Решение по жалобе ООО «ГорСтрой»

Номер дела: Т10-184/13
Дата публикации: 6 августа 2013, 11:03

06.08.2013 № 10/11546

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-184/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «ГорСтрой» в составе:

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

Начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.          Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член

  Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик):

-Зимин Р.Э. – представитель по доверенности от 29.12.12 №6,

от ООО «ГорСтрой» (далее – Заявитель):

-Слицан С.А. – представитель по доверенности от 01.08.2013 № 1/01-08-13,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «ГорСтрой» (вх. №14428 от 26.07.2013) на действия (бездействие) Заказчика (Организатора торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – аукцион),  

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и документация открытого аукциона (далее – Документация, Аукционная документация).

 

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика.

  1. Несоответствие аукционной документации требованиям изложенным в Положении о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Заявитель в жалобе указал на следующие несоответствия:
  • Несоответствие п.п. 4 п. 3.5.3 Документации требованиям в п. 9 и п.п. 7 п. 11 Положения о закупках;
  • Несоответствие п.23 Информационной карты (ч. II Документации) п. 12.6 Положения о закупках;
  • Несоответствие п.21 Информационной карты (ч. II Документации) ст. 21 Положения о закупках.
  1. Установленные Заказчиком требования к материалам, используемых при выполнении работ, в соответствующих пунктах в приложения 2 к Техническому заданию не позволяет определить потребность Заказчика, а также нарушает требования Положения о закупках: 

2.1. Указание на товарные знаки без сопровождения параметрам эквивалентности в п. 42 приложения 3 к Техническому заданию (далее – ТЗ) «Приборы управления»: «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)».

2.2. Наличие в Документации знаков, толкование которых носит неоднозначный характер (п. 47, 48, 49, 52 ТЗ). По мнению Заявителя, знаки в указанных пунктах Документации не носят математический или технический смысл и делают невозможным верное указание параметров.

  1. Неустановление, некорректное или неверное указание показателей:

      - неуказание к каким габаритным характеристикам относятся показатели в указанном пункте, к высоте, ширине, глубине, длине, диаметру и т.п. (п.п. 46 17, 18, 21, 32, 44);

- некорректное указание показателей и параметров в п.15 ТЗ (температурный режим -400С), в п.25 ТЗ (высота полная и неполная);

- установление в п. 61 ТЗ требования, при котором длительность эксплуатации огнестойкого кабеля в режиме перегрузки не более 4800 минут в сутки, при том, что количество минут в сутках составляет 1440.

  1. Установление в пп. с 1 по 31, 33, 34, 36 с 38 по 47, 49, 52, 58, 59, 64 и 65 Документации требования к упаковке: на упаковке товара должно быть указано название производителя, товарный знак, дата производств.
  2. Пропуски в порядковой нумерации наименований (после п. 14 (Гофтруба) следует кабель с пропущенной порядковой нумерацией и далее п. 15 снова следует кабель).

3. Установление в п. 3 и п. 7. раздела 2 ч. III Документации, при которых требуется выполнить работы в условиях действующего предприятия, на основании утвержденного Рабочего проекта № 19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС (п. 3) с учетом требований к оборудованию и материалам согласно утвержденного проекта, при том, что в размещенной на официальном всероссийском сайте аукционной документации, указанный проект отсутствует и Заказчиком (Организатором торгов) не разъяснено где и в каком порядке с ним можно ознакомиться.

Заявитель считает, что все вышеперечисленные действия Заказчика (Организатора торгов) свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по подготовке Документации, которая противоречит Положению о закупках Заказчика (Организатора торгов) и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что затрудняет ознакомление с ней и не дает возможности принятия правильного, экономически обоснованного решения об участии в объявленном открытом конкурсе в электронной форме.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.3.1. Положения о закупках в целях обеспечения закупочной деятельности Заказчик выполняет функции по организации и проведению закупочных процедур, т.е. является Организатором закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение указанной нормы Закона о закупках:

1) Сведения о сроке выдачи представляемой в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, указанные в п.3.5.3. части первой Документации и п.12 Информационной карты - «выданной не ранее одного месяца со дня подачи извещения об аукционе», не соответствуют определенному в п.9.3. и п.11.1 Положения о закупке сроку – «полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки».

2) Сведения о сроке предоставления победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору, указанные в  пункте 2.12.5. части 1 Документации и п.23 Информационной карты аукциона - «обеспечение исполнения договора должно быть внесено на дату заключения договора», не соответствуют определенному в  пункте 12.5. Положения о закупках сроку – «предоставление победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору – пять календарных дней с даты заключения договора».

3) Сведения о сроке передачи победителю под расписку проекта договора, указанные в п.2.14.1. части 1 Документации – «7 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», не соответствуют определенному в пункте 21.3. Положения о закупках сроку – «три рабочих дня».

 

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 13.5.2.1.4. Положения о закупках Аукционная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.3.5.2. Документации («Сведения о поставляемых товарах») содержится инструкция к описанию участниками аукциона показателей в соответствии с Требованиями к товарам, используемых при выполнении работ (техническое задание).

Неверное, некорректное или ошибочное указание показателей, содержащихся в приложении №2 Технического задания, не позволяет участникам аукциона определить потребности заказчик и выполнить Инструкцию п.3.5.2 Документации в части указания показателей в своей заявке.

Проверка указанных в п.п.17, 18, 21, 32, 44, 47, 46, 48, 49, 52, 61  приложения 2 Технического задания показателей технических характеристик используемых при выполнении работ материалов подтверждает их некорректное, неверное или ошибочное установление Заказчиком. 

При указанных обстоятельствах Комиссией установлено нарушение Заказчиком (Организатором торгов) при организации открытого аукциона в электронной форме нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в том числе п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 3 раздела 2 Документации установлено требование о выполнении работ выполнить в условиях действующего предприятия, на основании утвержденного Рабочего проекта №19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС, однако указанный Рабочий проект не содержится в составе Документации, а также отсутствует ссылка о возможности ознакомления с ним, что нарушает требования ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Указанный утвержденный Рабочий проект не содержится в составе Аукционной документации, информация о возможности ознакомления с таким проектом отсутствует, что нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «ГорСтрой» (вх. №14428 от 26.07.2013) на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при указании в Аукционной документации сведений о сроке выдачи представляемой в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, о сроке предоставления победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору; о сроке передачи победителю под расписку проекта договора, которые не соответствуют соответствующим срокам, определенным Положением о закупках.

3. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении, в том числе, в пунктах 17, 18, 21, 32, 44, 47, 46, 48, 49, 52, 61  приложения 2 Технического задания Аукционной документации показателей технических характеристик используемых при выполнении работ материалов, по которым невозможно  определить потребности заказчика.

4. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении требования о выполнении работ в условиях действующего предприятия на основании утвержденного Рабочего проекта №19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС, который отсутствует в составе Аукционной документации.

5. Выдать Заказчику (организатору торгов) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, путем внесения изменений в аукционную документацию и продлить срока подачи заявок в соответствии с требованиями закона.

 

Председатель Комиссии                                                                                          П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   А.А. Борисова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

predpisanie_t10-184-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6685 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ГорСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375945505 [changed] => 1375945505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375945505 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.08.2013 № 10/11546

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-184/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «ГорСтрой» в составе:

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

Начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.          Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член

  Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик):

-Зимин Р.Э. – представитель по доверенности от 29.12.12 №6,

от ООО «ГорСтрой» (далее – Заявитель):

-Слицан С.А. – представитель по доверенности от 01.08.2013 № 1/01-08-13,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «ГорСтрой» (вх. №14428 от 26.07.2013) на действия (бездействие) Заказчика (Организатора торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – аукцион),  

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и документация открытого аукциона (далее – Документация, Аукционная документация).

 

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика.

  1. Несоответствие аукционной документации требованиям изложенным в Положении о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Заявитель в жалобе указал на следующие несоответствия:
  • Несоответствие п.п. 4 п. 3.5.3 Документации требованиям в п. 9 и п.п. 7 п. 11 Положения о закупках;
  • Несоответствие п.23 Информационной карты (ч. II Документации) п. 12.6 Положения о закупках;
  • Несоответствие п.21 Информационной карты (ч. II Документации) ст. 21 Положения о закупках.
  1. Установленные Заказчиком требования к материалам, используемых при выполнении работ, в соответствующих пунктах в приложения 2 к Техническому заданию не позволяет определить потребность Заказчика, а также нарушает требования Положения о закупках: 

2.1. Указание на товарные знаки без сопровождения параметрам эквивалентности в п. 42 приложения 3 к Техническому заданию (далее – ТЗ) «Приборы управления»: «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)».

2.2. Наличие в Документации знаков, толкование которых носит неоднозначный характер (п. 47, 48, 49, 52 ТЗ). По мнению Заявителя, знаки в указанных пунктах Документации не носят математический или технический смысл и делают невозможным верное указание параметров.

  1. Неустановление, некорректное или неверное указание показателей:

      - неуказание к каким габаритным характеристикам относятся показатели в указанном пункте, к высоте, ширине, глубине, длине, диаметру и т.п. (п.п. 46 17, 18, 21, 32, 44);

- некорректное указание показателей и параметров в п.15 ТЗ (температурный режим -400С), в п.25 ТЗ (высота полная и неполная);

- установление в п. 61 ТЗ требования, при котором длительность эксплуатации огнестойкого кабеля в режиме перегрузки не более 4800 минут в сутки, при том, что количество минут в сутках составляет 1440.

  1. Установление в пп. с 1 по 31, 33, 34, 36 с 38 по 47, 49, 52, 58, 59, 64 и 65 Документации требования к упаковке: на упаковке товара должно быть указано название производителя, товарный знак, дата производств.
  2. Пропуски в порядковой нумерации наименований (после п. 14 (Гофтруба) следует кабель с пропущенной порядковой нумерацией и далее п. 15 снова следует кабель).

3. Установление в п. 3 и п. 7. раздела 2 ч. III Документации, при которых требуется выполнить работы в условиях действующего предприятия, на основании утвержденного Рабочего проекта № 19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС (п. 3) с учетом требований к оборудованию и материалам согласно утвержденного проекта, при том, что в размещенной на официальном всероссийском сайте аукционной документации, указанный проект отсутствует и Заказчиком (Организатором торгов) не разъяснено где и в каком порядке с ним можно ознакомиться.

Заявитель считает, что все вышеперечисленные действия Заказчика (Организатора торгов) свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по подготовке Документации, которая противоречит Положению о закупках Заказчика (Организатора торгов) и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что затрудняет ознакомление с ней и не дает возможности принятия правильного, экономически обоснованного решения об участии в объявленном открытом конкурсе в электронной форме.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.3.1. Положения о закупках в целях обеспечения закупочной деятельности Заказчик выполняет функции по организации и проведению закупочных процедур, т.е. является Организатором закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение указанной нормы Закона о закупках:

1) Сведения о сроке выдачи представляемой в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, указанные в п.3.5.3. части первой Документации и п.12 Информационной карты - «выданной не ранее одного месяца со дня подачи извещения об аукционе», не соответствуют определенному в п.9.3. и п.11.1 Положения о закупке сроку – «полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки».

2) Сведения о сроке предоставления победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору, указанные в  пункте 2.12.5. части 1 Документации и п.23 Информационной карты аукциона - «обеспечение исполнения договора должно быть внесено на дату заключения договора», не соответствуют определенному в  пункте 12.5. Положения о закупках сроку – «предоставление победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору – пять календарных дней с даты заключения договора».

3) Сведения о сроке передачи победителю под расписку проекта договора, указанные в п.2.14.1. части 1 Документации – «7 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», не соответствуют определенному в пункте 21.3. Положения о закупках сроку – «три рабочих дня».

 

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 13.5.2.1.4. Положения о закупках Аукционная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.3.5.2. Документации («Сведения о поставляемых товарах») содержится инструкция к описанию участниками аукциона показателей в соответствии с Требованиями к товарам, используемых при выполнении работ (техническое задание).

Неверное, некорректное или ошибочное указание показателей, содержащихся в приложении №2 Технического задания, не позволяет участникам аукциона определить потребности заказчик и выполнить Инструкцию п.3.5.2 Документации в части указания показателей в своей заявке.

Проверка указанных в п.п.17, 18, 21, 32, 44, 47, 46, 48, 49, 52, 61  приложения 2 Технического задания показателей технических характеристик используемых при выполнении работ материалов подтверждает их некорректное, неверное или ошибочное установление Заказчиком. 

При указанных обстоятельствах Комиссией установлено нарушение Заказчиком (Организатором торгов) при организации открытого аукциона в электронной форме нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в том числе п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 3 раздела 2 Документации установлено требование о выполнении работ выполнить в условиях действующего предприятия, на основании утвержденного Рабочего проекта №19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС, однако указанный Рабочий проект не содержится в составе Документации, а также отсутствует ссылка о возможности ознакомления с ним, что нарушает требования ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Указанный утвержденный Рабочий проект не содержится в составе Аукционной документации, информация о возможности ознакомления с таким проектом отсутствует, что нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «ГорСтрой» (вх. №14428 от 26.07.2013) на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при указании в Аукционной документации сведений о сроке выдачи представляемой в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, о сроке предоставления победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору; о сроке передачи победителю под расписку проекта договора, которые не соответствуют соответствующим срокам, определенным Положением о закупках.

3. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении, в том числе, в пунктах 17, 18, 21, 32, 44, 47, 46, 48, 49, 52, 61  приложения 2 Технического задания Аукционной документации показателей технических характеристик используемых при выполнении работ материалов, по которым невозможно  определить потребности заказчика.

4. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении требования о выполнении работ в условиях действующего предприятия на основании утвержденного Рабочего проекта №19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС, который отсутствует в составе Аукционной документации.

5. Выдать Заказчику (организатору торгов) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, путем внесения изменений в аукционную документацию и продлить срока подачи заявок в соответствии с требованиями закона.

 

Председатель Комиссии                                                                                          П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   А.А. Борисова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06.08.2013 № 10/11546

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-184/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «ГорСтрой» в составе:

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

Начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.          Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член

  Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик):

-Зимин Р.Э. – представитель по доверенности от 29.12.12 №6,

от ООО «ГорСтрой» (далее – Заявитель):

-Слицан С.А. – представитель по доверенности от 01.08.2013 № 1/01-08-13,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «ГорСтрой» (вх. №14428 от 26.07.2013) на действия (бездействие) Заказчика (Организатора торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – аукцион),  

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и документация открытого аукциона (далее – Документация, Аукционная документация).

 

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Заявитель обжалует следующее действие Заказчика.

  1. Несоответствие аукционной документации требованиям изложенным в Положении о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Заявитель в жалобе указал на следующие несоответствия:
  • Несоответствие п.п. 4 п. 3.5.3 Документации требованиям в п. 9 и п.п. 7 п. 11 Положения о закупках;
  • Несоответствие п.23 Информационной карты (ч. II Документации) п. 12.6 Положения о закупках;
  • Несоответствие п.21 Информационной карты (ч. II Документации) ст. 21 Положения о закупках.
  1. Установленные Заказчиком требования к материалам, используемых при выполнении работ, в соответствующих пунктах в приложения 2 к Техническому заданию не позволяет определить потребность Заказчика, а также нарушает требования Положения о закупках: 

2.1. Указание на товарные знаки без сопровождения параметрам эквивалентности в п. 42 приложения 3 к Техническому заданию (далее – ТЗ) «Приборы управления»: «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)».

2.2. Наличие в Документации знаков, толкование которых носит неоднозначный характер (п. 47, 48, 49, 52 ТЗ). По мнению Заявителя, знаки в указанных пунктах Документации не носят математический или технический смысл и делают невозможным верное указание параметров.

  1. Неустановление, некорректное или неверное указание показателей:

      - неуказание к каким габаритным характеристикам относятся показатели в указанном пункте, к высоте, ширине, глубине, длине, диаметру и т.п. (п.п. 46 17, 18, 21, 32, 44);

- некорректное указание показателей и параметров в п.15 ТЗ (температурный режим -400С), в п.25 ТЗ (высота полная и неполная);

- установление в п. 61 ТЗ требования, при котором длительность эксплуатации огнестойкого кабеля в режиме перегрузки не более 4800 минут в сутки, при том, что количество минут в сутках составляет 1440.

  1. Установление в пп. с 1 по 31, 33, 34, 36 с 38 по 47, 49, 52, 58, 59, 64 и 65 Документации требования к упаковке: на упаковке товара должно быть указано название производителя, товарный знак, дата производств.
  2. Пропуски в порядковой нумерации наименований (после п. 14 (Гофтруба) следует кабель с пропущенной порядковой нумерацией и далее п. 15 снова следует кабель).

3. Установление в п. 3 и п. 7. раздела 2 ч. III Документации, при которых требуется выполнить работы в условиях действующего предприятия, на основании утвержденного Рабочего проекта № 19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС (п. 3) с учетом требований к оборудованию и материалам согласно утвержденного проекта, при том, что в размещенной на официальном всероссийском сайте аукционной документации, указанный проект отсутствует и Заказчиком (Организатором торгов) не разъяснено где и в каком порядке с ним можно ознакомиться.

Заявитель считает, что все вышеперечисленные действия Заказчика (Организатора торгов) свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по подготовке Документации, которая противоречит Положению о закупках Заказчика (Организатора торгов) и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что затрудняет ознакомление с ней и не дает возможности принятия правильного, экономически обоснованного решения об участии в объявленном открытом конкурсе в электронной форме.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.3.1. Положения о закупках в целях обеспечения закупочной деятельности Заказчик выполняет функции по организации и проведению закупочных процедур, т.е. является Организатором закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение указанной нормы Закона о закупках:

1) Сведения о сроке выдачи представляемой в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, указанные в п.3.5.3. части первой Документации и п.12 Информационной карты - «выданной не ранее одного месяца со дня подачи извещения об аукционе», не соответствуют определенному в п.9.3. и п.11.1 Положения о закупке сроку – «полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки».

2) Сведения о сроке предоставления победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору, указанные в  пункте 2.12.5. части 1 Документации и п.23 Информационной карты аукциона - «обеспечение исполнения договора должно быть внесено на дату заключения договора», не соответствуют определенному в  пункте 12.5. Положения о закупках сроку – «предоставление победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору – пять календарных дней с даты заключения договора».

3) Сведения о сроке передачи победителю под расписку проекта договора, указанные в п.2.14.1. части 1 Документации – «7 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», не соответствуют определенному в пункте 21.3. Положения о закупках сроку – «три рабочих дня».

 

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 13.5.2.1.4. Положения о закупках Аукционная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.3.5.2. Документации («Сведения о поставляемых товарах») содержится инструкция к описанию участниками аукциона показателей в соответствии с Требованиями к товарам, используемых при выполнении работ (техническое задание).

Неверное, некорректное или ошибочное указание показателей, содержащихся в приложении №2 Технического задания, не позволяет участникам аукциона определить потребности заказчик и выполнить Инструкцию п.3.5.2 Документации в части указания показателей в своей заявке.

Проверка указанных в п.п.17, 18, 21, 32, 44, 47, 46, 48, 49, 52, 61  приложения 2 Технического задания показателей технических характеристик используемых при выполнении работ материалов подтверждает их некорректное, неверное или ошибочное установление Заказчиком. 

При указанных обстоятельствах Комиссией установлено нарушение Заказчиком (Организатором торгов) при организации открытого аукциона в электронной форме нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в том числе п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 3 раздела 2 Документации установлено требование о выполнении работ выполнить в условиях действующего предприятия, на основании утвержденного Рабочего проекта №19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС, однако указанный Рабочий проект не содержится в составе Документации, а также отсутствует ссылка о возможности ознакомления с ним, что нарушает требования ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Указанный утвержденный Рабочий проект не содержится в составе Аукционной документации, информация о возможности ознакомления с таким проектом отсутствует, что нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «ГорСтрой» (вх. №14428 от 26.07.2013) на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по системе автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при указании в Аукционной документации сведений о сроке выдачи представляемой в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, о сроке предоставления победителем или иным участником закупочной процедуры обеспечения исполнения обязательств по договору; о сроке передачи победителю под расписку проекта договора, которые не соответствуют соответствующим срокам, определенным Положением о закупках.

3. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении, в том числе, в пунктах 17, 18, 21, 32, 44, 47, 46, 48, 49, 52, 61  приложения 2 Технического задания Аукционной документации показателей технических характеристик используемых при выполнении работ материалов, по которым невозможно  определить потребности заказчика.

4. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при установлении требования о выполнении работ в условиях действующего предприятия на основании утвержденного Рабочего проекта №19/2007-ПС, №15.2012-ПС, №16.2012-ПС, который отсутствует в составе Аукционной документации.

5. Выдать Заказчику (организатору торгов) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, путем внесения изменений в аукционную документацию и продлить срока подачи заявок в соответствии с требованиями закона.

 

Председатель Комиссии                                                                                          П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   А.А. Борисова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/11546 [format] => [safe_value] => 10/11546 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-184/13 [format] => [safe_value] => Т10-184/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 562 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t10-184-13.doc [uri] => public://solution/2013/08/08/predpisanie_t10-184-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 37888 [status] => 1 [timestamp] => 1375945505 [origname] => predpisanie_t10-184-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375945505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )