Стоп-спам: в Петербурге обсудили, как будут бороться с нежелательной рекламой

На мобильные телефоны почти ежедневно поступают звонки с неизвестных телефонов или СМС-сообщения с рекламными предложениями. Многие из них автоматически блокируют операторы сотовой связи. Однако полностью решить проблему компании пока не в состоянии, поэтому гражданам приходится самостоятельно справляться с нежелательными рассылками. В том числе прибегая к обращениям в Федеральную антимонопольную службу.

 

В 2022 году было рассмотрено 600 заявлений о нарушениях законодательства о рекламе, из которых 78 процентов касались спам-рекламы, рассказали в УФАС по Санкт-Петербургу. Цифры первого полугодия 2023 года свидетельствуют о том, что нежелательная реклама продолжает беспокоить граждан, несмотря на внедрение сервисов для оперативной блокировки. На круглом столе, организованном Санкт-Петербургским УФАС, обсудили, как оградить граждан от незаконной и ненадлежащей рекламы, на получение которой они не давали согласия.

 

«Граждане нам пишут о том, что они пользуются блокировкой, но звонки продолжают поступать в обход, и каждый раз недобросовестные рекламодатели придумывают новые ходы, чтобы до граждан донести информацию рекламного характера, – рассказала заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Марина Никитина. – Управление проанализировало все заявления и разделило спам-рассылку на несколько категорий: ненадлежащее получение согласия на рассылку, навязчивая реклама после отказа абонента и получение персональных данных неустановленным способом».

 

Во многих случаях человека «принуждают» поставить «галочку» для получения рассылки при заказе товара онлайн, не предполагая возможности от нее отказаться. Но не менее частая история, когда человек заходит на сайт товаров, и ему моментально начинают приходить звонки без какого-либо задокументированного согласия. Управлению предстоит выяснить, каким образом распространители рекламы получают персональные данные граждан. Марина Никитина напомнила также, что за нарушение законодательства о рекламе предусмотрены для рекламораспространителей и рекламодателей достаточно серьезные штрафы – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Одна из проблем заключается в том, что для ИП эта сумма гораздо ниже – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, которая не останавливает от повторных нарушений, считают в УФАС.