16.05.2013 № 10/6648
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №К10-278/12
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г. Санкт-Петербург
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
рассмотрев дело №К10-278/12, возбужденное в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, далее - КЭиИО) по признакам нарушения в действиях части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выдаче в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение №525-ра), разрешения на природный газ в качестве основного вида топлива действующим, строящимся и реконструируемым предприятиям только при наличии полученного указанными предприятиями у организации по транспортировке природного газа (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключения о технической возможности подачи природного газа,
в присутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела №К10-278/12:
от КЭиИО – ответчик:
Соколов К.С. – начальник юридического отдела (по дов-ти от 30.01.13 №15-80/13-0-0);
Данилкова С.Н. – главный специалист отдела газификации (по дов-ти от 09.11.12 №15-805/12-0-0);
Кормилицина Е.В. – главный специалист юридического отдела (по дов-ти от 25.04.13 №15-325/13-0-0);
от лиц, привлеченных участию в рассмотрении дела:
ООО «ПетербургГаз»:
Горбов А.В. – начальник сектора общеправовой работы юридического отдела (по дов-ти от 29.12.12 №756);
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»:
Светенков Д.В. – начальник отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/723);
Кочергин В.В. – заместитель начальника отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/708);
установила:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) из ФАС России письмом от 17.11.2011 №ИА/5483-ПР (вх. №15598 от 25.11.2011) поступило на рассмотрение обращение гр. Полянской Н.Б. (проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 4, кв. 12) на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившиеся во взимании высокой платы (30000 руб.) за изготовление и выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям.
Управлением на основании заявления гр. Полянской Н.Б. возбуждено дело №К10-28/12 по признакам нарушения в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 3, далее - Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при выдаче платных заключений о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям (далее – Заключение).
В заявлении гр.Полянская Н.Б. указывает на то, что установленная Обществом плата при выдаче Заключения в размере 30 тыс. руб. является необоснованно высокой для субъектов малого бизнеса при согласовании использования природного газа в качестве основного вида топлива.
Требование предоставления указанного Заключения в КЭиИО потребителями природного газа в Санкт-Петербурге для получения разрешения на его использование установлено Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра).
КЭиИО, как лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела №К10-28/12, считает (см. письмо КЭиИО от 06.11.2012 №15-16848/12-0-2 в адрес Управления), что установленное Распоряжением №525-ра обязательное требование предоставления организациями – потребителями природного газа указанного Заключения соответствует нормам действующего законодательства РФ.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.11.2012 №539-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело №К10-278/12 по признакам нарушения в действиях КЭиИО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Поскольку решение по делу №К10-278/12 имеет значение для рассмотрения дела №К10-28/12, определением от 03.12.2012 (исх.№10/14835 от 06.12.2012) рассмотрение №К10-28/12 приостановлено на срок рассмотрения дела К10-278/12.
Определением от 03.12.2012 (исх.№10/14621 от 03.12.2012) о назначении дела №К10-278/12 к рассмотрению Общество и ООО «ПетербургГаз» привлечены к участию в рассмотрении дела.
2. Позиция КЭиИО по обстоятельствам, которые явились основанием для возбуждения дела №К10-278/12, изложена в письмах КЭиИО в адрес Управления от 28.01.2013 №15-19867/12-1-1, от 25.03.2013 №15-19867/12-4-1 и состоит в следующем.
КЭиИО указал, что установленное Распоряжением №525-ра требование представления потребителями природного газа соответствующих заключений, выдаваемых ГРО и Обществом, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.10.1992 №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101, согласно которым выдача разрешения об использовании природного газа в качестве топлива осуществляется по согласованию с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
КЭиИО пояснил, что при выдаче разрешений действует в порядке, установленном Распоряжением №525-ра, которым предусмотрено предоставление Заключения Общества.
КЭиИО указал, что в соответствии с определениями Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, Общество и ООО «ПетербургГаз» являются соответственно газотранспортной (ОТГ) и газораспределительной организацией (ГРО), которые обеспечивают в границах эксплуатационной ответственности своих сетей техническую возможность подачи газа потребителям Санкт-Петербурга.
КЭиИО считает, что постановление Правительства №83 не может быть применимо к отношениям при выдаче разрешений на использование природного газа в качестве топлива, и, соответственно, по выдачи заключений о технической возможности подачи газа.
КЭиИО также пояснил, что в соответствии с п.15 Правил пользования газом, основанием для разработки проектов газоснабжения является как топливный режим, так и технические условия на присоединение к газораспределительной системе, выдаваемые ГРО. При этом технические условия присоединения к газораспределительной системе выдаются ГРО только при наличии топливного режима.
3. Позиция Общества по вопросу выдачи предусмотренного Распоряжением №525-ра Заключения изложена в письмах (с приложением документов) в адрес Управления от 01.02.2013 №02-2/1578, от 04.03.2013 №02-2/3807 и состоит в следующем.
Общество указало, что Заключение выдается на основании постановления Правительства №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101 в силу обязательных требований указанных нормативных актов для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива.
Общество обратило внимание на то, что на Общество при подготовке и выдаче Заключения распространяются утвержденных постановлением Правительства №83 правила, поскольку Общество как газотранспортная организация не принимает участия в процессе подключения потребителей к газовым сетям, в том числе в процессе выдачи и согласования технических условий на подключение к сетям газоснабжения.
Общество считает, что действующее законодательство не содержит запретов по взиманию платы за выдачу установленных распоряжением №525 заключений о технической возможности подачи природного газа.
4. Комиссия, рассмотрев материалы дела №К10-228/12, выслушав ответчика и привлеченных к участию в деле лиц, установила следующее.
Общество является единственной газотранспортной организацией, которая с использованием арендованного у ОАО «Газпром» газопотребляющего оборудования (магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции и пр.) оказывает услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Смоленской, Калининградской, Брянской (частично) областей и республики Карелия от границ газотранспортных организаций – дочерних обществ ОАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва») до границ газораспределительных организаций, в том числе, ОАО «Смоленскоблгаз», ОАО «Петербурггаз» и до государственных границ.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра) для получения разрешения на использования природного газа в качестве основного вида топлива установлена обязанность организации-заявителя по представлению в КЭиИО, в том числе, следующих видов документов по согласованию использования природного газа:
- заключение газораспределительной организации (далее – ГРО, на территории Санкт-Петербурга – ООО «ПетербургГаз») о технической возможности подачи природного газа к объекту газоснабжения (далее – Заключение ГРО);
- заключение организации по транспортировке и хранению природного газа (далее – ОТГ, на территории Санкт-Петербурга - Общество) о технической возможности подачи природного газа (относится к рассматриваемому в деле №К10-28/12 Заключению, далее – Заключение), с предоставлением в ОТГ, в том числе, Заключения ГРО.
Таким образом, в соответствии Распоряжением №525-ра, как Заключение Общества, так и Заключение ГРО, являются необходимыми документами согласования с газотранспортной и газораспределительной организацией, которые обязан представить потребитель природного газа в КЭиИО для получения разрешения использования природного газа в качестве основного вида топлива.
На практике при получении организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга, соответствующего согласования у газотранспортной организации в установленном Распоряжением №525-ра порядке, Общество взимает плату за выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа плату в размере 30 282,87 руб.
В отличие от Общества при обращении организации-потребителя газораспределительная организация в лице ООО «ПетербургГаз» (далее – ГРО) в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее - Постановление №83) выдает предусмотренное Распоряжением №525-ра заключение о технической возможности подачи природного газа бесплатно.
Газотранспортные сети Общества технологически связаны с газораспределительными сетями ГРО. Оборудование потребителя, потребляющее природный газ, технологически не связано с сетями Общества.
Однако при установлении КЭиИО природного газа в качестве основного вида топлива существующим, реконструируемым и строящимся предприятиям организация-потребитель, согласно установленному Распоряжением №525-ра порядку, вынуждена обращается за Заключением к Обществу, плата за подготовку которого составляет 30 тыс.рублей.
В соответствии с пунктом 4 Правил поставки газа, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортными или газораспределительными организациями при наличии упомянутого разрешения.
Порядок выдачи разрешения на использование газа в качестве топлива установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 (ред. от 21.01.2002) «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (далее – Порядок).
В соответствии с указанным Порядком, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
Во исполнение пункта 6 Порядка приказом Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 утвержден Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, в соответствии с которым к ходатайству об установлении вида топлива, представляемому в соответствующие органы, которые принимают по этому вопросу решения, рекомендуется прилагать, в том числе, документы согласования об использовании природного газа.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями. Предоставление в орган исполнительной власти документов согласования об использовании природного газа со стороны организации-потребителя природного газа носит рекомендательный характер, при этом ни форма указанного согласования, ни его порядок вышеуказанными нормативными документами не определены.
Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с представленными ей постановлением Правительства №832 полномочиями и в Порядке, утвержденном приказом №333/358/101, распоряжением №525-ра утвердило Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с действующими на территории Санкт-Петербурга организациями, использующими природный газ, и владельцами газопотребляющих установок в процессе установления природного газа в качестве основного вида топлива (далее – Порядок 1).
Указанным распоряжением КЭиИО поручено руководствоваться Положением 1 при установлении природного газа для котельных, теплоцентралей, и других топливных нужд. Положением 1 установлена также обязанность организаций потребителей природного газа для согласования природного газа предоставлять в КЭиИО не только заключение о технической возможности подачи природного газа от ГРО, к газоснабжающим сетям которой непосредственно присоединяется газопотребляющее оборудование потребителя, но и Заключение от ОТГ, газовые сети и оборудование которой технологически присоединено с сетями ГРО, но не к сетям потребителя природного газа.
Распоряжение №525-ра и утвержденное распоряжением Положение 1 не содержат указания о возмездности выдаваемых ОТГ заключений.
Законом №135-ФЗ, в том числе статьей 15 Законом №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Требование предоставления Заключения ОТГ (в рассматриваемом случае – Общества) в утвержденном Распоряжением №525-ра Порядке 1 предъявляется ко всем без исключения организациям-потребителям природного газа, обратившимся за разрешением его использования в КЭиИО.
При рассматриваемых обстоятельствах ограничивающих конкуренцию действий КЭиИО при выдаче разрешений на использование природноготгаза в установленном Распоряжением №525-ра порядке не устанолвено.
5. Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующие.
Требование обязательного представления в КЭиИО организацией-потребителем природного газа заключения Общества установлено Распоряжением №525.
По мнению Управления, несоответствующим правовым нормам является применение различных подходов (платно и бесплатно) при выдаче являющихся фактически одинаковыми по своему содержанию заключений Обществом и ООО «ПетербургГаз».
Заключение Общества содержит результат анализа, как это и установлено в Распоряжении № 525-ра, наличия (отсутствия) технической возможности транспортировки газа в запрашиваемых объемах по магистральным газопроводам через ближайшую газораспределительную станцию Общества к точке подключения потребителя к сетям газораспределительной организации (на территории Санкт-Петербурга – к сетям ООО «ПетербургГаз»).
ООО «ПетерургГаз» при выдаче предусмотренного Распоряжением №525-ра заключения руководствуется утвержденными постановлением Правительства №83 Правилами (далее – Правила №82) и выдает заключение в форме технических условий.
В соответствии с п.14 Правил №83, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.
Указанная норма Правил №83 исключает необходимость обращения организации-потребителю в Общество.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела №К10-278/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.
2. Направить предложения и рекомендации в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга об осуществлении действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
О.А. Козлова
Е.Л. Рябух
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 6289
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6289
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1368796375
[changed] => 1370518601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518601
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
16.05.2013 № 10/6648
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №К10-278/12
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г. Санкт-Петербург
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
рассмотрев дело №К10-278/12, возбужденное в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, далее - КЭиИО) по признакам нарушения в действиях части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выдаче в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение №525-ра), разрешения на природный газ в качестве основного вида топлива действующим, строящимся и реконструируемым предприятиям только при наличии полученного указанными предприятиями у организации по транспортировке природного газа (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключения о технической возможности подачи природного газа,
в присутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела №К10-278/12:
от КЭиИО – ответчик:
Соколов К.С. – начальник юридического отдела (по дов-ти от 30.01.13 №15-80/13-0-0);
Данилкова С.Н. – главный специалист отдела газификации (по дов-ти от 09.11.12 №15-805/12-0-0);
Кормилицина Е.В. – главный специалист юридического отдела (по дов-ти от 25.04.13 №15-325/13-0-0);
от лиц, привлеченных участию в рассмотрении дела:
ООО «ПетербургГаз»:
Горбов А.В. – начальник сектора общеправовой работы юридического отдела (по дов-ти от 29.12.12 №756);
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»:
Светенков Д.В. – начальник отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/723);
Кочергин В.В. – заместитель начальника отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/708);
установила:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) из ФАС России письмом от 17.11.2011 №ИА/5483-ПР (вх. №15598 от 25.11.2011) поступило на рассмотрение обращение гр. Полянской Н.Б. (проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 4, кв. 12) на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившиеся во взимании высокой платы (30000 руб.) за изготовление и выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям.
Управлением на основании заявления гр. Полянской Н.Б. возбуждено дело №К10-28/12 по признакам нарушения в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 3, далее - Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при выдаче платных заключений о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям (далее – Заключение).
В заявлении гр.Полянская Н.Б. указывает на то, что установленная Обществом плата при выдаче Заключения в размере 30 тыс. руб. является необоснованно высокой для субъектов малого бизнеса при согласовании использования природного газа в качестве основного вида топлива.
Требование предоставления указанного Заключения в КЭиИО потребителями природного газа в Санкт-Петербурге для получения разрешения на его использование установлено Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра).
КЭиИО, как лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела №К10-28/12, считает (см. письмо КЭиИО от 06.11.2012 №15-16848/12-0-2 в адрес Управления), что установленное Распоряжением №525-ра обязательное требование предоставления организациями – потребителями природного газа указанного Заключения соответствует нормам действующего законодательства РФ.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.11.2012 №539-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело №К10-278/12 по признакам нарушения в действиях КЭиИО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Поскольку решение по делу №К10-278/12 имеет значение для рассмотрения дела №К10-28/12, определением от 03.12.2012 (исх.№10/14835 от 06.12.2012) рассмотрение №К10-28/12 приостановлено на срок рассмотрения дела К10-278/12.
Определением от 03.12.2012 (исх.№10/14621 от 03.12.2012) о назначении дела №К10-278/12 к рассмотрению Общество и ООО «ПетербургГаз» привлечены к участию в рассмотрении дела.
2. Позиция КЭиИО по обстоятельствам, которые явились основанием для возбуждения дела №К10-278/12, изложена в письмах КЭиИО в адрес Управления от 28.01.2013 №15-19867/12-1-1, от 25.03.2013 №15-19867/12-4-1 и состоит в следующем.
КЭиИО указал, что установленное Распоряжением №525-ра требование представления потребителями природного газа соответствующих заключений, выдаваемых ГРО и Обществом, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.10.1992 №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101, согласно которым выдача разрешения об использовании природного газа в качестве топлива осуществляется по согласованию с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
КЭиИО пояснил, что при выдаче разрешений действует в порядке, установленном Распоряжением №525-ра, которым предусмотрено предоставление Заключения Общества.
КЭиИО указал, что в соответствии с определениями Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, Общество и ООО «ПетербургГаз» являются соответственно газотранспортной (ОТГ) и газораспределительной организацией (ГРО), которые обеспечивают в границах эксплуатационной ответственности своих сетей техническую возможность подачи газа потребителям Санкт-Петербурга.
КЭиИО считает, что постановление Правительства №83 не может быть применимо к отношениям при выдаче разрешений на использование природного газа в качестве топлива, и, соответственно, по выдачи заключений о технической возможности подачи газа.
КЭиИО также пояснил, что в соответствии с п.15 Правил пользования газом, основанием для разработки проектов газоснабжения является как топливный режим, так и технические условия на присоединение к газораспределительной системе, выдаваемые ГРО. При этом технические условия присоединения к газораспределительной системе выдаются ГРО только при наличии топливного режима.
3. Позиция Общества по вопросу выдачи предусмотренного Распоряжением №525-ра Заключения изложена в письмах (с приложением документов) в адрес Управления от 01.02.2013 №02-2/1578, от 04.03.2013 №02-2/3807 и состоит в следующем.
Общество указало, что Заключение выдается на основании постановления Правительства №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101 в силу обязательных требований указанных нормативных актов для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива.
Общество обратило внимание на то, что на Общество при подготовке и выдаче Заключения распространяются утвержденных постановлением Правительства №83 правила, поскольку Общество как газотранспортная организация не принимает участия в процессе подключения потребителей к газовым сетям, в том числе в процессе выдачи и согласования технических условий на подключение к сетям газоснабжения.
Общество считает, что действующее законодательство не содержит запретов по взиманию платы за выдачу установленных распоряжением №525 заключений о технической возможности подачи природного газа.
4. Комиссия, рассмотрев материалы дела №К10-228/12, выслушав ответчика и привлеченных к участию в деле лиц, установила следующее.
Общество является единственной газотранспортной организацией, которая с использованием арендованного у ОАО «Газпром» газопотребляющего оборудования (магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции и пр.) оказывает услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Смоленской, Калининградской, Брянской (частично) областей и республики Карелия от границ газотранспортных организаций – дочерних обществ ОАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва») до границ газораспределительных организаций, в том числе, ОАО «Смоленскоблгаз», ОАО «Петербурггаз» и до государственных границ.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра) для получения разрешения на использования природного газа в качестве основного вида топлива установлена обязанность организации-заявителя по представлению в КЭиИО, в том числе, следующих видов документов по согласованию использования природного газа:
- заключение газораспределительной организации (далее – ГРО, на территории Санкт-Петербурга – ООО «ПетербургГаз») о технической возможности подачи природного газа к объекту газоснабжения (далее – Заключение ГРО);
- заключение организации по транспортировке и хранению природного газа (далее – ОТГ, на территории Санкт-Петербурга - Общество) о технической возможности подачи природного газа (относится к рассматриваемому в деле №К10-28/12 Заключению, далее – Заключение), с предоставлением в ОТГ, в том числе, Заключения ГРО.
Таким образом, в соответствии Распоряжением №525-ра, как Заключение Общества, так и Заключение ГРО, являются необходимыми документами согласования с газотранспортной и газораспределительной организацией, которые обязан представить потребитель природного газа в КЭиИО для получения разрешения использования природного газа в качестве основного вида топлива.
На практике при получении организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга, соответствующего согласования у газотранспортной организации в установленном Распоряжением №525-ра порядке, Общество взимает плату за выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа плату в размере 30 282,87 руб.
В отличие от Общества при обращении организации-потребителя газораспределительная организация в лице ООО «ПетербургГаз» (далее – ГРО) в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее - Постановление №83) выдает предусмотренное Распоряжением №525-ра заключение о технической возможности подачи природного газа бесплатно.
Газотранспортные сети Общества технологически связаны с газораспределительными сетями ГРО. Оборудование потребителя, потребляющее природный газ, технологически не связано с сетями Общества.
Однако при установлении КЭиИО природного газа в качестве основного вида топлива существующим, реконструируемым и строящимся предприятиям организация-потребитель, согласно установленному Распоряжением №525-ра порядку, вынуждена обращается за Заключением к Обществу, плата за подготовку которого составляет 30 тыс.рублей.
В соответствии с пунктом 4 Правил поставки газа, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортными или газораспределительными организациями при наличии упомянутого разрешения.
Порядок выдачи разрешения на использование газа в качестве топлива установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 (ред. от 21.01.2002) «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (далее – Порядок).
В соответствии с указанным Порядком, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
Во исполнение пункта 6 Порядка приказом Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 утвержден Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, в соответствии с которым к ходатайству об установлении вида топлива, представляемому в соответствующие органы, которые принимают по этому вопросу решения, рекомендуется прилагать, в том числе, документы согласования об использовании природного газа.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями. Предоставление в орган исполнительной власти документов согласования об использовании природного газа со стороны организации-потребителя природного газа носит рекомендательный характер, при этом ни форма указанного согласования, ни его порядок вышеуказанными нормативными документами не определены.
Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с представленными ей постановлением Правительства №832 полномочиями и в Порядке, утвержденном приказом №333/358/101, распоряжением №525-ра утвердило Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с действующими на территории Санкт-Петербурга организациями, использующими природный газ, и владельцами газопотребляющих установок в процессе установления природного газа в качестве основного вида топлива (далее – Порядок 1).
Указанным распоряжением КЭиИО поручено руководствоваться Положением 1 при установлении природного газа для котельных, теплоцентралей, и других топливных нужд. Положением 1 установлена также обязанность организаций потребителей природного газа для согласования природного газа предоставлять в КЭиИО не только заключение о технической возможности подачи природного газа от ГРО, к газоснабжающим сетям которой непосредственно присоединяется газопотребляющее оборудование потребителя, но и Заключение от ОТГ, газовые сети и оборудование которой технологически присоединено с сетями ГРО, но не к сетям потребителя природного газа.
Распоряжение №525-ра и утвержденное распоряжением Положение 1 не содержат указания о возмездности выдаваемых ОТГ заключений.
Законом №135-ФЗ, в том числе статьей 15 Законом №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Требование предоставления Заключения ОТГ (в рассматриваемом случае – Общества) в утвержденном Распоряжением №525-ра Порядке 1 предъявляется ко всем без исключения организациям-потребителям природного газа, обратившимся за разрешением его использования в КЭиИО.
При рассматриваемых обстоятельствах ограничивающих конкуренцию действий КЭиИО при выдаче разрешений на использование природноготгаза в установленном Распоряжением №525-ра порядке не устанолвено.
5. Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующие.
Требование обязательного представления в КЭиИО организацией-потребителем природного газа заключения Общества установлено Распоряжением №525.
По мнению Управления, несоответствующим правовым нормам является применение различных подходов (платно и бесплатно) при выдаче являющихся фактически одинаковыми по своему содержанию заключений Обществом и ООО «ПетербургГаз».
Заключение Общества содержит результат анализа, как это и установлено в Распоряжении № 525-ра, наличия (отсутствия) технической возможности транспортировки газа в запрашиваемых объемах по магистральным газопроводам через ближайшую газораспределительную станцию Общества к точке подключения потребителя к сетям газораспределительной организации (на территории Санкт-Петербурга – к сетям ООО «ПетербургГаз»).
ООО «ПетерургГаз» при выдаче предусмотренного Распоряжением №525-ра заключения руководствуется утвержденными постановлением Правительства №83 Правилами (далее – Правила №82) и выдает заключение в форме технических условий.
В соответствии с п.14 Правил №83, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.
Указанная норма Правил №83 исключает необходимость обращения организации-потребителю в Общество.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела №К10-278/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.
2. Направить предложения и рекомендации в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга об осуществлении действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
О.А. Козлова
Е.Л. Рябух
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
16.05.2013 № 10/6648
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №К10-278/12
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 г. Санкт-Петербург
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Рябух Е.Л. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
рассмотрев дело №К10-278/12, возбужденное в отношении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, далее - КЭиИО) по признакам нарушения в действиях части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выдаче в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение №525-ра), разрешения на природный газ в качестве основного вида топлива действующим, строящимся и реконструируемым предприятиям только при наличии полученного указанными предприятиями у организации по транспортировке природного газа (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключения о технической возможности подачи природного газа,
в присутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела №К10-278/12:
от КЭиИО – ответчик:
Соколов К.С. – начальник юридического отдела (по дов-ти от 30.01.13 №15-80/13-0-0);
Данилкова С.Н. – главный специалист отдела газификации (по дов-ти от 09.11.12 №15-805/12-0-0);
Кормилицина Е.В. – главный специалист юридического отдела (по дов-ти от 25.04.13 №15-325/13-0-0);
от лиц, привлеченных участию в рассмотрении дела:
ООО «ПетербургГаз»:
Горбов А.В. – начальник сектора общеправовой работы юридического отдела (по дов-ти от 29.12.12 №756);
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»:
Светенков Д.В. – начальник отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/723);
Кочергин В.В. – заместитель начальника отдела договорной работы контрольно-правового управления (по дов-ти от 19.12.12 №02-1/708);
установила:
1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) из ФАС России письмом от 17.11.2011 №ИА/5483-ПР (вх. №15598 от 25.11.2011) поступило на рассмотрение обращение гр. Полянской Н.Б. (проживает по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. 4, кв. 12) на действия ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выразившиеся во взимании высокой платы (30000 руб.) за изготовление и выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям.
Управлением на основании заявления гр. Полянской Н.Б. возбуждено дело №К10-28/12 по признакам нарушения в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 3, далее - Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при выдаче платных заключений о технической возможности подачи природного газа сторонним организациям (далее – Заключение).
В заявлении гр.Полянская Н.Б. указывает на то, что установленная Обществом плата при выдаче Заключения в размере 30 тыс. руб. является необоснованно высокой для субъектов малого бизнеса при согласовании использования природного газа в качестве основного вида топлива.
Требование предоставления указанного Заключения в КЭиИО потребителями природного газа в Санкт-Петербурге для получения разрешения на его использование установлено Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра).
КЭиИО, как лицо, привлеченное к участию в рассмотрении дела №К10-28/12, считает (см. письмо КЭиИО от 06.11.2012 №15-16848/12-0-2 в адрес Управления), что установленное Распоряжением №525-ра обязательное требование предоставления организациями – потребителями природного газа указанного Заключения соответствует нормам действующего законодательства РФ.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.11.2012 №539-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело №К10-278/12 по признакам нарушения в действиях КЭиИО части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Поскольку решение по делу №К10-278/12 имеет значение для рассмотрения дела №К10-28/12, определением от 03.12.2012 (исх.№10/14835 от 06.12.2012) рассмотрение №К10-28/12 приостановлено на срок рассмотрения дела К10-278/12.
Определением от 03.12.2012 (исх.№10/14621 от 03.12.2012) о назначении дела №К10-278/12 к рассмотрению Общество и ООО «ПетербургГаз» привлечены к участию в рассмотрении дела.
2. Позиция КЭиИО по обстоятельствам, которые явились основанием для возбуждения дела №К10-278/12, изложена в письмах КЭиИО в адрес Управления от 28.01.2013 №15-19867/12-1-1, от 25.03.2013 №15-19867/12-4-1 и состоит в следующем.
КЭиИО указал, что установленное Распоряжением №525-ра требование представления потребителями природного газа соответствующих заключений, выдаваемых ГРО и Обществом, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.10.1992 №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101, согласно которым выдача разрешения об использовании природного газа в качестве топлива осуществляется по согласованию с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
КЭиИО пояснил, что при выдаче разрешений действует в порядке, установленном Распоряжением №525-ра, которым предусмотрено предоставление Заключения Общества.
КЭиИО указал, что в соответствии с определениями Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, Общество и ООО «ПетербургГаз» являются соответственно газотранспортной (ОТГ) и газораспределительной организацией (ГРО), которые обеспечивают в границах эксплуатационной ответственности своих сетей техническую возможность подачи газа потребителям Санкт-Петербурга.
КЭиИО считает, что постановление Правительства №83 не может быть применимо к отношениям при выдаче разрешений на использование природного газа в качестве топлива, и, соответственно, по выдачи заключений о технической возможности подачи газа.
КЭиИО также пояснил, что в соответствии с п.15 Правил пользования газом, основанием для разработки проектов газоснабжения является как топливный режим, так и технические условия на присоединение к газораспределительной системе, выдаваемые ГРО. При этом технические условия присоединения к газораспределительной системе выдаются ГРО только при наличии топливного режима.
3. Позиция Общества по вопросу выдачи предусмотренного Распоряжением №525-ра Заключения изложена в письмах (с приложением документов) в адрес Управления от 01.02.2013 №02-2/1578, от 04.03.2013 №02-2/3807 и состоит в следующем.
Общество указало, что Заключение выдается на основании постановления Правительства №832 и совместного приказа Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 №333/358/101 в силу обязательных требований указанных нормативных актов для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива.
Общество обратило внимание на то, что на Общество при подготовке и выдаче Заключения распространяются утвержденных постановлением Правительства №83 правила, поскольку Общество как газотранспортная организация не принимает участия в процессе подключения потребителей к газовым сетям, в том числе в процессе выдачи и согласования технических условий на подключение к сетям газоснабжения.
Общество считает, что действующее законодательство не содержит запретов по взиманию платы за выдачу установленных распоряжением №525 заключений о технической возможности подачи природного газа.
4. Комиссия, рассмотрев материалы дела №К10-228/12, выслушав ответчика и привлеченных к участию в деле лиц, установила следующее.
Общество является единственной газотранспортной организацией, которая с использованием арендованного у ОАО «Газпром» газопотребляющего оборудования (магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции и пр.) оказывает услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам в границах своей эксплуатационной ответственности по территории субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Смоленской, Калининградской, Брянской (частично) областей и республики Карелия от границ газотранспортных организаций – дочерних обществ ОАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва») до границ газораспределительных организаций, в том числе, ОАО «Смоленскоблгаз», ОАО «Петербурггаз» и до государственных границ.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.04.2002 №525-ра (далее – Распоряжение № 525-ра) для получения разрешения на использования природного газа в качестве основного вида топлива установлена обязанность организации-заявителя по представлению в КЭиИО, в том числе, следующих видов документов по согласованию использования природного газа:
- заключение газораспределительной организации (далее – ГРО, на территории Санкт-Петербурга – ООО «ПетербургГаз») о технической возможности подачи природного газа к объекту газоснабжения (далее – Заключение ГРО);
- заключение организации по транспортировке и хранению природного газа (далее – ОТГ, на территории Санкт-Петербурга - Общество) о технической возможности подачи природного газа (относится к рассматриваемому в деле №К10-28/12 Заключению, далее – Заключение), с предоставлением в ОТГ, в том числе, Заключения ГРО.
Таким образом, в соответствии Распоряжением №525-ра, как Заключение Общества, так и Заключение ГРО, являются необходимыми документами согласования с газотранспортной и газораспределительной организацией, которые обязан представить потребитель природного газа в КЭиИО для получения разрешения использования природного газа в качестве основного вида топлива.
На практике при получении организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга, соответствующего согласования у газотранспортной организации в установленном Распоряжением №525-ра порядке, Общество взимает плату за выдачу заключения о технической возможности подачи природного газа плату в размере 30 282,87 руб.
В отличие от Общества при обращении организации-потребителя газораспределительная организация в лице ООО «ПетербургГаз» (далее – ГРО) в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее - Постановление №83) выдает предусмотренное Распоряжением №525-ра заключение о технической возможности подачи природного газа бесплатно.
Газотранспортные сети Общества технологически связаны с газораспределительными сетями ГРО. Оборудование потребителя, потребляющее природный газ, технологически не связано с сетями Общества.
Однако при установлении КЭиИО природного газа в качестве основного вида топлива существующим, реконструируемым и строящимся предприятиям организация-потребитель, согласно установленному Распоряжением №525-ра порядку, вынуждена обращается за Заключением к Обществу, плата за подготовку которого составляет 30 тыс.рублей.
В соответствии с пунктом 4 Правил поставки газа, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортными или газораспределительными организациями при наличии упомянутого разрешения.
Порядок выдачи разрешения на использование газа в качестве топлива установлен постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 (ред. от 21.01.2002) «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (далее – Порядок).
В соответствии с указанным Порядком, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в качестве вида топлива природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.
Во исполнение пункта 6 Порядка приказом Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 утвержден Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, в соответствии с которым к ходатайству об установлении вида топлива, представляемому в соответствующие органы, которые принимают по этому вопросу решения, рекомендуется прилагать, в том числе, документы согласования об использовании природного газа.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, решение об использовании природного газа в качестве топлива принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями. Предоставление в орган исполнительной власти документов согласования об использовании природного газа со стороны организации-потребителя природного газа носит рекомендательный характер, при этом ни форма указанного согласования, ни его порядок вышеуказанными нормативными документами не определены.
Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с представленными ей постановлением Правительства №832 полномочиями и в Порядке, утвержденном приказом №333/358/101, распоряжением №525-ра утвердило Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с действующими на территории Санкт-Петербурга организациями, использующими природный газ, и владельцами газопотребляющих установок в процессе установления природного газа в качестве основного вида топлива (далее – Порядок 1).
Указанным распоряжением КЭиИО поручено руководствоваться Положением 1 при установлении природного газа для котельных, теплоцентралей, и других топливных нужд. Положением 1 установлена также обязанность организаций потребителей природного газа для согласования природного газа предоставлять в КЭиИО не только заключение о технической возможности подачи природного газа от ГРО, к газоснабжающим сетям которой непосредственно присоединяется газопотребляющее оборудование потребителя, но и Заключение от ОТГ, газовые сети и оборудование которой технологически присоединено с сетями ГРО, но не к сетям потребителя природного газа.
Распоряжение №525-ра и утвержденное распоряжением Положение 1 не содержат указания о возмездности выдаваемых ОТГ заключений.
Законом №135-ФЗ, в том числе статьей 15 Законом №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Требование предоставления Заключения ОТГ (в рассматриваемом случае – Общества) в утвержденном Распоряжением №525-ра Порядке 1 предъявляется ко всем без исключения организациям-потребителям природного газа, обратившимся за разрешением его использования в КЭиИО.
При рассматриваемых обстоятельствах ограничивающих конкуренцию действий КЭиИО при выдаче разрешений на использование природноготгаза в установленном Распоряжением №525-ра порядке не устанолвено.
5. Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующие.
Требование обязательного представления в КЭиИО организацией-потребителем природного газа заключения Общества установлено Распоряжением №525.
По мнению Управления, несоответствующим правовым нормам является применение различных подходов (платно и бесплатно) при выдаче являющихся фактически одинаковыми по своему содержанию заключений Обществом и ООО «ПетербургГаз».
Заключение Общества содержит результат анализа, как это и установлено в Распоряжении № 525-ра, наличия (отсутствия) технической возможности транспортировки газа в запрашиваемых объемах по магистральным газопроводам через ближайшую газораспределительную станцию Общества к точке подключения потребителя к сетям газораспределительной организации (на территории Санкт-Петербурга – к сетям ООО «ПетербургГаз»).
ООО «ПетерургГаз» при выдаче предусмотренного Распоряжением №525-ра заключения руководствуется утвержденными постановлением Правительства №83 Правилами (далее – Правила №82) и выдает заключение в форме технических условий.
В соответствии с п.14 Правил №83, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.
Указанная норма Правил №83 исключает необходимость обращения организации-потребителю в Общество.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела №К10-278/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга нарушения антимонопольного законодательства.
2. Направить предложения и рекомендации в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга об осуществлении действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
О.А. Козлова
Е.Л. Рябух
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10/6648
[format] =>
[safe_value] => 10/6648
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К10-278/12
[format] =>
[safe_value] => К10-278/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 110
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 110
[vid] => 6
[name] => Транспорт и связь
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-16 13:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-16 13:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1368796375
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)