisanie_t10-81-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395057449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )