Решение и предписание по результатам рассмотрения ходатайства ЗАО "Спецобслуживание"

Дата публикации: 7 июня 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28, частью 9 статьи 33 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело ходатайство (вх. № 2760 от 22.03.2010) ЗАО «Спецобслуживание» (местонахождения: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, лит. А, пом. 3-Н; основной вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами) о приобретении 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 84 рубля каждая, что составляет 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» (местонахождение: 194356, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д.23, литер А; основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля товарами детского ассортимента).

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия ЗАО «Спецобслуживание» на осуществление приобретения 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» и одновременной выдаче заявителю предписания № 08/4900 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение действует в совокупности с указанным предписанием.



Руководитель управления О.В. Коломийченко

ПРЕДПИСАНИЕ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28, частью 9 статьи 33 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело ходатайство (вх. № 2760 от 22.03.2010) ЗАО «Спецобслуживание» (местонахождения: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, лит. А, пом. 3-Н; основной вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами) о приобретении 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 84 рубля каждая, что составляет 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» (местонахождение: 194356, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д.23, литер А; основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля товарами детского ассортимента).



В ходе рассмотрения ходатайства Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети» осуществляют хозяйственную деятельность на одном товарном рынке, а именно на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания посредством организации торговых сетей как совокупности двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческими обозначениями (сети «Здоровый малыш», «Дети»).



Для оценки состояния конкурентной среды на данном товарном рынке Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу проведено исследование рынка на основании Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 108 от 25 апреля 2006 г.



В результате проведения анализа и оценки конкурентной среды на рынке Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что доля ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в 2009г. составляла порядка 27%, доля ЗАО «Дети» - порядка 22%. При этом доля следующего по объемам реализации хозяйствующего субъекта на данном товарном рынке в 2009г. составила около 12%.



Сети магазинов продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания «Здоровый малыш» (ЗАО «Спецобслуживание») и «Дети» (ЗАО «Дети») являются крупнейшими торговыми сетями на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в Санкт-Петербурге. Совокупная доля вышеуказанных хозяйствующих субъектов на данном рынке в 2008 году составила по приблизительной оценке 45%, в 2009 году - 49 %.



ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети» участвуют в реализации закона Санкт-Петербурга от 24.11.20004 №587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге», осуществляют реализацию продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей), а именно карт «Детская» и «Дошкольная». В 2009 году через сеть магазинов «Здоровый малыш» было реализовано порядка 55% от общего объема денежных средств, выделяемых субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Санкт-Петербург на реализацию положений закона, через сеть магазинов ЗАО «Дети» - около 30%. Таким образом, совокупная доля двух указанных хозяйствующих субъектов в 2009г. составила около 85% от общего объема реализованных в соответствии с положениями закона пособий.



В общем объеме товарного рынка розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания доля сегмента реализации товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) в 2009г. составила около 16%.



В 2010г. по результатам квалификационного отбора, проведенного Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, в состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров детского ассортимента, детского питания, вошли 13 организаций. Деятельность по реализации товаров для детей с использованием пластиковых карт родителей начали осуществлять как специализированные магазины товаров для детей (сеть «Кроха», сеть «Лукоморье», сеть «Оркестра»), так и организации, занимающиеся розничной торговлей (ООО «Лента», ООО «О’Кей», ООО «Икс 5 Ритейл групп»).



Также следует учитывать, что по состоянию на май 2010 года и до осуществления сделки, указанной в ходатайстве, ЗАО «Дети» не входит в состав участников одной группы лиц с ЗАО «Спецобслуживание». После осуществления действия, указанного в ходатайстве, ЗАО «Дети» будет входить в одну группу лиц с ЗАО «Спецобслуживание» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закон о защите конкуренции). Таким образом, заявленная сделка приведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания, в предприятиях розничной торговли Санкт-Петербурга, что является признаком ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».



При оценке перспектив изменения конкурентной среды товарного рынка было выявлено, что уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка повысится с умеренного до высокого после осуществления ЗАО «Спецобслуживание» сделки по приобретению 100% ЗАО «Дети». Согласно пункту 53 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденному приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108, данная сделка может быть признана ограничивающей конкуренцию.



Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу считает, что приобретение ЗАО «Спецобслуживание» 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» приведет к усилению рыночной силы ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в предприятиях розничной торговли Санкт-Петербурга и, как следствие, к ограничению конкуренции.



Вышеизложенное, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, может привести к ограничению конкуренции или созданию конкурентных преимуществ для участников одной группы лиц, которая будет образована в результате осуществления сделки, заявленной в ходатайстве ЗАО «Спецобслуживание».



Приобретение ЗАО «Спецобслуживание» 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» также может привести к ущемлению интересов потребителей и к появлению искусственных барьеров доступа к розничной торговле товарами детского ассортимента и детского питания для производителей.



В качестве препятствия доступа на рынок розничной торговли товарами детского ассортимента и детского питания, которое предположительно может создать группа лиц ЗАО «Спецобслуживание», могут рассматриваться невыгодные условия, навязываемые поставщикам при заключении договоров поставки. Эти условия могут вынуждать поставщиков ограничивать свое присутствие и (или) отказываться от реализации продукции на рынке Санкт-Петербурга, ограничивать возможность выхода на рынок потенциальных поставщиков.



Таким образом, группа лиц ЗАО «Спецобслуживание», образованная после совершения сделки, указанной в ходатайстве, используя приобретенную рыночную силу, может ограничивать число производителей (поставщиков) и видов товаров, конкурирующих на рынке розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания за конечного потребителя.



Следует также отметить, что в условиях обладания значительной рыночной силой формирование ассортиментных матриц группы лиц ЗАО «Спецобслуживание» может не отражать свободный конкурентный выбор товаров и производителей со стороны покупателей, поскольку может являться вынужденным выбором среди заданных ассортиментных матриц.



На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло решение выдать ЗАО «Спецобслуживание» предписание о недопущении осуществления на территории Санкт-Петербурга действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в предприятиях розничной торговли, а именно:

1. Не осуществлять в отношении контрагента действий, ограничивающих права последнего и (или) создающих ему дискриминационные условия в предоставлении товара иным хозяйствующим субъектам, не входящим в группу ЗАО «Спецобслуживание», в том числе путем продажи, поставки.

В целях данного предписания под контрагентом понимается хозяйствующий субъект, предоставляющий и (или) намеревающийся предоставлять товар детского ассортимента/детского питания для последующей его розничной реализации на территории Санкт-Петербурга хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание».

Под группой лиц ЗАО «Спецобслуживание» понимается установленная в соответствии с законом о защите конкуренции группа лиц, образованная в результате осуществления сделки, заявленной в ходатайстве ЗАО «Спецобслуживание» о приобретении 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети».

2. В договорах, офертах или иным образом не устанавливать контрагенту в качестве условия реализации его товаров хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание», предоставление контрагентом товара определенному хозяйствующему субъекту, не входящему в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание».

3. Не устанавливать контрагенту обязанности предоставлять хозяйствующему субъекту, входящему в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание», товар на наилучших условиях (цене товара, отсрочке платежа и иных) по сравнению с аналогичными условиями предоставления данного товара другим хозяйствующим субъектам.

4. Не допускать создания дискриминационных условий в отношении контрагентов.

5. Не допускать экономически или технологически необоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными контрагентами.

6. Не навязывать контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

7. Не включать в договоры (соглашения) любые условия, устанавливающие обязанность контрагента внести плату (вознаграждение, компенсацию, премию, бонус и прочее) и/или обеспечить предоставление иного встречного обязательства:

- за возможность заключения договора и/или изменения его условий, либо с целью компенсации расходов, связанных с реализацией товаров розничным покупателям в хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание»;

- за представленность и/или доступность определенного товара для розничных покупателей в хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание»;

- с целью компенсации расходов, связанных с содержанием и/или перемещением собственности контрагента;

- с целью компенсации расходов связанных с рекламой товара в случаях, когда такая реклама является обязательным условием совершения сделки между сторонами.

8. При наличии нескольких производителей определенной товарной номенклатуры обеспечить наличие в ассортиментной матрице по данной товарной номенклатуре не менее 40% от общего числа производителей.

9. В случае, если цены на продовольственные и непродовольственные товары детского ассортимента и детского питания, которые реализуются за наличный расчет, превысят цены данных товаров, реализуемых в соответствии с положениями закона Санкт-Петербурга от 24.11.20004 №587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) более чем на 12%, информировать Санкт-Петербургское УФАС России о данном факте с указанием причин превышения. Порядок представления информации – ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

10. Уведомлять Санкт-Петербургское УФАС России не позднее 15-ти календарных дней со дня совершения об осуществлении следующих сделок (действий):

- приобретение в собственность, пользование, владение в административных границах Санкт-Петербурга дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, производимых в целях их приобретения;

- приобретение в собственность, пользование, владение земельных участков в административных границах Санкт-Петербурга, на которых планируется размещение торгового объекта, здания или части здания, строения или части строения, сооружения или части сооружения, предназначенного для осуществления торговой деятельности;

- приобретение акций, долей, прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, который распоряжается по праву владения, на основании договоров аренды или иных основаниях земельным участком, торговыми площадями;

- получение в собственность, пользование или во владение основных производственных средств хозяйствующего субъекта, который распоряжается по праву владения, на основании договоров аренды или иных основаниях земельным участком, торговыми площадями.

11. Представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информацию обо всех предложениях и намерениях о сотрудничестве с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и муниципальных образований в части продвижения продукции, реализуемой группой лиц ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в административных границах Санкт-Петербурга.

12. Представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы информацию о намерениях выхода на рынки розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания иных субъектов Российской Федерации.

13. В случае осуществления сделки, заявленной в ходатайстве, направить данное предписание ЗАО «Дети».

14. Уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о совершении сделки по приобретению 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» в десятидневный срок с момента ее совершения, а также представить доказательство направления данного предписания в адрес ЗАО «Дети».





Одновременно Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке.



Предписание антимонопольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в суд.



Руководитель управления О.В. Коломийченко

 

stdClass Object ( [vid] => 4995 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по результатам рассмотрения ходатайства ЗАО "Спецобслуживание" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748241 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28, частью 9 статьи 33 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело ходатайство (вх. № 2760 от 22.03.2010) ЗАО «Спецобслуживание» (местонахождения: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, лит. А, пом. 3-Н; основной вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами) о приобретении 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 84 рубля каждая, что составляет 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» (местонахождение: 194356, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д.23, литер А; основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля товарами детского ассортимента).

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия ЗАО «Спецобслуживание» на осуществление приобретения 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» и одновременной выдаче заявителю предписания № 08/4900 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение действует в совокупности с указанным предписанием.



Руководитель управления О.В. Коломийченко

ПРЕДПИСАНИЕ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28, частью 9 статьи 33 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело ходатайство (вх. № 2760 от 22.03.2010) ЗАО «Спецобслуживание» (местонахождения: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, лит. А, пом. 3-Н; основной вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами) о приобретении 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 84 рубля каждая, что составляет 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» (местонахождение: 194356, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д.23, литер А; основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля товарами детского ассортимента).



В ходе рассмотрения ходатайства Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети» осуществляют хозяйственную деятельность на одном товарном рынке, а именно на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания посредством организации торговых сетей как совокупности двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческими обозначениями (сети «Здоровый малыш», «Дети»).



Для оценки состояния конкурентной среды на данном товарном рынке Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу проведено исследование рынка на основании Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 108 от 25 апреля 2006 г.



В результате проведения анализа и оценки конкурентной среды на рынке Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что доля ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в 2009г. составляла порядка 27%, доля ЗАО «Дети» - порядка 22%. При этом доля следующего по объемам реализации хозяйствующего субъекта на данном товарном рынке в 2009г. составила около 12%.



Сети магазинов продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания «Здоровый малыш» (ЗАО «Спецобслуживание») и «Дети» (ЗАО «Дети») являются крупнейшими торговыми сетями на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в Санкт-Петербурге. Совокупная доля вышеуказанных хозяйствующих субъектов на данном рынке в 2008 году составила по приблизительной оценке 45%, в 2009 году - 49 %.



ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети» участвуют в реализации закона Санкт-Петербурга от 24.11.20004 №587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге», осуществляют реализацию продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей), а именно карт «Детская» и «Дошкольная». В 2009 году через сеть магазинов «Здоровый малыш» было реализовано порядка 55% от общего объема денежных средств, выделяемых субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Санкт-Петербург на реализацию положений закона, через сеть магазинов ЗАО «Дети» - около 30%. Таким образом, совокупная доля двух указанных хозяйствующих субъектов в 2009г. составила около 85% от общего объема реализованных в соответствии с положениями закона пособий.



В общем объеме товарного рынка розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания доля сегмента реализации товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) в 2009г. составила около 16%.



В 2010г. по результатам квалификационного отбора, проведенного Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, в состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров детского ассортимента, детского питания, вошли 13 организаций. Деятельность по реализации товаров для детей с использованием пластиковых карт родителей начали осуществлять как специализированные магазины товаров для детей (сеть «Кроха», сеть «Лукоморье», сеть «Оркестра»), так и организации, занимающиеся розничной торговлей (ООО «Лента», ООО «О’Кей», ООО «Икс 5 Ритейл групп»).



Также следует учитывать, что по состоянию на май 2010 года и до осуществления сделки, указанной в ходатайстве, ЗАО «Дети» не входит в состав участников одной группы лиц с ЗАО «Спецобслуживание». После осуществления действия, указанного в ходатайстве, ЗАО «Дети» будет входить в одну группу лиц с ЗАО «Спецобслуживание» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закон о защите конкуренции). Таким образом, заявленная сделка приведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания, в предприятиях розничной торговли Санкт-Петербурга, что является признаком ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».



При оценке перспектив изменения конкурентной среды товарного рынка было выявлено, что уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка повысится с умеренного до высокого после осуществления ЗАО «Спецобслуживание» сделки по приобретению 100% ЗАО «Дети». Согласно пункту 53 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденному приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108, данная сделка может быть признана ограничивающей конкуренцию.



Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу считает, что приобретение ЗАО «Спецобслуживание» 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» приведет к усилению рыночной силы ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в предприятиях розничной торговли Санкт-Петербурга и, как следствие, к ограничению конкуренции.



Вышеизложенное, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, может привести к ограничению конкуренции или созданию конкурентных преимуществ для участников одной группы лиц, которая будет образована в результате осуществления сделки, заявленной в ходатайстве ЗАО «Спецобслуживание».



Приобретение ЗАО «Спецобслуживание» 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» также может привести к ущемлению интересов потребителей и к появлению искусственных барьеров доступа к розничной торговле товарами детского ассортимента и детского питания для производителей.



В качестве препятствия доступа на рынок розничной торговли товарами детского ассортимента и детского питания, которое предположительно может создать группа лиц ЗАО «Спецобслуживание», могут рассматриваться невыгодные условия, навязываемые поставщикам при заключении договоров поставки. Эти условия могут вынуждать поставщиков ограничивать свое присутствие и (или) отказываться от реализации продукции на рынке Санкт-Петербурга, ограничивать возможность выхода на рынок потенциальных поставщиков.



Таким образом, группа лиц ЗАО «Спецобслуживание», образованная после совершения сделки, указанной в ходатайстве, используя приобретенную рыночную силу, может ограничивать число производителей (поставщиков) и видов товаров, конкурирующих на рынке розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания за конечного потребителя.



Следует также отметить, что в условиях обладания значительной рыночной силой формирование ассортиментных матриц группы лиц ЗАО «Спецобслуживание» может не отражать свободный конкурентный выбор товаров и производителей со стороны покупателей, поскольку может являться вынужденным выбором среди заданных ассортиментных матриц.



На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло решение выдать ЗАО «Спецобслуживание» предписание о недопущении осуществления на территории Санкт-Петербурга действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в предприятиях розничной торговли, а именно:

1. Не осуществлять в отношении контрагента действий, ограничивающих права последнего и (или) создающих ему дискриминационные условия в предоставлении товара иным хозяйствующим субъектам, не входящим в группу ЗАО «Спецобслуживание», в том числе путем продажи, поставки.

В целях данного предписания под контрагентом понимается хозяйствующий субъект, предоставляющий и (или) намеревающийся предоставлять товар детского ассортимента/детского питания для последующей его розничной реализации на территории Санкт-Петербурга хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание».

Под группой лиц ЗАО «Спецобслуживание» понимается установленная в соответствии с законом о защите конкуренции группа лиц, образованная в результате осуществления сделки, заявленной в ходатайстве ЗАО «Спецобслуживание» о приобретении 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети».

2. В договорах, офертах или иным образом не устанавливать контрагенту в качестве условия реализации его товаров хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание», предоставление контрагентом товара определенному хозяйствующему субъекту, не входящему в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание».

3. Не устанавливать контрагенту обязанности предоставлять хозяйствующему субъекту, входящему в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание», товар на наилучших условиях (цене товара, отсрочке платежа и иных) по сравнению с аналогичными условиями предоставления данного товара другим хозяйствующим субъектам.

4. Не допускать создания дискриминационных условий в отношении контрагентов.

5. Не допускать экономически или технологически необоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными контрагентами.

6. Не навязывать контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

7. Не включать в договоры (соглашения) любые условия, устанавливающие обязанность контрагента внести плату (вознаграждение, компенсацию, премию, бонус и прочее) и/или обеспечить предоставление иного встречного обязательства:

- за возможность заключения договора и/или изменения его условий, либо с целью компенсации расходов, связанных с реализацией товаров розничным покупателям в хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание»;

- за представленность и/или доступность определенного товара для розничных покупателей в хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание»;

- с целью компенсации расходов, связанных с содержанием и/или перемещением собственности контрагента;

- с целью компенсации расходов связанных с рекламой товара в случаях, когда такая реклама является обязательным условием совершения сделки между сторонами.

8. При наличии нескольких производителей определенной товарной номенклатуры обеспечить наличие в ассортиментной матрице по данной товарной номенклатуре не менее 40% от общего числа производителей.

9. В случае, если цены на продовольственные и непродовольственные товары детского ассортимента и детского питания, которые реализуются за наличный расчет, превысят цены данных товаров, реализуемых в соответствии с положениями закона Санкт-Петербурга от 24.11.20004 №587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) более чем на 12%, информировать Санкт-Петербургское УФАС России о данном факте с указанием причин превышения. Порядок представления информации – ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

10. Уведомлять Санкт-Петербургское УФАС России не позднее 15-ти календарных дней со дня совершения об осуществлении следующих сделок (действий):

- приобретение в собственность, пользование, владение в административных границах Санкт-Петербурга дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, производимых в целях их приобретения;

- приобретение в собственность, пользование, владение земельных участков в административных границах Санкт-Петербурга, на которых планируется размещение торгового объекта, здания или части здания, строения или части строения, сооружения или части сооружения, предназначенного для осуществления торговой деятельности;

- приобретение акций, долей, прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, который распоряжается по праву владения, на основании договоров аренды или иных основаниях земельным участком, торговыми площадями;

- получение в собственность, пользование или во владение основных производственных средств хозяйствующего субъекта, который распоряжается по праву владения, на основании договоров аренды или иных основаниях земельным участком, торговыми площадями.

11. Представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информацию обо всех предложениях и намерениях о сотрудничестве с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и муниципальных образований в части продвижения продукции, реализуемой группой лиц ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в административных границах Санкт-Петербурга.

12. Представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы информацию о намерениях выхода на рынки розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания иных субъектов Российской Федерации.

13. В случае осуществления сделки, заявленной в ходатайстве, направить данное предписание ЗАО «Дети».

14. Уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о совершении сделки по приобретению 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» в десятидневный срок с момента ее совершения, а также представить доказательство направления данного предписания в адрес ЗАО «Дети».





Одновременно Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке.



Предписание антимонопольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в суд.



Руководитель управления О.В. Коломийченко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28, частью 9 статьи 33 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело ходатайство (вх. № 2760 от 22.03.2010) ЗАО «Спецобслуживание» (местонахождения: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, лит. А, пом. 3-Н; основной вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами) о приобретении 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 84 рубля каждая, что составляет 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» (местонахождение: 194356, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д.23, литер А; основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля товарами детского ассортимента).

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия ЗАО «Спецобслуживание» на осуществление приобретения 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» и одновременной выдаче заявителю предписания № 08/4900 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение действует в совокупности с указанным предписанием.

Руководитель управления О.В. Коломийченко

ПРЕДПИСАНИЕ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28, частью 9 статьи 33 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело ходатайство (вх. № 2760 от 22.03.2010) ЗАО «Спецобслуживание» (местонахождения: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.17, корп. 1, лит. А, пом. 3-Н; основной вид деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами) о приобретении 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 84 рубля каждая, что составляет 100% от общего числа голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Дети» (местонахождение: 194356, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д.23, литер А; основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля товарами детского ассортимента).

В ходе рассмотрения ходатайства Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети» осуществляют хозяйственную деятельность на одном товарном рынке, а именно на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания посредством организации торговых сетей как совокупности двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческими обозначениями (сети «Здоровый малыш», «Дети»).

Для оценки состояния конкурентной среды на данном товарном рынке Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу проведено исследование рынка на основании Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 108 от 25 апреля 2006 г.

В результате проведения анализа и оценки конкурентной среды на рынке Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что доля ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в 2009г. составляла порядка 27%, доля ЗАО «Дети» - порядка 22%. При этом доля следующего по объемам реализации хозяйствующего субъекта на данном товарном рынке в 2009г. составила около 12%.

Сети магазинов продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания «Здоровый малыш» (ЗАО «Спецобслуживание») и «Дети» (ЗАО «Дети») являются крупнейшими торговыми сетями на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в Санкт-Петербурге. Совокупная доля вышеуказанных хозяйствующих субъектов на данном рынке в 2008 году составила по приблизительной оценке 45%, в 2009 году - 49 %.

ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети» участвуют в реализации закона Санкт-Петербурга от 24.11.20004 №587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге», осуществляют реализацию продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей), а именно карт «Детская» и «Дошкольная». В 2009 году через сеть магазинов «Здоровый малыш» было реализовано порядка 55% от общего объема денежных средств, выделяемых субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Санкт-Петербург на реализацию положений закона, через сеть магазинов ЗАО «Дети» - около 30%. Таким образом, совокупная доля двух указанных хозяйствующих субъектов в 2009г. составила около 85% от общего объема реализованных в соответствии с положениями закона пособий.

В общем объеме товарного рынка розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания доля сегмента реализации товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) в 2009г. составила около 16%.

В 2010г. по результатам квалификационного отбора, проведенного Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, в состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров детского ассортимента, детского питания, вошли 13 организаций. Деятельность по реализации товаров для детей с использованием пластиковых карт родителей начали осуществлять как специализированные магазины товаров для детей (сеть «Кроха», сеть «Лукоморье», сеть «Оркестра»), так и организации, занимающиеся розничной торговлей (ООО «Лента», ООО «О’Кей», ООО «Икс 5 Ритейл групп»).

Также следует учитывать, что по состоянию на май 2010 года и до осуществления сделки, указанной в ходатайстве, ЗАО «Дети» не входит в состав участников одной группы лиц с ЗАО «Спецобслуживание». После осуществления действия, указанного в ходатайстве, ЗАО «Дети» будет входить в одну группу лиц с ЗАО «Спецобслуживание» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закон о защите конкуренции). Таким образом, заявленная сделка приведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания, в предприятиях розничной торговли Санкт-Петербурга, что является признаком ограничения конкуренции согласно пункту 17 статьи 4 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При оценке перспектив изменения конкурентной среды товарного рынка было выявлено, что уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка повысится с умеренного до высокого после осуществления ЗАО «Спецобслуживание» сделки по приобретению 100% ЗАО «Дети». Согласно пункту 53 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденному приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108, данная сделка может быть признана ограничивающей конкуренцию.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу считает, что приобретение ЗАО «Спецобслуживание» 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» приведет к усилению рыночной силы ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в предприятиях розничной торговли Санкт-Петербурга и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Вышеизложенное, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, может привести к ограничению конкуренции или созданию конкурентных преимуществ для участников одной группы лиц, которая будет образована в результате осуществления сделки, заявленной в ходатайстве ЗАО «Спецобслуживание».

Приобретение ЗАО «Спецобслуживание» 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» также может привести к ущемлению интересов потребителей и к появлению искусственных барьеров доступа к розничной торговле товарами детского ассортимента и детского питания для производителей.

В качестве препятствия доступа на рынок розничной торговли товарами детского ассортимента и детского питания, которое предположительно может создать группа лиц ЗАО «Спецобслуживание», могут рассматриваться невыгодные условия, навязываемые поставщикам при заключении договоров поставки. Эти условия могут вынуждать поставщиков ограничивать свое присутствие и (или) отказываться от реализации продукции на рынке Санкт-Петербурга, ограничивать возможность выхода на рынок потенциальных поставщиков.

Таким образом, группа лиц ЗАО «Спецобслуживание», образованная после совершения сделки, указанной в ходатайстве, используя приобретенную рыночную силу, может ограничивать число производителей (поставщиков) и видов товаров, конкурирующих на рынке розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров детского ассортимента и детского питания за конечного потребителя.

Следует также отметить, что в условиях обладания значительной рыночной силой формирование ассортиментных матриц группы лиц ЗАО «Спецобслуживание» может не отражать свободный конкурентный выбор товаров и производителей со стороны покупателей, поскольку может являться вынужденным выбором среди заданных ассортиментных матриц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло решение выдать ЗАО «Спецобслуживание» предписание о недопущении осуществления на территории Санкт-Петербурга действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в предприятиях розничной торговли, а именно:

1. Не осуществлять в отношении контрагента действий, ограничивающих права последнего и (или) создающих ему дискриминационные условия в предоставлении товара иным хозяйствующим субъектам, не входящим в группу ЗАО «Спецобслуживание», в том числе путем продажи, поставки.

В целях данного предписания под контрагентом понимается хозяйствующий субъект, предоставляющий и (или) намеревающийся предоставлять товар детского ассортимента/детского питания для последующей его розничной реализации на территории Санкт-Петербурга хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание».

Под группой лиц ЗАО «Спецобслуживание» понимается установленная в соответствии с законом о защите конкуренции группа лиц, образованная в результате осуществления сделки, заявленной в ходатайстве ЗАО «Спецобслуживание» о приобретении 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети».

2. В договорах, офертах или иным образом не устанавливать контрагенту в качестве условия реализации его товаров хозяйствующими субъектами, входящими в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание», предоставление контрагентом товара определенному хозяйствующему субъекту, не входящему в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание».

3. Не устанавливать контрагенту обязанности предоставлять хозяйствующему субъекту, входящему в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание», товар на наилучших условиях (цене товара, отсрочке платежа и иных) по сравнению с аналогичными условиями предоставления данного товара другим хозяйствующим субъектам.

4. Не допускать создания дискриминационных условий в отношении контрагентов.

5. Не допускать экономически или технологически необоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными контрагентами.

6. Не навязывать контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

7. Не включать в договоры (соглашения) любые условия, устанавливающие обязанность контрагента внести плату (вознаграждение, компенсацию, премию, бонус и прочее) и/или обеспечить предоставление иного встречного обязательства:

- за возможность заключения договора и/или изменения его условий, либо с целью компенсации расходов, связанных с реализацией товаров розничным покупателям в хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание»;

- за представленность и/или доступность определенного товара для розничных покупателей в хозяйствующих субъектах, входящих в группу лиц ЗАО «Спецобслуживание»;

- с целью компенсации расходов, связанных с содержанием и/или перемещением собственности контрагента;

- с целью компенсации расходов связанных с рекламой товара в случаях, когда такая реклама является обязательным условием совершения сделки между сторонами.

8. При наличии нескольких производителей определенной товарной номенклатуры обеспечить наличие в ассортиментной матрице по данной товарной номенклатуре не менее 40% от общего числа производителей.

9. В случае, если цены на продовольственные и непродовольственные товары детского ассортимента и детского питания, которые реализуются за наличный расчет, превысят цены данных товаров, реализуемых в соответствии с положениями закона Санкт-Петербурга от 24.11.20004 №587-80 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) более чем на 12%, информировать Санкт-Петербургское УФАС России о данном факте с указанием причин превышения. Порядок представления информации – ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

10. Уведомлять Санкт-Петербургское УФАС России не позднее 15-ти календарных дней со дня совершения об осуществлении следующих сделок (действий):

- приобретение в собственность, пользование, владение в административных границах Санкт-Петербурга дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, производимых в целях их приобретения;

- приобретение в собственность, пользование, владение земельных участков в административных границах Санкт-Петербурга, на которых планируется размещение торгового объекта, здания или части здания, строения или части строения, сооружения или части сооружения, предназначенного для осуществления торговой деятельности;

- приобретение акций, долей, прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, который распоряжается по праву владения, на основании договоров аренды или иных основаниях земельным участком, торговыми площадями;

- получение в собственность, пользование или во владение основных производственных средств хозяйствующего субъекта, который распоряжается по праву владения, на основании договоров аренды или иных основаниях земельным участком, торговыми площадями.

11. Представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информацию обо всех предложениях и намерениях о сотрудничестве с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и муниципальных образований в части продвижения продукции, реализуемой группой лиц ЗАО «Спецобслуживание» на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания в административных границах Санкт-Петербурга.

12. Представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы информацию о намерениях выхода на рынки розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами детского ассортимента и детского питания иных субъектов Российской Федерации.

13. В случае осуществления сделки, заявленной в ходатайстве, направить данное предписание ЗАО «Дети».

14. Уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о совершении сделки по приобретению 100% от общего числа голосующих акций ЗАО «Дети» в десятидневный срок с момента ее совершения, а также представить доказательство направления данного предписания в адрес ЗАО «Дети».

Одновременно Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке.

Предписание антимонопольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в суд.

Руководитель управления О.В. Коломийченко
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/4918 [format] => [safe_value] => 08/4918 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

№ 08/4918 от 26.05.2010
О приобретении акций в уставном капитале ЗАО «Дети»

[format] => full_html [safe_value] =>

№ 08/4918 от 26.05.2010
О приобретении акций в уставном капитале ЗАО «Дети»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения в сфере контроля экономической концентрации [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )