27.06.2013 № 10/9222
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т10-139/13
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» в составе:
Яковлев П.В. | Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии |
Борисова А.А. | Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии |
Ивашова Е.В. Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик):
-Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по технической политике и инновациям по доверенности № 35Д от 12.04.2013.
-Буровенков А.В. – заместитель начальника отдела правового обеспечения по доверенности № 2013 от 09.01.2013.
от ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (далее – Заявитель):
-Мишко Д.И. – представитель по доверенности № 3 от 17.06.2013;
от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии),
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» (далее – открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ и конкурсная документация (далее – Документация, Конкурсная документация).
Организатором открытого конкурса является Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».
Предметом открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ является поставка многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания совета директоров ОАО «СЗППК» от 21.12.2012 №25/2012 (далее – Положение о закупках), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120001154.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов.
1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» на основании непредставления документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. конкурсной документации и несоответствием заявки указанного претендента требованиям технического задания конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения № 7 конкурсной документации.
2. Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно отсутствие цифровых критериев для оценки заявок претендентов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11715 от 20.06.2013) и дополнению к отзыву на жалобу (№ 11820 от 24.06.2013).
Заказчик считает, что Заявителем нарушен предусмотренный законодательством РФ порядок обжалования действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в связи с направлением жалобы по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов.
Заказчик указал, что заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» была рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией для проведения открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на поставку многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».
Конкурсная документация в части установления порядка оценки и сопоставления заявок составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках. Все необходимые сведения относительно критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке четко прописаны в конкурсной документации.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
Согласно п.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся.
Заявителем при направлении жалобы в антимонопольный орган соблюдены сроки обжалования действий организатора торгов, установленные ч.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ.
ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке, а также порядок подготовки и проведения процедур закупки.
Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг определен частью 4 Положения о закупках.
Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 2.4. Конкурсной документации утвержден перечень документов, которые в подтверждение соответствия квалификационным требованиям в составе заявки представляет претендент, в том числе требование представления копии выписки из штатного расписания (абзац 3 пункта 2.4.).
Пунктами 2.6.2. Конкурсной документации установлено, что конкурсные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в Конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных Конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно п. 64 Положения о закупках, п.2.6.12. Конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в том числе, в случае: непредоставления документов и информации, определенных конкурсной документацией; несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям.
Согласно подпункту б пункта 1.2.1. Протокола №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ совместного заседания экспертной группы Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» и организатора от 27.05.2013 конкурсная заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отклонена в связи с непредоставлением документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации и несоответствием заявки претендента требованиям технического задания Конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения №7 Конкурсной документации.
В Протоколе заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» о подведении итогов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ от 27.05.2013 №29/пр Конкурсной комиссией принято решение о согласии с выводами и предложениями экспертной группы и организатора, изложенными в протоколе от 27.05.2013 №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.
В составе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отсутствует документ, предусмотренный абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации, а именно копия выписки из штатного расписания.
Таким образом, решение аукционной комиссии о недопуске к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» обосновано.
Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Согласно п. 23 Положения о закупках для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе в электронной форме) заказчиком разрабатывается методика оценки конкурсных заявок (далее – Методика оценки).
Методика оценки должна содержать критерии оценки конкурсных заявок, установленные в соответствии с пунктом 67 Положения о закупках, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.
Не допускается включение в Методику оценки параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами. Методика оценки заявок должна быть согласована с соответствующими подразделениями заказчика и организатором и утверждена не позднее даты опубликования извещения о проведении процедуры размещения заказа.
В соответствии с п.68 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке и по критериям, изложенным в методике оценки, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг. Конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
Разделом 2.7. Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.
Согласно п.2.7.1. и п.2.7.2. Конкурсной документации победитель открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям Конкурсной документации, при сопоставлении заявок и определения победителя оцениваются: цена договора; квалификация участника; опыт участника.
Согласно п.2.7.3 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, а также иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.
Согласно п.2.7.4. Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке, а согласно п.2.7.5 - заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
В п.2.7.6. Конкурсной документации указывается следующее: «Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок».
В соответствии с п.2.7.7. Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.
Таким образом, установленный в разделе 2.7. Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок включает, в том числе, оценку заявки путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
Однако Конкурсной документацией не определена система баллов, значимость показателей, по которым будет осуществляться присвоение количества баллов по предложенным в заявке условиям в соответствии с требованиями конкурсной документации по определенным в Конкурсной документации критериям (цена договора; квалификация участника; опыт участника).
Согласно дополнениям к отзыву на жалобу ОАО «СЗППК» (вх.№ 11820 от 24.06.2013) к открытому конкурсу №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ, в рамках исполнения требования, установленного п.23 Положения о закупках, разработана и утверждена в день утверждения Конкурсной документации Методика оценки, где определена значимость критериев, а также формулы расчета баллов по каждому критерию. При этом Заказчик поясняет, что Методика оценки не утверждает критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положения Конкурсной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии затруднились дать пояснения по вопросам: каким образом по рассматриваемому заказу, в случае допуска двух и более конкурсных заявок, будут оцениваться допущенные заявки, а также в каком документе утверждена система баллов (формулы расчета), установлена значимость критериев и т.д.
Методика оценки, на которую ссылается Заказчик в дополнениях к отзыву (вх.№ 11820 от 24.06.2013) Заказчиком, а также Организатором торгов в Комиссию не представлена.
В соответствии с частью 6 ст.3 Закона о закупах не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.65 Положения о закупках установлено, что каждому участнику устанавливается балльный рейтинг в порядке, изложенным в Методике оценки.
При указанных обстоятельствах при организации торгов Заказчик в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках не указал в Конкурсной документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу (путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке), изложенного в Методике оценки, а Организатор торгов при проведении торгов в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов).
Согласно п.2 протокола заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся. Договор поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заключен 29.05.2013 с единственным исполнителем ЗАО «Группа компании «Искандер» по цене, не превышающей цены, указанной в финансово-коммерческом предложении, в связи с чем оценка заявок по рассматриваемой процедуре не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) обоснованной в части наличия нарушения Заказчиком порядка организации торгов способом открытого конкурса и в части наличия нарушения Организатором торгов порядка проведения торгов способом открытого конкурса.
2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика в лице ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неуказания в Конкурсной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
3. Признать в действиях (бездействиях) в Организатора торгов в лице Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок при проведении закупки нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов)
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные в действиях (бездействии) Заказчика, Организатора закупки при организации закупки нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии А.А. Борисова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6436
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6436
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372425056
[changed] => 1372425056
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372425056
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27.06.2013 № 10/9222
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т10-139/13
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» в составе:
Яковлев П.В. | Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии |
Борисова А.А. | Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии |
Ивашова Е.В. Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик):
-Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по технической политике и инновациям по доверенности № 35Д от 12.04.2013.
-Буровенков А.В. – заместитель начальника отдела правового обеспечения по доверенности № 2013 от 09.01.2013.
от ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (далее – Заявитель):
-Мишко Д.И. – представитель по доверенности № 3 от 17.06.2013;
от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии),
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» (далее – открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ и конкурсная документация (далее – Документация, Конкурсная документация).
Организатором открытого конкурса является Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».
Предметом открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ является поставка многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания совета директоров ОАО «СЗППК» от 21.12.2012 №25/2012 (далее – Положение о закупках), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120001154.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов.
1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» на основании непредставления документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. конкурсной документации и несоответствием заявки указанного претендента требованиям технического задания конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения № 7 конкурсной документации.
2. Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно отсутствие цифровых критериев для оценки заявок претендентов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11715 от 20.06.2013) и дополнению к отзыву на жалобу (№ 11820 от 24.06.2013).
Заказчик считает, что Заявителем нарушен предусмотренный законодательством РФ порядок обжалования действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в связи с направлением жалобы по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов.
Заказчик указал, что заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» была рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией для проведения открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на поставку многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».
Конкурсная документация в части установления порядка оценки и сопоставления заявок составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках. Все необходимые сведения относительно критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке четко прописаны в конкурсной документации.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
Согласно п.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся.
Заявителем при направлении жалобы в антимонопольный орган соблюдены сроки обжалования действий организатора торгов, установленные ч.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ.
ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке, а также порядок подготовки и проведения процедур закупки.
Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг определен частью 4 Положения о закупках.
Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 2.4. Конкурсной документации утвержден перечень документов, которые в подтверждение соответствия квалификационным требованиям в составе заявки представляет претендент, в том числе требование представления копии выписки из штатного расписания (абзац 3 пункта 2.4.).
Пунктами 2.6.2. Конкурсной документации установлено, что конкурсные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в Конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных Конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно п. 64 Положения о закупках, п.2.6.12. Конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в том числе, в случае: непредоставления документов и информации, определенных конкурсной документацией; несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям.
Согласно подпункту б пункта 1.2.1. Протокола №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ совместного заседания экспертной группы Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» и организатора от 27.05.2013 конкурсная заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отклонена в связи с непредоставлением документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации и несоответствием заявки претендента требованиям технического задания Конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения №7 Конкурсной документации.
В Протоколе заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» о подведении итогов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ от 27.05.2013 №29/пр Конкурсной комиссией принято решение о согласии с выводами и предложениями экспертной группы и организатора, изложенными в протоколе от 27.05.2013 №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.
В составе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отсутствует документ, предусмотренный абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации, а именно копия выписки из штатного расписания.
Таким образом, решение аукционной комиссии о недопуске к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» обосновано.
Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Согласно п. 23 Положения о закупках для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе в электронной форме) заказчиком разрабатывается методика оценки конкурсных заявок (далее – Методика оценки).
Методика оценки должна содержать критерии оценки конкурсных заявок, установленные в соответствии с пунктом 67 Положения о закупках, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.
Не допускается включение в Методику оценки параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами. Методика оценки заявок должна быть согласована с соответствующими подразделениями заказчика и организатором и утверждена не позднее даты опубликования извещения о проведении процедуры размещения заказа.
В соответствии с п.68 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке и по критериям, изложенным в методике оценки, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг. Конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
Разделом 2.7. Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.
Согласно п.2.7.1. и п.2.7.2. Конкурсной документации победитель открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям Конкурсной документации, при сопоставлении заявок и определения победителя оцениваются: цена договора; квалификация участника; опыт участника.
Согласно п.2.7.3 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, а также иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.
Согласно п.2.7.4. Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке, а согласно п.2.7.5 - заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
В п.2.7.6. Конкурсной документации указывается следующее: «Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок».
В соответствии с п.2.7.7. Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.
Таким образом, установленный в разделе 2.7. Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок включает, в том числе, оценку заявки путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
Однако Конкурсной документацией не определена система баллов, значимость показателей, по которым будет осуществляться присвоение количества баллов по предложенным в заявке условиям в соответствии с требованиями конкурсной документации по определенным в Конкурсной документации критериям (цена договора; квалификация участника; опыт участника).
Согласно дополнениям к отзыву на жалобу ОАО «СЗППК» (вх.№ 11820 от 24.06.2013) к открытому конкурсу №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ, в рамках исполнения требования, установленного п.23 Положения о закупках, разработана и утверждена в день утверждения Конкурсной документации Методика оценки, где определена значимость критериев, а также формулы расчета баллов по каждому критерию. При этом Заказчик поясняет, что Методика оценки не утверждает критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положения Конкурсной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии затруднились дать пояснения по вопросам: каким образом по рассматриваемому заказу, в случае допуска двух и более конкурсных заявок, будут оцениваться допущенные заявки, а также в каком документе утверждена система баллов (формулы расчета), установлена значимость критериев и т.д.
Методика оценки, на которую ссылается Заказчик в дополнениях к отзыву (вх.№ 11820 от 24.06.2013) Заказчиком, а также Организатором торгов в Комиссию не представлена.
В соответствии с частью 6 ст.3 Закона о закупах не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.65 Положения о закупках установлено, что каждому участнику устанавливается балльный рейтинг в порядке, изложенным в Методике оценки.
При указанных обстоятельствах при организации торгов Заказчик в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках не указал в Конкурсной документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу (путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке), изложенного в Методике оценки, а Организатор торгов при проведении торгов в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов).
Согласно п.2 протокола заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся. Договор поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заключен 29.05.2013 с единственным исполнителем ЗАО «Группа компании «Искандер» по цене, не превышающей цены, указанной в финансово-коммерческом предложении, в связи с чем оценка заявок по рассматриваемой процедуре не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) обоснованной в части наличия нарушения Заказчиком порядка организации торгов способом открытого конкурса и в части наличия нарушения Организатором торгов порядка проведения торгов способом открытого конкурса.
2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика в лице ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неуказания в Конкурсной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
3. Признать в действиях (бездействиях) в Организатора торгов в лице Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок при проведении закупки нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов)
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные в действиях (бездействии) Заказчика, Организатора закупки при организации закупки нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии А.А. Борисова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
27.06.2013 № 10/9222
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т10-139/13
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» в составе:
Яковлев П.В.
|
Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии
|
Борисова А.А.
|
Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии
|
Ивашова Е.В. Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик):
-Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по технической политике и инновациям по доверенности № 35Д от 12.04.2013.
-Буровенков А.В. – заместитель начальника отдела правового обеспечения по доверенности № 2013 от 09.01.2013.
от ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (далее – Заявитель):
-Мишко Д.И. – представитель по доверенности № 3 от 17.06.2013;
от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии),
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» (далее – открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ и конкурсная документация (далее – Документация, Конкурсная документация).
Организатором открытого конкурса является Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».
Предметом открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ является поставка многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания совета директоров ОАО «СЗППК» от 21.12.2012 №25/2012 (далее – Положение о закупках), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120001154.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов.
1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» на основании непредставления документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. конкурсной документации и несоответствием заявки указанного претендента требованиям технического задания конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения № 7 конкурсной документации.
2. Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно отсутствие цифровых критериев для оценки заявок претендентов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11715 от 20.06.2013) и дополнению к отзыву на жалобу (№ 11820 от 24.06.2013).
Заказчик считает, что Заявителем нарушен предусмотренный законодательством РФ порядок обжалования действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в связи с направлением жалобы по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов.
Заказчик указал, что заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» была рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией для проведения открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на поставку многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».
Конкурсная документация в части установления порядка оценки и сопоставления заявок составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках. Все необходимые сведения относительно критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке четко прописаны в конкурсной документации.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
Согласно п.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся.
Заявителем при направлении жалобы в антимонопольный орган соблюдены сроки обжалования действий организатора торгов, установленные ч.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ.
ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке, а также порядок подготовки и проведения процедур закупки.
Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг определен частью 4 Положения о закупках.
Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 2.4. Конкурсной документации утвержден перечень документов, которые в подтверждение соответствия квалификационным требованиям в составе заявки представляет претендент, в том числе требование представления копии выписки из штатного расписания (абзац 3 пункта 2.4.).
Пунктами 2.6.2. Конкурсной документации установлено, что конкурсные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в Конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных Конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно п. 64 Положения о закупках, п.2.6.12. Конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в том числе, в случае: непредоставления документов и информации, определенных конкурсной документацией; несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям.
Согласно подпункту б пункта 1.2.1. Протокола №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ совместного заседания экспертной группы Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» и организатора от 27.05.2013 конкурсная заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отклонена в связи с непредоставлением документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации и несоответствием заявки претендента требованиям технического задания Конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения №7 Конкурсной документации.
В Протоколе заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» о подведении итогов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ от 27.05.2013 №29/пр Конкурсной комиссией принято решение о согласии с выводами и предложениями экспертной группы и организатора, изложенными в протоколе от 27.05.2013 №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.
В составе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отсутствует документ, предусмотренный абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации, а именно копия выписки из штатного расписания.
Таким образом, решение аукционной комиссии о недопуске к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» обосновано.
Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Согласно п. 23 Положения о закупках для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе в электронной форме) заказчиком разрабатывается методика оценки конкурсных заявок (далее – Методика оценки).
Методика оценки должна содержать критерии оценки конкурсных заявок, установленные в соответствии с пунктом 67 Положения о закупках, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.
Не допускается включение в Методику оценки параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами. Методика оценки заявок должна быть согласована с соответствующими подразделениями заказчика и организатором и утверждена не позднее даты опубликования извещения о проведении процедуры размещения заказа.
В соответствии с п.68 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке и по критериям, изложенным в методике оценки, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг. Конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
Разделом 2.7. Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.
Согласно п.2.7.1. и п.2.7.2. Конкурсной документации победитель открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям Конкурсной документации, при сопоставлении заявок и определения победителя оцениваются: цена договора; квалификация участника; опыт участника.
Согласно п.2.7.3 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, а также иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.
Согласно п.2.7.4. Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке, а согласно п.2.7.5 - заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
В п.2.7.6. Конкурсной документации указывается следующее: «Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок».
В соответствии с п.2.7.7. Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.
Таким образом, установленный в разделе 2.7. Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок включает, в том числе, оценку заявки путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
Однако Конкурсной документацией не определена система баллов, значимость показателей, по которым будет осуществляться присвоение количества баллов по предложенным в заявке условиям в соответствии с требованиями конкурсной документации по определенным в Конкурсной документации критериям (цена договора; квалификация участника; опыт участника).
Согласно дополнениям к отзыву на жалобу ОАО «СЗППК» (вх.№ 11820 от 24.06.2013) к открытому конкурсу №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ, в рамках исполнения требования, установленного п.23 Положения о закупках, разработана и утверждена в день утверждения Конкурсной документации Методика оценки, где определена значимость критериев, а также формулы расчета баллов по каждому критерию. При этом Заказчик поясняет, что Методика оценки не утверждает критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положения Конкурсной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии затруднились дать пояснения по вопросам: каким образом по рассматриваемому заказу, в случае допуска двух и более конкурсных заявок, будут оцениваться допущенные заявки, а также в каком документе утверждена система баллов (формулы расчета), установлена значимость критериев и т.д.
Методика оценки, на которую ссылается Заказчик в дополнениях к отзыву (вх.№ 11820 от 24.06.2013) Заказчиком, а также Организатором торгов в Комиссию не представлена.
В соответствии с частью 6 ст.3 Закона о закупах не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.65 Положения о закупках установлено, что каждому участнику устанавливается балльный рейтинг в порядке, изложенным в Методике оценки.
При указанных обстоятельствах при организации торгов Заказчик в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках не указал в Конкурсной документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу (путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке), изложенного в Методике оценки, а Организатор торгов при проведении торгов в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов).
Согласно п.2 протокола заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся. Договор поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заключен 29.05.2013 с единственным исполнителем ЗАО «Группа компании «Искандер» по цене, не превышающей цены, указанной в финансово-коммерческом предложении, в связи с чем оценка заявок по рассматриваемой процедуре не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) обоснованной в части наличия нарушения Заказчиком порядка организации торгов способом открытого конкурса и в части наличия нарушения Организатором торгов порядка проведения торгов способом открытого конкурса.
2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика в лице ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неуказания в Конкурсной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
3. Признать в действиях (бездействиях) в Организатора торгов в лице Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок при проведении закупки нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов)
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные в действиях (бездействии) Заказчика, Организатора закупки при организации закупки нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры закупки.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии А.А. Борисова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10/9222
[format] =>
[safe_value] => 10/9222
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т10-139/13
[format] =>
[safe_value] => Т10-139/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-27 13:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-27 13:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372425056
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)