Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга

Номер дела: К10-278/12
Дата публикации: 16 мая 2013, 17:01

16.05.2013 № 10/6648         

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №К10-278/12

                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г.                    Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 г.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.            – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции,  член Комиссии;

рассмотрев дело №К10-278/12, возбужденное в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, далее - КЭиИО) по признакам нарушения в действиях  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выдаче в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение №525-ра), разрешения на  природный газ в качестве основного вида топлива действующим, строящимся и реконструируемым предприятиям только при наличии полученного указанными предприятиями у организации по транспортировке природного газа (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключения о технической возможности подачи природного газа,

в присутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела №К10-278/12:

от КЭиИО – ответчик:

Соколов К.С. – начальник юридического отдела (по дов-ти от 30.01.13 №15-80/13-0-0);

Данилкова С.Н. – главный специалист отдела газификации (по дов-ти от 09.11.12 №15-805/12-0-0);

Кормилицина Е.В. – главный специалист юридического отдела (по дов-ти от 25.04.13 №15-325/13-0-0);

от лиц, привлеченных  участию в рассмотрении дела:

ООО «ПетербургГаз»:

Горбов А.В. – начальник сектора общеправовой работы юридического отдела (по дов-ти от 29.12.12 №756);

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»:

Светенков Д.В. – начальник отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/723);

Кочергин В.В. – заместитель начальника отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/708);

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) из ФАС России письмом от 17.11.2011 №ИА/5483-ПР (вх. №15598 от 25.11.2011) поступило на рассмотрение обращение гр. Полянской Н.Б. (проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 4, кв. 12) на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившиеся во взимании высокой платы (30000 руб.) за изготовление и выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям.

Управлением на основании заявления гр. Полянской Н.Б. возбуждено дело №К10-28/12 по признакам нарушения в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 3, далее - Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при выдаче платных заключений о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям (далее – Заключение).

В заявлении гр.Полянская Н.Б. указывает на то, что установленная Обществом плата при выдаче Заключения в размере 30 тыс. руб. является необоснованно высокой для субъектов малого бизнеса при согласовании использования природного газа в качестве основного вида топлива.

Требование предоставления указанного Заключения в КЭиИО потребителями природного газа в Санкт-Петербурге для получения разрешения на его использование  установлено Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра).

КЭиИО, как лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела №К10-28/12, считает (см. письмо КЭиИО от 06.11.2012 №15-16848/12-0-2 в адрес Управления), что  установленное Распоряжением №525-ра обязательное требование предоставления организациями – потребителями природного газа указанного Заключения соответствует нормам действующего законодательства РФ.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.11.2012 №539-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело №К10-278/12 по признакам нарушения в действиях КЭиИО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку решение по делу №К10-278/12 имеет значение для рассмотрения дела №К10-28/12, определением от 03.12.2012 (исх.№10/14835 от 06.12.2012) рассмотрение №К10-28/12 приостановлено на срок рассмотрения дела К10-278/12.

Определением от 03.12.2012 (исх.№10/14621 от 03.12.2012) о назначении дела №К10-278/12 к рассмотрению Общество и ООО «ПетербургГаз» привлечены к участию в рассмотрении дела.

2. Позиция КЭиИО по обстоятельствам, которые явились основанием для возбуждения дела №К10-278/12, изложена в письмах КЭиИО в адрес Управления от 28.01.2013 №15-19867/12-1-1, от 25.03.2013 №15-19867/12-4-1 и состоит в следующем.

КЭиИО указал, что установленное Распоряжением №525-ра требование представления потребителями природного газа соответствующих заключений, выдаваемых ГРО и Обществом, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.10.1992 №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101, согласно которым выдача разрешения об использовании природного газа в качестве топлива осуществляется по согласованию с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

КЭиИО пояснил, что при выдаче разрешений действует в порядке, установленном Распоряжением №525-ра, которым предусмотрено  предоставление Заключения Общества.

КЭиИО указал, что в соответствии с определениями Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, Общество и ООО «ПетербургГаз» являются соответственно газотранспортной (ОТГ) и газораспределительной организацией (ГРО), которые обеспечивают в границах эксплуатационной ответственности своих сетей техническую возможность подачи газа потребителям Санкт-Петербурга.

КЭиИО считает, что постановление Правительства №83 не может быть применимо к отношениям при выдаче разрешений на использование природного газа в качестве топлива, и, соответственно, по выдачи заключений о технической возможности подачи газа.

КЭиИО также пояснил, что в соответствии с п.15 Правил пользования газом, основанием для разработки проектов газоснабжения является как топливный режим, так и технические условия на присоединение к газораспределительной системе, выдаваемые ГРО. При этом  технические условия присоединения к газораспределительной системе выдаются ГРО только при наличии топливного режима.  

3. Позиция Общества по вопросу выдачи предусмотренного Распоряжением №525-ра Заключения изложена в письмах (с приложением документов) в адрес Управления от 01.02.2013 №02-2/1578, от 04.03.2013 №02-2/3807   и состоит в следующем.

Общество указало, что Заключение выдается на основании постановления Правительства №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101 в силу обязательных требований указанных нормативных актов для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива.

Общество обратило внимание на то, что на Общество при подготовке и выдаче Заключения распространяются утвержденных постановлением Правительства №83 правила, поскольку Общество  как газотранспортная организация не принимает участия в  процессе подключения потребителей к газовым сетям, в том числе в процессе выдачи и согласования технических условий на подключение к сетям газоснабжения.

Общество считает, что действующее законодательство не содержит запретов по взиманию платы за выдачу установленных распоряжением №525 заключений о технической возможности подачи природного газа.

4. Комиссия, рассмотрев материалы дела №К10-228/12, выслушав ответчика и привлеченных к участию в деле лиц, установила следующее.

Общество является единственной газотранспортной организацией, которая с использованием арендованного у ОАО «Газпром» газопотребляющего оборудования (магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции и пр.) оказывает услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Смоленской, Калининградской, Брянской (частично) областей и республики Карелия от границ газотранспортных организаций – дочерних обществ ОАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва») до границ газораспределительных организаций, в том числе, ОАО «Смоленскоблгаз», ОАО «Петербурггаз» и до государственных границ. 

Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра) для получения разрешения на использования природного газа в качестве основного вида топлива установлена обязанность организации-заявителя по представлению в КЭиИО, в том числе, следующих видов документов по согласованию использования природного газа:

- заключение газораспределительной организации (далее – ГРО, на территории Санкт-Петербурга – ООО «ПетербургГаз») о технической возможности подачи природного газа к объекту газоснабжения (далее – Заключение ГРО);

-  заключение организации по транспортировке и хранению природного газа (далее – ОТГ, на территории Санкт-Петербурга - Общество) о технической возможности подачи природного газа (относится к рассматриваемому в деле №К10-28/12 Заключению, далее – Заключение), с предоставлением в ОТГ, в том числе, Заключения ГРО.

Таким образом, в соответствии Распоряжением №525-ра, как Заключение Общества, так и Заключение ГРО, являются необходимыми документами согласования с газотранспортной и газораспределительной организацией, которые обязан представить потребитель природного газа в КЭиИО для получения разрешения использования природного газа в качестве основного вида топлива.

На практике при получении организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга, соответствующего согласования у газотранспортной организации в установленном Распоряжением №525-ра порядке, Общество взимает плату за выдачу  заключения  о технической возможности подачи природного газа  плату в размере 30 282,87 руб.

В отличие от Общества при обращении организации-потребителя газораспределительная организация в лице ООО «ПетербургГаз» (далее – ГРО) в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее - Постановление №83) выдает предусмотренное Распоряжением №525-ра заключение о технической возможности подачи природного газа бесплатно.

Газотранспортные сети Общества технологически связаны с газораспределительными сетями ГРО. Оборудование потребителя, потребляющее природный газ, технологически не связано с сетями Общества.

Однако при установлении КЭиИО природного газа в качестве основного вида топлива существующим, реконструируемым и строящимся предприятиям организация-потребитель,  согласно установленному Распоряжением №525-ра порядку, вынуждена обращается за Заключением к Обществу, плата за подготовку которого составляет 30 тыс.рублей. 

В соответствии с пунктом 4 Правил поставки газа, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортными или газораспределительными организациями при наличии упомянутого разрешения.

Порядок выдачи разрешения на использование газа в качестве топлива  установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 (ред. от 21.01.2002) «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (далее – Порядок).

В соответствии с указанным Порядком, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

Во исполнение пункта 6 Порядка приказом Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 утвержден  Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, в соответствии с которым к ходатайству об установлении вида топлива, представляемому в соответствующие органы, которые принимают по этому вопросу решения, рекомендуется прилагать, в том числе, документы согласования об использовании природного газа.

  Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с   ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями. Предоставление в орган исполнительной власти документов согласования об использовании природного газа со стороны организации-потребителя природного газа носит рекомендательный характер, при этом ни форма указанного согласования, ни его порядок вышеуказанными нормативными документами не определены. 

Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с представленными ей  постановлением Правительства №832 полномочиями  и в Порядке, утвержденном приказом №333/358/101, распоряжением №525-ра утвердило Положение  о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с действующими на территории Санкт-Петербурга организациями, использующими природный газ, и владельцами газопотребляющих установок в процессе установления природного газа в качестве основного вида топлива (далее – Порядок 1).

Указанным распоряжением  КЭиИО поручено руководствоваться Положением 1 при установлении природного газа для котельных, теплоцентралей, и других топливных нужд. Положением 1 установлена также обязанность организаций потребителей природного газа для согласования природного газа предоставлять в КЭиИО не только заключение о технической возможности подачи природного газа от ГРО, к газоснабжающим сетям которой непосредственно присоединяется газопотребляющее оборудование потребителя, но и Заключение от ОТГ, газовые сети и оборудование которой технологически присоединено с сетями ГРО, но не к сетям потребителя природного газа.

Распоряжение №525-ра и утвержденное распоряжением Положение 1 не содержат указания о возмездности выдаваемых ОТГ заключений. 

Законом №135-ФЗ, в том числе статьей 15 Законом №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Требование предоставления Заключения ОТГ (в рассматриваемом случае – Общества) в утвержденном Распоряжением №525-ра Порядке 1 предъявляется ко всем без исключения организациям-потребителям природного газа, обратившимся за разрешением его использования в КЭиИО.

При рассматриваемых обстоятельствах ограничивающих конкуренцию действий КЭиИО при выдаче разрешений на использование природноготгаза в установленном Распоряжением №525-ра порядке не устанолвено.

5. Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующие.

Требование обязательного представления в КЭиИО организацией-потребителем природного газа  заключения Общества установлено Распоряжением №525.

По мнению Управления, несоответствующим правовым нормам является применение различных подходов (платно и бесплатно) при выдаче являющихся фактически одинаковыми по своему содержанию заключений Обществом и ООО «ПетербургГаз».

Заключение Общества содержит результат анализа, как это и установлено в Распоряжении № 525-ра, наличия (отсутствия) технической возможности транспортировки газа в запрашиваемых объемах по магистральным  газопроводам через ближайшую газораспределительную станцию Общества к точке подключения потребителя к сетям газораспределительной организации (на территории Санкт-Петербурга – к сетям ООО «ПетербургГаз»).

ООО «ПетерургГаз» при выдаче предусмотренного Распоряжением №525-ра заключения руководствуется утвержденными постановлением Правительства №83 Правилами (далее – Правила №82) и выдает заключение в форме технических условий.

В соответствии с п.14 Правил №83, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.

Указанная норма Правил №83 исключает необходимость обращения организации-потребителю в Общество.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №К10-278/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить предложения и рекомендации в органы исполнительной власти  Санкт-Петербурга об осуществлении действий, направленных  на устранение и  предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

           

Председатель Комиссии                                                                                         П.В. Яковлев

 

                                                                                                                                   О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   Е.Л. Рябух

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6289 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368796375 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.05.2013 № 10/6648         

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №К10-278/12

                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г.                    Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 г.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.            – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции,  член Комиссии;

рассмотрев дело №К10-278/12, возбужденное в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, далее - КЭиИО) по признакам нарушения в действиях  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выдаче в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение №525-ра), разрешения на  природный газ в качестве основного вида топлива действующим, строящимся и реконструируемым предприятиям только при наличии полученного указанными предприятиями у организации по транспортировке природного газа (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключения о технической возможности подачи природного газа,

в присутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела №К10-278/12:

от КЭиИО – ответчик:

Соколов К.С. – начальник юридического отдела (по дов-ти от 30.01.13 №15-80/13-0-0);

Данилкова С.Н. – главный специалист отдела газификации (по дов-ти от 09.11.12 №15-805/12-0-0);

Кормилицина Е.В. – главный специалист юридического отдела (по дов-ти от 25.04.13 №15-325/13-0-0);

от лиц, привлеченных  участию в рассмотрении дела:

ООО «ПетербургГаз»:

Горбов А.В. – начальник сектора общеправовой работы юридического отдела (по дов-ти от 29.12.12 №756);

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»:

Светенков Д.В. – начальник отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/723);

Кочергин В.В. – заместитель начальника отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/708);

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) из ФАС России письмом от 17.11.2011 №ИА/5483-ПР (вх. №15598 от 25.11.2011) поступило на рассмотрение обращение гр. Полянской Н.Б. (проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 4, кв. 12) на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившиеся во взимании высокой платы (30000 руб.) за изготовление и выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям.

Управлением на основании заявления гр. Полянской Н.Б. возбуждено дело №К10-28/12 по признакам нарушения в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 3, далее - Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при выдаче платных заключений о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям (далее – Заключение).

В заявлении гр.Полянская Н.Б. указывает на то, что установленная Обществом плата при выдаче Заключения в размере 30 тыс. руб. является необоснованно высокой для субъектов малого бизнеса при согласовании использования природного газа в качестве основного вида топлива.

Требование предоставления указанного Заключения в КЭиИО потребителями природного газа в Санкт-Петербурге для получения разрешения на его использование  установлено Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра).

КЭиИО, как лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела №К10-28/12, считает (см. письмо КЭиИО от 06.11.2012 №15-16848/12-0-2 в адрес Управления), что  установленное Распоряжением №525-ра обязательное требование предоставления организациями – потребителями природного газа указанного Заключения соответствует нормам действующего законодательства РФ.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.11.2012 №539-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело №К10-278/12 по признакам нарушения в действиях КЭиИО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку решение по делу №К10-278/12 имеет значение для рассмотрения дела №К10-28/12, определением от 03.12.2012 (исх.№10/14835 от 06.12.2012) рассмотрение №К10-28/12 приостановлено на срок рассмотрения дела К10-278/12.

Определением от 03.12.2012 (исх.№10/14621 от 03.12.2012) о назначении дела №К10-278/12 к рассмотрению Общество и ООО «ПетербургГаз» привлечены к участию в рассмотрении дела.

2. Позиция КЭиИО по обстоятельствам, которые явились основанием для возбуждения дела №К10-278/12, изложена в письмах КЭиИО в адрес Управления от 28.01.2013 №15-19867/12-1-1, от 25.03.2013 №15-19867/12-4-1 и состоит в следующем.

КЭиИО указал, что установленное Распоряжением №525-ра требование представления потребителями природного газа соответствующих заключений, выдаваемых ГРО и Обществом, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.10.1992 №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101, согласно которым выдача разрешения об использовании природного газа в качестве топлива осуществляется по согласованию с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

КЭиИО пояснил, что при выдаче разрешений действует в порядке, установленном Распоряжением №525-ра, которым предусмотрено  предоставление Заключения Общества.

КЭиИО указал, что в соответствии с определениями Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, Общество и ООО «ПетербургГаз» являются соответственно газотранспортной (ОТГ) и газораспределительной организацией (ГРО), которые обеспечивают в границах эксплуатационной ответственности своих сетей техническую возможность подачи газа потребителям Санкт-Петербурга.

КЭиИО считает, что постановление Правительства №83 не может быть применимо к отношениям при выдаче разрешений на использование природного газа в качестве топлива, и, соответственно, по выдачи заключений о технической возможности подачи газа.

КЭиИО также пояснил, что в соответствии с п.15 Правил пользования газом, основанием для разработки проектов газоснабжения является как топливный режим, так и технические условия на присоединение к газораспределительной системе, выдаваемые ГРО. При этом  технические условия присоединения к газораспределительной системе выдаются ГРО только при наличии топливного режима.  

3. Позиция Общества по вопросу выдачи предусмотренного Распоряжением №525-ра Заключения изложена в письмах (с приложением документов) в адрес Управления от 01.02.2013 №02-2/1578, от 04.03.2013 №02-2/3807   и состоит в следующем.

Общество указало, что Заключение выдается на основании постановления Правительства №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101 в силу обязательных требований указанных нормативных актов для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива.

Общество обратило внимание на то, что на Общество при подготовке и выдаче Заключения распространяются утвержденных постановлением Правительства №83 правила, поскольку Общество  как газотранспортная организация не принимает участия в  процессе подключения потребителей к газовым сетям, в том числе в процессе выдачи и согласования технических условий на подключение к сетям газоснабжения.

Общество считает, что действующее законодательство не содержит запретов по взиманию платы за выдачу установленных распоряжением №525 заключений о технической возможности подачи природного газа.

4. Комиссия, рассмотрев материалы дела №К10-228/12, выслушав ответчика и привлеченных к участию в деле лиц, установила следующее.

Общество является единственной газотранспортной организацией, которая с использованием арендованного у ОАО «Газпром» газопотребляющего оборудования (магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции и пр.) оказывает услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Смоленской, Калининградской, Брянской (частично) областей и республики Карелия от границ газотранспортных организаций – дочерних обществ ОАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва») до границ газораспределительных организаций, в том числе, ОАО «Смоленскоблгаз», ОАО «Петербурггаз» и до государственных границ. 

Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра) для получения разрешения на использования природного газа в качестве основного вида топлива установлена обязанность организации-заявителя по представлению в КЭиИО, в том числе, следующих видов документов по согласованию использования природного газа:

- заключение газораспределительной организации (далее – ГРО, на территории Санкт-Петербурга – ООО «ПетербургГаз») о технической возможности подачи природного газа к объекту газоснабжения (далее – Заключение ГРО);

-  заключение организации по транспортировке и хранению природного газа (далее – ОТГ, на территории Санкт-Петербурга - Общество) о технической возможности подачи природного газа (относится к рассматриваемому в деле №К10-28/12 Заключению, далее – Заключение), с предоставлением в ОТГ, в том числе, Заключения ГРО.

Таким образом, в соответствии Распоряжением №525-ра, как Заключение Общества, так и Заключение ГРО, являются необходимыми документами согласования с газотранспортной и газораспределительной организацией, которые обязан представить потребитель природного газа в КЭиИО для получения разрешения использования природного газа в качестве основного вида топлива.

На практике при получении организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга, соответствующего согласования у газотранспортной организации в установленном Распоряжением №525-ра порядке, Общество взимает плату за выдачу  заключения  о технической возможности подачи природного газа  плату в размере 30 282,87 руб.

В отличие от Общества при обращении организации-потребителя газораспределительная организация в лице ООО «ПетербургГаз» (далее – ГРО) в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее - Постановление №83) выдает предусмотренное Распоряжением №525-ра заключение о технической возможности подачи природного газа бесплатно.

Газотранспортные сети Общества технологически связаны с газораспределительными сетями ГРО. Оборудование потребителя, потребляющее природный газ, технологически не связано с сетями Общества.

Однако при установлении КЭиИО природного газа в качестве основного вида топлива существующим, реконструируемым и строящимся предприятиям организация-потребитель,  согласно установленному Распоряжением №525-ра порядку, вынуждена обращается за Заключением к Обществу, плата за подготовку которого составляет 30 тыс.рублей. 

В соответствии с пунктом 4 Правил поставки газа, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортными или газораспределительными организациями при наличии упомянутого разрешения.

Порядок выдачи разрешения на использование газа в качестве топлива  установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 (ред. от 21.01.2002) «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (далее – Порядок).

В соответствии с указанным Порядком, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

Во исполнение пункта 6 Порядка приказом Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 утвержден  Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, в соответствии с которым к ходатайству об установлении вида топлива, представляемому в соответствующие органы, которые принимают по этому вопросу решения, рекомендуется прилагать, в том числе, документы согласования об использовании природного газа.

  Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с   ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями. Предоставление в орган исполнительной власти документов согласования об использовании природного газа со стороны организации-потребителя природного газа носит рекомендательный характер, при этом ни форма указанного согласования, ни его порядок вышеуказанными нормативными документами не определены. 

Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с представленными ей  постановлением Правительства №832 полномочиями  и в Порядке, утвержденном приказом №333/358/101, распоряжением №525-ра утвердило Положение  о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с действующими на территории Санкт-Петербурга организациями, использующими природный газ, и владельцами газопотребляющих установок в процессе установления природного газа в качестве основного вида топлива (далее – Порядок 1).

Указанным распоряжением  КЭиИО поручено руководствоваться Положением 1 при установлении природного газа для котельных, теплоцентралей, и других топливных нужд. Положением 1 установлена также обязанность организаций потребителей природного газа для согласования природного газа предоставлять в КЭиИО не только заключение о технической возможности подачи природного газа от ГРО, к газоснабжающим сетям которой непосредственно присоединяется газопотребляющее оборудование потребителя, но и Заключение от ОТГ, газовые сети и оборудование которой технологически присоединено с сетями ГРО, но не к сетям потребителя природного газа.

Распоряжение №525-ра и утвержденное распоряжением Положение 1 не содержат указания о возмездности выдаваемых ОТГ заключений. 

Законом №135-ФЗ, в том числе статьей 15 Законом №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Требование предоставления Заключения ОТГ (в рассматриваемом случае – Общества) в утвержденном Распоряжением №525-ра Порядке 1 предъявляется ко всем без исключения организациям-потребителям природного газа, обратившимся за разрешением его использования в КЭиИО.

При рассматриваемых обстоятельствах ограничивающих конкуренцию действий КЭиИО при выдаче разрешений на использование природноготгаза в установленном Распоряжением №525-ра порядке не устанолвено.

5. Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующие.

Требование обязательного представления в КЭиИО организацией-потребителем природного газа  заключения Общества установлено Распоряжением №525.

По мнению Управления, несоответствующим правовым нормам является применение различных подходов (платно и бесплатно) при выдаче являющихся фактически одинаковыми по своему содержанию заключений Обществом и ООО «ПетербургГаз».

Заключение Общества содержит результат анализа, как это и установлено в Распоряжении № 525-ра, наличия (отсутствия) технической возможности транспортировки газа в запрашиваемых объемах по магистральным  газопроводам через ближайшую газораспределительную станцию Общества к точке подключения потребителя к сетям газораспределительной организации (на территории Санкт-Петербурга – к сетям ООО «ПетербургГаз»).

ООО «ПетерургГаз» при выдаче предусмотренного Распоряжением №525-ра заключения руководствуется утвержденными постановлением Правительства №83 Правилами (далее – Правила №82) и выдает заключение в форме технических условий.

В соответствии с п.14 Правил №83, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.

Указанная норма Правил №83 исключает необходимость обращения организации-потребителю в Общество.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №К10-278/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить предложения и рекомендации в органы исполнительной власти  Санкт-Петербурга об осуществлении действий, направленных  на устранение и  предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

           

Председатель Комиссии                                                                                         П.В. Яковлев

 

                                                                                                                                   О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   Е.Л. Рябух

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16.05.2013 № 10/6648         

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №К10-278/12

                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г.                    Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 г.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.            – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции,  член Комиссии;

рассмотрев дело №К10-278/12, возбужденное в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, далее - КЭиИО) по признакам нарушения в действиях  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выдаче в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение №525-ра), разрешения на  природный газ в качестве основного вида топлива действующим, строящимся и реконструируемым предприятиям только при наличии полученного указанными предприятиями у организации по транспортировке природного газа (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключения о технической возможности подачи природного газа,

в присутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела №К10-278/12:

от КЭиИО – ответчик:

Соколов К.С. – начальник юридического отдела (по дов-ти от 30.01.13 №15-80/13-0-0);

Данилкова С.Н. – главный специалист отдела газификации (по дов-ти от 09.11.12 №15-805/12-0-0);

Кормилицина Е.В. – главный специалист юридического отдела (по дов-ти от 25.04.13 №15-325/13-0-0);

от лиц, привлеченных  участию в рассмотрении дела:

ООО «ПетербургГаз»:

Горбов А.В. – начальник сектора общеправовой работы юридического отдела (по дов-ти от 29.12.12 №756);

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»:

Светенков Д.В. – начальник отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/723);

Кочергин В.В. – заместитель начальника отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/708);

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) из ФАС России письмом от 17.11.2011 №ИА/5483-ПР (вх. №15598 от 25.11.2011) поступило на рассмотрение обращение гр. Полянской Н.Б. (проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 4, кв. 12) на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившиеся во взимании высокой платы (30000 руб.) за изготовление и выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям.

Управлением на основании заявления гр. Полянской Н.Б. возбуждено дело №К10-28/12 по признакам нарушения в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 3, далее - Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при выдаче платных заключений о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям (далее – Заключение).

В заявлении гр.Полянская Н.Б. указывает на то, что установленная Обществом плата при выдаче Заключения в размере 30 тыс. руб. является необоснованно высокой для субъектов малого бизнеса при согласовании использования природного газа в качестве основного вида топлива.

Требование предоставления указанного Заключения в КЭиИО потребителями природного газа в Санкт-Петербурге для получения разрешения на его использование  установлено Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра).

КЭиИО, как лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела №К10-28/12, считает (см. письмо КЭиИО от 06.11.2012 №15-16848/12-0-2 в адрес Управления), что  установленное Распоряжением №525-ра обязательное требование предоставления организациями – потребителями природного газа указанного Заключения соответствует нормам действующего законодательства РФ.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.11.2012 №539-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело №К10-278/12 по признакам нарушения в действиях КЭиИО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку решение по делу №К10-278/12 имеет значение для рассмотрения дела №К10-28/12, определением от 03.12.2012 (исх.№10/14835 от 06.12.2012) рассмотрение №К10-28/12 приостановлено на срок рассмотрения дела К10-278/12.

Определением от 03.12.2012 (исх.№10/14621 от 03.12.2012) о назначении дела №К10-278/12 к рассмотрению Общество и ООО «ПетербургГаз» привлечены к участию в рассмотрении дела.

2. Позиция КЭиИО по обстоятельствам, которые явились основанием для возбуждения дела №К10-278/12, изложена в письмах КЭиИО в адрес Управления от 28.01.2013 №15-19867/12-1-1, от 25.03.2013 №15-19867/12-4-1 и состоит в следующем.

КЭиИО указал, что установленное Распоряжением №525-ра требование представления потребителями природного газа соответствующих заключений, выдаваемых ГРО и Обществом, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.10.1992 №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101, согласно которым выдача разрешения об использовании природного газа в качестве топлива осуществляется по согласованию с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

КЭиИО пояснил, что при выдаче разрешений действует в порядке, установленном Распоряжением №525-ра, которым предусмотрено  предоставление Заключения Общества.

КЭиИО указал, что в соответствии с определениями Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, Общество и ООО «ПетербургГаз» являются соответственно газотранспортной (ОТГ) и газораспределительной организацией (ГРО), которые обеспечивают в границах эксплуатационной ответственности своих сетей техническую возможность подачи газа потребителям Санкт-Петербурга.

КЭиИО считает, что постановление Правительства №83 не может быть применимо к отношениям при выдаче разрешений на использование природного газа в качестве топлива, и, соответственно, по выдачи заключений о технической возможности подачи газа.

КЭиИО также пояснил, что в соответствии с п.15 Правил пользования газом, основанием для разработки проектов газоснабжения является как топливный режим, так и технические условия на присоединение к газораспределительной системе, выдаваемые ГРО. При этом  технические условия присоединения к газораспределительной системе выдаются ГРО только при наличии топливного режима.  

3. Позиция Общества по вопросу выдачи предусмотренного Распоряжением №525-ра Заключения изложена в письмах (с приложением документов) в адрес Управления от 01.02.2013 №02-2/1578, от 04.03.2013 №02-2/3807   и состоит в следующем.

Общество указало, что Заключение выдается на основании постановления Правительства №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101 в силу обязательных требований указанных нормативных актов для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива.

Общество обратило внимание на то, что на Общество при подготовке и выдаче Заключения распространяются утвержденных постановлением Правительства №83 правила, поскольку Общество  как газотранспортная организация не принимает участия в  процессе подключения потребителей к газовым сетям, в том числе в процессе выдачи и согласования технических условий на подключение к сетям газоснабжения.

Общество считает, что действующее законодательство не содержит запретов по взиманию платы за выдачу установленных распоряжением №525 заключений о технической возможности подачи природного газа.

4. Комиссия, рассмотрев материалы дела №К10-228/12, выслушав ответчика и привлеченных к участию в деле лиц, установила следующее.

Общество является единственной газотранспортной организацией, которая с использованием арендованного у ОАО «Газпром» газопотребляющего оборудования (магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции и пр.) оказывает услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Смоленской, Калининградской, Брянской (частично) областей и республики Карелия от границ газотранспортных организаций – дочерних обществ ОАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва») до границ газораспределительных организаций, в том числе, ОАО «Смоленскоблгаз», ОАО «Петербурггаз» и до государственных границ. 

Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра) для получения разрешения на использования природного газа в качестве основного вида топлива установлена обязанность организации-заявителя по представлению в КЭиИО, в том числе, следующих видов документов по согласованию использования природного газа:

- заключение газораспределительной организации (далее – ГРО, на территории Санкт-Петербурга – ООО «ПетербургГаз») о технической возможности подачи природного газа к объекту газоснабжения (далее – Заключение ГРО);

-  заключение организации по транспортировке и хранению природного газа (далее – ОТГ, на территории Санкт-Петербурга - Общество) о технической возможности подачи природного газа (относится к рассматриваемому в деле №К10-28/12 Заключению, далее – Заключение), с предоставлением в ОТГ, в том числе, Заключения ГРО.

Таким образом, в соответствии Распоряжением №525-ра, как Заключение Общества, так и Заключение ГРО, являются необходимыми документами согласования с газотранспортной и газораспределительной организацией, которые обязан представить потребитель природного газа в КЭиИО для получения разрешения использования природного газа в качестве основного вида топлива.

На практике при получении организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга, соответствующего согласования у газотранспортной организации в установленном Распоряжением №525-ра порядке, Общество взимает плату за выдачу  заключения  о технической возможности подачи природного газа  плату в размере 30 282,87 руб.

В отличие от Общества при обращении организации-потребителя газораспределительная организация в лице ООО «ПетербургГаз» (далее – ГРО) в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее - Постановление №83) выдает предусмотренное Распоряжением №525-ра заключение о технической возможности подачи природного газа бесплатно.

Газотранспортные сети Общества технологически связаны с газораспределительными сетями ГРО. Оборудование потребителя, потребляющее природный газ, технологически не связано с сетями Общества.

Однако при установлении КЭиИО природного газа в качестве основного вида топлива существующим, реконструируемым и строящимся предприятиям организация-потребитель,  согласно установленному Распоряжением №525-ра порядку, вынуждена обращается за Заключением к Обществу, плата за подготовку которого составляет 30 тыс.рублей. 

В соответствии с пунктом 4 Правил поставки газа, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортными или газораспределительными организациями при наличии упомянутого разрешения.

Порядок выдачи разрешения на использование газа в качестве топлива  установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 (ред. от 21.01.2002) «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (далее – Порядок).

В соответствии с указанным Порядком, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

Во исполнение пункта 6 Порядка приказом Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 утвержден  Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, в соответствии с которым к ходатайству об установлении вида топлива, представляемому в соответствующие органы, которые принимают по этому вопросу решения, рекомендуется прилагать, в том числе, документы согласования об использовании природного газа.

  Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с   ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями. Предоставление в орган исполнительной власти документов согласования об использовании природного газа со стороны организации-потребителя природного газа носит рекомендательный характер, при этом ни форма указанного согласования, ни его порядок вышеуказанными нормативными документами не определены. 

Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с представленными ей  постановлением Правительства №832 полномочиями  и в Порядке, утвержденном приказом №333/358/101, распоряжением №525-ра утвердило Положение  о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с действующими на территории Санкт-Петербурга организациями, использующими природный газ, и владельцами газопотребляющих установок в процессе установления природного газа в качестве основного вида топлива (далее – Порядок 1).

Указанным распоряжением  КЭиИО поручено руководствоваться Положением 1 при установлении природного газа для котельных, теплоцентралей, и других топливных нужд. Положением 1 установлена также обязанность организаций потребителей природного газа для согласования природного газа предоставлять в КЭиИО не только заключение о технической возможности подачи природного газа от ГРО, к газоснабжающим сетям которой непосредственно присоединяется газопотребляющее оборудование потребителя, но и Заключение от ОТГ, газовые сети и оборудование которой технологически присоединено с сетями ГРО, но не к сетям потребителя природного газа.

Распоряжение №525-ра и утвержденное распоряжением Положение 1 не содержат указания о возмездности выдаваемых ОТГ заключений. 

Законом №135-ФЗ, в том числе статьей 15 Законом №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Требование предоставления Заключения ОТГ (в рассматриваемом случае – Общества) в утвержденном Распоряжением №525-ра Порядке 1 предъявляется ко всем без исключения организациям-потребителям природного газа, обратившимся за разрешением его использования в КЭиИО.

При рассматриваемых обстоятельствах ограничивающих конкуренцию действий КЭиИО при выдаче разрешений на использование природноготгаза в установленном Распоряжением №525-ра порядке не устанолвено.

5. Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующие.

Требование обязательного представления в КЭиИО организацией-потребителем природного газа  заключения Общества установлено Распоряжением №525.

По мнению Управления, несоответствующим правовым нормам является применение различных подходов (платно и бесплатно) при выдаче являющихся фактически одинаковыми по своему содержанию заключений Обществом и ООО «ПетербургГаз».

Заключение Общества содержит результат анализа, как это и установлено в Распоряжении № 525-ра, наличия (отсутствия) технической возможности транспортировки газа в запрашиваемых объемах по магистральным  газопроводам через ближайшую газораспределительную станцию Общества к точке подключения потребителя к сетям газораспределительной организации (на территории Санкт-Петербурга – к сетям ООО «ПетербургГаз»).

ООО «ПетерургГаз» при выдаче предусмотренного Распоряжением №525-ра заключения руководствуется утвержденными постановлением Правительства №83 Правилами (далее – Правила №82) и выдает заключение в форме технических условий.

В соответствии с п.14 Правил №83, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.

Указанная норма Правил №83 исключает необходимость обращения организации-потребителю в Общество.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №К10-278/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить предложения и рекомендации в органы исполнительной власти  Санкт-Петербурга об осуществлении действий, направленных  на устранение и  предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

           

Председатель Комиссии                                                                                         П.В. Яковлев

 

                                                                                                                                   О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   Е.Л. Рябух

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/6648 [format] => [safe_value] => 10/6648 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К10-278/12 [format] => [safe_value] => К10-278/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368796375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )