Решение по жалобе ОАО «Калужский турбинный завод»

Номер дела: Т03-243/13
Дата публикации: 17 сентября 2013, 12:19

РЕШЕНИЕ №  Т03-243/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Калужский турбинный завод»

 

11.09.2013                                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Даниловская Е.С.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

- в отсутствии представителей организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Cудостроение» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по электронному адресу, указанному заявителем: info@bz.ru;

- в присутствии представителя заявителя - ОАО «Калужский турбинный завод» - Анашкиной Ю.Н. по доверенности;

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» (далее – заявитель) (вх. № 17069 от 02.09.2013) на действия организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31300229693), (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» (извещение №31300229693 от 01.04.2013) был объявлен запрос предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (порядковый номер закупки в Плане закупки товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение» - Судостроение на 2013г. с изменениями № 7:900).

Согласно ч.1.3 п.1.3.1 Документации по проведению запроса предложений «запрос предложений проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение», утвержденного Решением единственного участника ООО «Балтийский завод – судостроение» №22/2012 от 14.12.2012».

Таким образом, закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение, утвержденным 14.12.2012 (далее - Положение о закупке) и Документацией по проведению запроса предложений.

 

Заявитель указал на нарушение процедуры проведения закупки, обжалует действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Балтийский завод – судостроение» по определению победителя закупки, которые привели к нарушению ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Как указано в жалобе, 07.06.2013 было проведено заседание закупочной комиссии ООО «Балтийский завод – судостроение» на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220.

По мнению заявителя, в результате проведения процедуры закупки были допущены следующие нарушения:

- Самый значимый критерий оценки - цена (значимость критерия 80%) не был принят во внимание при определении победителя. В протоколе указано, что цена, заявленная ОАО «Калужский турбинный завод» выше цены победителя – ЗАО «Завод Киров - Энергомаш». Однако цена, предложенная ОАО «Калужский турбинный завод» составляет 2579млн.руб с учетом НДС, цена победителя составляет 2714млн. руб, таким образом, цена ОАО «Калужский турбинный завод»  ниже на 134 млн.руб, чем у победителя ЗАО «Завод Киров - Энергомаш».

- Второй по значимости критерий – опыт работ (значимость критерия 10%) не был принят во внимание при определении победителя. ОАО «Калужский турбинный завод» имеет референции, полученные в процессе изготовления и поставки на ООО «Балтийский завод – судостроение» двух паротурбинных блочных установок с ТК-35/38-3,4 для плавучего энергоблока проекта 20870, являющихся прототипом ПТУ-72 для заказа 05706 проекта 22220. Победитель конкурса опыта аналогичных работ за последние 10 лет не имеет.

- Третий по значимости критерий – квалификация участника запроса предложений (значимость критерия – 10%) является субъективным. У ОАО «Калужский турбинный завод» существует производственно-испытательная база для изготовления и испытаний ПТУ-72, победитель конкурса такой базы не имеет. Не был учтен тот факт, что ОАО «Калужский турбинный завод» готов осуществить комплектную (в объеме ТУ) поставку согласно проекта технических условий на ПТУ, согласованного с главным проектантом проекта 22220-ЗАО «ЦКБ Айсберг».

- В процессе проведения закупки ООО «Балтийский завод – судостроение» были запрошены сведения не предусмотренные закупочной документацией и не размещены на официальном сайте закупки (Письмо №211/097 от 31.05.2013).

 

Рассмотрев представленные заявителем документы в части заявленных требований, а также документы по закупке №31300229693, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, в действующей редакции, размещенному 17.05.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru, срок представления документации о закупке с 01.04.2013 по 22.04.2013, дата окончания подачи заявок 22.04.2013, дата рассмотрения заявок – 30.05.2013, дата подведения итогов 13.06.2013. В Документации по проведению запроса предложений – действующая редакция  (раздел 5 Информационная карта), указаны иные сроки проведения закупки. Вместе с тем, согласно п.1.3.5 Документации по проведению запроса предложений «При наличии противоречий между сведениями, содержащимися в извещении о проведении запроса предложений, и сведениями, содержащимися в настоящей документации, приоритет имеет информация, содержащаяся в извещении.»

Частью 8 ст.4 «Информационное обеспечение закупки» Закона № 223-ФЗ установлено, что «извещение о закупке … является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке».

Извещение от 17.05.2013 не соответствует Документации по проведению запроса предложений, что является нарушением ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

 

В соответствии с ч.5 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На момент поступления жалобы ОАО «Калужский турбинный завод» (вх. № 17069 от 02.09.2013), а также на момент рассмотрения указанной жалобы – 11.09.2013 сведения о заключении договора отсутствовали, подведение итогов было назначено на 13.06.2013 года, фактически состоялось 07.06.2013.

 

В соответствии с п.1.1 Документации по проведению запроса предложений «Победитель Запроса предложений – Участник Запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями, установленными в Документации по проведению Запроса предложений». Согласно п.1.3.11 Документации по проведению запроса предложений Победителем запроса предложений признается Участник, который на основании критериев порядка оценки, установленных в документации, определен закупочной комиссией ООО «Балтийский завод – судостроение» как участник запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Разделом 2 Документации по проведению запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений, а разделом 3 - порядок проведения запроса предложений, в том числе в п.3.2. установлены требования к составу заявок на участие в запросе предложений – перечень документов, необходимых в том числе для проведения оценки и сопоставления предложений участников по установленным критериям оценки.

В п.3.5.2 Документации по проведению запроса предложений установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пунктах 21, 22 раздела 5 «Информационная карта»:

Согласно п.2 раздела 5 «Информационная карта»,  критериями оценки Заявок на участие в Запросе предложений являются: Цена договора. Значимость критерия (Цi) 80%; Опыт участника запроса предложений. Значимость критерия (Oi) 10%; Квалификация участника запроса предложений. Значимость критерия (Сi) 10%.

Пунктом 22 раздела 5 «Информационная карта» установлено, что рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта», с учетом значимости указанных критериев и представлены расчетные формулы, по которым определяется рейтинг заявки каждого участника.

 

Процедура вскрытия конвертов с заявками регламентирована п.3.3 Документации по проведению запроса предложений, оформляется протоколом, который размещается организатором закупки на Официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

22.04.2013 согласно протоколу №145/7/1 (размещен на сайте www.zakupki.gov.ru) состоялось заседание Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220. На участие в открытом запросе предложений зарегистрированы две заявки: ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш». В протоколе отражена начальная (максимальная) цена договора (включающая НДС), которая соответствует начальной (максимальной) цене договора, указанной в Документации по проведению запроса предложений и Плане закупок на 2013 года (поз.900), также в протоколе отражены ценовые предложения участников закупки, которые превышают начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, согласно п.1.1 Документации по проведению запроса предложений, начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, указанная Заказчиком в пункте 8 раздела 5 «Информационная карта» » Документации по проведению Запроса предложений.

Закупочной комиссией данный факт в протоколе от 22.04.2013 не отражен.

 

Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений регламентирована п.3.4 Документации по проведению запроса предложений, согласно которому закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным Документацией. Рассмотрение и оценка предложений проводятся комиссией не позднее дня, указанного в пункте 20 раздела 5 «Информационная карта».

Согласно п.3.4.5 Документации по проведению запроса предложений, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений Участника закупки или об отказе в допуске такого Участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в Документации (в п.3.4.7).

Пунктом 3.4.6 Документации по проведению запроса предложений установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, который размещается Организатором закупки на Официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания. Требования к содержанию протокола рассмотрения заявок установлены п.3.4.8 Документации по проведению запроса предложений.

21.05.2013 состоялось заседание Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в соответствии с извещением данная процедура назначена на 30.05.2013). Согласно решению закупочной комиссии (протокол №145/7/2 от 21.05.2013, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru) ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» допущены к участию в открытом запросе предложений,  заявки ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в Документации по проведению открытого запроса предложений.

Вместе с тем, пунктом 3.4.7 Документации по проведению запроса предложений установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в том числе в случае, если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и Документации.

Согласно протоколам от 22.04.2013, от 21.05.2013 цена, предложенная в заявках превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Документации. Сведения об увеличении начальной (максимальной) цены в Плане закупок на 2013 год (поз.900), извещении, Документации по проведению запроса предложений, протоколах, составленных в ходе проведения закупки, отсутствуют.

Одновременно (протокол от 22.04.2013), закупочной комиссией принято решение о проведении дополнительной конкурентной процедуры, а именно очных переговоров с Участниками. Дата переговоров назначена на 29.05.2013.

На данном этапе проведения процедуры запроса предложений принятие решения о проведении переговоров с участниками не предусмотрено.

После проведения этапа рассмотрения заявок, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных Участниками закупки в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пунктах 21, 22 раздела 5 «Информационная карта» в целях выявления лучших условий исполнения договора, что прямо указано в п.3.5 Документации по проведению запроса предложений.

Согласно п.3.5.3 Документации по проведению запроса предложений, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Только после оценки и сопоставления первоначально поданных заявок, закупочная комиссия вправе принять решение о проведении коммерческих переговоров с целью предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений, что следует из п.3.5.4 Документации по проведению запроса предложений.

Фактически, оценка и сопоставление заявок, поданных ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш», в нарушение п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, не проводилась.

 

29.05.2013 состоялось заседание Закупочной комиссии по проведению очных коммерческих переговоров с Участником ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» (протокол №145/7/3 от 29.05.2013, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru). Согласно протоколу, по результатам очных переговоров представителями ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» были улучшены условия первоначального предложения.

 

Письмом от 31.05.2013 № 211/097 ООО «Балтийский завод-Судостроение» направило ООО «Калужский турбинный завод» уточняющий запрос по существу заявки на участие в закупке. Письмом от 04.06.2013 № 30/02-1886 ООО «Калужский турбинный завод» сообщило, что информацию в соответствии с запросом возможно подготовить 07.06.2013 в связи со сложностью пересчета ряда данных. Кроме того, ООО «Калужский турбинный завод» расценило данный запрос как запрос сведений, не предусмотренных закупочной документацией, на подготовку которых необходимо дополнительное время. Поскольку в соответствии с извещением процедура подведения итогов назначена на 13.06.2013, то дата, предложенная ООО «Калужский турбинный завод», 07.06.2013 не выходила за рамки проведения закупки.

 

Однако, 07.06.2013 состоялось заседание закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (протокол №145/7/4 от 07.06.2013). Согласно протоколу победителем запроса предложений признан ЗАО «Завод Киров - Энергомаш».

Согласно п.3.5.12 Документации по проведению запроса предложений, выигравшим предложением является предложение, которое по критериями, указанными в пункте 21 раздела 5 «Информационная карта», наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах (работах, услугах).

Требования к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установлены п.3.5.13 Документации по проведению запроса предложений в котором должны содержаться, в том числе сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

В протоколе, в нарушение п.3.5.13 Документации по проведению запроса предложений отсутствует решение комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

Вместе с тем, п.3.5.11 Документации по проведению запроса предложений установлено, что после проведения переговоров закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переговоров, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переговоры, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по первоначальной цене.

При этом, в пункте 8 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений указано, что в случае, если работы претендента не облагаются НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

В нарушении п.3.5.11 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений закупочная комиссия не оценивала заявку ОАО «Калужский турбинный завод», сопоставление заявки (первоначальной) ОАО «Калужский турбинный завод» с заявкой (первоначальной и улучшенной) ЗАО «Завод Киров – Энергомаш» не проводила.

 

Таким образом, не проведя сопоставление заявок ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров – Энергомаш», закупочная комиссия не обеспечила объективную оценку и сопоставление заявок участников закупки, чем нарушила порядок проведения запроса предложений в части оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя, установленный п.1.3.11, п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, что привело к нарушению ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, а также принципов закупки товаров, работ, услуг, сформулированных в ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Пунктом 5.5. Положения о закупках установлено, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные сроки и порядок должны не противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений установлено, что «срок подписания договора участником, обязанным заключить договор – в течение 10 рабочих дней с даты публикации протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте.

На официальном сайте информация о подписание договора отсутствует.

ОАО «Калужский турбинный завод» в заседание Комиссии Санкт-петербургского УФАС России представлена для обозрения переписка с ООО «Балтийский завод - Судостроение» по согласованию проекта договора на изготовление, испытания, поставку паротурбинной установки по предмету рассматриваемого запроса предложений, что свидетельствует о незаключении договора в установленные Документацией по проведению запроса предложений сроки.

Таким образом, ООО «Балтийский завод - Судостроение» нарушен порядок заключения договора, установленный п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии и организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» нарушение процедуры закупки и порядка заключения договора, выразившееся в

- нарушении порядка размещения информации о закупке (извещение от 17.05.2013 не соответствует Документации по проведению запроса предложений), что является нарушением ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ;

- нарушении порядка оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя, установленного п.1.3.11, п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, что является нарушением ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, а также принципов закупки товаров, работ, услуг, сформулированных в ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ;

- нарушении срока заключения договора, что является нарушением п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

3. Выдать закупочной комиссии и организатору торгов - ООО «Балтийский завод – Судостроение» предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушения процедуры закупки и порядка заключения договора, путем  аннулирования запроса предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31300229693).

 

 

Председатель комиссии                                                               Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                             Асташенкова Е.И.

 

                                    

                                                                                                            Даниловская Е.С.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6876 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Калужский турбинный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379406024 [changed] => 1379406024 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379406024 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  Т03-243/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Калужский турбинный завод»

 

11.09.2013                                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Даниловская Е.С.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

- в отсутствии представителей организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Cудостроение» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по электронному адресу, указанному заявителем: info@bz.ru;

- в присутствии представителя заявителя - ОАО «Калужский турбинный завод» - Анашкиной Ю.Н. по доверенности;

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» (далее – заявитель) (вх. № 17069 от 02.09.2013) на действия организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31300229693), (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» (извещение №31300229693 от 01.04.2013) был объявлен запрос предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (порядковый номер закупки в Плане закупки товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение» - Судостроение на 2013г. с изменениями № 7:900).

Согласно ч.1.3 п.1.3.1 Документации по проведению запроса предложений «запрос предложений проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение», утвержденного Решением единственного участника ООО «Балтийский завод – судостроение» №22/2012 от 14.12.2012».

Таким образом, закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение, утвержденным 14.12.2012 (далее - Положение о закупке) и Документацией по проведению запроса предложений.

 

Заявитель указал на нарушение процедуры проведения закупки, обжалует действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Балтийский завод – судостроение» по определению победителя закупки, которые привели к нарушению ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Как указано в жалобе, 07.06.2013 было проведено заседание закупочной комиссии ООО «Балтийский завод – судостроение» на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220.

По мнению заявителя, в результате проведения процедуры закупки были допущены следующие нарушения:

- Самый значимый критерий оценки - цена (значимость критерия 80%) не был принят во внимание при определении победителя. В протоколе указано, что цена, заявленная ОАО «Калужский турбинный завод» выше цены победителя – ЗАО «Завод Киров - Энергомаш». Однако цена, предложенная ОАО «Калужский турбинный завод» составляет 2579млн.руб с учетом НДС, цена победителя составляет 2714млн. руб, таким образом, цена ОАО «Калужский турбинный завод»  ниже на 134 млн.руб, чем у победителя ЗАО «Завод Киров - Энергомаш».

- Второй по значимости критерий – опыт работ (значимость критерия 10%) не был принят во внимание при определении победителя. ОАО «Калужский турбинный завод» имеет референции, полученные в процессе изготовления и поставки на ООО «Балтийский завод – судостроение» двух паротурбинных блочных установок с ТК-35/38-3,4 для плавучего энергоблока проекта 20870, являющихся прототипом ПТУ-72 для заказа 05706 проекта 22220. Победитель конкурса опыта аналогичных работ за последние 10 лет не имеет.

- Третий по значимости критерий – квалификация участника запроса предложений (значимость критерия – 10%) является субъективным. У ОАО «Калужский турбинный завод» существует производственно-испытательная база для изготовления и испытаний ПТУ-72, победитель конкурса такой базы не имеет. Не был учтен тот факт, что ОАО «Калужский турбинный завод» готов осуществить комплектную (в объеме ТУ) поставку согласно проекта технических условий на ПТУ, согласованного с главным проектантом проекта 22220-ЗАО «ЦКБ Айсберг».

- В процессе проведения закупки ООО «Балтийский завод – судостроение» были запрошены сведения не предусмотренные закупочной документацией и не размещены на официальном сайте закупки (Письмо №211/097 от 31.05.2013).

 

Рассмотрев представленные заявителем документы в части заявленных требований, а также документы по закупке №31300229693, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, в действующей редакции, размещенному 17.05.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru, срок представления документации о закупке с 01.04.2013 по 22.04.2013, дата окончания подачи заявок 22.04.2013, дата рассмотрения заявок – 30.05.2013, дата подведения итогов 13.06.2013. В Документации по проведению запроса предложений – действующая редакция  (раздел 5 Информационная карта), указаны иные сроки проведения закупки. Вместе с тем, согласно п.1.3.5 Документации по проведению запроса предложений «При наличии противоречий между сведениями, содержащимися в извещении о проведении запроса предложений, и сведениями, содержащимися в настоящей документации, приоритет имеет информация, содержащаяся в извещении.»

Частью 8 ст.4 «Информационное обеспечение закупки» Закона № 223-ФЗ установлено, что «извещение о закупке … является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке».

Извещение от 17.05.2013 не соответствует Документации по проведению запроса предложений, что является нарушением ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

 

В соответствии с ч.5 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На момент поступления жалобы ОАО «Калужский турбинный завод» (вх. № 17069 от 02.09.2013), а также на момент рассмотрения указанной жалобы – 11.09.2013 сведения о заключении договора отсутствовали, подведение итогов было назначено на 13.06.2013 года, фактически состоялось 07.06.2013.

 

В соответствии с п.1.1 Документации по проведению запроса предложений «Победитель Запроса предложений – Участник Запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями, установленными в Документации по проведению Запроса предложений». Согласно п.1.3.11 Документации по проведению запроса предложений Победителем запроса предложений признается Участник, который на основании критериев порядка оценки, установленных в документации, определен закупочной комиссией ООО «Балтийский завод – судостроение» как участник запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Разделом 2 Документации по проведению запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений, а разделом 3 - порядок проведения запроса предложений, в том числе в п.3.2. установлены требования к составу заявок на участие в запросе предложений – перечень документов, необходимых в том числе для проведения оценки и сопоставления предложений участников по установленным критериям оценки.

В п.3.5.2 Документации по проведению запроса предложений установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пунктах 21, 22 раздела 5 «Информационная карта»:

Согласно п.2 раздела 5 «Информационная карта»,  критериями оценки Заявок на участие в Запросе предложений являются: Цена договора. Значимость критерия (Цi) 80%; Опыт участника запроса предложений. Значимость критерия (Oi) 10%; Квалификация участника запроса предложений. Значимость критерия (Сi) 10%.

Пунктом 22 раздела 5 «Информационная карта» установлено, что рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта», с учетом значимости указанных критериев и представлены расчетные формулы, по которым определяется рейтинг заявки каждого участника.

 

Процедура вскрытия конвертов с заявками регламентирована п.3.3 Документации по проведению запроса предложений, оформляется протоколом, который размещается организатором закупки на Официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

22.04.2013 согласно протоколу №145/7/1 (размещен на сайте www.zakupki.gov.ru) состоялось заседание Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220. На участие в открытом запросе предложений зарегистрированы две заявки: ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш». В протоколе отражена начальная (максимальная) цена договора (включающая НДС), которая соответствует начальной (максимальной) цене договора, указанной в Документации по проведению запроса предложений и Плане закупок на 2013 года (поз.900), также в протоколе отражены ценовые предложения участников закупки, которые превышают начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, согласно п.1.1 Документации по проведению запроса предложений, начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, указанная Заказчиком в пункте 8 раздела 5 «Информационная карта» » Документации по проведению Запроса предложений.

Закупочной комиссией данный факт в протоколе от 22.04.2013 не отражен.

 

Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений регламентирована п.3.4 Документации по проведению запроса предложений, согласно которому закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным Документацией. Рассмотрение и оценка предложений проводятся комиссией не позднее дня, указанного в пункте 20 раздела 5 «Информационная карта».

Согласно п.3.4.5 Документации по проведению запроса предложений, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений Участника закупки или об отказе в допуске такого Участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в Документации (в п.3.4.7).

Пунктом 3.4.6 Документации по проведению запроса предложений установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, который размещается Организатором закупки на Официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания. Требования к содержанию протокола рассмотрения заявок установлены п.3.4.8 Документации по проведению запроса предложений.

21.05.2013 состоялось заседание Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в соответствии с извещением данная процедура назначена на 30.05.2013). Согласно решению закупочной комиссии (протокол №145/7/2 от 21.05.2013, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru) ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» допущены к участию в открытом запросе предложений,  заявки ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в Документации по проведению открытого запроса предложений.

Вместе с тем, пунктом 3.4.7 Документации по проведению запроса предложений установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в том числе в случае, если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и Документации.

Согласно протоколам от 22.04.2013, от 21.05.2013 цена, предложенная в заявках превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Документации. Сведения об увеличении начальной (максимальной) цены в Плане закупок на 2013 год (поз.900), извещении, Документации по проведению запроса предложений, протоколах, составленных в ходе проведения закупки, отсутствуют.

Одновременно (протокол от 22.04.2013), закупочной комиссией принято решение о проведении дополнительной конкурентной процедуры, а именно очных переговоров с Участниками. Дата переговоров назначена на 29.05.2013.

На данном этапе проведения процедуры запроса предложений принятие решения о проведении переговоров с участниками не предусмотрено.

После проведения этапа рассмотрения заявок, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных Участниками закупки в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пунктах 21, 22 раздела 5 «Информационная карта» в целях выявления лучших условий исполнения договора, что прямо указано в п.3.5 Документации по проведению запроса предложений.

Согласно п.3.5.3 Документации по проведению запроса предложений, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Только после оценки и сопоставления первоначально поданных заявок, закупочная комиссия вправе принять решение о проведении коммерческих переговоров с целью предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений, что следует из п.3.5.4 Документации по проведению запроса предложений.

Фактически, оценка и сопоставление заявок, поданных ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш», в нарушение п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, не проводилась.

 

29.05.2013 состоялось заседание Закупочной комиссии по проведению очных коммерческих переговоров с Участником ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» (протокол №145/7/3 от 29.05.2013, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru). Согласно протоколу, по результатам очных переговоров представителями ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» были улучшены условия первоначального предложения.

 

Письмом от 31.05.2013 № 211/097 ООО «Балтийский завод-Судостроение» направило ООО «Калужский турбинный завод» уточняющий запрос по существу заявки на участие в закупке. Письмом от 04.06.2013 № 30/02-1886 ООО «Калужский турбинный завод» сообщило, что информацию в соответствии с запросом возможно подготовить 07.06.2013 в связи со сложностью пересчета ряда данных. Кроме того, ООО «Калужский турбинный завод» расценило данный запрос как запрос сведений, не предусмотренных закупочной документацией, на подготовку которых необходимо дополнительное время. Поскольку в соответствии с извещением процедура подведения итогов назначена на 13.06.2013, то дата, предложенная ООО «Калужский турбинный завод», 07.06.2013 не выходила за рамки проведения закупки.

 

Однако, 07.06.2013 состоялось заседание закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (протокол №145/7/4 от 07.06.2013). Согласно протоколу победителем запроса предложений признан ЗАО «Завод Киров - Энергомаш».

Согласно п.3.5.12 Документации по проведению запроса предложений, выигравшим предложением является предложение, которое по критериями, указанными в пункте 21 раздела 5 «Информационная карта», наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах (работах, услугах).

Требования к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установлены п.3.5.13 Документации по проведению запроса предложений в котором должны содержаться, в том числе сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

В протоколе, в нарушение п.3.5.13 Документации по проведению запроса предложений отсутствует решение комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

Вместе с тем, п.3.5.11 Документации по проведению запроса предложений установлено, что после проведения переговоров закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переговоров, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переговоры, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по первоначальной цене.

При этом, в пункте 8 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений указано, что в случае, если работы претендента не облагаются НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

В нарушении п.3.5.11 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений закупочная комиссия не оценивала заявку ОАО «Калужский турбинный завод», сопоставление заявки (первоначальной) ОАО «Калужский турбинный завод» с заявкой (первоначальной и улучшенной) ЗАО «Завод Киров – Энергомаш» не проводила.

 

Таким образом, не проведя сопоставление заявок ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров – Энергомаш», закупочная комиссия не обеспечила объективную оценку и сопоставление заявок участников закупки, чем нарушила порядок проведения запроса предложений в части оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя, установленный п.1.3.11, п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, что привело к нарушению ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, а также принципов закупки товаров, работ, услуг, сформулированных в ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Пунктом 5.5. Положения о закупках установлено, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные сроки и порядок должны не противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений установлено, что «срок подписания договора участником, обязанным заключить договор – в течение 10 рабочих дней с даты публикации протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте.

На официальном сайте информация о подписание договора отсутствует.

ОАО «Калужский турбинный завод» в заседание Комиссии Санкт-петербургского УФАС России представлена для обозрения переписка с ООО «Балтийский завод - Судостроение» по согласованию проекта договора на изготовление, испытания, поставку паротурбинной установки по предмету рассматриваемого запроса предложений, что свидетельствует о незаключении договора в установленные Документацией по проведению запроса предложений сроки.

Таким образом, ООО «Балтийский завод - Судостроение» нарушен порядок заключения договора, установленный п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии и организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» нарушение процедуры закупки и порядка заключения договора, выразившееся в

- нарушении порядка размещения информации о закупке (извещение от 17.05.2013 не соответствует Документации по проведению запроса предложений), что является нарушением ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ;

- нарушении порядка оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя, установленного п.1.3.11, п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, что является нарушением ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, а также принципов закупки товаров, работ, услуг, сформулированных в ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ;

- нарушении срока заключения договора, что является нарушением п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

3. Выдать закупочной комиссии и организатору торгов - ООО «Балтийский завод – Судостроение» предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушения процедуры закупки и порядка заключения договора, путем  аннулирования запроса предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31300229693).

 

 

Председатель комиссии                                                               Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                             Асташенкова Е.И.

 

                                    

                                                                                                            Даниловская Е.С.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  Т03-243/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Калужский турбинный завод»

 

11.09.2013                                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Даниловская Е.С.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

- в отсутствии представителей организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Cудостроение» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по электронному адресу, указанному заявителем: info@bz.ru;

- в присутствии представителя заявителя - ОАО «Калужский турбинный завод» - Анашкиной Ю.Н. по доверенности;

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» (далее – заявитель) (вх. № 17069 от 02.09.2013) на действия организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31300229693), (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» (извещение №31300229693 от 01.04.2013) был объявлен запрос предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (порядковый номер закупки в Плане закупки товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение» - Судостроение на 2013г. с изменениями № 7:900).

Согласно ч.1.3 п.1.3.1 Документации по проведению запроса предложений «запрос предложений проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение», утвержденного Решением единственного участника ООО «Балтийский завод – судостроение» №22/2012 от 14.12.2012».

Таким образом, закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод – судостроение, утвержденным 14.12.2012 (далее - Положение о закупке) и Документацией по проведению запроса предложений.

 

Заявитель указал на нарушение процедуры проведения закупки, обжалует действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Балтийский завод – судостроение» по определению победителя закупки, которые привели к нарушению ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Как указано в жалобе, 07.06.2013 было проведено заседание закупочной комиссии ООО «Балтийский завод – судостроение» на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220.

По мнению заявителя, в результате проведения процедуры закупки были допущены следующие нарушения:

- Самый значимый критерий оценки - цена (значимость критерия 80%) не был принят во внимание при определении победителя. В протоколе указано, что цена, заявленная ОАО «Калужский турбинный завод» выше цены победителя – ЗАО «Завод Киров - Энергомаш». Однако цена, предложенная ОАО «Калужский турбинный завод» составляет 2579млн.руб с учетом НДС, цена победителя составляет 2714млн. руб, таким образом, цена ОАО «Калужский турбинный завод»  ниже на 134 млн.руб, чем у победителя ЗАО «Завод Киров - Энергомаш».

- Второй по значимости критерий – опыт работ (значимость критерия 10%) не был принят во внимание при определении победителя. ОАО «Калужский турбинный завод» имеет референции, полученные в процессе изготовления и поставки на ООО «Балтийский завод – судостроение» двух паротурбинных блочных установок с ТК-35/38-3,4 для плавучего энергоблока проекта 20870, являющихся прототипом ПТУ-72 для заказа 05706 проекта 22220. Победитель конкурса опыта аналогичных работ за последние 10 лет не имеет.

- Третий по значимости критерий – квалификация участника запроса предложений (значимость критерия – 10%) является субъективным. У ОАО «Калужский турбинный завод» существует производственно-испытательная база для изготовления и испытаний ПТУ-72, победитель конкурса такой базы не имеет. Не был учтен тот факт, что ОАО «Калужский турбинный завод» готов осуществить комплектную (в объеме ТУ) поставку согласно проекта технических условий на ПТУ, согласованного с главным проектантом проекта 22220-ЗАО «ЦКБ Айсберг».

- В процессе проведения закупки ООО «Балтийский завод – судостроение» были запрошены сведения не предусмотренные закупочной документацией и не размещены на официальном сайте закупки (Письмо №211/097 от 31.05.2013).

 

Рассмотрев представленные заявителем документы в части заявленных требований, а также документы по закупке №31300229693, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, в действующей редакции, размещенному 17.05.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru, срок представления документации о закупке с 01.04.2013 по 22.04.2013, дата окончания подачи заявок 22.04.2013, дата рассмотрения заявок – 30.05.2013, дата подведения итогов 13.06.2013. В Документации по проведению запроса предложений – действующая редакция  (раздел 5 Информационная карта), указаны иные сроки проведения закупки. Вместе с тем, согласно п.1.3.5 Документации по проведению запроса предложений «При наличии противоречий между сведениями, содержащимися в извещении о проведении запроса предложений, и сведениями, содержащимися в настоящей документации, приоритет имеет информация, содержащаяся в извещении.»

Частью 8 ст.4 «Информационное обеспечение закупки» Закона № 223-ФЗ установлено, что «извещение о закупке … является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке».

Извещение от 17.05.2013 не соответствует Документации по проведению запроса предложений, что является нарушением ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

 

В соответствии с ч.5 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На момент поступления жалобы ОАО «Калужский турбинный завод» (вх. № 17069 от 02.09.2013), а также на момент рассмотрения указанной жалобы – 11.09.2013 сведения о заключении договора отсутствовали, подведение итогов было назначено на 13.06.2013 года, фактически состоялось 07.06.2013.

 

В соответствии с п.1.1 Документации по проведению запроса предложений «Победитель Запроса предложений – Участник Запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями, установленными в Документации по проведению Запроса предложений». Согласно п.1.3.11 Документации по проведению запроса предложений Победителем запроса предложений признается Участник, который на основании критериев порядка оценки, установленных в документации, определен закупочной комиссией ООО «Балтийский завод – судостроение» как участник запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Разделом 2 Документации по проведению запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений, а разделом 3 - порядок проведения запроса предложений, в том числе в п.3.2. установлены требования к составу заявок на участие в запросе предложений – перечень документов, необходимых в том числе для проведения оценки и сопоставления предложений участников по установленным критериям оценки.

В п.3.5.2 Документации по проведению запроса предложений установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пунктах 21, 22 раздела 5 «Информационная карта»:

Согласно п.2 раздела 5 «Информационная карта»,  критериями оценки Заявок на участие в Запросе предложений являются: Цена договора. Значимость критерия (Цi) 80%; Опыт участника запроса предложений. Значимость критерия (Oi) 10%; Квалификация участника запроса предложений. Значимость критерия (Сi) 10%.

Пунктом 22 раздела 5 «Информационная карта» установлено, что рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта», с учетом значимости указанных критериев и представлены расчетные формулы, по которым определяется рейтинг заявки каждого участника.

 

Процедура вскрытия конвертов с заявками регламентирована п.3.3 Документации по проведению запроса предложений, оформляется протоколом, который размещается организатором закупки на Официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

22.04.2013 согласно протоколу №145/7/1 (размещен на сайте www.zakupki.gov.ru) состоялось заседание Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220. На участие в открытом запросе предложений зарегистрированы две заявки: ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш». В протоколе отражена начальная (максимальная) цена договора (включающая НДС), которая соответствует начальной (максимальной) цене договора, указанной в Документации по проведению запроса предложений и Плане закупок на 2013 года (поз.900), также в протоколе отражены ценовые предложения участников закупки, которые превышают начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, согласно п.1.1 Документации по проведению запроса предложений, начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, указанная Заказчиком в пункте 8 раздела 5 «Информационная карта» » Документации по проведению Запроса предложений.

Закупочной комиссией данный факт в протоколе от 22.04.2013 не отражен.

 

Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений регламентирована п.3.4 Документации по проведению запроса предложений, согласно которому закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным Документацией. Рассмотрение и оценка предложений проводятся комиссией не позднее дня, указанного в пункте 20 раздела 5 «Информационная карта».

Согласно п.3.4.5 Документации по проведению запроса предложений, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений Участника закупки или об отказе в допуске такого Участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в Документации (в п.3.4.7).

Пунктом 3.4.6 Документации по проведению запроса предложений установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, который размещается Организатором закупки на Официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания. Требования к содержанию протокола рассмотрения заявок установлены п.3.4.8 Документации по проведению запроса предложений.

21.05.2013 состоялось заседание Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в соответствии с извещением данная процедура назначена на 30.05.2013). Согласно решению закупочной комиссии (протокол №145/7/2 от 21.05.2013, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru) ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» допущены к участию в открытом запросе предложений,  заявки ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в Документации по проведению открытого запроса предложений.

Вместе с тем, пунктом 3.4.7 Документации по проведению запроса предложений установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в том числе в случае, если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и Документации.

Согласно протоколам от 22.04.2013, от 21.05.2013 цена, предложенная в заявках превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Документации. Сведения об увеличении начальной (максимальной) цены в Плане закупок на 2013 год (поз.900), извещении, Документации по проведению запроса предложений, протоколах, составленных в ходе проведения закупки, отсутствуют.

Одновременно (протокол от 22.04.2013), закупочной комиссией принято решение о проведении дополнительной конкурентной процедуры, а именно очных переговоров с Участниками. Дата переговоров назначена на 29.05.2013.

На данном этапе проведения процедуры запроса предложений принятие решения о проведении переговоров с участниками не предусмотрено.

После проведения этапа рассмотрения заявок, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных Участниками закупки в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пунктах 21, 22 раздела 5 «Информационная карта» в целях выявления лучших условий исполнения договора, что прямо указано в п.3.5 Документации по проведению запроса предложений.

Согласно п.3.5.3 Документации по проведению запроса предложений, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Только после оценки и сопоставления первоначально поданных заявок, закупочная комиссия вправе принять решение о проведении коммерческих переговоров с целью предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений, что следует из п.3.5.4 Документации по проведению запроса предложений.

Фактически, оценка и сопоставление заявок, поданных ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров - Энергомаш», в нарушение п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, не проводилась.

 

29.05.2013 состоялось заседание Закупочной комиссии по проведению очных коммерческих переговоров с Участником ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» (протокол №145/7/3 от 29.05.2013, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru). Согласно протоколу, по результатам очных переговоров представителями ЗАО «Завод Киров - Энергомаш» были улучшены условия первоначального предложения.

 

Письмом от 31.05.2013 № 211/097 ООО «Балтийский завод-Судостроение» направило ООО «Калужский турбинный завод» уточняющий запрос по существу заявки на участие в закупке. Письмом от 04.06.2013 № 30/02-1886 ООО «Калужский турбинный завод» сообщило, что информацию в соответствии с запросом возможно подготовить 07.06.2013 в связи со сложностью пересчета ряда данных. Кроме того, ООО «Калужский турбинный завод» расценило данный запрос как запрос сведений, не предусмотренных закупочной документацией, на подготовку которых необходимо дополнительное время. Поскольку в соответствии с извещением процедура подведения итогов назначена на 13.06.2013, то дата, предложенная ООО «Калужский турбинный завод», 07.06.2013 не выходила за рамки проведения закупки.

 

Однако, 07.06.2013 состоялось заседание закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (протокол №145/7/4 от 07.06.2013). Согласно протоколу победителем запроса предложений признан ЗАО «Завод Киров - Энергомаш».

Согласно п.3.5.12 Документации по проведению запроса предложений, выигравшим предложением является предложение, которое по критериями, указанными в пункте 21 раздела 5 «Информационная карта», наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах (работах, услугах).

Требования к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установлены п.3.5.13 Документации по проведению запроса предложений в котором должны содержаться, в том числе сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

В протоколе, в нарушение п.3.5.13 Документации по проведению запроса предложений отсутствует решение комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

Вместе с тем, п.3.5.11 Документации по проведению запроса предложений установлено, что после проведения переговоров закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переговоров, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переговоры, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по первоначальной цене.

При этом, в пункте 8 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений указано, что в случае, если работы претендента не облагаются НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

В нарушении п.3.5.11 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений закупочная комиссия не оценивала заявку ОАО «Калужский турбинный завод», сопоставление заявки (первоначальной) ОАО «Калужский турбинный завод» с заявкой (первоначальной и улучшенной) ЗАО «Завод Киров – Энергомаш» не проводила.

 

Таким образом, не проведя сопоставление заявок ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров – Энергомаш», закупочная комиссия не обеспечила объективную оценку и сопоставление заявок участников закупки, чем нарушила порядок проведения запроса предложений в части оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя, установленный п.1.3.11, п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, что привело к нарушению ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, а также принципов закупки товаров, работ, услуг, сформулированных в ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Пунктом 5.5. Положения о закупках установлено, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные сроки и порядок должны не противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений установлено, что «срок подписания договора участником, обязанным заключить договор – в течение 10 рабочих дней с даты публикации протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте.

На официальном сайте информация о подписание договора отсутствует.

ОАО «Калужский турбинный завод» в заседание Комиссии Санкт-петербургского УФАС России представлена для обозрения переписка с ООО «Балтийский завод - Судостроение» по согласованию проекта договора на изготовление, испытания, поставку паротурбинной установки по предмету рассматриваемого запроса предложений, что свидетельствует о незаключении договора в установленные Документацией по проведению запроса предложений сроки.

Таким образом, ООО «Балтийский завод - Судостроение» нарушен порядок заключения договора, установленный п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии и организатора торгов – ООО «Балтийский завод – Судостроение» нарушение процедуры закупки и порядка заключения договора, выразившееся в

- нарушении порядка размещения информации о закупке (извещение от 17.05.2013 не соответствует Документации по проведению запроса предложений), что является нарушением ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ;

- нарушении порядка оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя, установленного п.1.3.11, п.3.5 Документации по проведению запроса предложений, п.8, п.21, п.22 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, что является нарушением ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, а также принципов закупки товаров, работ, услуг, сформулированных в ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ;

- нарушении срока заключения договора, что является нарушением п.23 раздела 5 «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений.

3. Выдать закупочной комиссии и организатору торгов - ООО «Балтийский завод – Судостроение» предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушения процедуры закупки и порядка заключения договора, путем  аннулирования запроса предложений на право заключения договора на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для заказа 05706 проекта 22220 (извещение №31300229693).

 

 

Председатель комиссии                                                               Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                             Асташенкова Е.И.

 

                                    

                                                                                                            Даниловская Е.С.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-243/13 [format] => [safe_value] => Т03-243/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 590 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2013/09/17/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 40960 [status] => 1 [timestamp] => 1379406024 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 08:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 08:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379406024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )