Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КРТИ и ГКУ «Дирекция»

Номер дела: К03-271/12
Дата публикации: 3 апреля 2013, 11:46

03.04.2013   №03/4518

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К03-271/12

 

                                                                                                                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-271/13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом от 26.11.2012 № 531-ОВ в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.   – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;

Жуков Ю.Н. – начальник юридического отдела;

 

рассмотрев дело № К03-271/12 о признаках нарушения Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации закупок резиновых элементов для капитального ремонта и строительства трамвайных путей в  Санкт-Петербурге, выразившимся в осуществлении действий (бездействия), которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт–Петербургское УФАС России из прокуратуры Санкт-Петербурга поступили материалы, собранные в ходе проверки, в связи с обращением ОАО «Сланцевый завод «Полимер» (далее – ОАО «Полимер»), законности действий Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ), Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее - ГКУ «Дирекция») при закупке резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, прокладок-амортизаторов, вкладышей в пазухи рельс, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

В связи с тем, что в обращении ОАО «Полимер» указывало на возможные признаки нарушения органом власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности и подведомственным учреждением антимонопольного законодательства, прокуратура Санкт-Петербурга направила обращение ОАО «Полимер» и документы в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№12588 от 27.08.2012).

По мнению заявителя, организация закупок резиновых элементов создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект - ОАО «Сланцевый завод «Полимер» поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом - ООО «ГСК «Красный треугольник», которому создаются преимущественные условия деятельности», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-271/12, исследовала доказательства, заслушала лиц, участвующих в деле, и выявила следующее.

 

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству (п. 1). Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (п. 4.2).

Названным постановлением утверждено Положение о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, согласно п.3.47 которого, полномочием КРТИ является обеспечение проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта трамвайных путей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2012 № 796 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836», в Положение о КРТИ внесены изменения, согласно которым п.3.47 исключен. Этим же постановлением, Положение о КРТИ дополнено п.2.6-3, согласно которому одной из задач КРТИ является реализация мероприятий, направленных на создание и реконструкцию трамвайных путей, проведение их капитального ремонта и ремонта. В настоящее время Положение о КРТИ действует в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1044, согласно которому к основным задачам КРТИ относится в т.ч. реализация мероприятий, направленных на увеличение протяженности трамвайных путей, реконструкцию трамвайных путей под обычный и ускоренный режим движения, проведение их капитального ремонта и ремонта (п.2.8).

КРТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику в области развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и хранения транспортных средств и координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В ведении КРТИ находится Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ «Дирекция).

КРТИ обеспечивает контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в сфере развития и функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

В соответствии с Положением, КРТИ осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, государственного заказчика Санкт-Петербурга на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.

ГКУ «Дирекция» (письмами от 05.10.2012 вх.№ 14644, от 26.12.2012 вх.№ 20415) сообщило следующее. ГКУ «Дирекция» в соответствии с Уставом, осуществляет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и дорожного хозяйства, в том числе трамвайных путей. По результатам торгов ГКУ «Дирекция» заключает государственные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству трамвайных путей, в соответствии с которыми, подрядчик обязан выполнить работы по предмету контракта собственными или привлеченными силами и средствами в соответствии с проектно-сметной документацией. При этом, по сообщению ГКУ «Дирекция», оно не привлекает поставщиков резиновых элементов, не устанавливает требования к резиновым элементам трамвайных путей по критерию «предприятие-производитель», требования к резиновым элементам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, строительству трамвайных путей устанавливаются техническими условиями эксплуатирующей организации - СПб ГУП «Горэлектротранс».

В аукционной документации отдельных требований к резиновым элементам, применяемым при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей, не предъявляется. Также в аукционной документации отсутствует указание на номенклатуру и количество резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей. Вместе с тем, как установила Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, в состав аукционных документаций входят локальные сметные расчеты (локальные сметы), в которых содержатся указания на конкретного производителя резиновых профилей для рельсов – ООО «ГСК «Красный треугольник», что препятствует иным производителям резиновых элементов поставлять свою продукцию на объект капитального ремонта или строительства трамвайных путей.

Материалы дела свидетельствуют о следующем.

ОАО «Полимер» освоило производство трамвайных вкладышей по запросу и техническим требованиям строительной организации ООО «Промышленная группа «АСК» в мае 2009 г.

До этого момента на протяжении 10 лет единственным поставщиком резиновых элементов на объекты капитального ремонта и строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге являлось ООО «ГСК «Красный треугольник».

Отраслевых нормативных требований к резиновым элементам не существует, в этой связи резиновые элементы производятся по техническим условиям (далее – ТУ). Так, ООО «ГСК «Красный треугольник» выпускает продукцию по ТУ 2549-002-489911997-2000. ОАО «Полимер» разработало свои ТУ: на прокладки-амортизаторы ТУ 2539-024-05768993-2009, на вкладыши в пазухи рельс ТУ 2539-023-05768993-2009, которые, по мнению ОАО «Полимер», в целом соответствуют требованиям ТУ 2549-002-489911997-2000 (письмо от 15.09.2010 № 1321 в адрес ГКУ «Дирекция»). ТУ ОАО «Полимер» были согласованы Службой пути СПб ГУП «Горэлектротранс», изделия прошли государственную строительную экспертизу в Санкт-Петербурге.

В 2009 - 2010 гг. ОАО «Полимер» осуществляло поставки для ремонта трамвайных путей по адресам объектов: Лесной пр., Дальневосточный пр.) в адрес подрядной организации ЗАО «Буер» через посреднические организации (письмо №212 от 01.06.2010). Всего поставлено по договору с ООО «Торговый центр «Атлант» (посредник) 12680 метров прирельсовых вкладышей на общую сумму 2802522,38 рублей. По оплате поставленной продукции со стороны ЗАО «Буер» (ООО «Торговый центр «Атлант», ООО «Евродорстрой») образовалась задолженность в связи с тем, что ГКУ «Дирекция» отказалось подписывать сметы на ремонт из-за применения продукции завода ОАО «Полимер» (письма №1030 от 30.07.2010, № 2292 от 27.12.2010).

Для согласования применения изделий ОАО «Полимер» в ЗАО «Буер» была направлена дополнительная информация о возможностях разных модификаций вкладышей и их ценах (письмо № 1298 от 13.09.2010). На запрос ГКУ «Дирекция» о предоставлении цен на продукцию (б/н от 21.07.10), ОАО «Полимер» направил прайс-листы (№ 1006 от 23.07.10).

Для испытаний и согласования вкладышей были комиссионно отобраны образцы вкладышей, производства ОАО «Полимер» (акт от 11.05.2010) Из письма ОАО «Полимер» в адрес ГКУ «Дирекция» № 1190 от 25.08.2010 следует, что для испытаний также были отобраны образцы продукции «ООО «ГСК «Красный треугольник». О проведенных испытаниях свидетельствуют результаты, подготовленные Научно-исследовательским институтом резиновых покрытий и изделий (протокол № 287 от 18.06.2010).

В 2010 г по заявке подрядной организации ОАО «ГСК» (№ 324 от 14.07.10) ОАО «Полимер» были предоставлены резиновые элементы для ремонта объекта «Капитальный ремонт Херсонской ул.». Все условия договора были соблюдены, объект сдан.

Далее ОАО «Полимер» вело переговоры на поставку резиновых элементов на объект «ул. Маршала Говорова от ул. Шкапина до Краснопутиловской ул.». ГКУ «Дирекция» потребовало от ОАО «ГСК» согласования применения вкладышей ОАО «Полимер» (№ 09/5708 от 31.08.2010, № 01/678-0/0-1 от 09.09.2010). Письмом № 01/678-0/0-1 от 09.09.2010 в адрес ОАО «ГСК» ГКУ «Дирекция» направило письмо проектного института ЗАО «Инком Проект», которым были представлены технические характеристики резиновых профилей, и с требованием о проведении соответствующих испытаний изделий ОАО «Полимер» независимой лицензированной лабораторией на соответствие этим техническим характеристикам. Соответствующие испытания были проведены, предоставлены протоколы испытаний по требуемым характеристикам № 1285 от 10.09.10, № 0130.2181 от 13.09.10, № 1338 от 10.09.10, 307 от 16.09.2010). Несмотря на это, ГКУ «Дирекция» отказало подрядчику в согласовании применения вкладышей производства ОАО «Полимер» (№ 0130.2368 от 29.09.10, № 01 /7198/0-1 от 29.09.10).

Заявителем самостоятельно было направлено письмо (№1321 от 25.09.2010) в ГКУ «Дирекция» с просьбой согласовать применение продукции ОАО «Полимер» (так как без одобрения ГКУ «Дирекция» поставщика резиновых элементов подрядным организациям не утверждают смету на ремонт и строительство). ГКУ «Дирекция» ответило (№ 09/7067 от 21.10.10), что ремонт объектов проводится на основании проекта. ОАО «Полимер, в свою очередь, задан вопрос (№ 1878 от 11.11.2010) - почему на пр.Добролюбова в проекте указана продукция ОАО «Полимер», а устанавливают продукцию ООО «ГСК «Красный треугольник», было ли аналогичное согласование изменения проекта. Ответ не получен.

24.11.2010 в ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс» «Служба пути» состоялось техническое совещание, на котором было одобрено применение вкладышей ОАО «Сланцевский завод «Полимер (протокол от 24.11.2010). Заявителем были разосланы коммерческие предложения на 2011 всем подрядным организациям, ГКУ «Дирекция», в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. КРТИ письмом № 0110-1207/11-0-1 от 19.04.11 сообщил, что необходимо проводить опробацию изделий ОАО «Полимер» в процессе эксплуатации и только после этого принимать решения. Поскольку изделия ОАО «Полимер» уже прошли экспертизу и опробацию, заявитель сообщил о готовности поставлять на конкурсной основе свою продукцию на объекты капитального ремонта и гарантировал качество продукции (письмо в КРТИ № 611 от 05.05.2011, письма на имя вице-губернатора СПб Молчанова Ю.В. № 477 от 11.04.11, 628 от 10.05.11, 849 от 02.06.11, 967 от 22.07.11).

26.08.2011г. КРТИ было проведено совещание по вопросам применения резиновых изделий различных производителей при ремонте трамвайных путей, с участием ГКУ «Дирекция», эксплуатирующей организации - СПб ГУП «Горэлектротранс», представителей подрядных организаций, а также производителей резиновых элементов – ООО «ГСК «Красный треугольник» и ОАО «Полимер». В соответствии с п.1 протокола № 01-12-176/11-0-0 от 26.08.2011 СПб ГУП «Горэлектротранс» до конца 2011 года должно обеспечить выработку единых Технических условий на резиновые изделия, применяемые при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции трамвайных путей.

СПб ГУП «Горэлектротранс» находится в ведении Комитета по транспорту. При этом СПб ГУП «Горэлектротранс» является эксплуатирующей организацией, для нужд которой осуществляется ремонт и реконструкция трамвайных путей. Технические условия в срок разработаны не были, о чем ОАО «Полимер» сообщало неоднократно в письмах губернатору СПб (№ 1316 от 19.11.11, № 175 от 14.02.12).

Также на указанном совещании (п.2 протокола от 26.08.2011 № 01-12-176/11-0-0) принято решение об обеспечении ГКУ «Дирекция «отсутствия в проектной и конкурсной документации на работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции трамвайных путей ссылок на конкретных производителей резиновых изделий, давать ссылку на ТУ».

Несмотря на это, фактически в локальных сметных расчетах по объектам, работы на которых проводились в 2012 году, например: ул.Десантников, Исполкомская ул. от Херсонской ул. до пр.Бакунина, Перекупной пер. от Херсонской ул. до пр.Бакунина, Кронштадтская ул. - дорога на Турухтанные острова, содержатся указания на производителя резиновых элементов – ООО «ГСК «Красный треугольник»

Таким образом, КРТИ не обеспечил контроль и координацию деятельности подведомственного государственного учреждения – ГКУ «Дирекция», которое, в свою очередь, не исполнило решение, принятое на совещании 26.08.2011, что препятствует обеспечению конкуренции за право поставки резиновых элементов на объекты капитального строительства и реконструкции трамвайных путей.

Кроме того, КРТИ не обеспечил взаимодействие с Комитетом по транспорту и СПб ГУП «Горэлектротранс», направленное на выработку единых Технических условий на резиновые изделия, применяемые при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции трамвайных путей.

Единые технические условия на резиновые профили для трамвайных рельс: Технические условия ТУ-2539-001-03222-089-2011 «Профили резиновые подошвенные под рельс трамвайных путей»,

Технические условия ТУ-2539-002-03222-089-2011 «Профили резиновые боковые для рельсов трамвайных путей»,

разработанные СПб ГУП «Горэлектротранс», УНИЦ «Институт промышленного и городского транспорта, согласованные Комитетом по транспорту, утверждены КРТИ и введены в действие 29 марта 2012.

Указанным требованиям должны соответствовать резиновые элементы, производимые ООО «ГСК «Красный треугольник», ОАО «Сланцевский завод «Полимер», другими производителями. По мнению лиц, участвующих в деле, введение указанных технических условий, должно обеспечить конкуренцию на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации закупок резиновых элементов для капитального ремонта и строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге, выразившееся в не установлении в аукционной документации отдельных требований к резиновым элементам, номенклатуры и количества резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей, и в указании в документации о торгах, в том числе в локальных сметных расчетах, наименования конкретного производителя резиновых элементов, что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

2. Выдать Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» предписание о совершении в соответствии с полномочиями действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего не допускать указание в документации о торгах, в том числе в локальных сметных расчетах, наименования конкретного производителя резиновых элементов, и установить требования к резиновым элементам, номенклатуру и количество резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

3. Рекомендовать Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПб ГУП «Горэлектротранс» (каждому в соответствии с полномочиями):

-проинформировать проектные организации, разрабатывающие проекты капительного ремонта и строительства трамвайных путей о необходимости включения в проектную документацию по капительному ремонту и строительству трамвайных путей технические требования к резиновым элементам в соответствии с принятыми едиными ТУ: ТУ-2539-001-03222-089-2011 и  ТУ-2539-002-03222-089-2011, без ссылки на конкретного производителя;

-поручить разработать и утвердить единые чертежи профилей для каждого типа рельс и конструкций узла скрепления.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   Яковлев П.В.        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               Асташенкова Е.И

                                                                                                            

 

                                                                                                                  Жуков Ю.Н.     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Файлы для скачивания

predpisanie_krti_i_dts.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6068 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КРТИ и ГКУ «Дирекция» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365061807 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.04.2013   №03/4518

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К03-271/12

 

                                                                                                                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-271/13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом от 26.11.2012 № 531-ОВ в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.   – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;

Жуков Ю.Н. – начальник юридического отдела;

 

рассмотрев дело № К03-271/12 о признаках нарушения Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации закупок резиновых элементов для капитального ремонта и строительства трамвайных путей в  Санкт-Петербурге, выразившимся в осуществлении действий (бездействия), которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт–Петербургское УФАС России из прокуратуры Санкт-Петербурга поступили материалы, собранные в ходе проверки, в связи с обращением ОАО «Сланцевый завод «Полимер» (далее – ОАО «Полимер»), законности действий Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ), Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее - ГКУ «Дирекция») при закупке резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, прокладок-амортизаторов, вкладышей в пазухи рельс, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

В связи с тем, что в обращении ОАО «Полимер» указывало на возможные признаки нарушения органом власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности и подведомственным учреждением антимонопольного законодательства, прокуратура Санкт-Петербурга направила обращение ОАО «Полимер» и документы в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№12588 от 27.08.2012).

По мнению заявителя, организация закупок резиновых элементов создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект - ОАО «Сланцевый завод «Полимер» поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом - ООО «ГСК «Красный треугольник», которому создаются преимущественные условия деятельности», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-271/12, исследовала доказательства, заслушала лиц, участвующих в деле, и выявила следующее.

 

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству (п. 1). Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (п. 4.2).

Названным постановлением утверждено Положение о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, согласно п.3.47 которого, полномочием КРТИ является обеспечение проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта трамвайных путей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2012 № 796 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836», в Положение о КРТИ внесены изменения, согласно которым п.3.47 исключен. Этим же постановлением, Положение о КРТИ дополнено п.2.6-3, согласно которому одной из задач КРТИ является реализация мероприятий, направленных на создание и реконструкцию трамвайных путей, проведение их капитального ремонта и ремонта. В настоящее время Положение о КРТИ действует в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1044, согласно которому к основным задачам КРТИ относится в т.ч. реализация мероприятий, направленных на увеличение протяженности трамвайных путей, реконструкцию трамвайных путей под обычный и ускоренный режим движения, проведение их капитального ремонта и ремонта (п.2.8).

КРТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику в области развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и хранения транспортных средств и координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В ведении КРТИ находится Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ «Дирекция).

КРТИ обеспечивает контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в сфере развития и функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

В соответствии с Положением, КРТИ осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, государственного заказчика Санкт-Петербурга на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.

ГКУ «Дирекция» (письмами от 05.10.2012 вх.№ 14644, от 26.12.2012 вх.№ 20415) сообщило следующее. ГКУ «Дирекция» в соответствии с Уставом, осуществляет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и дорожного хозяйства, в том числе трамвайных путей. По результатам торгов ГКУ «Дирекция» заключает государственные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству трамвайных путей, в соответствии с которыми, подрядчик обязан выполнить работы по предмету контракта собственными или привлеченными силами и средствами в соответствии с проектно-сметной документацией. При этом, по сообщению ГКУ «Дирекция», оно не привлекает поставщиков резиновых элементов, не устанавливает требования к резиновым элементам трамвайных путей по критерию «предприятие-производитель», требования к резиновым элементам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, строительству трамвайных путей устанавливаются техническими условиями эксплуатирующей организации - СПб ГУП «Горэлектротранс».

В аукционной документации отдельных требований к резиновым элементам, применяемым при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей, не предъявляется. Также в аукционной документации отсутствует указание на номенклатуру и количество резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей. Вместе с тем, как установила Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, в состав аукционных документаций входят локальные сметные расчеты (локальные сметы), в которых содержатся указания на конкретного производителя резиновых профилей для рельсов – ООО «ГСК «Красный треугольник», что препятствует иным производителям резиновых элементов поставлять свою продукцию на объект капитального ремонта или строительства трамвайных путей.

Материалы дела свидетельствуют о следующем.

ОАО «Полимер» освоило производство трамвайных вкладышей по запросу и техническим требованиям строительной организации ООО «Промышленная группа «АСК» в мае 2009 г.

До этого момента на протяжении 10 лет единственным поставщиком резиновых элементов на объекты капитального ремонта и строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге являлось ООО «ГСК «Красный треугольник».

Отраслевых нормативных требований к резиновым элементам не существует, в этой связи резиновые элементы производятся по техническим условиям (далее – ТУ). Так, ООО «ГСК «Красный треугольник» выпускает продукцию по ТУ 2549-002-489911997-2000. ОАО «Полимер» разработало свои ТУ: на прокладки-амортизаторы ТУ 2539-024-05768993-2009, на вкладыши в пазухи рельс ТУ 2539-023-05768993-2009, которые, по мнению ОАО «Полимер», в целом соответствуют требованиям ТУ 2549-002-489911997-2000 (письмо от 15.09.2010 № 1321 в адрес ГКУ «Дирекция»). ТУ ОАО «Полимер» были согласованы Службой пути СПб ГУП «Горэлектротранс», изделия прошли государственную строительную экспертизу в Санкт-Петербурге.

В 2009 - 2010 гг. ОАО «Полимер» осуществляло поставки для ремонта трамвайных путей по адресам объектов: Лесной пр., Дальневосточный пр.) в адрес подрядной организации ЗАО «Буер» через посреднические организации (письмо №212 от 01.06.2010). Всего поставлено по договору с ООО «Торговый центр «Атлант» (посредник) 12680 метров прирельсовых вкладышей на общую сумму 2802522,38 рублей. По оплате поставленной продукции со стороны ЗАО «Буер» (ООО «Торговый центр «Атлант», ООО «Евродорстрой») образовалась задолженность в связи с тем, что ГКУ «Дирекция» отказалось подписывать сметы на ремонт из-за применения продукции завода ОАО «Полимер» (письма №1030 от 30.07.2010, № 2292 от 27.12.2010).

Для согласования применения изделий ОАО «Полимер» в ЗАО «Буер» была направлена дополнительная информация о возможностях разных модификаций вкладышей и их ценах (письмо № 1298 от 13.09.2010). На запрос ГКУ «Дирекция» о предоставлении цен на продукцию (б/н от 21.07.10), ОАО «Полимер» направил прайс-листы (№ 1006 от 23.07.10).

Для испытаний и согласования вкладышей были комиссионно отобраны образцы вкладышей, производства ОАО «Полимер» (акт от 11.05.2010) Из письма ОАО «Полимер» в адрес ГКУ «Дирекция» № 1190 от 25.08.2010 следует, что для испытаний также были отобраны образцы продукции «ООО «ГСК «Красный треугольник». О проведенных испытаниях свидетельствуют результаты, подготовленные Научно-исследовательским институтом резиновых покрытий и изделий (протокол № 287 от 18.06.2010).

В 2010 г по заявке подрядной организации ОАО «ГСК» (№ 324 от 14.07.10) ОАО «Полимер» были предоставлены резиновые элементы для ремонта объекта «Капитальный ремонт Херсонской ул.». Все условия договора были соблюдены, объект сдан.

Далее ОАО «Полимер» вело переговоры на поставку резиновых элементов на объект «ул. Маршала Говорова от ул. Шкапина до Краснопутиловской ул.». ГКУ «Дирекция» потребовало от ОАО «ГСК» согласования применения вкладышей ОАО «Полимер» (№ 09/5708 от 31.08.2010, № 01/678-0/0-1 от 09.09.2010). Письмом № 01/678-0/0-1 от 09.09.2010 в адрес ОАО «ГСК» ГКУ «Дирекция» направило письмо проектного института ЗАО «Инком Проект», которым были представлены технические характеристики резиновых профилей, и с требованием о проведении соответствующих испытаний изделий ОАО «Полимер» независимой лицензированной лабораторией на соответствие этим техническим характеристикам. Соответствующие испытания были проведены, предоставлены протоколы испытаний по требуемым характеристикам № 1285 от 10.09.10, № 0130.2181 от 13.09.10, № 1338 от 10.09.10, 307 от 16.09.2010). Несмотря на это, ГКУ «Дирекция» отказало подрядчику в согласовании применения вкладышей производства ОАО «Полимер» (№ 0130.2368 от 29.09.10, № 01 /7198/0-1 от 29.09.10).

Заявителем самостоятельно было направлено письмо (№1321 от 25.09.2010) в ГКУ «Дирекция» с просьбой согласовать применение продукции ОАО «Полимер» (так как без одобрения ГКУ «Дирекция» поставщика резиновых элементов подрядным организациям не утверждают смету на ремонт и строительство). ГКУ «Дирекция» ответило (№ 09/7067 от 21.10.10), что ремонт объектов проводится на основании проекта. ОАО «Полимер, в свою очередь, задан вопрос (№ 1878 от 11.11.2010) - почему на пр.Добролюбова в проекте указана продукция ОАО «Полимер», а устанавливают продукцию ООО «ГСК «Красный треугольник», было ли аналогичное согласование изменения проекта. Ответ не получен.

24.11.2010 в ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс» «Служба пути» состоялось техническое совещание, на котором было одобрено применение вкладышей ОАО «Сланцевский завод «Полимер (протокол от 24.11.2010). Заявителем были разосланы коммерческие предложения на 2011 всем подрядным организациям, ГКУ «Дирекция», в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. КРТИ письмом № 0110-1207/11-0-1 от 19.04.11 сообщил, что необходимо проводить опробацию изделий ОАО «Полимер» в процессе эксплуатации и только после этого принимать решения. Поскольку изделия ОАО «Полимер» уже прошли экспертизу и опробацию, заявитель сообщил о готовности поставлять на конкурсной основе свою продукцию на объекты капитального ремонта и гарантировал качество продукции (письмо в КРТИ № 611 от 05.05.2011, письма на имя вице-губернатора СПб Молчанова Ю.В. № 477 от 11.04.11, 628 от 10.05.11, 849 от 02.06.11, 967 от 22.07.11).

26.08.2011г. КРТИ было проведено совещание по вопросам применения резиновых изделий различных производителей при ремонте трамвайных путей, с участием ГКУ «Дирекция», эксплуатирующей организации - СПб ГУП «Горэлектротранс», представителей подрядных организаций, а также производителей резиновых элементов – ООО «ГСК «Красный треугольник» и ОАО «Полимер». В соответствии с п.1 протокола № 01-12-176/11-0-0 от 26.08.2011 СПб ГУП «Горэлектротранс» до конца 2011 года должно обеспечить выработку единых Технических условий на резиновые изделия, применяемые при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции трамвайных путей.

СПб ГУП «Горэлектротранс» находится в ведении Комитета по транспорту. При этом СПб ГУП «Горэлектротранс» является эксплуатирующей организацией, для нужд которой осуществляется ремонт и реконструкция трамвайных путей. Технические условия в срок разработаны не были, о чем ОАО «Полимер» сообщало неоднократно в письмах губернатору СПб (№ 1316 от 19.11.11, № 175 от 14.02.12).

Также на указанном совещании (п.2 протокола от 26.08.2011 № 01-12-176/11-0-0) принято решение об обеспечении ГКУ «Дирекция «отсутствия в проектной и конкурсной документации на работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции трамвайных путей ссылок на конкретных производителей резиновых изделий, давать ссылку на ТУ».

Несмотря на это, фактически в локальных сметных расчетах по объектам, работы на которых проводились в 2012 году, например: ул.Десантников, Исполкомская ул. от Херсонской ул. до пр.Бакунина, Перекупной пер. от Херсонской ул. до пр.Бакунина, Кронштадтская ул. - дорога на Турухтанные острова, содержатся указания на производителя резиновых элементов – ООО «ГСК «Красный треугольник»

Таким образом, КРТИ не обеспечил контроль и координацию деятельности подведомственного государственного учреждения – ГКУ «Дирекция», которое, в свою очередь, не исполнило решение, принятое на совещании 26.08.2011, что препятствует обеспечению конкуренции за право поставки резиновых элементов на объекты капитального строительства и реконструкции трамвайных путей.

Кроме того, КРТИ не обеспечил взаимодействие с Комитетом по транспорту и СПб ГУП «Горэлектротранс», направленное на выработку единых Технических условий на резиновые изделия, применяемые при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции трамвайных путей.

Единые технические условия на резиновые профили для трамвайных рельс: Технические условия ТУ-2539-001-03222-089-2011 «Профили резиновые подошвенные под рельс трамвайных путей»,

Технические условия ТУ-2539-002-03222-089-2011 «Профили резиновые боковые для рельсов трамвайных путей»,

разработанные СПб ГУП «Горэлектротранс», УНИЦ «Институт промышленного и городского транспорта, согласованные Комитетом по транспорту, утверждены КРТИ и введены в действие 29 марта 2012.

Указанным требованиям должны соответствовать резиновые элементы, производимые ООО «ГСК «Красный треугольник», ОАО «Сланцевский завод «Полимер», другими производителями. По мнению лиц, участвующих в деле, введение указанных технических условий, должно обеспечить конкуренцию на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации закупок резиновых элементов для капитального ремонта и строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге, выразившееся в не установлении в аукционной документации отдельных требований к резиновым элементам, номенклатуры и количества резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей, и в указании в документации о торгах, в том числе в локальных сметных расчетах, наименования конкретного производителя резиновых элементов, что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

2. Выдать Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» предписание о совершении в соответствии с полномочиями действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего не допускать указание в документации о торгах, в том числе в локальных сметных расчетах, наименования конкретного производителя резиновых элементов, и установить требования к резиновым элементам, номенклатуру и количество резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

3. Рекомендовать Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПб ГУП «Горэлектротранс» (каждому в соответствии с полномочиями):

-проинформировать проектные организации, разрабатывающие проекты капительного ремонта и строительства трамвайных путей о необходимости включения в проектную документацию по капительному ремонту и строительству трамвайных путей технические требования к резиновым элементам в соответствии с принятыми едиными ТУ: ТУ-2539-001-03222-089-2011 и  ТУ-2539-002-03222-089-2011, без ссылки на конкретного производителя;

-поручить разработать и утвердить единые чертежи профилей для каждого типа рельс и конструкций узла скрепления.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   Яковлев П.В.        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               Асташенкова Е.И

                                                                                                            

 

                                                                                                                  Жуков Ю.Н.     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03.04.2013   №03/4518

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К03-271/12

 

                                                                                                                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-271/13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом от 26.11.2012 № 531-ОВ в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.   – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;

Жуков Ю.Н. – начальник юридического отдела;

 

рассмотрев дело № К03-271/12 о признаках нарушения Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации закупок резиновых элементов для капитального ремонта и строительства трамвайных путей в  Санкт-Петербурге, выразившимся в осуществлении действий (бездействия), которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт–Петербургское УФАС России из прокуратуры Санкт-Петербурга поступили материалы, собранные в ходе проверки, в связи с обращением ОАО «Сланцевый завод «Полимер» (далее – ОАО «Полимер»), законности действий Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ), Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее - ГКУ «Дирекция») при закупке резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, прокладок-амортизаторов, вкладышей в пазухи рельс, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

В связи с тем, что в обращении ОАО «Полимер» указывало на возможные признаки нарушения органом власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности и подведомственным учреждением антимонопольного законодательства, прокуратура Санкт-Петербурга направила обращение ОАО «Полимер» и документы в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№12588 от 27.08.2012).

По мнению заявителя, организация закупок резиновых элементов создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект - ОАО «Сланцевый завод «Полимер» поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом - ООО «ГСК «Красный треугольник», которому создаются преимущественные условия деятельности», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-271/12, исследовала доказательства, заслушала лиц, участвующих в деле, и выявила следующее.

 

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству (п. 1). Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (п. 4.2).

Названным постановлением утверждено Положение о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, согласно п.3.47 которого, полномочием КРТИ является обеспечение проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта трамвайных путей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2012 № 796 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836», в Положение о КРТИ внесены изменения, согласно которым п.3.47 исключен. Этим же постановлением, Положение о КРТИ дополнено п.2.6-3, согласно которому одной из задач КРТИ является реализация мероприятий, направленных на создание и реконструкцию трамвайных путей, проведение их капитального ремонта и ремонта. В настоящее время Положение о КРТИ действует в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1044, согласно которому к основным задачам КРТИ относится в т.ч. реализация мероприятий, направленных на увеличение протяженности трамвайных путей, реконструкцию трамвайных путей под обычный и ускоренный режим движения, проведение их капитального ремонта и ремонта (п.2.8).

КРТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику в области развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и хранения транспортных средств и координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В ведении КРТИ находится Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ «Дирекция).

КРТИ обеспечивает контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в сфере развития и функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

В соответствии с Положением, КРТИ осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, государственного заказчика Санкт-Петербурга на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.

ГКУ «Дирекция» (письмами от 05.10.2012 вх.№ 14644, от 26.12.2012 вх.№ 20415) сообщило следующее. ГКУ «Дирекция» в соответствии с Уставом, осуществляет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и дорожного хозяйства, в том числе трамвайных путей. По результатам торгов ГКУ «Дирекция» заключает государственные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству трамвайных путей, в соответствии с которыми, подрядчик обязан выполнить работы по предмету контракта собственными или привлеченными силами и средствами в соответствии с проектно-сметной документацией. При этом, по сообщению ГКУ «Дирекция», оно не привлекает поставщиков резиновых элементов, не устанавливает требования к резиновым элементам трамвайных путей по критерию «предприятие-производитель», требования к резиновым элементам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, строительству трамвайных путей устанавливаются техническими условиями эксплуатирующей организации - СПб ГУП «Горэлектротранс».

В аукционной документации отдельных требований к резиновым элементам, применяемым при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей, не предъявляется. Также в аукционной документации отсутствует указание на номенклатуру и количество резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей. Вместе с тем, как установила Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, в состав аукционных документаций входят локальные сметные расчеты (локальные сметы), в которых содержатся указания на конкретного производителя резиновых профилей для рельсов – ООО «ГСК «Красный треугольник», что препятствует иным производителям резиновых элементов поставлять свою продукцию на объект капитального ремонта или строительства трамвайных путей.

Материалы дела свидетельствуют о следующем.

ОАО «Полимер» освоило производство трамвайных вкладышей по запросу и техническим требованиям строительной организации ООО «Промышленная группа «АСК» в мае 2009 г.

До этого момента на протяжении 10 лет единственным поставщиком резиновых элементов на объекты капитального ремонта и строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге являлось ООО «ГСК «Красный треугольник».

Отраслевых нормативных требований к резиновым элементам не существует, в этой связи резиновые элементы производятся по техническим условиям (далее – ТУ). Так, ООО «ГСК «Красный треугольник» выпускает продукцию по ТУ 2549-002-489911997-2000. ОАО «Полимер» разработало свои ТУ: на прокладки-амортизаторы ТУ 2539-024-05768993-2009, на вкладыши в пазухи рельс ТУ 2539-023-05768993-2009, которые, по мнению ОАО «Полимер», в целом соответствуют требованиям ТУ 2549-002-489911997-2000 (письмо от 15.09.2010 № 1321 в адрес ГКУ «Дирекция»). ТУ ОАО «Полимер» были согласованы Службой пути СПб ГУП «Горэлектротранс», изделия прошли государственную строительную экспертизу в Санкт-Петербурге.

В 2009 - 2010 гг. ОАО «Полимер» осуществляло поставки для ремонта трамвайных путей по адресам объектов: Лесной пр., Дальневосточный пр.) в адрес подрядной организации ЗАО «Буер» через посреднические организации (письмо №212 от 01.06.2010). Всего поставлено по договору с ООО «Торговый центр «Атлант» (посредник) 12680 метров прирельсовых вкладышей на общую сумму 2802522,38 рублей. По оплате поставленной продукции со стороны ЗАО «Буер» (ООО «Торговый центр «Атлант», ООО «Евродорстрой») образовалась задолженность в связи с тем, что ГКУ «Дирекция» отказалось подписывать сметы на ремонт из-за применения продукции завода ОАО «Полимер» (письма №1030 от 30.07.2010, № 2292 от 27.12.2010).

Для согласования применения изделий ОАО «Полимер» в ЗАО «Буер» была направлена дополнительная информация о возможностях разных модификаций вкладышей и их ценах (письмо № 1298 от 13.09.2010). На запрос ГКУ «Дирекция» о предоставлении цен на продукцию (б/н от 21.07.10), ОАО «Полимер» направил прайс-листы (№ 1006 от 23.07.10).

Для испытаний и согласования вкладышей были комиссионно отобраны образцы вкладышей, производства ОАО «Полимер» (акт от 11.05.2010) Из письма ОАО «Полимер» в адрес ГКУ «Дирекция» № 1190 от 25.08.2010 следует, что для испытаний также были отобраны образцы продукции «ООО «ГСК «Красный треугольник». О проведенных испытаниях свидетельствуют результаты, подготовленные Научно-исследовательским институтом резиновых покрытий и изделий (протокол № 287 от 18.06.2010).

В 2010 г по заявке подрядной организации ОАО «ГСК» (№ 324 от 14.07.10) ОАО «Полимер» были предоставлены резиновые элементы для ремонта объекта «Капитальный ремонт Херсонской ул.». Все условия договора были соблюдены, объект сдан.

Далее ОАО «Полимер» вело переговоры на поставку резиновых элементов на объект «ул. Маршала Говорова от ул. Шкапина до Краснопутиловской ул.». ГКУ «Дирекция» потребовало от ОАО «ГСК» согласования применения вкладышей ОАО «Полимер» (№ 09/5708 от 31.08.2010, № 01/678-0/0-1 от 09.09.2010). Письмом № 01/678-0/0-1 от 09.09.2010 в адрес ОАО «ГСК» ГКУ «Дирекция» направило письмо проектного института ЗАО «Инком Проект», которым были представлены технические характеристики резиновых профилей, и с требованием о проведении соответствующих испытаний изделий ОАО «Полимер» независимой лицензированной лабораторией на соответствие этим техническим характеристикам. Соответствующие испытания были проведены, предоставлены протоколы испытаний по требуемым характеристикам № 1285 от 10.09.10, № 0130.2181 от 13.09.10, № 1338 от 10.09.10, 307 от 16.09.2010). Несмотря на это, ГКУ «Дирекция» отказало подрядчику в согласовании применения вкладышей производства ОАО «Полимер» (№ 0130.2368 от 29.09.10, № 01 /7198/0-1 от 29.09.10).

Заявителем самостоятельно было направлено письмо (№1321 от 25.09.2010) в ГКУ «Дирекция» с просьбой согласовать применение продукции ОАО «Полимер» (так как без одобрения ГКУ «Дирекция» поставщика резиновых элементов подрядным организациям не утверждают смету на ремонт и строительство). ГКУ «Дирекция» ответило (№ 09/7067 от 21.10.10), что ремонт объектов проводится на основании проекта. ОАО «Полимер, в свою очередь, задан вопрос (№ 1878 от 11.11.2010) - почему на пр.Добролюбова в проекте указана продукция ОАО «Полимер», а устанавливают продукцию ООО «ГСК «Красный треугольник», было ли аналогичное согласование изменения проекта. Ответ не получен.

24.11.2010 в ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс» «Служба пути» состоялось техническое совещание, на котором было одобрено применение вкладышей ОАО «Сланцевский завод «Полимер (протокол от 24.11.2010). Заявителем были разосланы коммерческие предложения на 2011 всем подрядным организациям, ГКУ «Дирекция», в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. КРТИ письмом № 0110-1207/11-0-1 от 19.04.11 сообщил, что необходимо проводить опробацию изделий ОАО «Полимер» в процессе эксплуатации и только после этого принимать решения. Поскольку изделия ОАО «Полимер» уже прошли экспертизу и опробацию, заявитель сообщил о готовности поставлять на конкурсной основе свою продукцию на объекты капитального ремонта и гарантировал качество продукции (письмо в КРТИ № 611 от 05.05.2011, письма на имя вице-губернатора СПб Молчанова Ю.В. № 477 от 11.04.11, 628 от 10.05.11, 849 от 02.06.11, 967 от 22.07.11).

26.08.2011г. КРТИ было проведено совещание по вопросам применения резиновых изделий различных производителей при ремонте трамвайных путей, с участием ГКУ «Дирекция», эксплуатирующей организации - СПб ГУП «Горэлектротранс», представителей подрядных организаций, а также производителей резиновых элементов – ООО «ГСК «Красный треугольник» и ОАО «Полимер». В соответствии с п.1 протокола № 01-12-176/11-0-0 от 26.08.2011 СПб ГУП «Горэлектротранс» до конца 2011 года должно обеспечить выработку единых Технических условий на резиновые изделия, применяемые при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции трамвайных путей.

СПб ГУП «Горэлектротранс» находится в ведении Комитета по транспорту. При этом СПб ГУП «Горэлектротранс» является эксплуатирующей организацией, для нужд которой осуществляется ремонт и реконструкция трамвайных путей. Технические условия в срок разработаны не были, о чем ОАО «Полимер» сообщало неоднократно в письмах губернатору СПб (№ 1316 от 19.11.11, № 175 от 14.02.12).

Также на указанном совещании (п.2 протокола от 26.08.2011 № 01-12-176/11-0-0) принято решение об обеспечении ГКУ «Дирекция «отсутствия в проектной и конкурсной документации на работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции трамвайных путей ссылок на конкретных производителей резиновых изделий, давать ссылку на ТУ».

Несмотря на это, фактически в локальных сметных расчетах по объектам, работы на которых проводились в 2012 году, например: ул.Десантников, Исполкомская ул. от Херсонской ул. до пр.Бакунина, Перекупной пер. от Херсонской ул. до пр.Бакунина, Кронштадтская ул. - дорога на Турухтанные острова, содержатся указания на производителя резиновых элементов – ООО «ГСК «Красный треугольник»

Таким образом, КРТИ не обеспечил контроль и координацию деятельности подведомственного государственного учреждения – ГКУ «Дирекция», которое, в свою очередь, не исполнило решение, принятое на совещании 26.08.2011, что препятствует обеспечению конкуренции за право поставки резиновых элементов на объекты капитального строительства и реконструкции трамвайных путей.

Кроме того, КРТИ не обеспечил взаимодействие с Комитетом по транспорту и СПб ГУП «Горэлектротранс», направленное на выработку единых Технических условий на резиновые изделия, применяемые при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции трамвайных путей.

Единые технические условия на резиновые профили для трамвайных рельс: Технические условия ТУ-2539-001-03222-089-2011 «Профили резиновые подошвенные под рельс трамвайных путей»,

Технические условия ТУ-2539-002-03222-089-2011 «Профили резиновые боковые для рельсов трамвайных путей»,

разработанные СПб ГУП «Горэлектротранс», УНИЦ «Институт промышленного и городского транспорта, согласованные Комитетом по транспорту, утверждены КРТИ и введены в действие 29 марта 2012.

Указанным требованиям должны соответствовать резиновые элементы, производимые ООО «ГСК «Красный треугольник», ОАО «Сланцевский завод «Полимер», другими производителями. По мнению лиц, участвующих в деле, введение указанных технических условий, должно обеспечить конкуренцию на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации закупок резиновых элементов для капитального ремонта и строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге, выразившееся в не установлении в аукционной документации отдельных требований к резиновым элементам, номенклатуры и количества резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей, и в указании в документации о торгах, в том числе в локальных сметных расчетах, наименования конкретного производителя резиновых элементов, что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке производства, продажи резиновых элементов (вкладышей, профилей, прирельсовых брусов, др.), применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

2. Выдать Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» предписание о совершении в соответствии с полномочиями действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего не допускать указание в документации о торгах, в том числе в локальных сметных расчетах, наименования конкретного производителя резиновых элементов, и установить требования к резиновым элементам, номенклатуру и количество резиновых элементов, применяемых при капитальном ремонте и строительстве трамвайных путей.

3. Рекомендовать Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПб ГУП «Горэлектротранс» (каждому в соответствии с полномочиями):

-проинформировать проектные организации, разрабатывающие проекты капительного ремонта и строительства трамвайных путей о необходимости включения в проектную документацию по капительному ремонту и строительству трамвайных путей технические требования к резиновым элементам в соответствии с принятыми едиными ТУ: ТУ-2539-001-03222-089-2011 и  ТУ-2539-002-03222-089-2011, без ссылки на конкретного производителя;

-поручить разработать и утвердить единые чертежи профилей для каждого типа рельс и конструкций узла скрепления.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   Яковлев П.В.        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               Асташенкова Е.И

                                                                                                            

 

                                                                                                                  Жуков Ю.Н.     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/4518 [format] => [safe_value] => 03/4518 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К03-271/12 [format] => [safe_value] => К03-271/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 476 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_krti_i_dts.doc [uri] => public://solution/2013/04/04/predpisanie_krti_i_dts.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 35328 [status] => 1 [timestamp] => 1365062622 [origname] => predpisanie_krti_i_dts.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365061807 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )