Решение по жалобе ООО «Пассажиртранс»

Номер дела: Т03-295/12
Дата публикации: 24 декабря 2012, 13:50

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Пассажиртранс» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

организатора открытого конкурса – Комитета по транспорту – Попова С.В. председателя;

заявителя – ООО «Пассажиртранс» – Бессоновой Т.А. генерального директора, Якубенко С.В. по доверенности, Сердобольского А.А. по доверенности;

заинтересованного лица: ЗАО «Такси-2» – Калюжной Т.Е. генерального директора

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Пассажиртранс» (вх.№19490 от 17.12.2012) на действия комиссии по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее – конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по транспорту открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (извещение опубликовано 17.10.2012, изменения внесены от 16.11.2012) (далее – конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения».

Во исполнении указанной нормы, Комитет по транспорту направил лицам, подавшим заявки для участия в конкурсе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО «Пассажиртранс» на действия конкурсной комиссии Комитета по транспорту.

Поскольку, в соответствии с ч.13 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей», на рассмотрении жалобы ООО «Пассажиртранс» присутствовал генеральный директор ЗАО «Такси-2», подавшего заявку для участия в конкурсе по лоту № 5.

Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/konkurs-ot-17102012/.

В жалобе обжалуются действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Пассажиртранс», в том числе порядок оценки и определения победителя конкурса по лотам № 2 и № 5 «в связи с несовпадением заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности» (пункт 2.3 выписки из Протокола заседания конкурсной комиссии).

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО «Пассажиртранс» (вх. № 19827 от 20.12.2012), а также оригиналы заявок, поданных на лоты № 2 и № 5.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.   

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов) и конкурсной документацией, утвержденной 17.10.2012 (с изменениями от 31.10.2012 и 16.11.2012).

1. Пунктом 1 раздела 3 конкурсной документации установлены требования к правомочности и финансовому положению Претендентов, в том числе п.п. 1.1 установлено требование о наличии у Претендента действующей лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на дату подачи Заявки на участие в Конкурсе. При окончании срока действия лицензии до начала исполнения обязательств по Договору Претендент (Победитель конкурса) в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии и представить соответствующие документы Заказчику.

П.п. 6.1.4. раздела 5 предусмотрено предоставление в составе конкурсной заявки копии действующей лицензии Претендента на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В соответствии с п.п. 3.1. раздела 3 Претендент должен обеспечить хранение Автобусов, в том числе планируемых к приобретению, на охраняемых, огражденных площадях для хранения Автобусов, с учетом общего суммарного требуемого количества Автобусов для обеспечения исполнения перевозок по лоту (лотам).

Хранение Автобусов может осуществляться Претендентом как на собственных площадях для хранения Автобусов, так и на площадях, принадлежащих ему на правах аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, либо по договору о предоставлении услуг по хранению Автобусов со специализированной организацией или ином законном основании.

П.п. 6.1.19 раздела 5 конкурсной документации предусмотрено предоставление в составе конкурсной заявки сведений о наличии на правах собственности и/или аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, либо на основании Договоров со специализированными организациями (с получением соответствующих услуг), производственно-технической базы (помещений и оборудования), площадь и мощность которой (которых) является (являются) достаточной (достаточными) для текущего ремонта, технического обслуживания, хранения, мойки Автобусов по лоту с представлением копий подтверждающих и правоустанавливающих документов, в том числе:

- площади под стоянку для хранения Автобусов;

- постов для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта;

- постов чистки и мойки Автобусов;

- постов ежедневного технического контроля транспортных средств;

- диспетчерского пункта по организации движения;

- кабинета (-ов) предрейсовых медицинских осмотров водителей;

- класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 18, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

 

Согласно экспертному заключению рабочей группы от 14.12.2012 ООО «Пассажиртранс» в составе конкурсной заявки предоставило копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 29.06.2012 № АСС-78-987862, в которой указаны местонахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108 и Приморский пр., д. 54, к. 4, лит А. При этом в конкурсной заявке ООО «Пассажиртранс» значится адрес выпускающей площадки транспортных средств: Санкт-Петербург, Петровская Коса, д. 3/6, который не указан в лицензии.

Также в экспертном заключении рабочей группы содержится информация о поступившем в адрес Комитета по транспорту письме начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – СЗМ УГАДН) (исх. № 3137 от 13.12.2012), согласно которому 10.12.2012 в СЗМ УГАДН поступило заявление от ООО «Пассажиртранс» на переоформление лицензии для включения дополнительного адреса осуществления лицензируемой деятельности – Санкт-Петербург, Петровская Коса, д.3/6. По информации СЗМ УДАДН лицензия ООО «Пассажиртранс» будет оформлена в декабре 2012 года, т.е. до начала осуществления лицензированного вида деятельности (01.01.2013), в случае победы ООО «Пассажиртранс» в конкурсе.

 

Основания отклонения заявок установлены п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации, согласно которому «конкурсная комиссия вправе отклонить Заявку Претендента в случаях, предусмотренных п. 3.10. распоряжения Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок».

В соответствии с пунктом 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:

участник конкурса, представивший заявку, не отвечает требованиям правомочности для участия в конкурсе;

участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям к перевозчикам;

заявка не соответствует техническим требованиям к подвижному составу;

заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

участник отказался дать разъяснение положений какого-либо из документов заявки по требованию Комиссии;

представленные в заявке или по дополнительному требованию Комиссии расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки;

отсутствует обеспечение заявки либо обеспечение заявки оформлено не в соответствии с требованиями конкурсной документации (в случаях если Комитетом установлено требование по обеспечению заявки);

выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

В соответствии с п.2.3. Протокола подведения итогов конкурса № 26 заявка ООО «Пассажиртранс» была отклонена в связи с несовпадением заявленного адреса осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии ООО «Пассажиртранс».

Комиссия отмечает, что ООО «Пассажиртранс» в соответствии с требованиями п. 1.1. раздела 3 и п.п. 6.1.4. раздела 5 конкурсной документации в составе конкурсной заявки предоставило копию действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В конкурсной документации отсутствует требование о наличии в лицензии на момент подачи заявки всех адресов осуществления лицензированного вида деятельности, в частности тех которые претендент планирует использовать при осуществлении перевозок, в случае победы в конкурсе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Пассажиртранс» по лотам № 2 и № 5 не соответствует пункту 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации, а, следовательно, является необоснованным.

 

2. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения порядка организации торгов.

В соответствии с п.2.3. Протокола подведения итогов конкурса № 26 заявки претендентов ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31», подававших заявки на лоты № 2 и № 5 были отклонены в связи с несовпадением заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензиях ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31».

Вместе с тем, ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» в составе конкурсных заявок представили действующие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что соответствует требованиям п. 1.1 раздела 3 конкурсной документации и подтверждает правомочность претендентов на участие в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что отклонение заявок ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» по причине несовпадения на момент подачи заявок для участия в конкурсе заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензиях претендентов на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек необоснованным, поскольку требование о совпадении указанных адресов на момент подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсной документацией не установлено. Следовательно, причина отклонения заявок не подпадает под основания отклонения заявки претендента, предусмотренные пунктом 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пассажиртранс» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Комитета по транспорту нарушение п.3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1 раздела 7 конкурсной документации по отклонению заявок ООО «Пассажиртранс», ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» для участия в конкурсе на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга по лотам № 2 и № 5.
  3. Выдать конкурсной комиссии Комитета по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего:

3.1. Отменить протокол подведения итогов конкурса от 14.12.2012 № 26 в части лотов № 2 и № 5.

3.2. Допустить ООО «Пассажиртранс», ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС», ОАО «АТП-31» к участию в конкурсе с учетом требований конкурсной документации и Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок».

3.3. Завершить процедуру конкурса.

 

 

Председатель комиссии                                                             Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                           Асташенкова Е.И.

           

                                  

                                                                                                          Адодина А.О.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5784 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Пассажиртранс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356342862 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Пассажиртранс» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

организатора открытого конкурса – Комитета по транспорту – Попова С.В. председателя;

заявителя – ООО «Пассажиртранс» – Бессоновой Т.А. генерального директора, Якубенко С.В. по доверенности, Сердобольского А.А. по доверенности;

заинтересованного лица: ЗАО «Такси-2» – Калюжной Т.Е. генерального директора

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Пассажиртранс» (вх.№19490 от 17.12.2012) на действия комиссии по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее – конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по транспорту открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (извещение опубликовано 17.10.2012, изменения внесены от 16.11.2012) (далее – конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения».

Во исполнении указанной нормы, Комитет по транспорту направил лицам, подавшим заявки для участия в конкурсе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО «Пассажиртранс» на действия конкурсной комиссии Комитета по транспорту.

Поскольку, в соответствии с ч.13 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей», на рассмотрении жалобы ООО «Пассажиртранс» присутствовал генеральный директор ЗАО «Такси-2», подавшего заявку для участия в конкурсе по лоту № 5.

Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/konkurs-ot-17102012/.

В жалобе обжалуются действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Пассажиртранс», в том числе порядок оценки и определения победителя конкурса по лотам № 2 и № 5 «в связи с несовпадением заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности» (пункт 2.3 выписки из Протокола заседания конкурсной комиссии).

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО «Пассажиртранс» (вх. № 19827 от 20.12.2012), а также оригиналы заявок, поданных на лоты № 2 и № 5.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.   

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов) и конкурсной документацией, утвержденной 17.10.2012 (с изменениями от 31.10.2012 и 16.11.2012).

1. Пунктом 1 раздела 3 конкурсной документации установлены требования к правомочности и финансовому положению Претендентов, в том числе п.п. 1.1 установлено требование о наличии у Претендента действующей лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на дату подачи Заявки на участие в Конкурсе. При окончании срока действия лицензии до начала исполнения обязательств по Договору Претендент (Победитель конкурса) в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии и представить соответствующие документы Заказчику.

П.п. 6.1.4. раздела 5 предусмотрено предоставление в составе конкурсной заявки копии действующей лицензии Претендента на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В соответствии с п.п. 3.1. раздела 3 Претендент должен обеспечить хранение Автобусов, в том числе планируемых к приобретению, на охраняемых, огражденных площадях для хранения Автобусов, с учетом общего суммарного требуемого количества Автобусов для обеспечения исполнения перевозок по лоту (лотам).

Хранение Автобусов может осуществляться Претендентом как на собственных площадях для хранения Автобусов, так и на площадях, принадлежащих ему на правах аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, либо по договору о предоставлении услуг по хранению Автобусов со специализированной организацией или ином законном основании.

П.п. 6.1.19 раздела 5 конкурсной документации предусмотрено предоставление в составе конкурсной заявки сведений о наличии на правах собственности и/или аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, либо на основании Договоров со специализированными организациями (с получением соответствующих услуг), производственно-технической базы (помещений и оборудования), площадь и мощность которой (которых) является (являются) достаточной (достаточными) для текущего ремонта, технического обслуживания, хранения, мойки Автобусов по лоту с представлением копий подтверждающих и правоустанавливающих документов, в том числе:

- площади под стоянку для хранения Автобусов;

- постов для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта;

- постов чистки и мойки Автобусов;

- постов ежедневного технического контроля транспортных средств;

- диспетчерского пункта по организации движения;

- кабинета (-ов) предрейсовых медицинских осмотров водителей;

- класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 18, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

 

Согласно экспертному заключению рабочей группы от 14.12.2012 ООО «Пассажиртранс» в составе конкурсной заявки предоставило копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 29.06.2012 № АСС-78-987862, в которой указаны местонахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108 и Приморский пр., д. 54, к. 4, лит А. При этом в конкурсной заявке ООО «Пассажиртранс» значится адрес выпускающей площадки транспортных средств: Санкт-Петербург, Петровская Коса, д. 3/6, который не указан в лицензии.

Также в экспертном заключении рабочей группы содержится информация о поступившем в адрес Комитета по транспорту письме начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – СЗМ УГАДН) (исх. № 3137 от 13.12.2012), согласно которому 10.12.2012 в СЗМ УГАДН поступило заявление от ООО «Пассажиртранс» на переоформление лицензии для включения дополнительного адреса осуществления лицензируемой деятельности – Санкт-Петербург, Петровская Коса, д.3/6. По информации СЗМ УДАДН лицензия ООО «Пассажиртранс» будет оформлена в декабре 2012 года, т.е. до начала осуществления лицензированного вида деятельности (01.01.2013), в случае победы ООО «Пассажиртранс» в конкурсе.

 

Основания отклонения заявок установлены п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации, согласно которому «конкурсная комиссия вправе отклонить Заявку Претендента в случаях, предусмотренных п. 3.10. распоряжения Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок».

В соответствии с пунктом 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:

участник конкурса, представивший заявку, не отвечает требованиям правомочности для участия в конкурсе;

участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям к перевозчикам;

заявка не соответствует техническим требованиям к подвижному составу;

заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

участник отказался дать разъяснение положений какого-либо из документов заявки по требованию Комиссии;

представленные в заявке или по дополнительному требованию Комиссии расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки;

отсутствует обеспечение заявки либо обеспечение заявки оформлено не в соответствии с требованиями конкурсной документации (в случаях если Комитетом установлено требование по обеспечению заявки);

выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

В соответствии с п.2.3. Протокола подведения итогов конкурса № 26 заявка ООО «Пассажиртранс» была отклонена в связи с несовпадением заявленного адреса осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии ООО «Пассажиртранс».

Комиссия отмечает, что ООО «Пассажиртранс» в соответствии с требованиями п. 1.1. раздела 3 и п.п. 6.1.4. раздела 5 конкурсной документации в составе конкурсной заявки предоставило копию действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В конкурсной документации отсутствует требование о наличии в лицензии на момент подачи заявки всех адресов осуществления лицензированного вида деятельности, в частности тех которые претендент планирует использовать при осуществлении перевозок, в случае победы в конкурсе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Пассажиртранс» по лотам № 2 и № 5 не соответствует пункту 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации, а, следовательно, является необоснованным.

 

2. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения порядка организации торгов.

В соответствии с п.2.3. Протокола подведения итогов конкурса № 26 заявки претендентов ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31», подававших заявки на лоты № 2 и № 5 были отклонены в связи с несовпадением заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензиях ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31».

Вместе с тем, ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» в составе конкурсных заявок представили действующие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что соответствует требованиям п. 1.1 раздела 3 конкурсной документации и подтверждает правомочность претендентов на участие в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что отклонение заявок ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» по причине несовпадения на момент подачи заявок для участия в конкурсе заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензиях претендентов на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек необоснованным, поскольку требование о совпадении указанных адресов на момент подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсной документацией не установлено. Следовательно, причина отклонения заявок не подпадает под основания отклонения заявки претендента, предусмотренные пунктом 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пассажиртранс» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Комитета по транспорту нарушение п.3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1 раздела 7 конкурсной документации по отклонению заявок ООО «Пассажиртранс», ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» для участия в конкурсе на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга по лотам № 2 и № 5.
  3. Выдать конкурсной комиссии Комитета по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего:

3.1. Отменить протокол подведения итогов конкурса от 14.12.2012 № 26 в части лотов № 2 и № 5.

3.2. Допустить ООО «Пассажиртранс», ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС», ОАО «АТП-31» к участию в конкурсе с учетом требований конкурсной документации и Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок».

3.3. Завершить процедуру конкурса.

 

 

Председатель комиссии                                                             Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                           Асташенкова Е.И.

           

                                  

                                                                                                          Адодина А.О.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Пассажиртранс» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

организатора открытого конкурса – Комитета по транспорту – Попова С.В. председателя;

заявителя – ООО «Пассажиртранс» – Бессоновой Т.А. генерального директора, Якубенко С.В. по доверенности, Сердобольского А.А. по доверенности;

заинтересованного лица: ЗАО «Такси-2» – Калюжной Т.Е. генерального директора

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Пассажиртранс» (вх.№19490 от 17.12.2012) на действия комиссии по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее – конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по транспорту открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (извещение опубликовано 17.10.2012, изменения внесены от 16.11.2012) (далее – конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения».

Во исполнении указанной нормы, Комитет по транспорту направил лицам, подавшим заявки для участия в конкурсе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО «Пассажиртранс» на действия конкурсной комиссии Комитета по транспорту.

Поскольку, в соответствии с ч.13 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей», на рассмотрении жалобы ООО «Пассажиртранс» присутствовал генеральный директор ЗАО «Такси-2», подавшего заявку для участия в конкурсе по лоту № 5.

Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/konkurs-ot-17102012/.

В жалобе обжалуются действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Пассажиртранс», в том числе порядок оценки и определения победителя конкурса по лотам № 2 и № 5 «в связи с несовпадением заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности» (пункт 2.3 выписки из Протокола заседания конкурсной комиссии).

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО «Пассажиртранс» (вх. № 19827 от 20.12.2012), а также оригиналы заявок, поданных на лоты № 2 и № 5.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.   

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов) и конкурсной документацией, утвержденной 17.10.2012 (с изменениями от 31.10.2012 и 16.11.2012).

1. Пунктом 1 раздела 3 конкурсной документации установлены требования к правомочности и финансовому положению Претендентов, в том числе п.п. 1.1 установлено требование о наличии у Претендента действующей лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на дату подачи Заявки на участие в Конкурсе. При окончании срока действия лицензии до начала исполнения обязательств по Договору Претендент (Победитель конкурса) в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии и представить соответствующие документы Заказчику.

П.п. 6.1.4. раздела 5 предусмотрено предоставление в составе конкурсной заявки копии действующей лицензии Претендента на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В соответствии с п.п. 3.1. раздела 3 Претендент должен обеспечить хранение Автобусов, в том числе планируемых к приобретению, на охраняемых, огражденных площадях для хранения Автобусов, с учетом общего суммарного требуемого количества Автобусов для обеспечения исполнения перевозок по лоту (лотам).

Хранение Автобусов может осуществляться Претендентом как на собственных площадях для хранения Автобусов, так и на площадях, принадлежащих ему на правах аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, либо по договору о предоставлении услуг по хранению Автобусов со специализированной организацией или ином законном основании.

П.п. 6.1.19 раздела 5 конкурсной документации предусмотрено предоставление в составе конкурсной заявки сведений о наличии на правах собственности и/или аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, либо на основании Договоров со специализированными организациями (с получением соответствующих услуг), производственно-технической базы (помещений и оборудования), площадь и мощность которой (которых) является (являются) достаточной (достаточными) для текущего ремонта, технического обслуживания, хранения, мойки Автобусов по лоту с представлением копий подтверждающих и правоустанавливающих документов, в том числе:

- площади под стоянку для хранения Автобусов;

- постов для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта;

- постов чистки и мойки Автобусов;

- постов ежедневного технического контроля транспортных средств;

- диспетчерского пункта по организации движения;

- кабинета (-ов) предрейсовых медицинских осмотров водителей;

- класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 18, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

 

Согласно экспертному заключению рабочей группы от 14.12.2012 ООО «Пассажиртранс» в составе конкурсной заявки предоставило копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 29.06.2012 № АСС-78-987862, в которой указаны местонахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108 и Приморский пр., д. 54, к. 4, лит А. При этом в конкурсной заявке ООО «Пассажиртранс» значится адрес выпускающей площадки транспортных средств: Санкт-Петербург, Петровская Коса, д. 3/6, который не указан в лицензии.

Также в экспертном заключении рабочей группы содержится информация о поступившем в адрес Комитета по транспорту письме начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – СЗМ УГАДН) (исх. № 3137 от 13.12.2012), согласно которому 10.12.2012 в СЗМ УГАДН поступило заявление от ООО «Пассажиртранс» на переоформление лицензии для включения дополнительного адреса осуществления лицензируемой деятельности – Санкт-Петербург, Петровская Коса, д.3/6. По информации СЗМ УДАДН лицензия ООО «Пассажиртранс» будет оформлена в декабре 2012 года, т.е. до начала осуществления лицензированного вида деятельности (01.01.2013), в случае победы ООО «Пассажиртранс» в конкурсе.

 

Основания отклонения заявок установлены п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации, согласно которому «конкурсная комиссия вправе отклонить Заявку Претендента в случаях, предусмотренных п. 3.10. распоряжения Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок».

В соответствии с пунктом 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:

участник конкурса, представивший заявку, не отвечает требованиям правомочности для участия в конкурсе;

участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям к перевозчикам;

заявка не соответствует техническим требованиям к подвижному составу;

заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

участник отказался дать разъяснение положений какого-либо из документов заявки по требованию Комиссии;

представленные в заявке или по дополнительному требованию Комиссии расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки;

отсутствует обеспечение заявки либо обеспечение заявки оформлено не в соответствии с требованиями конкурсной документации (в случаях если Комитетом установлено требование по обеспечению заявки);

выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

В соответствии с п.2.3. Протокола подведения итогов конкурса № 26 заявка ООО «Пассажиртранс» была отклонена в связи с несовпадением заявленного адреса осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии ООО «Пассажиртранс».

Комиссия отмечает, что ООО «Пассажиртранс» в соответствии с требованиями п. 1.1. раздела 3 и п.п. 6.1.4. раздела 5 конкурсной документации в составе конкурсной заявки предоставило копию действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В конкурсной документации отсутствует требование о наличии в лицензии на момент подачи заявки всех адресов осуществления лицензированного вида деятельности, в частности тех которые претендент планирует использовать при осуществлении перевозок, в случае победы в конкурсе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Пассажиртранс» по лотам № 2 и № 5 не соответствует пункту 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации, а, следовательно, является необоснованным.

 

2. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения порядка организации торгов.

В соответствии с п.2.3. Протокола подведения итогов конкурса № 26 заявки претендентов ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31», подававших заявки на лоты № 2 и № 5 были отклонены в связи с несовпадением заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензиях ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31».

Вместе с тем, ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» в составе конкурсных заявок представили действующие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что соответствует требованиям п. 1.1 раздела 3 конкурсной документации и подтверждает правомочность претендентов на участие в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что отклонение заявок ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» по причине несовпадения на момент подачи заявок для участия в конкурсе заявленных адресов осуществления лицензируемого вида деятельности и адресов осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензиях претендентов на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек необоснованным, поскольку требование о совпадении указанных адресов на момент подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсной документацией не установлено. Следовательно, причина отклонения заявок не подпадает под основания отклонения заявки претендента, предусмотренные пунктом 3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1. раздела 7 конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пассажиртранс» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Комитета по транспорту нарушение п.3.10 Положения о порядке организации и проведения конкурсов и п.п. 5.1 раздела 7 конкурсной документации по отклонению заявок ООО «Пассажиртранс», ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС» и ОАО «АТП-31» для участия в конкурсе на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга по лотам № 2 и № 5.
  3. Выдать конкурсной комиссии Комитета по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего:

3.1. Отменить протокол подведения итогов конкурса от 14.12.2012 № 26 в части лотов № 2 и № 5.

3.2. Допустить ООО «Пассажиртранс», ООО «МИВА», ООО «ВЛАСТАТРАНС», ОАО «АТП-31» к участию в конкурсе с учетом требований конкурсной документации и Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок».

3.3. Завершить процедуру конкурса.

 

 

Председатель комиссии                                                             Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                           Асташенкова Е.И.

           

                                  

                                                                                                          Адодина А.О.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/15857 [format] => [safe_value] => 03/15857 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-295/12 [format] => [safe_value] => Т03-295/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Пассажиртранс» обоснованной. Выдать конкурсной комиссии Комитета по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Пассажиртранс» обоснованной. Выдать конкурсной комиссии Комитета по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 418 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2012/12/24/predpisanie_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 32256 [status] => 1 [timestamp] => 1356343000 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 09:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 09:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356342862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )