Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «МАКС»

Номер дела: К08-287/12
Дата публикации: 18 января 2013, 15:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

с участием следующих представителей:

от СОАО «ВСК» (заявитель) представитель не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела №К08-287/162,

от ЗАО «МАКС» (ответчик):

Крукович Анжела Григорьевна, начальник отдела судебной работы по СЗФО Управления судебной работы ДСР – представитель по доверенности № 1706 (А) от 23.10.2012,

рассмотрев дело №К08-287/12 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») (юридический адрес: 115184, Москва, Малая Ордынка, д.50; местонахождение филиала: 191144, Санкт-Петербург, Мытнинская набережная, д. 9;  ИНН: 7709031643) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении страхования автотранспортных  средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) поступила жалоба СОАО «ВСК»  (вх.17341 от 22.11.2012) на недобросовестные действия ЗАО «МАКС» при участии в открытом конкурсе по страхованию для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (извещение №0372100035512000020).

Заявитель просит привлечь ЗАО «МАКС» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Конкурсной документацией установлено следующее:

Предметом государственного контракта по Лоту №2 является оказание услуг по страхованию автотранспортных средств Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» ОСАГО (без ограничений) согласно техническому заданию (Приложение 2).

Начальная (максимальная) цена контракта 71 341,97 (семьдесят одна тысяча триста сорок один) рубль 97 коп.

Срок оказания услуг – в течение 1 года с даты заключения договора.

В п.7 технического задания установлены требования к количественным характеристикам услуг.

 

 

№п/п

Наименование продукции (работ)

Ед.

изм.

Кол.

Год

выпуска  

Срок

Страхования  

(ч.м.г.)

Максимальная стоимость страховой премии (руб)

 

22.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение №1 на следующий вопрос: «В соответствии со ст.ст. 19.1 и 24 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, просим Вас разъяснить порядок формирования цены контракта по ОСАГО, в частности по следующим позициям: какой КБМ применялся при расчете начальной. (максимальной) цены контракта? (В конкурсной документации отсутствуют данные: о безубыточности (наличии убыточности) по транспортным средствам)».

В соответствии с разъяснением №1 Заказчиком представлен следующий расчет коэффициентов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк»:

 

 

№ п/п

Марка, модель

Год выпуска

Срок страхования

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Страховая премия

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,4

5 925,15

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,1

4 655,48

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

2005

19.12.12 - 15.12.13

2375

1,8

0,7

1,8

1,1

5 925,15

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

1993

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

2007

19.12.12 - 18.12.13

2375

1,8

0,8

1,8

1,6

9 849,60

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

1997

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

1994

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

2007

01.01.13 - 31.12.13

1620

1,8

0,75

1,8

1

3 936,60

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1991

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

10

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

11

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1990

22.04.13 - 21.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

13

Полуприцеп фургон

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

14

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

15

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

16

Полуприцеп  комбинированный

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

17

Полуприцеп бортовой

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

18

Полуприцеп бортовой

2007

12.03.13 - 11.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

19

Полуприцеп тент

1994

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

20

Прицеп изотерм.фургон

2010

09.06.13 - 08.06.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

21

ГАЗ-САЗ-35071

2011

19.12.12 - 18.12.13

2025

1,8

0,95

1,8

1

6 232,95

В соответствии с разъяснением №2 от 06.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru страховые премии на автомобили (ЛОТ №2) рассчитываются следующим образом:

 

 

№ п/п

Марка, модель

Год выпуска

Срок страхования

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Страховая премия

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,4

5 925,15

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,1

4 655,48

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

2005

19.12.12 - 15.12.13

2375

1,8

0,7

1,8

1,1

5 925,15

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

1993

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

2007

19.12.12 - 18.12.13

2375

1,8

0,8

1,8

1,6

9 849,60

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

1997

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

1994

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

2007

01.01.13 - 31.12.13

1620

1,8

0,75

1,8

1

3 936,60

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1991

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

10

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

11

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1990

22.04.13 - 21.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

13

Полуприцеп фургон

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

14

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

15

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

16

Полуприцеп  комбинированный

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

17

Полуприцеп бортовой

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

18

Полуприцеп бортовой

2007

12.03.13 - 11.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

19

Полуприцеп тент

1994

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

20

Прицеп изотерм.фургон

2010

09.06.13 - 08.06.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

21

ГАЗ-САЗ-35071

2011

19.12.12 - 18.12.13

2025

1,8

0,95

1,8

1

6 232,95

20.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол №0372100035512000020-1 от 16.11.2012 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол).

Согласно Приложению №3 к Протоколу по Лоту №2 подано 5 заявок со следующими ценовыми предложениями:

ОАО «ВСК» - 71 341,97 рублей;

ЗАО «МАКС» - 70 303,14 рублей;

ЗАО «ГУТА-Страхование» - 71 341,97 рублей;

ООО «Росгосстрах» - 71 341,97 рублей;

ООО «Страховая компания «Согласие» - 71 341,97 рублей.

В соответствии с Протоколом №0372100035512000020-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе первое место было присвоено заявке ЗАО «МАКС», предложившем цену контракта 70 303,14 рублей.

Из Приложения №3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2012 №0372100035512000020-3 по Лоту №2 следует, что при оценке и сопоставлении заявок, ЗАО «МАКС» было присвоено наивысшее суммарное количество баллов 21,47 в связи с тем, что страховая организация предложила наименьшую цену контракта в данном конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного федерального закона.

В соответствии со ст.935 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательное страхование осуществляется на основании закона, устанавливающего порядок осуществления обязательного страхования, существенные условия договора страхования, взаимоотношения сторон.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон №40).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства №739).

В соответствии с п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и(или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно правовыми актами.

Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

Страховыми компаниями СОАО «ВСК» и ЗАО «МАКС» представлены расчеты страховых премий. Из представленных расчетов следует, что имеются расхождения при применении ЗАО «МАКС» коэффициента «бонус-малус» (КБм).

 

№п/п

Марка, модель, категория ТС

Государственный заказчик (КБм)

СОАО «ВСК»

(КБм)

ЗАО «МАКС» (КБм)

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

0,55

0,55

0,55

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

0,55

0,55

0,55

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

0,7

0,7

0,65

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

0,55

0,55

0,55

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

0,8

0,8

0,75

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

0,55

0,55

0,55

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

0,55

0,55

0,55

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

0,75

0,75

0,75

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

10

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

11

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

13

Полуприцеп фургон

1

1

1

14

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

15

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

16

Полуприцеп  комбинированный

1

1

1

17

Полуприцеп бортовой

1

1

1

18

Полуприцеп бортовой

1

1

1

19

Полуприцеп тент

1

1

1

20

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

21

ГАЗ-САЗ-35071

0,95

0,95

0,95

КБм – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Из объяснений ЗАО «МАКС» (исх.А20-08/14564 от 25.12.2012) следует, что расчет страховой премии по договорам ОСАГО осуществлялся с учетом разъяснений предоставлявшихся заказчиком, в том числе по обращению ЗАО «МАКС». Вся информация, использовавшаяся при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, находилась в открытом доступе и имеется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в карточке соответствующего заказа.

Согласно опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснению №1 и разъяснению №2, страховая премия по позициям №3, №5 должна была рассчитываться исходя из КБм=0,7 и КБм=0,8 соответственно, однако, ЗАО «МАКС» были применены иные коэффициенты, что привело к снижению начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что ЗАО «МАКС» при участии в открытом конкурсе представило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства и как победитель подписало на предложенных условиях контракт. Действия ЗАО «МАКС» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.

Учитывая особенность данного конкурса, участники размещения заказа не могут конкурировать по такому критерию, как цена контракта, поскольку единые для всех страховщиков цены устанавливаются государством и не могут быть произвольно изменены.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред деловой репутации.

Таким образом, действия ЗАО «МАКС» являются недобросовестной конкуренцией по отношению к другим участникам страхового рынка, предложившим цену, соответствующую требованиям Постановления Правительства №739.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ЗАО «МАКС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в подаче предложения, обеспечивающего снижение начальной цены контракта до уровня, не соответствующего требованиям Постановления Правительства №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при участии в открытом конкурсе на оказание услуг страхования автотранспортных  средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (ОСАГО), по сравнению с другими участниками конкурса, предложения которых отвечали требованиям законодательства Российской Федерации.

2.  Выдать ЗАО «МАКС» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и нарушений антимонопольного законодательства и недопущении действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг страхования автотранспортных  средств (ОСАГО).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             П.В. Яковлев

                       

 

Члены Комиссии:                                                                                     Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                       

                                                                                                                     Л.Н. Гурнакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Файлы для скачивания

predpisanie_08-287-12.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5861 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «МАКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359546370 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

с участием следующих представителей:

от СОАО «ВСК» (заявитель) представитель не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела №К08-287/162,

от ЗАО «МАКС» (ответчик):

Крукович Анжела Григорьевна, начальник отдела судебной работы по СЗФО Управления судебной работы ДСР – представитель по доверенности № 1706 (А) от 23.10.2012,

рассмотрев дело №К08-287/12 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») (юридический адрес: 115184, Москва, Малая Ордынка, д.50; местонахождение филиала: 191144, Санкт-Петербург, Мытнинская набережная, д. 9;  ИНН: 7709031643) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении страхования автотранспортных  средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) поступила жалоба СОАО «ВСК»  (вх.17341 от 22.11.2012) на недобросовестные действия ЗАО «МАКС» при участии в открытом конкурсе по страхованию для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (извещение №0372100035512000020).

Заявитель просит привлечь ЗАО «МАКС» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Конкурсной документацией установлено следующее:

Предметом государственного контракта по Лоту №2 является оказание услуг по страхованию автотранспортных средств Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» ОСАГО (без ограничений) согласно техническому заданию (Приложение 2).

Начальная (максимальная) цена контракта 71 341,97 (семьдесят одна тысяча триста сорок один) рубль 97 коп.

Срок оказания услуг – в течение 1 года с даты заключения договора.

В п.7 технического задания установлены требования к количественным характеристикам услуг.

 

 

№п/п

Наименование продукции (работ)

Ед.

изм.

Кол.

Год

выпуска  

Срок

Страхования  

(ч.м.г.)

Максимальная стоимость страховой премии (руб)

 

22.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение №1 на следующий вопрос: «В соответствии со ст.ст. 19.1 и 24 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, просим Вас разъяснить порядок формирования цены контракта по ОСАГО, в частности по следующим позициям: какой КБМ применялся при расчете начальной. (максимальной) цены контракта? (В конкурсной документации отсутствуют данные: о безубыточности (наличии убыточности) по транспортным средствам)».

В соответствии с разъяснением №1 Заказчиком представлен следующий расчет коэффициентов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк»:

 

 

№ п/п

Марка, модель

Год выпуска

Срок страхования

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Страховая премия

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,4

5 925,15

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,1

4 655,48

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

2005

19.12.12 - 15.12.13

2375

1,8

0,7

1,8

1,1

5 925,15

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

1993

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

2007

19.12.12 - 18.12.13

2375

1,8

0,8

1,8

1,6

9 849,60

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

1997

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

1994

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

2007

01.01.13 - 31.12.13

1620

1,8

0,75

1,8

1

3 936,60

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1991

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

10

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

11

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1990

22.04.13 - 21.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

13

Полуприцеп фургон

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

14

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

15

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

16

Полуприцеп  комбинированный

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

17

Полуприцеп бортовой

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

18

Полуприцеп бортовой

2007

12.03.13 - 11.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

19

Полуприцеп тент

1994

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

20

Прицеп изотерм.фургон

2010

09.06.13 - 08.06.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

21

ГАЗ-САЗ-35071

2011

19.12.12 - 18.12.13

2025

1,8

0,95

1,8

1

6 232,95

В соответствии с разъяснением №2 от 06.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru страховые премии на автомобили (ЛОТ №2) рассчитываются следующим образом:

 

 

№ п/п

Марка, модель

Год выпуска

Срок страхования

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Страховая премия

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,4

5 925,15

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,1

4 655,48

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

2005

19.12.12 - 15.12.13

2375

1,8

0,7

1,8

1,1

5 925,15

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

1993

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

2007

19.12.12 - 18.12.13

2375

1,8

0,8

1,8

1,6

9 849,60

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

1997

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

1994

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

2007

01.01.13 - 31.12.13

1620

1,8

0,75

1,8

1

3 936,60

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1991

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

10

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

11

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1990

22.04.13 - 21.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

13

Полуприцеп фургон

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

14

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

15

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

16

Полуприцеп  комбинированный

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

17

Полуприцеп бортовой

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

18

Полуприцеп бортовой

2007

12.03.13 - 11.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

19

Полуприцеп тент

1994

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

20

Прицеп изотерм.фургон

2010

09.06.13 - 08.06.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

21

ГАЗ-САЗ-35071

2011

19.12.12 - 18.12.13

2025

1,8

0,95

1,8

1

6 232,95

20.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол №0372100035512000020-1 от 16.11.2012 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол).

Согласно Приложению №3 к Протоколу по Лоту №2 подано 5 заявок со следующими ценовыми предложениями:

ОАО «ВСК» - 71 341,97 рублей;

ЗАО «МАКС» - 70 303,14 рублей;

ЗАО «ГУТА-Страхование» - 71 341,97 рублей;

ООО «Росгосстрах» - 71 341,97 рублей;

ООО «Страховая компания «Согласие» - 71 341,97 рублей.

В соответствии с Протоколом №0372100035512000020-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе первое место было присвоено заявке ЗАО «МАКС», предложившем цену контракта 70 303,14 рублей.

Из Приложения №3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2012 №0372100035512000020-3 по Лоту №2 следует, что при оценке и сопоставлении заявок, ЗАО «МАКС» было присвоено наивысшее суммарное количество баллов 21,47 в связи с тем, что страховая организация предложила наименьшую цену контракта в данном конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного федерального закона.

В соответствии со ст.935 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательное страхование осуществляется на основании закона, устанавливающего порядок осуществления обязательного страхования, существенные условия договора страхования, взаимоотношения сторон.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон №40).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства №739).

В соответствии с п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и(или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно правовыми актами.

Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

Страховыми компаниями СОАО «ВСК» и ЗАО «МАКС» представлены расчеты страховых премий. Из представленных расчетов следует, что имеются расхождения при применении ЗАО «МАКС» коэффициента «бонус-малус» (КБм).

 

№п/п

Марка, модель, категория ТС

Государственный заказчик (КБм)

СОАО «ВСК»

(КБм)

ЗАО «МАКС» (КБм)

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

0,55

0,55

0,55

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

0,55

0,55

0,55

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

0,7

0,7

0,65

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

0,55

0,55

0,55

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

0,8

0,8

0,75

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

0,55

0,55

0,55

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

0,55

0,55

0,55

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

0,75

0,75

0,75

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

10

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

11

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

13

Полуприцеп фургон

1

1

1

14

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

15

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

16

Полуприцеп  комбинированный

1

1

1

17

Полуприцеп бортовой

1

1

1

18

Полуприцеп бортовой

1

1

1

19

Полуприцеп тент

1

1

1

20

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

21

ГАЗ-САЗ-35071

0,95

0,95

0,95

КБм – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Из объяснений ЗАО «МАКС» (исх.А20-08/14564 от 25.12.2012) следует, что расчет страховой премии по договорам ОСАГО осуществлялся с учетом разъяснений предоставлявшихся заказчиком, в том числе по обращению ЗАО «МАКС». Вся информация, использовавшаяся при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, находилась в открытом доступе и имеется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в карточке соответствующего заказа.

Согласно опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснению №1 и разъяснению №2, страховая премия по позициям №3, №5 должна была рассчитываться исходя из КБм=0,7 и КБм=0,8 соответственно, однако, ЗАО «МАКС» были применены иные коэффициенты, что привело к снижению начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что ЗАО «МАКС» при участии в открытом конкурсе представило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства и как победитель подписало на предложенных условиях контракт. Действия ЗАО «МАКС» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.

Учитывая особенность данного конкурса, участники размещения заказа не могут конкурировать по такому критерию, как цена контракта, поскольку единые для всех страховщиков цены устанавливаются государством и не могут быть произвольно изменены.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред деловой репутации.

Таким образом, действия ЗАО «МАКС» являются недобросовестной конкуренцией по отношению к другим участникам страхового рынка, предложившим цену, соответствующую требованиям Постановления Правительства №739.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ЗАО «МАКС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в подаче предложения, обеспечивающего снижение начальной цены контракта до уровня, не соответствующего требованиям Постановления Правительства №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при участии в открытом конкурсе на оказание услуг страхования автотранспортных  средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (ОСАГО), по сравнению с другими участниками конкурса, предложения которых отвечали требованиям законодательства Российской Федерации.

2.  Выдать ЗАО «МАКС» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и нарушений антимонопольного законодательства и недопущении действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг страхования автотранспортных  средств (ОСАГО).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             П.В. Яковлев

                       

 

Члены Комиссии:                                                                                     Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                       

                                                                                                                     Л.Н. Гурнакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

с участием следующих представителей:

от СОАО «ВСК» (заявитель) представитель не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела №К08-287/162,

от ЗАО «МАКС» (ответчик):

Крукович Анжела Григорьевна, начальник отдела судебной работы по СЗФО Управления судебной работы ДСР – представитель по доверенности № 1706 (А) от 23.10.2012,

рассмотрев дело №К08-287/12 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») (юридический адрес: 115184, Москва, Малая Ордынка, д.50; местонахождение филиала: 191144, Санкт-Петербург, Мытнинская набережная, д. 9;  ИНН: 7709031643) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении страхования автотранспортных  средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) поступила жалоба СОАО «ВСК»  (вх.17341 от 22.11.2012) на недобросовестные действия ЗАО «МАКС» при участии в открытом конкурсе по страхованию для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (извещение №0372100035512000020).

Заявитель просит привлечь ЗАО «МАКС» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Конкурсной документацией установлено следующее:

Предметом государственного контракта по Лоту №2 является оказание услуг по страхованию автотранспортных средств Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» ОСАГО (без ограничений) согласно техническому заданию (Приложение 2).

Начальная (максимальная) цена контракта 71 341,97 (семьдесят одна тысяча триста сорок один) рубль 97 коп.

Срок оказания услуг – в течение 1 года с даты заключения договора.

В п.7 технического задания установлены требования к количественным характеристикам услуг.

 

 

№п/п

Наименование продукции (работ)

Ед.

изм.

Кол.

Год

выпуска  

Срок

Страхования  

(ч.м.г.)

Максимальная стоимость страховой премии (руб)

 

22.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение №1 на следующий вопрос: «В соответствии со ст.ст. 19.1 и 24 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, просим Вас разъяснить порядок формирования цены контракта по ОСАГО, в частности по следующим позициям: какой КБМ применялся при расчете начальной. (максимальной) цены контракта? (В конкурсной документации отсутствуют данные: о безубыточности (наличии убыточности) по транспортным средствам)».

В соответствии с разъяснением №1 Заказчиком представлен следующий расчет коэффициентов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк»:

 

 

№ п/п

Марка, модель

Год выпуска

Срок страхования

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Страховая премия

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,4

5 925,15

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,1

4 655,48

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

2005

19.12.12 - 15.12.13

2375

1,8

0,7

1,8

1,1

5 925,15

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

1993

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

2007

19.12.12 - 18.12.13

2375

1,8

0,8

1,8

1,6

9 849,60

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

1997

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

1994

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

2007

01.01.13 - 31.12.13

1620

1,8

0,75

1,8

1

3 936,60

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1991

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

10

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

11

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1990

22.04.13 - 21.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

13

Полуприцеп фургон

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

14

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

15

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

16

Полуприцеп  комбинированный

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

17

Полуприцеп бортовой

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

18

Полуприцеп бортовой

2007

12.03.13 - 11.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

19

Полуприцеп тент

1994

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

20

Прицеп изотерм.фургон

2010

09.06.13 - 08.06.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

21

ГАЗ-САЗ-35071

2011

19.12.12 - 18.12.13

2025

1,8

0,95

1,8

1

6 232,95

В соответствии с разъяснением №2 от 06.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru страховые премии на автомобили (ЛОТ №2) рассчитываются следующим образом:

 

 

№ п/п

Марка, модель

Год выпуска

Срок страхования

Тб

Кт

Кбм

Ко

Км

Страховая премия

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,4

5 925,15

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

2000

01.01.13 - 31.12.13

2375

1,8

0,55

1,8

1,1

4 655,48

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

2005

19.12.12 - 15.12.13

2375

1,8

0,7

1,8

1,1

5 925,15

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

1993

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

2007

19.12.12 - 18.12.13

2375

1,8

0,8

1,8

1,6

9 849,60

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

1997

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

1994

01.01.13 - 31.12.13

3240

1,8

0,55

1,8

1

5 773,68

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

2007

01.01.13 - 31.12.13

1620

1,8

0,75

1,8

1

3 936,60

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1991

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

10

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

11

Полуприцеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1990

22.04.13 - 21.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

13

Полуприцеп фургон

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

14

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

15

Прицеп изотерм.фургон

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

16

Полуприцеп  комбинированный

2008

06.04.13 - 05.04.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

17

Полуприцеп бортовой

2007

04.03.13 - 03.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

18

Полуприцеп бортовой

2007

12.03.13 - 11.03.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

19

Полуприцеп тент

1994

01.01.13 - 31.12.13

810

1,8

1

1

1

1 458,00

20

Прицеп изотерм.фургон

2010

09.06.13 - 08.06.14

810

1,8

1

1

1

1 458,00

21

ГАЗ-САЗ-35071

2011

19.12.12 - 18.12.13

2025

1,8

0,95

1,8

1

6 232,95

20.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол №0372100035512000020-1 от 16.11.2012 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол).

Согласно Приложению №3 к Протоколу по Лоту №2 подано 5 заявок со следующими ценовыми предложениями:

ОАО «ВСК» - 71 341,97 рублей;

ЗАО «МАКС» - 70 303,14 рублей;

ЗАО «ГУТА-Страхование» - 71 341,97 рублей;

ООО «Росгосстрах» - 71 341,97 рублей;

ООО «Страховая компания «Согласие» - 71 341,97 рублей.

В соответствии с Протоколом №0372100035512000020-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе первое место было присвоено заявке ЗАО «МАКС», предложившем цену контракта 70 303,14 рублей.

Из Приложения №3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2012 №0372100035512000020-3 по Лоту №2 следует, что при оценке и сопоставлении заявок, ЗАО «МАКС» было присвоено наивысшее суммарное количество баллов 21,47 в связи с тем, что страховая организация предложила наименьшую цену контракта в данном конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного федерального закона.

В соответствии со ст.935 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательное страхование осуществляется на основании закона, устанавливающего порядок осуществления обязательного страхования, существенные условия договора страхования, взаимоотношения сторон.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон №40).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства №739).

В соответствии с п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и(или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно правовыми актами.

Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

Страховыми компаниями СОАО «ВСК» и ЗАО «МАКС» представлены расчеты страховых премий. Из представленных расчетов следует, что имеются расхождения при применении ЗАО «МАКС» коэффициента «бонус-малус» (КБм).

 

№п/п

Марка, модель, категория ТС

Государственный заказчик (КБм)

СОАО «ВСК»

(КБм)

ЗАО «МАКС» (КБм)

1

ГАЗ 3102  (145 л/с)

0,55

0,55

0,55

2

ГАЗ 2705  (86 л/с)

0,55

0,55

0,55

3

ГАЗ 3302 (97 л/с)

0,7

0,7

0,65

4

VOLVO FL7H (фургон, 260 л/с), разреш. макс. масса  19 000 кг.

0,55

0,55

0,55

5

VOLVO ХС 90 5Д (185 л/с)

0,8

0,8

0,75

6

VOLVO  FH 12 (тягач, 380 л/с), разреш. макс. масса  18 000 кг.

0,55

0,55

0,55

7

МЕРСЕДЕС 2044 (тягач, 440 л/с), разреш. макс. масса  20 000 кг.

0,55

0,55

0,55

8

Автобус 327529 (19 пассаж. мест, 146 л/с, первое страхование с 01.01. 2008 г.)

0,75

0,75

0,75

9

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

10

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

11

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

12

Полуприцеп изотерм.фургон

1

1

1

13

Полуприцеп фургон

1

1

1

14

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

15

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

16

Полуприцеп  комбинированный

1

1

1

17

Полуприцеп бортовой

1

1

1

18

Полуприцеп бортовой

1

1

1

19

Полуприцеп тент

1

1

1

20

Прицеп изотерм.фургон

1

1

1

21

ГАЗ-САЗ-35071

0,95

0,95

0,95

КБм – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Из объяснений ЗАО «МАКС» (исх.А20-08/14564 от 25.12.2012) следует, что расчет страховой премии по договорам ОСАГО осуществлялся с учетом разъяснений предоставлявшихся заказчиком, в том числе по обращению ЗАО «МАКС». Вся информация, использовавшаяся при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, находилась в открытом доступе и имеется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в карточке соответствующего заказа.

Согласно опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснению №1 и разъяснению №2, страховая премия по позициям №3, №5 должна была рассчитываться исходя из КБм=0,7 и КБм=0,8 соответственно, однако, ЗАО «МАКС» были применены иные коэффициенты, что привело к снижению начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что ЗАО «МАКС» при участии в открытом конкурсе представило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства и как победитель подписало на предложенных условиях контракт. Действия ЗАО «МАКС» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.

Учитывая особенность данного конкурса, участники размещения заказа не могут конкурировать по такому критерию, как цена контракта, поскольку единые для всех страховщиков цены устанавливаются государством и не могут быть произвольно изменены.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред деловой репутации.

Таким образом, действия ЗАО «МАКС» являются недобросовестной конкуренцией по отношению к другим участникам страхового рынка, предложившим цену, соответствующую требованиям Постановления Правительства №739.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ЗАО «МАКС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в подаче предложения, обеспечивающего снижение начальной цены контракта до уровня, не соответствующего требованиям Постановления Правительства №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при участии в открытом конкурсе на оказание услуг страхования автотранспортных  средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (ОСАГО), по сравнению с другими участниками конкурса, предложения которых отвечали требованиям законодательства Российской Федерации.

2.  Выдать ЗАО «МАКС» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и нарушений антимонопольного законодательства и недопущении действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг страхования автотранспортных  средств (ОСАГО).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             П.В. Яковлев

                       

 

Члены Комиссии:                                                                                     Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                       

                                                                                                                     Л.Н. Гурнакова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/581 [format] => [safe_value] => 08/581 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К08-287/12 [format] => [safe_value] => К08-287/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях ЗАО «МАКС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Выдать ЗАО «МАКС» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и нарушений антимонопольного законодательства и недопущении действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг страхования автотранспортных  средств (ОСАГО).

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях ЗАО «МАКС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Выдать ЗАО «МАКС» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и нарушений антимонопольного законодательства и недопущении действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг страхования автотранспортных  средств (ОСАГО).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 434 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_08-287-12.doc [uri] => public://solution/2013/01/30/predpisanie_08-287-12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 39424 [status] => 1 [timestamp] => 1359546370 [origname] => predpisanie_08-287-12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359546370 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )