Ритейлер "Лента" показал отрицательные торговые надбавки

Динамика роста отпускных цен в сети гипермаркетов "Лента" отстает от темпов роста закупочных цен на 1,7 процентных пункта. Это следует из опубликованных пресс-службой данных о динамике роста цен в магазинах сети в Петербурге и Ленобласти.

 

Как следует из опубликованной статистики, по значительной части ассортимента продовольственных товаров повседневного спроса ритейлер установил минимальные, а иногда и отрицательные торговые надбавки. Таким образом, за период с декабря 2013 года по декабрь 2014 года цены на полках магазинов компании в Петербурге выросли на 13,7%, при этом поставщики "Ленты" повысили свои цены на 15,4%.

 

При этом, если ориентироваться на данные Петростата, цены на продукты питания в городе в 2014 году в целом увеличились на 18,4%, что на 4,7 процентных пункта выше уровня инфляции на полках "Ленты".

 

Тем не менее в конце января УФАС Петербурга обвинила розничную сеть "Лента" в нарушении закона о торговле: ритейлер принуждал поставщиков подписывать договоры о продвижении товаров.

 

По версии антимонопольного ведомства, поставщик ритейлера должен был выплачивать так называемые бонусы или вознаграждения за оказание торговой сетью маркетинговых, рекламных и иных услуг по продвижению товара. Эти премии могли оказать значительное влияние по формированию оптовых, а затем и розничных цен на социально значимые продукты питания.