Решение по жалобе ЗАО "Хлеб" на действия ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров

Номер дела: К12-254/11
Дата публикации: 29 августа 2012, 17:11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № К12-254/11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции,
д. 1; ИНН: 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 

от ЗАО «Хлеб» – заявитель:

Голуб И.Ф. – генеральный директор, выписка из протокола.

Шашкова Е.М. – главный юрисконсульт, по доверенности.

 

от ОАО «Ленэнерго» – ответчик:

Карпович А.К. – начальник юридического отдела Департамента правового обеспечения, по доверенности.

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2012 года в заседании комиссии по делу №К12-254/11 на основании ч.1 ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 16-00 16 августа 2012 года.

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ЗАО «Хлеб» в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов недвижимости. ЗАО «Хлеб» является собственником нежилых помещений, расположенных по адресам:

1) Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр, д.11, лит.Г, пом. 1-Н.

2) Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10, корп.3, пом. 5Н, лит. А.

3)Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 14/10, лит.А, пом. 9Н, 10Н.

4) Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д.6, пом. 1Н, лит. Б.

5) Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 15б, лит. А, пом. 2Н.

6) Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д. 49/20, пом. 5-Н.

7) Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д.23, лит. А, пом. 3Н.

8) Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 59, корп. 5-6, лит. Е, пом. 2Н.

9) Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 96/2, пом. 8Н, лит. А.

10) Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 14-16/15, лит. А, пом. б/№8.

11) Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д.10, лит. А, пом. 1Н.

12) Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.5/10, корп.1, лит. А, пом. 2Н.

13) Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.49, лит. Б, пом. 1Н.

14) Санкт-Петербург, Пархоменко пр., дом. 37, лит. А, пом. 1Н.

15) Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.29, лит. А, пом. 1Н. (далее – объекты).

            Заявитель указывает на то, что ОАО «Ленэнерго» направило договора по технологическому присоединению по вышеперечисленным объектам, стоимость услуги которых  установлена более 550 рублей, что не соответствует п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,  для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт (с  учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения).

2. ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению. ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.1., дата и номер включения – 19.12.1997, № 127/8).

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

 

 

3. ОАО «Ленэнерго» по запросам Управления представило следующие обоснования  своих действий (письма  от 20.02.2012 №ЛЭ/06-06/66, от 06.04.2012 б/н, от 24.04.2012 №ЛЭ/06-01/636).

ЗАО «Хлеб» обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявками №31500-э/10, №31161-э/10, №31629-э/10, №31497-э/10, №31501-э/10, №28353-э/10, №28321-э/09, №26697-э/10, №31158-э/10, №31633-Э/09, №31140-Э/09, №31140-Э/09, №31135-Э/10, №31662-Э/10, №31144-Э/10 на технологическое присоединение объектов расположенных по адресам:

1)Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр, д.11, лит.Г, пом. 1-Н.

2) Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10, корп.3, пом. 5Н, лит. А.

3)Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 14/10, лит.А, пом. 9Н, 10Н.

4) Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д.6, пом. 1Н, лит. Б.

5) Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 15б, лит. А, пом. 2Н.

6) Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д. 49/20, пом. 5-Н.

7) Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д.23, лит. А, пом. 3Н.

8) Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 59, корп. 5-6, лит. Е, пом. 2Н.

9) Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 96/2, пом. 8Н, лит. А.

10) Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 14-16/15, лит. А, пом. б/№8.

11) Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д.10, лит. А, пом. 1Н.

12) Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.5/10, корп.1, лит. А, пом. 2Н.

13) Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.49, лит. Б, пом. 1Н.

14) Санкт-Петербург, Пархоменко пр., дом. 37, лит. А, пом. 1Н.

15) Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.29, лит. А, пом. 1Н.

            Поскольку все объекты уже технологически присоединены через ГРЩ жилых домов, ЗАО «Хлеб» получило договора и технические условия по всем направленным заявкам  на технологическое присоединение объектов  с расчетом стоимости, определенной исходя из ставки платы на технологическое присоединение, утвержденной Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2010 г. №384-р «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» на территории Санкт-Петербурга на 2011 г.».

По мнению ОАО «Ленэнерго», общество  не имеет законных оснований для установления стоимости по договору в размере 550 рублей, поскольку такая стоимость в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), устанавливается для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт (с  учетом ранее присоединенной мощности в данной точке присоединения)

            Ранее присоединенная мощность на ГРЩ жилого дома, где расположены точки присоединения объектов ЗАО «Хлеб», значительно превышает 15 КВт.

           

4 . Рассмотрев информацию по делу № К12-254/11, Комиссия отмечает следующее.

ЗАО «Хлеб» является собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах.

Технологическое присоединение объектов осуществлено через внутридомовые инженерные сети общего пользования.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Вопросы технологического присоединения энергопринимаюших устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям сетевых организаций регламентируются, в числе прочих          Правилами технологического присоединения.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 17 Правил технологического присоединения, размер платы за технологическое присоединение  устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (в редакции постановления Правительства РФ от 21.04.2009 №334).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №332, Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

 

Приказом  ФСТ России от 30.11.2010 г №365-э/5 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания).

Согласно п. 14 заявитель, подающий заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке и реализуемой в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

В случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

 

5. Федеральная служба по тарифам по  запросу Управления представила следующую информацию (письмо  от 31.07.12 исх. №ЕП-5995/12).

Пункт 14 Методических указаний, содержит исчерпывающий перечень заявителей, на которых распространяется плата в размере не более 550 рублей.

В связи с тем, что владельцы встроенных нежилых помещений, расположенных в зданиях, строениях и иных объектах капитального строительства, а также владельцы квартир в  многоэтажных многоквартирных домах независимо от формы управления  жилым многоквартирным домом не входят в данный перечень, тем самым, действие данного пункта  Методических указаний на них не распространяется.

Кроме того, владельцы квартир в многоквартирных домах, а также владельцы встроенных нежилых помещений¸ расположенных в зданиях, строениях и иных объектах капитального строительства,  не являются собственниками всего  жилого  дома (объекта капитального строительства), и при его сдаче в эксплуатацию  технологическое присоединение осуществляется согласно типового проекта в рамках общего договора на технологическое присоединение с сетевой организацией,  исходя из суммарного объема присоединенной мощности, приходящейся на каждое помещение и на общедомовые нужды. При этом, точка присоединения будет одна, и соответственно, владельцы квартир и нежилых  помещений не могут выступать заявителями.

При возникновении необходимости увеличения присоединенной мощности встроенных нежилых помещений объектов капитального строительства расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям производиться только на дополнительно присоединяемую мощность в соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям  по ставке на 1 кВт присоединяемой мощности, утвержденной органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок  платы за  технологическое присоединение.

В связи с вышеизложенным,  рассмотренные действия ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений), расположенных в многоквартирных  домах, не содержат фактов нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать отсутствие наличия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений), расположенных в многоквартирном жилом доме.
  2. Закрыть производство по делу № К12-254/11 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Ленэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

 

Н.С. Рагимова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение

 трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

-   Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 30.11.2010
№ 365-э/5 (далее - Методические указания).

Порядок расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в соответствии с п. 14 Методических указаний.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 05.12.2011 №397  «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный"), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на территории Санкт-Петербурга для заявителей (физических лиц), подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15кВт  включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), на 2012 год» установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный"), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на территории Санкт-Петербурга на 2012 год:

Для заявителей – юридических лиц – некоммерческих организаций, владеющих объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), для поставки по одному источнику электроснабжения), для поставки электроэнергии гражданам - членам этих организаций, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, в размере 466,1 рублей (без учета налога на добавленную стоимость), умноженную на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

stdClass Object ( [vid] => 5573 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Хлеб" на действия ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346246450 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № К12-254/11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции,
д. 1; ИНН: 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 

от ЗАО «Хлеб» – заявитель:

Голуб И.Ф. – генеральный директор, выписка из протокола.

Шашкова Е.М. – главный юрисконсульт, по доверенности.

 

от ОАО «Ленэнерго» – ответчик:

Карпович А.К. – начальник юридического отдела Департамента правового обеспечения, по доверенности.

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2012 года в заседании комиссии по делу №К12-254/11 на основании ч.1 ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 16-00 16 августа 2012 года.

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ЗАО «Хлеб» в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов недвижимости. ЗАО «Хлеб» является собственником нежилых помещений, расположенных по адресам:

1) Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр, д.11, лит.Г, пом. 1-Н.

2) Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10, корп.3, пом. 5Н, лит. А.

3)Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 14/10, лит.А, пом. 9Н, 10Н.

4) Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д.6, пом. 1Н, лит. Б.

5) Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 15б, лит. А, пом. 2Н.

6) Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д. 49/20, пом. 5-Н.

7) Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д.23, лит. А, пом. 3Н.

8) Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 59, корп. 5-6, лит. Е, пом. 2Н.

9) Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 96/2, пом. 8Н, лит. А.

10) Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 14-16/15, лит. А, пом. б/№8.

11) Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д.10, лит. А, пом. 1Н.

12) Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.5/10, корп.1, лит. А, пом. 2Н.

13) Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.49, лит. Б, пом. 1Н.

14) Санкт-Петербург, Пархоменко пр., дом. 37, лит. А, пом. 1Н.

15) Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.29, лит. А, пом. 1Н. (далее – объекты).

            Заявитель указывает на то, что ОАО «Ленэнерго» направило договора по технологическому присоединению по вышеперечисленным объектам, стоимость услуги которых  установлена более 550 рублей, что не соответствует п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,  для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт (с  учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения).

2. ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению. ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.1., дата и номер включения – 19.12.1997, № 127/8).

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

 

 

3. ОАО «Ленэнерго» по запросам Управления представило следующие обоснования  своих действий (письма  от 20.02.2012 №ЛЭ/06-06/66, от 06.04.2012 б/н, от 24.04.2012 №ЛЭ/06-01/636).

ЗАО «Хлеб» обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявками №31500-э/10, №31161-э/10, №31629-э/10, №31497-э/10, №31501-э/10, №28353-э/10, №28321-э/09, №26697-э/10, №31158-э/10, №31633-Э/09, №31140-Э/09, №31140-Э/09, №31135-Э/10, №31662-Э/10, №31144-Э/10 на технологическое присоединение объектов расположенных по адресам:

1)Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр, д.11, лит.Г, пом. 1-Н.

2) Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10, корп.3, пом. 5Н, лит. А.

3)Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 14/10, лит.А, пом. 9Н, 10Н.

4) Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д.6, пом. 1Н, лит. Б.

5) Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 15б, лит. А, пом. 2Н.

6) Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д. 49/20, пом. 5-Н.

7) Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д.23, лит. А, пом. 3Н.

8) Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 59, корп. 5-6, лит. Е, пом. 2Н.

9) Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 96/2, пом. 8Н, лит. А.

10) Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 14-16/15, лит. А, пом. б/№8.

11) Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д.10, лит. А, пом. 1Н.

12) Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.5/10, корп.1, лит. А, пом. 2Н.

13) Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.49, лит. Б, пом. 1Н.

14) Санкт-Петербург, Пархоменко пр., дом. 37, лит. А, пом. 1Н.

15) Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.29, лит. А, пом. 1Н.

            Поскольку все объекты уже технологически присоединены через ГРЩ жилых домов, ЗАО «Хлеб» получило договора и технические условия по всем направленным заявкам  на технологическое присоединение объектов  с расчетом стоимости, определенной исходя из ставки платы на технологическое присоединение, утвержденной Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2010 г. №384-р «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» на территории Санкт-Петербурга на 2011 г.».

По мнению ОАО «Ленэнерго», общество  не имеет законных оснований для установления стоимости по договору в размере 550 рублей, поскольку такая стоимость в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), устанавливается для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт (с  учетом ранее присоединенной мощности в данной точке присоединения)

            Ранее присоединенная мощность на ГРЩ жилого дома, где расположены точки присоединения объектов ЗАО «Хлеб», значительно превышает 15 КВт.

           

4 . Рассмотрев информацию по делу № К12-254/11, Комиссия отмечает следующее.

ЗАО «Хлеб» является собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах.

Технологическое присоединение объектов осуществлено через внутридомовые инженерные сети общего пользования.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Вопросы технологического присоединения энергопринимаюших устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям сетевых организаций регламентируются, в числе прочих          Правилами технологического присоединения.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 17 Правил технологического присоединения, размер платы за технологическое присоединение  устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (в редакции постановления Правительства РФ от 21.04.2009 №334).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №332, Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

 

Приказом  ФСТ России от 30.11.2010 г №365-э/5 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания).

Согласно п. 14 заявитель, подающий заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке и реализуемой в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

В случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

 

5. Федеральная служба по тарифам по  запросу Управления представила следующую информацию (письмо  от 31.07.12 исх. №ЕП-5995/12).

Пункт 14 Методических указаний, содержит исчерпывающий перечень заявителей, на которых распространяется плата в размере не более 550 рублей.

В связи с тем, что владельцы встроенных нежилых помещений, расположенных в зданиях, строениях и иных объектах капитального строительства, а также владельцы квартир в  многоэтажных многоквартирных домах независимо от формы управления  жилым многоквартирным домом не входят в данный перечень, тем самым, действие данного пункта  Методических указаний на них не распространяется.

Кроме того, владельцы квартир в многоквартирных домах, а также владельцы встроенных нежилых помещений¸ расположенных в зданиях, строениях и иных объектах капитального строительства,  не являются собственниками всего  жилого  дома (объекта капитального строительства), и при его сдаче в эксплуатацию  технологическое присоединение осуществляется согласно типового проекта в рамках общего договора на технологическое присоединение с сетевой организацией,  исходя из суммарного объема присоединенной мощности, приходящейся на каждое помещение и на общедомовые нужды. При этом, точка присоединения будет одна, и соответственно, владельцы квартир и нежилых  помещений не могут выступать заявителями.

При возникновении необходимости увеличения присоединенной мощности встроенных нежилых помещений объектов капитального строительства расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям производиться только на дополнительно присоединяемую мощность в соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям  по ставке на 1 кВт присоединяемой мощности, утвержденной органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок  платы за  технологическое присоединение.

В связи с вышеизложенным,  рассмотренные действия ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений), расположенных в многоквартирных  домах, не содержат фактов нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать отсутствие наличия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений), расположенных в многоквартирном жилом доме.
  2. Закрыть производство по делу № К12-254/11 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Ленэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

 

Н.С. Рагимова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение

 трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

-   Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 30.11.2010
№ 365-э/5 (далее - Методические указания).

Порядок расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в соответствии с п. 14 Методических указаний.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 05.12.2011 №397  «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный"), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на территории Санкт-Петербурга для заявителей (физических лиц), подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15кВт  включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), на 2012 год» установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный"), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на территории Санкт-Петербурга на 2012 год:

Для заявителей – юридических лиц – некоммерческих организаций, владеющих объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), для поставки по одному источнику электроснабжения), для поставки электроэнергии гражданам - членам этих организаций, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, в размере 466,1 рублей (без учета налога на добавленную стоимость), умноженную на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № К12-254/11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции,
д. 1; ИНН: 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 

от ЗАО «Хлеб» – заявитель:

Голуб И.Ф. – генеральный директор, выписка из протокола.

Шашкова Е.М. – главный юрисконсульт, по доверенности.

 

от ОАО «Ленэнерго» – ответчик:

Карпович А.К. – начальник юридического отдела Департамента правового обеспечения, по доверенности.

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2012 года в заседании комиссии по делу №К12-254/11 на основании ч.1 ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 16-00 16 августа 2012 года.

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ЗАО «Хлеб» в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов недвижимости. ЗАО «Хлеб» является собственником нежилых помещений, расположенных по адресам:

1) Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр, д.11, лит.Г, пом. 1-Н.

2) Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10, корп.3, пом. 5Н, лит. А.

3)Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 14/10, лит.А, пом. 9Н, 10Н.

4) Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д.6, пом. 1Н, лит. Б.

5) Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 15б, лит. А, пом. 2Н.

6) Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д. 49/20, пом. 5-Н.

7) Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д.23, лит. А, пом. 3Н.

8) Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 59, корп. 5-6, лит. Е, пом. 2Н.

9) Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 96/2, пом. 8Н, лит. А.

10) Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 14-16/15, лит. А, пом. б/№8.

11) Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д.10, лит. А, пом. 1Н.

12) Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.5/10, корп.1, лит. А, пом. 2Н.

13) Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.49, лит. Б, пом. 1Н.

14) Санкт-Петербург, Пархоменко пр., дом. 37, лит. А, пом. 1Н.

15) Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.29, лит. А, пом. 1Н. (далее – объекты).

            Заявитель указывает на то, что ОАО «Ленэнерго» направило договора по технологическому присоединению по вышеперечисленным объектам, стоимость услуги которых  установлена более 550 рублей, что не соответствует п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,  для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт (с  учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения).

2. ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению. ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.1., дата и номер включения – 19.12.1997, № 127/8).

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

 

 

3. ОАО «Ленэнерго» по запросам Управления представило следующие обоснования  своих действий (письма  от 20.02.2012 №ЛЭ/06-06/66, от 06.04.2012 б/н, от 24.04.2012 №ЛЭ/06-01/636).

ЗАО «Хлеб» обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявками №31500-э/10, №31161-э/10, №31629-э/10, №31497-э/10, №31501-э/10, №28353-э/10, №28321-э/09, №26697-э/10, №31158-э/10, №31633-Э/09, №31140-Э/09, №31140-Э/09, №31135-Э/10, №31662-Э/10, №31144-Э/10 на технологическое присоединение объектов расположенных по адресам:

1)Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр, д.11, лит.Г, пом. 1-Н.

2) Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10, корп.3, пом. 5Н, лит. А.

3)Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 14/10, лит.А, пом. 9Н, 10Н.

4) Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д.6, пом. 1Н, лит. Б.

5) Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 15б, лит. А, пом. 2Н.

6) Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д. 49/20, пом. 5-Н.

7) Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д.23, лит. А, пом. 3Н.

8) Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 59, корп. 5-6, лит. Е, пом. 2Н.

9) Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 96/2, пом. 8Н, лит. А.

10) Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 14-16/15, лит. А, пом. б/№8.

11) Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д.10, лит. А, пом. 1Н.

12) Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.5/10, корп.1, лит. А, пом. 2Н.

13) Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.49, лит. Б, пом. 1Н.

14) Санкт-Петербург, Пархоменко пр., дом. 37, лит. А, пом. 1Н.

15) Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.29, лит. А, пом. 1Н.

            Поскольку все объекты уже технологически присоединены через ГРЩ жилых домов, ЗАО «Хлеб» получило договора и технические условия по всем направленным заявкам  на технологическое присоединение объектов  с расчетом стоимости, определенной исходя из ставки платы на технологическое присоединение, утвержденной Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2010 г. №384-р «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» на территории Санкт-Петербурга на 2011 г.».

По мнению ОАО «Ленэнерго», общество  не имеет законных оснований для установления стоимости по договору в размере 550 рублей, поскольку такая стоимость в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), устанавливается для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт (с  учетом ранее присоединенной мощности в данной точке присоединения)

            Ранее присоединенная мощность на ГРЩ жилого дома, где расположены точки присоединения объектов ЗАО «Хлеб», значительно превышает 15 КВт.

           

4 . Рассмотрев информацию по делу № К12-254/11, Комиссия отмечает следующее.

ЗАО «Хлеб» является собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах.

Технологическое присоединение объектов осуществлено через внутридомовые инженерные сети общего пользования.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Вопросы технологического присоединения энергопринимаюших устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям сетевых организаций регламентируются, в числе прочих          Правилами технологического присоединения.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 17 Правил технологического присоединения, размер платы за технологическое присоединение  устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (в редакции постановления Правительства РФ от 21.04.2009 №334).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №332, Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

 

Приказом  ФСТ России от 30.11.2010 г №365-э/5 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания).

Согласно п. 14 заявитель, подающий заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке и реализуемой в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

В случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности.

Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

 

5. Федеральная служба по тарифам по  запросу Управления представила следующую информацию (письмо  от 31.07.12 исх. №ЕП-5995/12).

Пункт 14 Методических указаний, содержит исчерпывающий перечень заявителей, на которых распространяется плата в размере не более 550 рублей.

В связи с тем, что владельцы встроенных нежилых помещений, расположенных в зданиях, строениях и иных объектах капитального строительства, а также владельцы квартир в  многоэтажных многоквартирных домах независимо от формы управления  жилым многоквартирным домом не входят в данный перечень, тем самым, действие данного пункта  Методических указаний на них не распространяется.

Кроме того, владельцы квартир в многоквартирных домах, а также владельцы встроенных нежилых помещений¸ расположенных в зданиях, строениях и иных объектах капитального строительства,  не являются собственниками всего  жилого  дома (объекта капитального строительства), и при его сдаче в эксплуатацию  технологическое присоединение осуществляется согласно типового проекта в рамках общего договора на технологическое присоединение с сетевой организацией,  исходя из суммарного объема присоединенной мощности, приходящейся на каждое помещение и на общедомовые нужды. При этом, точка присоединения будет одна, и соответственно, владельцы квартир и нежилых  помещений не могут выступать заявителями.

При возникновении необходимости увеличения присоединенной мощности встроенных нежилых помещений объектов капитального строительства расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям производиться только на дополнительно присоединяемую мощность в соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям  по ставке на 1 кВт присоединяемой мощности, утвержденной органом исполнительной власти субъекта  Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок  платы за  технологическое присоединение.

В связи с вышеизложенным,  рассмотренные действия ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений), расположенных в многоквартирных  домах, не содержат фактов нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать отсутствие наличия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений), расположенных в многоквартирном жилом доме.
  2. Закрыть производство по делу № К12-254/11 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Ленэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

 

Н.С. Рагимова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение

 трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

-   Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 30.11.2010
№ 365-э/5 (далее - Методические указания).

Порядок расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в соответствии с п. 14 Методических указаний.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 05.12.2011 №397  «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный"), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на территории Санкт-Петербурга для заявителей (физических лиц), подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15кВт  включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), на 2012 год» установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытого акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети", открытого акционерного общества "Петродворцовая электросеть", закрытого акционерного общества "Курортэнерго", закрытого акционерного общества "Царскосельская энергетическая компания", открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный"), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на территории Санкт-Петербурга на 2012 год:

Для заявителей – юридических лиц – некоммерческих организаций, владеющих объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), для поставки по одному источнику электроснабжения), для поставки электроэнергии гражданам - членам этих организаций, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, в размере 466,1 рублей (без учета налога на добавленную стоимость), умноженную на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/9813 [format] => [safe_value] => 12/9813 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К12-254/11 [format] => [safe_value] => К12-254/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать отсутствие наличия нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать отсутствие наличия нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-20 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346246450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )