Исх. № 03/2590 от 26.02.2013
РЕШЕНИЕ
по делу № К03-234/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-234/12 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 23.10.2012 № 467-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела.
рассмотрев дело № К03-234/12, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по культуре Санкт-Петербурга (191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.40) ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа и заключении государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с единственным поставщиком – Санкт-Петербургским государственным унитарным автотранспортным предприятием «Смольнинское» (далее - ГУАТП «Смольнинское»),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт–Петербургское УФАС России поступило заявление (вх.№1409 от 10.10.12) от ЗАО «Спецавтобаза №1» (далее – также заявитель) о признаках нарушения Комитетом по культуре Санкт-Петербурга антимонопольного законодательства при размещении заказа и заключении государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов.
В заявлении ЗАО «Спецавтобаза №1» сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901 (в ред. от 28.07.2010 № 1020) «О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением», предоставление транспортных услуг исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга может оказывать любое физическое и юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы. По своей юридической природе государственный контракт на предоставление служебного автотранспорта с персональным закреплением является договором аренды транспортного средства с экипажем (с водителем).
Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) заключение договоров на транспортное обслуживание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга должно производиться на основании проведения аукционов в электронной форме.
ЗАО «Спецавтобаза №1» указало, что с 1995 года оказывает на территории Санкт-Петербурга транспортные услуги (предоставление транспортных услуг с управлением и технической эксплуатацией (с экипажем), в том числе исполнительным органам государственной власти.
Рынок оказания транспортных услуг, по мнению заявителя, является открытым и конкурентоспособным, и, соответственно, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно п.5, п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции, организации, имеющие организационно-правовую форму ГУП, являются хозяйствующими субъектами и им не должны создаваться преимущественные (более выгодные) условия деятельности на товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
Деятельность СПб ГУАТП «Смольнинское» по транспортному обслуживанию не является исключительной, осуществляется на конкурентном рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга.
Комитет по культуре Санкт-Петербурга при заключении с СПб ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для служебных разъездов лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга ставит СПб ГУАТП «Смольнинское» в преимущественное положение, ограничивая конкуренцию в сфере оказания транспортных услуг и создавая препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным субъектам, действующим в данной сфере.
Комитет по культуре, письмом вх.№ 16972 от 15.11.2012, в обоснование заключения государственного контракта способом «у единственного поставщика», указал на п.5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ и ст.7-1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург», а также на заключение Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 465-ЕИ5.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела №К03-234/12 доказательства, установила следующее.
В условиях отсутствия конкуренции государственный контракт от 30.12.2011 № 110 с СПб ГУАТП «Смольнинское» заключен по начальной максимальной цене 10013400,00 рублей и предоставляет СПб ГУАТП «Смольнинское» право оказывать транспортные услуги Комитету по культуре в течение 2012 года.
Аналогичным способом Комитет по культуре заключал государственные контракты на оказание услуг в 2009, 2010, 2011 годах.
В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 178-30 «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» (далее – Закон СПб № 178-30) «транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и гражданских служащих осуществляется транспортными организациями в соответствии с государственными контрактами Санкт-Петербурга и иными гражданско-правовыми договорами в любой форме, если иное не установлено действующим законодательством. Согласно ст.7 названного закона «финансирование расходов на транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и гражданских служащих осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год».
Указаний на то, что транспортной организацией должно быть государственное предприятие Закон СПб № 178-30 не содержит.
В соответствии с Законом СПб № 178-30, а также в целях упорядочения предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением, предназначенного для транспортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга издано постановление от 24.07.2008 № 901 (ред. от 28.07.2010) «О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением» (далее постановление № 901).
Согласно п.9-1. постановления № 901 «транспортное обслуживание гражданских служащих осуществляется юридическими и физическими лицами, определяемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.03.2008 № 178-30 «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» и Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Постановление № 901 не содержит положений, устанавливающих исключительное право государственных предприятий, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в частности СПб ГУАТП «Смольнинское», осуществлять транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга. Ранее предоставленное СПб ГУАТП «Смольнинское» постановлением № 901 такое право было исключено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2010 № 1020 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901».
Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ст.1 Закона № 94-ФЗ), в том числе способы размещения заказов (ст.10 Закона № 94-ФЗ). В соответствии со ст.3 Закона № 94-ФЗ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечиваются государственные нужды - потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.
Таким образом, основываясь на указанных выше нормативных актах, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что привлечение транспортных организаций, осуществляющих транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ, на который указал Комитет по культуре, установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании ст.55 Закона № 94-ФЗ носит исключительный характер, данная норма применяется, в том числе, в связи с отсутствием соответствующего конкурентного рынка.
В целях применения п.5 ч.2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ в Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Санкт-Петербург» (далее - Закон СПб № 223-35) введена статья 7-1, которая наделяет государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В деле № К03-161/11 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела положения ст.7-1 Закона СПб № 223-35 на соответствие антимонопольному законодательству и признала в действиях Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нарушение п.п.2, 3, 5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности на соответствующих товарных рынках, введении ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров; установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем введения в Закон СПб № 223-35 статьи 7-1, наделяющей исключительными полномочиями государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, на выполнение работ, оказание услуг, выполняемых/оказываемых хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм на конкурентных рынках, что ведет или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках и не допускает или может не допустить конкуренции за право заключения государственного контракта. Губернатору Санкт-Петербурга выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона о внесении изменений в статью 7-1 Закона СПб № 223-35.
Законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К03-161/11 проверена в арбитражном деле №А56-63226/2011 и подтверждена апелляционной и кассационной инстанциями арбитражного суда.
Статья 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила федеральных законов, позволивших Комитету по транспорту совершить описанные действия.
Предоставление СПб ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов права на транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, является предоставлением СПб ГУАТП «Смольнинское» преимущества, не предусмотренного антимонопольным законодательством, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на товарном рынке и нарушает права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги.
Фактически, СПб ГУАТП «Смольнинское» наделено исключительными полномочиями по виду работ (оказанию услуг), для которого на территории Санкт-Петербурга существует конкурентный рынок - рынок транспортных услуг, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, что влечет недопущение конкуренции за право оказания транспортных услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга вследствие непроведения торгов в порядке Закона № 94-ФЗ, создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности другими хозяйствующими субъектами, что приводит к ограничению конкуренции на товарном рынке и нарушает ст.15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1статьи 17, статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1.. Признать нарушение Комитетом по культуре Санкт-Петербурга ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения торгов государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с единственным поставщиком - СПб ГУАТП «Смольнинское», что не допустило конкуренции за право оказания указанных транспортных услуг и привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу товара – транспортных услуг.
2. Выдать Комитету по культуре Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
И.В.Клименко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
stdClass Object
(
[vid] => 5962
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по культуре Санкт-Петербурга
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5962
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362556588
[changed] => 1370518601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518601
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исх. № 03/2590 от 26.02.2013
РЕШЕНИЕ
по делу № К03-234/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-234/12 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 23.10.2012 № 467-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела.
рассмотрев дело № К03-234/12, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по культуре Санкт-Петербурга (191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.40) ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа и заключении государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с единственным поставщиком – Санкт-Петербургским государственным унитарным автотранспортным предприятием «Смольнинское» (далее - ГУАТП «Смольнинское»),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт–Петербургское УФАС России поступило заявление (вх.№1409 от 10.10.12) от ЗАО «Спецавтобаза №1» (далее – также заявитель) о признаках нарушения Комитетом по культуре Санкт-Петербурга антимонопольного законодательства при размещении заказа и заключении государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов.
В заявлении ЗАО «Спецавтобаза №1» сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901 (в ред. от 28.07.2010 № 1020) «О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением», предоставление транспортных услуг исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга может оказывать любое физическое и юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы. По своей юридической природе государственный контракт на предоставление служебного автотранспорта с персональным закреплением является договором аренды транспортного средства с экипажем (с водителем).
Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) заключение договоров на транспортное обслуживание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга должно производиться на основании проведения аукционов в электронной форме.
ЗАО «Спецавтобаза №1» указало, что с 1995 года оказывает на территории Санкт-Петербурга транспортные услуги (предоставление транспортных услуг с управлением и технической эксплуатацией (с экипажем), в том числе исполнительным органам государственной власти.
Рынок оказания транспортных услуг, по мнению заявителя, является открытым и конкурентоспособным, и, соответственно, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно п.5, п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции, организации, имеющие организационно-правовую форму ГУП, являются хозяйствующими субъектами и им не должны создаваться преимущественные (более выгодные) условия деятельности на товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
Деятельность СПб ГУАТП «Смольнинское» по транспортному обслуживанию не является исключительной, осуществляется на конкурентном рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга.
Комитет по культуре Санкт-Петербурга при заключении с СПб ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для служебных разъездов лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга ставит СПб ГУАТП «Смольнинское» в преимущественное положение, ограничивая конкуренцию в сфере оказания транспортных услуг и создавая препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным субъектам, действующим в данной сфере.
Комитет по культуре, письмом вх.№ 16972 от 15.11.2012, в обоснование заключения государственного контракта способом «у единственного поставщика», указал на п.5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ и ст.7-1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург», а также на заключение Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 465-ЕИ5.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела №К03-234/12 доказательства, установила следующее.
В условиях отсутствия конкуренции государственный контракт от 30.12.2011 № 110 с СПб ГУАТП «Смольнинское» заключен по начальной максимальной цене 10013400,00 рублей и предоставляет СПб ГУАТП «Смольнинское» право оказывать транспортные услуги Комитету по культуре в течение 2012 года.
Аналогичным способом Комитет по культуре заключал государственные контракты на оказание услуг в 2009, 2010, 2011 годах.
В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 178-30 «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» (далее – Закон СПб № 178-30) «транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и гражданских служащих осуществляется транспортными организациями в соответствии с государственными контрактами Санкт-Петербурга и иными гражданско-правовыми договорами в любой форме, если иное не установлено действующим законодательством. Согласно ст.7 названного закона «финансирование расходов на транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и гражданских служащих осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год».
Указаний на то, что транспортной организацией должно быть государственное предприятие Закон СПб № 178-30 не содержит.
В соответствии с Законом СПб № 178-30, а также в целях упорядочения предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением, предназначенного для транспортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга издано постановление от 24.07.2008 № 901 (ред. от 28.07.2010) «О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением» (далее постановление № 901).
Согласно п.9-1. постановления № 901 «транспортное обслуживание гражданских служащих осуществляется юридическими и физическими лицами, определяемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.03.2008 № 178-30 «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» и Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Постановление № 901 не содержит положений, устанавливающих исключительное право государственных предприятий, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в частности СПб ГУАТП «Смольнинское», осуществлять транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга. Ранее предоставленное СПб ГУАТП «Смольнинское» постановлением № 901 такое право было исключено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2010 № 1020 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901».
Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ст.1 Закона № 94-ФЗ), в том числе способы размещения заказов (ст.10 Закона № 94-ФЗ). В соответствии со ст.3 Закона № 94-ФЗ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечиваются государственные нужды - потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.
Таким образом, основываясь на указанных выше нормативных актах, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что привлечение транспортных организаций, осуществляющих транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ, на который указал Комитет по культуре, установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании ст.55 Закона № 94-ФЗ носит исключительный характер, данная норма применяется, в том числе, в связи с отсутствием соответствующего конкурентного рынка.
В целях применения п.5 ч.2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ в Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Санкт-Петербург» (далее - Закон СПб № 223-35) введена статья 7-1, которая наделяет государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В деле № К03-161/11 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела положения ст.7-1 Закона СПб № 223-35 на соответствие антимонопольному законодательству и признала в действиях Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нарушение п.п.2, 3, 5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности на соответствующих товарных рынках, введении ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров; установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем введения в Закон СПб № 223-35 статьи 7-1, наделяющей исключительными полномочиями государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, на выполнение работ, оказание услуг, выполняемых/оказываемых хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм на конкурентных рынках, что ведет или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках и не допускает или может не допустить конкуренции за право заключения государственного контракта. Губернатору Санкт-Петербурга выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона о внесении изменений в статью 7-1 Закона СПб № 223-35.
Законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К03-161/11 проверена в арбитражном деле №А56-63226/2011 и подтверждена апелляционной и кассационной инстанциями арбитражного суда.
Статья 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила федеральных законов, позволивших Комитету по транспорту совершить описанные действия.
Предоставление СПб ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов права на транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, является предоставлением СПб ГУАТП «Смольнинское» преимущества, не предусмотренного антимонопольным законодательством, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на товарном рынке и нарушает права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги.
Фактически, СПб ГУАТП «Смольнинское» наделено исключительными полномочиями по виду работ (оказанию услуг), для которого на территории Санкт-Петербурга существует конкурентный рынок - рынок транспортных услуг, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, что влечет недопущение конкуренции за право оказания транспортных услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга вследствие непроведения торгов в порядке Закона № 94-ФЗ, создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности другими хозяйствующими субъектами, что приводит к ограничению конкуренции на товарном рынке и нарушает ст.15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1статьи 17, статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1.. Признать нарушение Комитетом по культуре Санкт-Петербурга ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения торгов государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с единственным поставщиком - СПб ГУАТП «Смольнинское», что не допустило конкуренции за право оказания указанных транспортных услуг и привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу товара – транспортных услуг.
2. Выдать Комитету по культуре Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
И.В.Клименко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исх. № 03/2590 от 26.02.2013
РЕШЕНИЕ
по делу № К03-234/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-234/12 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 23.10.2012 № 467-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела.
рассмотрев дело № К03-234/12, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по культуре Санкт-Петербурга (191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.40) ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа и заключении государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с единственным поставщиком – Санкт-Петербургским государственным унитарным автотранспортным предприятием «Смольнинское» (далее - ГУАТП «Смольнинское»),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт–Петербургское УФАС России поступило заявление (вх.№1409 от 10.10.12) от ЗАО «Спецавтобаза №1» (далее – также заявитель) о признаках нарушения Комитетом по культуре Санкт-Петербурга антимонопольного законодательства при размещении заказа и заключении государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов.
В заявлении ЗАО «Спецавтобаза №1» сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901 (в ред. от 28.07.2010 № 1020) «О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением», предоставление транспортных услуг исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга может оказывать любое физическое и юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы. По своей юридической природе государственный контракт на предоставление служебного автотранспорта с персональным закреплением является договором аренды транспортного средства с экипажем (с водителем).
Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) заключение договоров на транспортное обслуживание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга должно производиться на основании проведения аукционов в электронной форме.
ЗАО «Спецавтобаза №1» указало, что с 1995 года оказывает на территории Санкт-Петербурга транспортные услуги (предоставление транспортных услуг с управлением и технической эксплуатацией (с экипажем), в том числе исполнительным органам государственной власти.
Рынок оказания транспортных услуг, по мнению заявителя, является открытым и конкурентоспособным, и, соответственно, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно п.5, п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции, организации, имеющие организационно-правовую форму ГУП, являются хозяйствующими субъектами и им не должны создаваться преимущественные (более выгодные) условия деятельности на товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
Деятельность СПб ГУАТП «Смольнинское» по транспортному обслуживанию не является исключительной, осуществляется на конкурентном рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга.
Комитет по культуре Санкт-Петербурга при заключении с СПб ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для служебных разъездов лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга ставит СПб ГУАТП «Смольнинское» в преимущественное положение, ограничивая конкуренцию в сфере оказания транспортных услуг и создавая препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным субъектам, действующим в данной сфере.
Комитет по культуре, письмом вх.№ 16972 от 15.11.2012, в обоснование заключения государственного контракта способом «у единственного поставщика», указал на п.5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ и ст.7-1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург», а также на заключение Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 465-ЕИ5.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела №К03-234/12 доказательства, установила следующее.
В условиях отсутствия конкуренции государственный контракт от 30.12.2011 № 110 с СПб ГУАТП «Смольнинское» заключен по начальной максимальной цене 10013400,00 рублей и предоставляет СПб ГУАТП «Смольнинское» право оказывать транспортные услуги Комитету по культуре в течение 2012 года.
Аналогичным способом Комитет по культуре заключал государственные контракты на оказание услуг в 2009, 2010, 2011 годах.
В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 178-30 «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» (далее – Закон СПб № 178-30) «транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и гражданских служащих осуществляется транспортными организациями в соответствии с государственными контрактами Санкт-Петербурга и иными гражданско-правовыми договорами в любой форме, если иное не установлено действующим законодательством. Согласно ст.7 названного закона «финансирование расходов на транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и гражданских служащих осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год».
Указаний на то, что транспортной организацией должно быть государственное предприятие Закон СПб № 178-30 не содержит.
В соответствии с Законом СПб № 178-30, а также в целях упорядочения предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением, предназначенного для транспортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга издано постановление от 24.07.2008 № 901 (ред. от 28.07.2010) «О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением» (далее постановление № 901).
Согласно п.9-1. постановления № 901 «транспортное обслуживание гражданских служащих осуществляется юридическими и физическими лицами, определяемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.03.2008 № 178-30 «О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» и Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Постановление № 901 не содержит положений, устанавливающих исключительное право государственных предприятий, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в частности СПб ГУАТП «Смольнинское», осуществлять транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга. Ранее предоставленное СПб ГУАТП «Смольнинское» постановлением № 901 такое право было исключено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2010 № 1020 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901».
Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ст.1 Закона № 94-ФЗ), в том числе способы размещения заказов (ст.10 Закона № 94-ФЗ). В соответствии со ст.3 Закона № 94-ФЗ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечиваются государственные нужды - потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков.
Таким образом, основываясь на указанных выше нормативных актах, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что привлечение транспортных организаций, осуществляющих транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 5 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ, на который указал Комитет по культуре, установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании ст.55 Закона № 94-ФЗ носит исключительный характер, данная норма применяется, в том числе, в связи с отсутствием соответствующего конкурентного рынка.
В целях применения п.5 ч.2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ в Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Санкт-Петербург» (далее - Закон СПб № 223-35) введена статья 7-1, которая наделяет государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В деле № К03-161/11 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела положения ст.7-1 Закона СПб № 223-35 на соответствие антимонопольному законодательству и признала в действиях Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нарушение п.п.2, 3, 5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности на соответствующих товарных рынках, введении ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров; установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем введения в Закон СПб № 223-35 статьи 7-1, наделяющей исключительными полномочиями государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, на выполнение работ, оказание услуг, выполняемых/оказываемых хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм на конкурентных рынках, что ведет или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках и не допускает или может не допустить конкуренции за право заключения государственного контракта. Губернатору Санкт-Петербурга выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона о внесении изменений в статью 7-1 Закона СПб № 223-35.
Законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К03-161/11 проверена в арбитражном деле №А56-63226/2011 и подтверждена апелляционной и кассационной инстанциями арбитражного суда.
Статья 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила федеральных законов, позволивших Комитету по транспорту совершить описанные действия.
Предоставление СПб ГУАТП «Смольнинское» без проведения торгов права на транспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, является предоставлением СПб ГУАТП «Смольнинское» преимущества, не предусмотренного антимонопольным законодательством, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на товарном рынке и нарушает права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги.
Фактически, СПб ГУАТП «Смольнинское» наделено исключительными полномочиями по виду работ (оказанию услуг), для которого на территории Санкт-Петербурга существует конкурентный рынок - рынок транспортных услуг, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, что влечет недопущение конкуренции за право оказания транспортных услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга вследствие непроведения торгов в порядке Закона № 94-ФЗ, создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности другими хозяйствующими субъектами, что приводит к ограничению конкуренции на товарном рынке и нарушает ст.15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1статьи 17, статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1.. Признать нарушение Комитетом по культуре Санкт-Петербурга ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения торгов государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов председателя Комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2012 год с единственным поставщиком - СПб ГУАТП «Смольнинское», что не допустило конкуренции за право оказания указанных транспортных услуг и привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу товара – транспортных услуг.
2. Выдать Комитету по культуре Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
И.В.Клименко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03/2590
[format] =>
[safe_value] => 03/2590
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К03-234/12
[format] =>
[safe_value] => К03-234/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать нарушение Комитетом по культуре Санкт-Петербурга ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по культуре Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать нарушение Комитетом по культуре Санкт-Петербурга ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по культуре Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 455
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_komitet_po_kulture.doc
[uri] => public://solution/2013/03/06/predpisanie_komitet_po_kulture.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 32256
[status] => 1
[timestamp] => 1362556588
[origname] => predpisanie_komitet_po_kulture.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-26 07:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-26 07:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362556588
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)