Решение по жалобе ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» на действия ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора.

Номер дела: Т03-154/12
Дата публикации: 27 июля 2012, 14:09

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.                       - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.              - начальник отдела контроля органов власти;

Тырина Н.И.                        - старший государственный инспектор отдела

  контроля органов власти.

в присутствии представителя ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» - Борисова В.А. по доверенности.

в отсутствие представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» (далее ГУДП «Центр») с надлежаще оформленными доверенностями, но в присутствии Романовой Л.М. – начальника отдела закупок, Егоровой Г.Г. – юриста без доверенностей,

в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» (далее – заявитель) (вх. № 10372 от 17.07.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП «Центр» на поставку автомобиля коммунального назначения Multikar модели М 27 С (номер заказа 37) (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП «Центр», заслушав пояснения представителей заявителя и ГУДП «Центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ) и Положением о закупке ГУДП «Центр», утвержденным 26 марта 2012 года.

 

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года.

Дата окончания приема заявок 30.07.2012, дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2012. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.

 

Заявитель обжалует действие заказчика (организатора конкурса), нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Так в жалобе указано, что:

- в нарушение ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

- в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена информация о закупке;

- в нарушение ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ неправомерно выбран способ закупки.

- конкурсная документация содержит указание на производителя Multikar и модель М 27 С.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.№10803 от 24.07.2012).

 

1. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ «до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте».

Частью 5 ст.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что «при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке».

Таким образом, с 01.07.2012 информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны размещаться на сайте заказчика.

Фактически информация о закупке размещена на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года, что не соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

Согласно представленным пояснениям, ГУДП «Центр» с 02.07.2012 были предприняты меры по размещению необходимой информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., однако осуществить размещение информации на указанном сайте в полном объеме не представилось возможным в связи с неготовностью сайта. В подтверждение представлена электронная переписка по вопросу получения сертификата ключа ЭП и регистрации ГУДП «Центр» на официальном сайте.

Фактически ГУДП «Центр» зарегистрировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2012 года.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России сочла приведенные причины неразмещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объективными, не зависящими от ГУДП «Центр».

 

2. Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

Приведенной нормой не установлены требованиям к выбору способа закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что применять нормы Федерального закона № 94-ФЗ указанные лица должны только до того момента, пока не разместят Положение о закупке на сайте.

Положение о закупке ГУДП «Центр» размещено на сайте www.gudp.ru в марте 2012 года, в связи с чем, при проведении закупки организатор конкурса вправе осуществлять закупку в соответствии с Положением о закупке, которым предусмотрено проведение конкурсов, аукционов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушение в действиях ГУДП «Центр» при выборе способа закупки.

 

3. Предметом закупки является поставка автомобиля коммунального назначения Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента.

В извещении о закупке указана принадлежность закупаемого автомобиля к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3410405 - машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.

Согласно пояснениям ГУДП «Центр», требования, изложенные в конкурсной документации, основаны на опыте длительной эксплуатации указанной техники, а также на полученном согласовании крупной сделки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Приобретение техники и оборудования на сумму 60000000 рублей осуществляется по программе приобретения техники и оборудования в 2012 г. за счет амортизационных средств, в которой поименован Multikar М26.7 (ПМ+ПР), то есть автомобиль другой модели.

Заявитель пояснил, что является поставщиком автомобилей коммунального назначения Boki Mobil 1151 (производство Германия), которые являются коммунальной техникой аналогичной закупаемой.

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1 ст.3 – принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГУДП «Центр» не обосновал необходимость закупки автомобиля коммунального назначения именно Multikar модели М 27 С.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что указав в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С, организатор конкурса ввел необоснованное ограничение участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей), что противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУДП «Центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в указании в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента, что может привести к необоснованному ограничению участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей).

3. Выдать организатору конкурса - ГУДП «Центр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, для чего внести в конкурсную документацию изменения, дополнив предмет конкурса словом «или эквивалент» и установив в конкурсной документации соответствующие критерии эквивалентности.

 

Председатель Комиссии                                                                П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                             Н.И.Тырина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie_centr.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5544 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» на действия ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343384679 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.                       - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.              - начальник отдела контроля органов власти;

Тырина Н.И.                        - старший государственный инспектор отдела

  контроля органов власти.

в присутствии представителя ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» - Борисова В.А. по доверенности.

в отсутствие представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» (далее ГУДП «Центр») с надлежаще оформленными доверенностями, но в присутствии Романовой Л.М. – начальника отдела закупок, Егоровой Г.Г. – юриста без доверенностей,

в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» (далее – заявитель) (вх. № 10372 от 17.07.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП «Центр» на поставку автомобиля коммунального назначения Multikar модели М 27 С (номер заказа 37) (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП «Центр», заслушав пояснения представителей заявителя и ГУДП «Центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ) и Положением о закупке ГУДП «Центр», утвержденным 26 марта 2012 года.

 

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года.

Дата окончания приема заявок 30.07.2012, дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2012. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.

 

Заявитель обжалует действие заказчика (организатора конкурса), нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Так в жалобе указано, что:

- в нарушение ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

- в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена информация о закупке;

- в нарушение ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ неправомерно выбран способ закупки.

- конкурсная документация содержит указание на производителя Multikar и модель М 27 С.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.№10803 от 24.07.2012).

 

1. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ «до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте».

Частью 5 ст.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что «при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке».

Таким образом, с 01.07.2012 информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны размещаться на сайте заказчика.

Фактически информация о закупке размещена на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года, что не соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

Согласно представленным пояснениям, ГУДП «Центр» с 02.07.2012 были предприняты меры по размещению необходимой информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., однако осуществить размещение информации на указанном сайте в полном объеме не представилось возможным в связи с неготовностью сайта. В подтверждение представлена электронная переписка по вопросу получения сертификата ключа ЭП и регистрации ГУДП «Центр» на официальном сайте.

Фактически ГУДП «Центр» зарегистрировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2012 года.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России сочла приведенные причины неразмещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объективными, не зависящими от ГУДП «Центр».

 

2. Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

Приведенной нормой не установлены требованиям к выбору способа закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что применять нормы Федерального закона № 94-ФЗ указанные лица должны только до того момента, пока не разместят Положение о закупке на сайте.

Положение о закупке ГУДП «Центр» размещено на сайте www.gudp.ru в марте 2012 года, в связи с чем, при проведении закупки организатор конкурса вправе осуществлять закупку в соответствии с Положением о закупке, которым предусмотрено проведение конкурсов, аукционов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушение в действиях ГУДП «Центр» при выборе способа закупки.

 

3. Предметом закупки является поставка автомобиля коммунального назначения Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента.

В извещении о закупке указана принадлежность закупаемого автомобиля к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3410405 - машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.

Согласно пояснениям ГУДП «Центр», требования, изложенные в конкурсной документации, основаны на опыте длительной эксплуатации указанной техники, а также на полученном согласовании крупной сделки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Приобретение техники и оборудования на сумму 60000000 рублей осуществляется по программе приобретения техники и оборудования в 2012 г. за счет амортизационных средств, в которой поименован Multikar М26.7 (ПМ+ПР), то есть автомобиль другой модели.

Заявитель пояснил, что является поставщиком автомобилей коммунального назначения Boki Mobil 1151 (производство Германия), которые являются коммунальной техникой аналогичной закупаемой.

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1 ст.3 – принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГУДП «Центр» не обосновал необходимость закупки автомобиля коммунального назначения именно Multikar модели М 27 С.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что указав в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С, организатор конкурса ввел необоснованное ограничение участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей), что противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУДП «Центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в указании в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента, что может привести к необоснованному ограничению участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей).

3. Выдать организатору конкурса - ГУДП «Центр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, для чего внести в конкурсную документацию изменения, дополнив предмет конкурса словом «или эквивалент» и установив в конкурсной документации соответствующие критерии эквивалентности.

 

Председатель Комиссии                                                                П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                             Н.И.Тырина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.                       - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.              - начальник отдела контроля органов власти;

Тырина Н.И.                        - старший государственный инспектор отдела

  контроля органов власти.

в присутствии представителя ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» - Борисова В.А. по доверенности.

в отсутствие представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» (далее ГУДП «Центр») с надлежаще оформленными доверенностями, но в присутствии Романовой Л.М. – начальника отдела закупок, Егоровой Г.Г. – юриста без доверенностей,

в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» (далее – заявитель) (вх. № 10372 от 17.07.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП «Центр» на поставку автомобиля коммунального назначения Multikar модели М 27 С (номер заказа 37) (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП «Центр», заслушав пояснения представителей заявителя и ГУДП «Центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ) и Положением о закупке ГУДП «Центр», утвержденным 26 марта 2012 года.

 

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года.

Дата окончания приема заявок 30.07.2012, дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2012. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.

 

Заявитель обжалует действие заказчика (организатора конкурса), нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Так в жалобе указано, что:

- в нарушение ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

- в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена информация о закупке;

- в нарушение ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ неправомерно выбран способ закупки.

- конкурсная документация содержит указание на производителя Multikar и модель М 27 С.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.№10803 от 24.07.2012).

 

1. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ «до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте».

Частью 5 ст.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что «при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке».

Таким образом, с 01.07.2012 информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны размещаться на сайте заказчика.

Фактически информация о закупке размещена на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года, что не соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

Согласно представленным пояснениям, ГУДП «Центр» с 02.07.2012 были предприняты меры по размещению необходимой информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., однако осуществить размещение информации на указанном сайте в полном объеме не представилось возможным в связи с неготовностью сайта. В подтверждение представлена электронная переписка по вопросу получения сертификата ключа ЭП и регистрации ГУДП «Центр» на официальном сайте.

Фактически ГУДП «Центр» зарегистрировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2012 года.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России сочла приведенные причины неразмещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объективными, не зависящими от ГУДП «Центр».

 

2. Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

Приведенной нормой не установлены требованиям к выбору способа закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что применять нормы Федерального закона № 94-ФЗ указанные лица должны только до того момента, пока не разместят Положение о закупке на сайте.

Положение о закупке ГУДП «Центр» размещено на сайте www.gudp.ru в марте 2012 года, в связи с чем, при проведении закупки организатор конкурса вправе осуществлять закупку в соответствии с Положением о закупке, которым предусмотрено проведение конкурсов, аукционов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушение в действиях ГУДП «Центр» при выборе способа закупки.

 

3. Предметом закупки является поставка автомобиля коммунального назначения Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента.

В извещении о закупке указана принадлежность закупаемого автомобиля к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3410405 - машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.

Согласно пояснениям ГУДП «Центр», требования, изложенные в конкурсной документации, основаны на опыте длительной эксплуатации указанной техники, а также на полученном согласовании крупной сделки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Приобретение техники и оборудования на сумму 60000000 рублей осуществляется по программе приобретения техники и оборудования в 2012 г. за счет амортизационных средств, в которой поименован Multikar М26.7 (ПМ+ПР), то есть автомобиль другой модели.

Заявитель пояснил, что является поставщиком автомобилей коммунального назначения Boki Mobil 1151 (производство Германия), которые являются коммунальной техникой аналогичной закупаемой.

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1 ст.3 – принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГУДП «Центр» не обосновал необходимость закупки автомобиля коммунального назначения именно Multikar модели М 27 С.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что указав в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С, организатор конкурса ввел необоснованное ограничение участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей), что противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУДП «Центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в указании в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента, что может привести к необоснованному ограничению участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей).

3. Выдать организатору конкурса - ГУДП «Центр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, для чего внести в конкурсную документацию изменения, дополнив предмет конкурса словом «или эквивалент» и установив в конкурсной документации соответствующие критерии эквивалентности.

 

Председатель Комиссии                                                                П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                             Н.И.Тырина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/8809 [format] => [safe_value] => 03/8809 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-154/12 [format] => [safe_value] => Т03-154/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Признать жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУДП «Центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

1. Признать жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУДП «Центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 329 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_centr.doc [uri] => public://solution/2012/07/27/predpisanie_centr.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 36352 [status] => 1 [timestamp] => 1343384679 [origname] => predpisanie_centr.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343384679 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )