Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «ТРИ КИТА»

Номер дела: Р09-43/13
Дата публикации: 15 мая 2013, 12:24

15.05.2013 № 09/6535

 

РЕШЕНИЕ

 

 

13 мая 2013 год                                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

   Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, рассмотрев дело № Р09-43/13, возбужденное в отношении ООО «ТРИ КИТА» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по фактам размещения  обществом рекламы препарата «Саймы» в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября - 6 ноября 2012 г. следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный препарат для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...», в присутствии:

- лица, в действиях которых содержится признак нарушения законодательства о рекламе - ООО «ТРИ КИТА» (ИНН 7813451860, ОГРН 1097847245187, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.4, лит.А, пом.8Н), генерального директора Чжан Лупина,

- в отсутствие заявителя - Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания (ИНН 7724232270 / КПП 772401001, ОГРН 1037739466478, 117292, Москва, а/я 157) - извещен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания, переданное для рассмотрения по подведомственности  Новосибирским УФАС России, по факту размещения в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.    рекламы препарата «Саймы» следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный продукт для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...»,  нарушающей, по мнению заявителя, требования, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Согласно представленным  Новосибирским УФАС России документам рекламодателем данной рекламы является ООО «Три Кита» (ИНН 7813451860, ОГРН 1097847245187, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.4, лит.А, пом.8Н).

В соответствии с материалами и документами, имеющимися  в материалах дела установлено.

Согласно свидетельству о государственной регистрации общество с ограниченной ответственностью «ТРИ КИТА» (сокращенное фирменное наименование юридического лица на русском языке ООО «ТРИ КИТА») зарегистрировано 10 сентября 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1097847245187 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

На основании выписки из ЕГРЮЛ от 21.02.2012 № 18959А/2012, генеральным директором ООО «ТРИ КИТА», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Медиков, д.4, лит.А, является Чжан Лупин. Согласно разделу выписки «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо», основным видом деятельности ООО «ТРИ КИТА» является «оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями».

 В соответствии со свидетельством о государственной регистрации                                                 № RU.77.99.11.003.Е.003837.02.11 от 18 02.2011, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   продукция - биологически активная добавка к пище «Саймы» (капсулы по 350 мг) изготовлена  в соответствии с документами: спецификация продукта. Изготовитель (производитель) ООО Биоинженерная компания «Чжин Юань Тхан», г. Си Ан, ул. Тхао Юань На Лу, д. 29, Китайская Народная Республика.

Продукция соответствует единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств  о государственной регистрации и разрешена для  реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически к пище – источника флавоноидов, панаксозидов, содержащей танины (далее согласно приложению).

В соответствии с Приложением к свидетельству о государственной регистрации                                                 № RU.77.99.11.003.Е.003837.02.11 от 18 02.2011 данная продукция имеет перечень противопоказаний, а именно: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью, повышенная нервная возбудимость, бессонница, повышенное артериальное давление, нарушение ритма сердечной деятельности, выраженный атеросклероз.  

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" биологически активные добавки - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

 В соответствии со статьей 1 указанного Закона БАДы относятся  к пищевым продуктам.

В рекламе БАД «Саймы», размещенной в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.,   содержится информация об «уникальном  продукте для мужчин», оказывающим положительное воздействие на половую сферу  без  указания об имеющемся перечне противопоказаний для этого  продукта.

 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его  потребительских свойствах.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5    ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела, рекламодателем  вышеуказанной рекламы является ООО «Три Кита».

Таким образом, ООО «Три Кита», являясь рекламодателем рекламы пищевого продукта - капсул «Саймы», размещенной в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г, допустило нарушение требований,   установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  13.05.2013 на заседании Комиссии генеральный директор ООО «Три Кита» факт нарушения обществом как рекламодателем  пункта 2 части 3 статьи 5   ФЗ «О рекламе» не оспаривал.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  продукта «Саймы» следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный продукт для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...», размещавшуюся в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.    – ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ООО «ТРИ КИТА», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы продукта «Саймы» (в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.), содержащей не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах   БАД «Саймы», нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела в  Новосибирское УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТРИ КИТА».

Решение изготовлено в полном объёме 15 мая 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В.Яковлев

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Н.С. Плошкина

 

 

 

                                                                                                                                 Е.А.Хасиева

 

Файлы для скачивания

predpisanie_tri_kita.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6439 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «ТРИ КИТА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372667254 [changed] => 1372667384 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372667384 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.05.2013 № 09/6535

 

РЕШЕНИЕ

 

 

13 мая 2013 год                                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

   Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, рассмотрев дело № Р09-43/13, возбужденное в отношении ООО «ТРИ КИТА» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по фактам размещения  обществом рекламы препарата «Саймы» в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября - 6 ноября 2012 г. следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный препарат для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...», в присутствии:

- лица, в действиях которых содержится признак нарушения законодательства о рекламе - ООО «ТРИ КИТА» (ИНН 7813451860, ОГРН 1097847245187, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.4, лит.А, пом.8Н), генерального директора Чжан Лупина,

- в отсутствие заявителя - Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания (ИНН 7724232270 / КПП 772401001, ОГРН 1037739466478, 117292, Москва, а/я 157) - извещен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания, переданное для рассмотрения по подведомственности  Новосибирским УФАС России, по факту размещения в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.    рекламы препарата «Саймы» следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный продукт для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...»,  нарушающей, по мнению заявителя, требования, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Согласно представленным  Новосибирским УФАС России документам рекламодателем данной рекламы является ООО «Три Кита» (ИНН 7813451860, ОГРН 1097847245187, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.4, лит.А, пом.8Н).

В соответствии с материалами и документами, имеющимися  в материалах дела установлено.

Согласно свидетельству о государственной регистрации общество с ограниченной ответственностью «ТРИ КИТА» (сокращенное фирменное наименование юридического лица на русском языке ООО «ТРИ КИТА») зарегистрировано 10 сентября 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1097847245187 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

На основании выписки из ЕГРЮЛ от 21.02.2012 № 18959А/2012, генеральным директором ООО «ТРИ КИТА», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Медиков, д.4, лит.А, является Чжан Лупин. Согласно разделу выписки «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо», основным видом деятельности ООО «ТРИ КИТА» является «оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями».

 В соответствии со свидетельством о государственной регистрации                                                 № RU.77.99.11.003.Е.003837.02.11 от 18 02.2011, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   продукция - биологически активная добавка к пище «Саймы» (капсулы по 350 мг) изготовлена  в соответствии с документами: спецификация продукта. Изготовитель (производитель) ООО Биоинженерная компания «Чжин Юань Тхан», г. Си Ан, ул. Тхао Юань На Лу, д. 29, Китайская Народная Республика.

Продукция соответствует единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств  о государственной регистрации и разрешена для  реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически к пище – источника флавоноидов, панаксозидов, содержащей танины (далее согласно приложению).

В соответствии с Приложением к свидетельству о государственной регистрации                                                 № RU.77.99.11.003.Е.003837.02.11 от 18 02.2011 данная продукция имеет перечень противопоказаний, а именно: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью, повышенная нервная возбудимость, бессонница, повышенное артериальное давление, нарушение ритма сердечной деятельности, выраженный атеросклероз.  

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" биологически активные добавки - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

 В соответствии со статьей 1 указанного Закона БАДы относятся  к пищевым продуктам.

В рекламе БАД «Саймы», размещенной в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.,   содержится информация об «уникальном  продукте для мужчин», оказывающим положительное воздействие на половую сферу  без  указания об имеющемся перечне противопоказаний для этого  продукта.

 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его  потребительских свойствах.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5    ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела, рекламодателем  вышеуказанной рекламы является ООО «Три Кита».

Таким образом, ООО «Три Кита», являясь рекламодателем рекламы пищевого продукта - капсул «Саймы», размещенной в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г, допустило нарушение требований,   установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  13.05.2013 на заседании Комиссии генеральный директор ООО «Три Кита» факт нарушения обществом как рекламодателем  пункта 2 части 3 статьи 5   ФЗ «О рекламе» не оспаривал.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  продукта «Саймы» следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный продукт для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...», размещавшуюся в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.    – ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ООО «ТРИ КИТА», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы продукта «Саймы» (в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.), содержащей не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах   БАД «Саймы», нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела в  Новосибирское УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТРИ КИТА».

Решение изготовлено в полном объёме 15 мая 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В.Яковлев

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Н.С. Плошкина

 

 

 

                                                                                                                                 Е.А.Хасиева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15.05.2013 № 09/6535

 

РЕШЕНИЕ

 

 

13 мая 2013 год                                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

   Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, рассмотрев дело № Р09-43/13, возбужденное в отношении ООО «ТРИ КИТА» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по фактам размещения  обществом рекламы препарата «Саймы» в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября - 6 ноября 2012 г. следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный препарат для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...», в присутствии:

- лица, в действиях которых содержится признак нарушения законодательства о рекламе - ООО «ТРИ КИТА» (ИНН 7813451860, ОГРН 1097847245187, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.4, лит.А, пом.8Н), генерального директора Чжан Лупина,

- в отсутствие заявителя - Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания (ИНН 7724232270 / КПП 772401001, ОГРН 1037739466478, 117292, Москва, а/я 157) - извещен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания, переданное для рассмотрения по подведомственности  Новосибирским УФАС России, по факту размещения в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.    рекламы препарата «Саймы» следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный продукт для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...»,  нарушающей, по мнению заявителя, требования, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Согласно представленным  Новосибирским УФАС России документам рекламодателем данной рекламы является ООО «Три Кита» (ИНН 7813451860, ОГРН 1097847245187, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.4, лит.А, пом.8Н).

В соответствии с материалами и документами, имеющимися  в материалах дела установлено.

Согласно свидетельству о государственной регистрации общество с ограниченной ответственностью «ТРИ КИТА» (сокращенное фирменное наименование юридического лица на русском языке ООО «ТРИ КИТА») зарегистрировано 10 сентября 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1097847245187 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

На основании выписки из ЕГРЮЛ от 21.02.2012 № 18959А/2012, генеральным директором ООО «ТРИ КИТА», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Медиков, д.4, лит.А, является Чжан Лупин. Согласно разделу выписки «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо», основным видом деятельности ООО «ТРИ КИТА» является «оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями».

 В соответствии со свидетельством о государственной регистрации                                                 № RU.77.99.11.003.Е.003837.02.11 от 18 02.2011, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   продукция - биологически активная добавка к пище «Саймы» (капсулы по 350 мг) изготовлена  в соответствии с документами: спецификация продукта. Изготовитель (производитель) ООО Биоинженерная компания «Чжин Юань Тхан», г. Си Ан, ул. Тхао Юань На Лу, д. 29, Китайская Народная Республика.

Продукция соответствует единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств  о государственной регистрации и разрешена для  реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически к пище – источника флавоноидов, панаксозидов, содержащей танины (далее согласно приложению).

В соответствии с Приложением к свидетельству о государственной регистрации                                                 № RU.77.99.11.003.Е.003837.02.11 от 18 02.2011 данная продукция имеет перечень противопоказаний, а именно: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью, повышенная нервная возбудимость, бессонница, повышенное артериальное давление, нарушение ритма сердечной деятельности, выраженный атеросклероз.  

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" биологически активные добавки - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

 В соответствии со статьей 1 указанного Закона БАДы относятся  к пищевым продуктам.

В рекламе БАД «Саймы», размещенной в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.,   содержится информация об «уникальном  продукте для мужчин», оказывающим положительное воздействие на половую сферу  без  указания об имеющемся перечне противопоказаний для этого  продукта.

 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его  потребительских свойствах.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5    ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела, рекламодателем  вышеуказанной рекламы является ООО «Три Кита».

Таким образом, ООО «Три Кита», являясь рекламодателем рекламы пищевого продукта - капсул «Саймы», размещенной в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г, допустило нарушение требований,   установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  13.05.2013 на заседании Комиссии генеральный директор ООО «Три Кита» факт нарушения обществом как рекламодателем  пункта 2 части 3 статьи 5   ФЗ «О рекламе» не оспаривал.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  продукта «Саймы» следующего содержания: «…Капсулы «Саймы» - уникальный продукт для мужчин! Через 30 минут после приема одной капсулы «САЙМЫ» - мощная эрекция, усиление спермообразования, полная готовность к интимной близости! Время действия одной капсулы «САЙМЫ» - 72 часа. В этот период увеличивается количество и качество интимных контактов, семяизвержение становится мощным, оргазм – продолжительным и ярким! РАСТИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВМЕСТИМ С АЛКОГОЛЕМ!...», размещавшуюся в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.    – ненадлежащей.

2. Признать в действиях рекламодателя ООО «ТРИ КИТА», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы продукта «Саймы» (в газете «Аргументы и Факты. Здоровье» №44 от 31 октября-6 ноября 2012 г.), содержащей не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах   БАД «Саймы», нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела в  Новосибирское УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТРИ КИТА».

Решение изготовлено в полном объёме 15 мая 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В.Яковлев

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Н.С. Плошкина

 

 

 

                                                                                                                                 Е.А.Хасиева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/6535 [format] => [safe_value] => 09/6535 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р09-43/13 [format] => [safe_value] => Р09-43/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 524 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_tri_kita.doc [uri] => public://solution/2013/07/01/predpisanie_tri_kita.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 38400 [status] => 1 [timestamp] => 1372667254 [origname] => predpisanie_tri_kita.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372667254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )