Дешевле в Африку, чем в Сочи. Почему в России дорогие авиабилеты?

Александр Беляев, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу:
- Установление и поддержание монопольно высокой (низкой) цены товара - нарушение Федерального закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 10). Периодически к нам поступают заявления от петербуржцев на высокие цены авиабилетов, и каждую заявку мы проверяем. Управление выявило основные факторы, влияющие на ценообразование авиабилетов. Во-первых, около 90% всех затрат идёт на производственные, эксплуатационные нужды. Из них около 40% - это авиатопливо и аэропортовые сборы. Плюс расходы на лётно-технический персонал, парк воздушных судов, обновления самолётов. Во-вторых, на цену билета влияет загруженность рейсов.
Приведу пример. При изучении ценообразования на билеты по прямому маршруту «Санкт-Петербург - Иркутск» было установлено, что стоимость регулируемой железнодорожной перевозки в сентябре 2011 года составлял 7691 руб. (плацкарт) и 18 840 руб. (купе). Притом что авиабилет по тому же маршруту можно было приобрести за 11 000 руб. Более того, у нас есть данные, что на некоторых маршрутах авиакомпания работала с отрицательной рентабельностью, либо не превышающей 2-3%. После изучения необходимых документов установленные цены на билеты были признаны экономически обоснованными.

Тем не менее, если кто-то считает, что стоимость авиабилета на определённый маршрут слишком высока и подозревает нарушение антимонопольного законодательства, он может написать заявление в наше управление, оно будет рассмотрено. С порядком обращения в антимонопольную службу можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Обратная связь».