12/18093 от 29.11.2013
РЕШЕНИЕ
по делу №К12-57/13
«18» ноября 2013 г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен «29» ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Яковлев П.В. | - | заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Ивашова Е.В. | - | заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Тихомирова Н.Ю. | - | главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
рассмотрев дело №К12-57/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (местонахождение: 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от <…> (заявитель): <…> лично;
от ОАО «Петербургская сбытовая компания» (ответчик):
Ранская М.А. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 10.10.2013 №142-05),
Супрыткина А.Н. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 26.12.2012 №78АА 3319501),
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу (далее - Управление) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) от 15.02.2013 б/н (вх. №3087 от 19.02.2013) в связи с действиями (бездействием) ОАО «Петербургская сбытовая компания» при заключении договора энергоснабжения.
Гр. <…> является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры д. 31 корп. 1, лит. А, пом. 8Н, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 12.09.2012 №78-АЖ 716244.
ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») является доминирующим хозяйствующим субъектом, приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.09.2007 №05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов в административных границах Санкт-Петербурга, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков: общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ", общества с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОСБЫТ" и открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" (филиал "Северо-Западный").
2. Заявителем гр. <…> в Управление представлена следующая информация и доказательства (письма: от 20.02.2013 исх. б/н, вх. № 3675 от 27.02.2013; от 22.04.2013 исх. б/н, вх. № 8314 от 29.04.2013; от 23.04.2013 исх. б/н, вх. №8855 от 13.05.2013).
Указанный объект был приобретен гр. <…> по результатам торгов, проведенных ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга - договор купли-продажи от 31.01.2012 № 10589-ПА заключенный между Комитетом по управлению городским имуществом и гр. <…>
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости Объекта инженерная обеспеченность составляет: электричество, отопление, водопровод, канализация.
Гр. <…> обратился в ОАО «ПСК» с заявлениями от 25.09.2012 вх. №5422-021-1 о заключении договора энергоснабжения указанного Объекта.
Ответа на указанное заявление не поступило.
Документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении Объекта к сетям сетевой организации у гр. <…> отсутствуют.
3. ОАО «ПСК» представило в Управление следующее обоснование своих действий (письма: от 25.04.2013 исх. 8964/011/5; от 20.06.2013 исх. №13159/011/5, ).
В ОАО ПСК» до 20.08.2012 порядок работы по рассмотрению заявлений потребителей о заключении договора энергоснабжения регулируется Регламентом работы с непромышленными потребителями, обратившимися в Клиентский зал ОАО «Петербургская сбытовая компания», утвержденным Приказом генерального директора ОАО «ПСК» №78 от 21.02.2007 г.
Приказом управляющего директора №447 от 20.08.2012 «Об определении порядка работы с потребителями, обратившимися в адрес ОАО «ПСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения Регламент был отменен. При этом в соответствии с пунктом Приказа №447 до момента утверждения локального нормативного акта, регламентирующего работу структурных подразделений общества с потребителями, обратившимися в адрес ОАО «ПСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения, работа с такими потребителями осуществляется в соответствии с требованиями раздела III Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 (далее - Основные положения).
При обращении в ОАО «ПСК» с заявкой на заключение договора энергоснабжения, гр. <…> был уведомлен работником Клиентского зала ОАО «ПСК» об отсутствии сведений и документах посредством выдачи описи документов, представленных <…>, с указанием в ней полученных от заявителя документов, а также недостающих документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения.
4. Рассмотрев информацию по делу №К12-57/13, Комиссия отмечает следующее.
Материалами дела К12-57/13 установлено, что от 25.09.2012 вх. №5422-021-1 <…> обратился с заявлениями в ОАО «ПСК» на заключение договора энергоснабжения Объекта.
К заявкам были приложены следующие документы:
- Копия свидетельства о свидетельства о государственной регистрации права от 12 сентября 2012 №78-АЖ 716244;
- Копия кадастрового паспорта от 15.06.2010;
- Копия паспорта гр.<...>.;
ОАО «ПСК» посредством выдачи описи документов информировало Заявителя о недостающих документов необходимых для заключения договора.
Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) между потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Основными положениями.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 9 Основных положений, гарантирующий поставщик обязан заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 28 Основных положений, договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.
Согласно пункту 32 Основных положений и части 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
При этом пунктом 32 Основных положений определены обстоятельства, при наличии которых гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора купли-продажи электрической энергии с заявителем:
- отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- нахождение энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Пункт 32 Основных положений содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения договора энергоснабжения.
В случае отказа от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным пунктом 32 Основных положений, гарантирующий поставщик обязан в течение 5 рабочих дней со дня обращения к нему потребителя (покупателя) в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 33 Основных положений, договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Пунктом 34 Основных положений установлено, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 Основных положений, ряд документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.
Согласно пункту 39 Основных положений, в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 Основных положений, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 Основных положений основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа. При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 Основных положений, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.
Таким образом, рассмотренные действия ОАО «ПСК» при получении и рассмотрении заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи) (поставки) электрической энергии (мощности) с гр. <…> не соответствуют нормам действующего законодательства в части соблюдения сроков (п. 32, 39 Основных положений), ущемляют интересы Заявителя, что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно информации, представленной ОАО «ПСК» в материалы дела №К12-57/13 (таблица: «Перечень заявок на заключение договоров энергоснабжения, поступившие в ОАО «ПСК» за период с 11.06.2013 г. по 01.09.2013 г.») ОАО «ПСК» не соблюдены требования, предусмотренные п. 32, 39 Основных положений.
В рамках рассмотрения дела №К12-57/13 ОАО «ПСК» разработало и утвердило Регламент заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения электрической энергии с потребителями ОАО «ПСК», расположенными на территории г. Санкт-Петербург.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии ОАО «ПСК» мер по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ОАО «ПСК» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договоров энергоснабжения
2. Производство в отношении ОАО «ПСК» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела №К12-57/13 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административном правонарушении, по статье 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии | Яковлев П.В. |
Члены Комиссии | Ивашова Е.В. |
| Тихомирова Н.Ю. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7165
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Петербургская сбытовая компания»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7165
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386064424
[changed] => 1416825935
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416825935
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
12/18093 от 29.11.2013
РЕШЕНИЕ
по делу №К12-57/13
«18» ноября 2013 г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен «29» ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Яковлев П.В. | - | заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Ивашова Е.В. | - | заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Тихомирова Н.Ю. | - | главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
рассмотрев дело №К12-57/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (местонахождение: 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от <…> (заявитель): <…> лично;
от ОАО «Петербургская сбытовая компания» (ответчик):
Ранская М.А. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 10.10.2013 №142-05),
Супрыткина А.Н. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 26.12.2012 №78АА 3319501),
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу (далее - Управление) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) от 15.02.2013 б/н (вх. №3087 от 19.02.2013) в связи с действиями (бездействием) ОАО «Петербургская сбытовая компания» при заключении договора энергоснабжения.
Гр. <…> является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры д. 31 корп. 1, лит. А, пом. 8Н, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 12.09.2012 №78-АЖ 716244.
ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») является доминирующим хозяйствующим субъектом, приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.09.2007 №05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов в административных границах Санкт-Петербурга, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков: общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ", общества с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОСБЫТ" и открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" (филиал "Северо-Западный").
2. Заявителем гр. <…> в Управление представлена следующая информация и доказательства (письма: от 20.02.2013 исх. б/н, вх. № 3675 от 27.02.2013; от 22.04.2013 исх. б/н, вх. № 8314 от 29.04.2013; от 23.04.2013 исх. б/н, вх. №8855 от 13.05.2013).
Указанный объект был приобретен гр. <…> по результатам торгов, проведенных ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга - договор купли-продажи от 31.01.2012 № 10589-ПА заключенный между Комитетом по управлению городским имуществом и гр. <…>
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости Объекта инженерная обеспеченность составляет: электричество, отопление, водопровод, канализация.
Гр. <…> обратился в ОАО «ПСК» с заявлениями от 25.09.2012 вх. №5422-021-1 о заключении договора энергоснабжения указанного Объекта.
Ответа на указанное заявление не поступило.
Документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении Объекта к сетям сетевой организации у гр. <…> отсутствуют.
3. ОАО «ПСК» представило в Управление следующее обоснование своих действий (письма: от 25.04.2013 исх. 8964/011/5; от 20.06.2013 исх. №13159/011/5, ).
В ОАО ПСК» до 20.08.2012 порядок работы по рассмотрению заявлений потребителей о заключении договора энергоснабжения регулируется Регламентом работы с непромышленными потребителями, обратившимися в Клиентский зал ОАО «Петербургская сбытовая компания», утвержденным Приказом генерального директора ОАО «ПСК» №78 от 21.02.2007 г.
Приказом управляющего директора №447 от 20.08.2012 «Об определении порядка работы с потребителями, обратившимися в адрес ОАО «ПСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения Регламент был отменен. При этом в соответствии с пунктом Приказа №447 до момента утверждения локального нормативного акта, регламентирующего работу структурных подразделений общества с потребителями, обратившимися в адрес ОАО «ПСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения, работа с такими потребителями осуществляется в соответствии с требованиями раздела III Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 (далее - Основные положения).
При обращении в ОАО «ПСК» с заявкой на заключение договора энергоснабжения, гр. <…> был уведомлен работником Клиентского зала ОАО «ПСК» об отсутствии сведений и документах посредством выдачи описи документов, представленных <…>, с указанием в ней полученных от заявителя документов, а также недостающих документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения.
4. Рассмотрев информацию по делу №К12-57/13, Комиссия отмечает следующее.
Материалами дела К12-57/13 установлено, что от 25.09.2012 вх. №5422-021-1 <…> обратился с заявлениями в ОАО «ПСК» на заключение договора энергоснабжения Объекта.
К заявкам были приложены следующие документы:
- Копия свидетельства о свидетельства о государственной регистрации права от 12 сентября 2012 №78-АЖ 716244;
- Копия кадастрового паспорта от 15.06.2010;
- Копия паспорта гр.<...>.;
ОАО «ПСК» посредством выдачи описи документов информировало Заявителя о недостающих документов необходимых для заключения договора.
Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) между потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Основными положениями.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 9 Основных положений, гарантирующий поставщик обязан заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 28 Основных положений, договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.
Согласно пункту 32 Основных положений и части 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
При этом пунктом 32 Основных положений определены обстоятельства, при наличии которых гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора купли-продажи электрической энергии с заявителем:
- отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- нахождение энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Пункт 32 Основных положений содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения договора энергоснабжения.
В случае отказа от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным пунктом 32 Основных положений, гарантирующий поставщик обязан в течение 5 рабочих дней со дня обращения к нему потребителя (покупателя) в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 33 Основных положений, договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Пунктом 34 Основных положений установлено, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 Основных положений, ряд документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.
Согласно пункту 39 Основных положений, в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 Основных положений, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 Основных положений основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа. При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 Основных положений, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.
Таким образом, рассмотренные действия ОАО «ПСК» при получении и рассмотрении заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи) (поставки) электрической энергии (мощности) с гр. <…> не соответствуют нормам действующего законодательства в части соблюдения сроков (п. 32, 39 Основных положений), ущемляют интересы Заявителя, что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно информации, представленной ОАО «ПСК» в материалы дела №К12-57/13 (таблица: «Перечень заявок на заключение договоров энергоснабжения, поступившие в ОАО «ПСК» за период с 11.06.2013 г. по 01.09.2013 г.») ОАО «ПСК» не соблюдены требования, предусмотренные п. 32, 39 Основных положений.
В рамках рассмотрения дела №К12-57/13 ОАО «ПСК» разработало и утвердило Регламент заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения электрической энергии с потребителями ОАО «ПСК», расположенными на территории г. Санкт-Петербург.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии ОАО «ПСК» мер по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ОАО «ПСК» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договоров энергоснабжения
2. Производство в отношении ОАО «ПСК» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела №К12-57/13 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административном правонарушении, по статье 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии | Яковлев П.В. |
Члены Комиссии | Ивашова Е.В. |
| Тихомирова Н.Ю. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
12/18093 от 29.11.2013
РЕШЕНИЕ
по делу №К12-57/13
«18» ноября 2013 г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен «29» ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Яковлев П.В.
|
-
|
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
|
Ивашова Е.В.
|
-
|
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;
|
Тихомирова Н.Ю.
|
-
|
главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,
|
рассмотрев дело №К12-57/13 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» (местонахождение: 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
от <…> (заявитель): <…> лично;
от ОАО «Петербургская сбытовая компания» (ответчик):
Ранская М.А. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 10.10.2013 №142-05),
Супрыткина А.Н. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 26.12.2012 №78АА 3319501),
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу (далее - Управление) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) от 15.02.2013 б/н (вх. №3087 от 19.02.2013) в связи с действиями (бездействием) ОАО «Петербургская сбытовая компания» при заключении договора энергоснабжения.
Гр. <…> является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры д. 31 корп. 1, лит. А, пом. 8Н, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 12.09.2012 №78-АЖ 716244.
ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») является доминирующим хозяйствующим субъектом, приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.09.2007 №05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов в административных границах Санкт-Петербурга, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков: общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ", общества с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОСБЫТ" и открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" (филиал "Северо-Западный").
2. Заявителем гр. <…> в Управление представлена следующая информация и доказательства (письма: от 20.02.2013 исх. б/н, вх. № 3675 от 27.02.2013; от 22.04.2013 исх. б/н, вх. № 8314 от 29.04.2013; от 23.04.2013 исх. б/н, вх. №8855 от 13.05.2013).
Указанный объект был приобретен гр. <…> по результатам торгов, проведенных ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга - договор купли-продажи от 31.01.2012 № 10589-ПА заключенный между Комитетом по управлению городским имуществом и гр. <…>
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости Объекта инженерная обеспеченность составляет: электричество, отопление, водопровод, канализация.
Гр. <…> обратился в ОАО «ПСК» с заявлениями от 25.09.2012 вх. №5422-021-1 о заключении договора энергоснабжения указанного Объекта.
Ответа на указанное заявление не поступило.
Документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении Объекта к сетям сетевой организации у гр. <…> отсутствуют.
3. ОАО «ПСК» представило в Управление следующее обоснование своих действий (письма: от 25.04.2013 исх. 8964/011/5; от 20.06.2013 исх. №13159/011/5, ).
В ОАО ПСК» до 20.08.2012 порядок работы по рассмотрению заявлений потребителей о заключении договора энергоснабжения регулируется Регламентом работы с непромышленными потребителями, обратившимися в Клиентский зал ОАО «Петербургская сбытовая компания», утвержденным Приказом генерального директора ОАО «ПСК» №78 от 21.02.2007 г.
Приказом управляющего директора №447 от 20.08.2012 «Об определении порядка работы с потребителями, обратившимися в адрес ОАО «ПСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения Регламент был отменен. При этом в соответствии с пунктом Приказа №447 до момента утверждения локального нормативного акта, регламентирующего работу структурных подразделений общества с потребителями, обратившимися в адрес ОАО «ПСК» с заявлением о заключении договора энергоснабжения, работа с такими потребителями осуществляется в соответствии с требованиями раздела III Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 (далее - Основные положения).
При обращении в ОАО «ПСК» с заявкой на заключение договора энергоснабжения, гр. <…> был уведомлен работником Клиентского зала ОАО «ПСК» об отсутствии сведений и документах посредством выдачи описи документов, представленных <…>, с указанием в ней полученных от заявителя документов, а также недостающих документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения.
4. Рассмотрев информацию по делу №К12-57/13, Комиссия отмечает следующее.
Материалами дела К12-57/13 установлено, что от 25.09.2012 вх. №5422-021-1 <…> обратился с заявлениями в ОАО «ПСК» на заключение договора энергоснабжения Объекта.
К заявкам были приложены следующие документы:
- Копия свидетельства о свидетельства о государственной регистрации права от 12 сентября 2012 №78-АЖ 716244;
- Копия кадастрового паспорта от 15.06.2010;
- Копия паспорта гр.<...>.;
ОАО «ПСК» посредством выдачи описи документов информировало Заявителя о недостающих документов необходимых для заключения договора.
Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) между потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Основными положениями.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 9 Основных положений, гарантирующий поставщик обязан заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 28 Основных положений, договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.
Согласно пункту 32 Основных положений и части 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
При этом пунктом 32 Основных положений определены обстоятельства, при наличии которых гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора купли-продажи электрической энергии с заявителем:
- отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- нахождение энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Пункт 32 Основных положений содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения договора энергоснабжения.
В случае отказа от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным пунктом 32 Основных положений, гарантирующий поставщик обязан в течение 5 рабочих дней со дня обращения к нему потребителя (покупателя) в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 33 Основных положений, договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Пунктом 34 Основных положений установлено, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 Основных положений, ряд документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.
Согласно пункту 39 Основных положений, в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 Основных положений, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 Основных положений основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа. При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 Основных положений, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.
Таким образом, рассмотренные действия ОАО «ПСК» при получении и рассмотрении заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи) (поставки) электрической энергии (мощности) с гр. <…> не соответствуют нормам действующего законодательства в части соблюдения сроков (п. 32, 39 Основных положений), ущемляют интересы Заявителя, что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, согласно информации, представленной ОАО «ПСК» в материалы дела №К12-57/13 (таблица: «Перечень заявок на заключение договоров энергоснабжения, поступившие в ОАО «ПСК» за период с 11.06.2013 г. по 01.09.2013 г.») ОАО «ПСК» не соблюдены требования, предусмотренные п. 32, 39 Основных положений.
В рамках рассмотрения дела №К12-57/13 ОАО «ПСК» разработало и утвердило Регламент заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения электрической энергии с потребителями ОАО «ПСК», расположенными на территории г. Санкт-Петербург.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии ОАО «ПСК» мер по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ОАО «ПСК» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договоров энергоснабжения
2. Производство в отношении ОАО «ПСК» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела №К12-57/13 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административном правонарушении, по статье 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
Яковлев П.В.
|
Члены Комиссии
|
Ивашова Е.В.
|
|
Тихомирова Н.Ю.
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12/18093
[format] =>
[safe_value] => 12/18093
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К12-57/13
[format] =>
[safe_value] => К12-57/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-03 09:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-29 09:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386064424
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)