Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО « Пивоваренная компания Балтика»

Номер дела: Р09-94/13
Дата публикации: 11 ноября 2013, 09:59

09/16859 от  11.11.13

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 24 октября 2013 год                                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии - Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Кручинина Н.С. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело №Р09-94/13, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика») рекламы алкогольной продукции, в которой выявлены признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21   Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (ОКПО 01824944, ОГРН 1027801526433, ИНН/КПП 7830001405/780201001, 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер) Аветисяна Саргиса Гургеновича по доверенности №2495 от 16   октября 2013 года, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual…Страсть какая сочная», размещаемой на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 №005804079 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года №1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.

В соответствии с Уставом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.

Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал «Моя БАЛТИКА» (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании «Балтика», рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах, с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).

В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ «Моя БАЛТИКА», распространение «МБ» осуществляется среди сотрудников Учредителя.

Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» к СМИ «Моя БАЛТИКА», приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала «Моя БАЛТИКА»  и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала «Моя БАЛТИКА». 

Согласно ответу №АК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.№15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, «…  размещение рекламы алкогольной продукции с выражением «KARMI Sensual…Страсть какая сочная» в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения  пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании документов и материалов, представленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на запрос  Санкт-Петербургского УФАС России, установлено.

 В журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013  размещена реклама алкогольной продукции, а именно:

- стр.2 (Пиво «Львiвське» - одно из самых популярных на Украине, пиво «Бровар»),

- стр. 10-11 (Упаковка для МУЛЬТИпродаж),

- стр.12 («Невское»: для настоящих знатоков, KARMI: женская тайна, Мексиканские каникулы с «Кулер»),

- стр.13 (В предДВерии юбилея, ВЪНА покоряет Петербург).

Определением (от 21.08.2013 № 09/12333) возбуждено производство по делу №Р09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».   

06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-94/13, назначенного определением №09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вх№17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений  по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме №АК/31458/13 от 13.08.2013 «О даче разъяснений».

Определением об отложении рассмотрения дела № Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело № Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.

24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ журнал «Моя Балтика» является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах,    является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило в Санкт-Петербургское УФАС России  дополнительные материалы, которые по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.

Указанное не соответствует информации дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.№20194 от 16.10.2013)  утверждает, что в «…в Хабаровском крае журнал «Моя Балтика» распространяется среди неопределенного круга лиц…».

В заседание Комиссии   ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило ответ ФАС России №АК/41641/13 от 23.10.2013 «Об отнесении информации к рекламе»,  полученный на запрос компании. Согласно вышеуказанному  ответу «… под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку…».

 Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013  реклама алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающаяся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме №АК/41641/13 от 23.10.2013,  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающейся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенной на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»   сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенную ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013, ненадлежащей.

 2. Признать в действиях рекламораспространителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»  сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», на обложке   журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013, нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 3. Выдать рекламораспространителю - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика  предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   

Решение изготовлено в полном объёме 11 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                                                                        Н.С.Кручинина

 

 

 

                                                                                                                        Е.А.Хасиева

Файлы для скачивания

predpisanie_baltika.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7178 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО « Пивоваренная компания Балтика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386309631 [changed] => 1386309631 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386309631 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09/16859 от  11.11.13

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 24 октября 2013 год                                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии - Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Кручинина Н.С. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело №Р09-94/13, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика») рекламы алкогольной продукции, в которой выявлены признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21   Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (ОКПО 01824944, ОГРН 1027801526433, ИНН/КПП 7830001405/780201001, 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер) Аветисяна Саргиса Гургеновича по доверенности №2495 от 16   октября 2013 года, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual…Страсть какая сочная», размещаемой на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 №005804079 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года №1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.

В соответствии с Уставом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.

Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал «Моя БАЛТИКА» (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании «Балтика», рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах, с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).

В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ «Моя БАЛТИКА», распространение «МБ» осуществляется среди сотрудников Учредителя.

Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» к СМИ «Моя БАЛТИКА», приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала «Моя БАЛТИКА»  и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала «Моя БАЛТИКА». 

Согласно ответу №АК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.№15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, «…  размещение рекламы алкогольной продукции с выражением «KARMI Sensual…Страсть какая сочная» в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения  пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании документов и материалов, представленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на запрос  Санкт-Петербургского УФАС России, установлено.

 В журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013  размещена реклама алкогольной продукции, а именно:

- стр.2 (Пиво «Львiвське» - одно из самых популярных на Украине, пиво «Бровар»),

- стр. 10-11 (Упаковка для МУЛЬТИпродаж),

- стр.12 («Невское»: для настоящих знатоков, KARMI: женская тайна, Мексиканские каникулы с «Кулер»),

- стр.13 (В предДВерии юбилея, ВЪНА покоряет Петербург).

Определением (от 21.08.2013 № 09/12333) возбуждено производство по делу №Р09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».   

06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-94/13, назначенного определением №09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вх№17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений  по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме №АК/31458/13 от 13.08.2013 «О даче разъяснений».

Определением об отложении рассмотрения дела № Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело № Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.

24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ журнал «Моя Балтика» является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах,    является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило в Санкт-Петербургское УФАС России  дополнительные материалы, которые по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.

Указанное не соответствует информации дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.№20194 от 16.10.2013)  утверждает, что в «…в Хабаровском крае журнал «Моя Балтика» распространяется среди неопределенного круга лиц…».

В заседание Комиссии   ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило ответ ФАС России №АК/41641/13 от 23.10.2013 «Об отнесении информации к рекламе»,  полученный на запрос компании. Согласно вышеуказанному  ответу «… под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку…».

 Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013  реклама алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающаяся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме №АК/41641/13 от 23.10.2013,  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающейся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенной на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»   сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенную ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013, ненадлежащей.

 2. Признать в действиях рекламораспространителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»  сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», на обложке   журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013, нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 3. Выдать рекламораспространителю - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика  предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   

Решение изготовлено в полном объёме 11 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                                                                        Н.С.Кручинина

 

 

 

                                                                                                                        Е.А.Хасиева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09/16859 от  11.11.13

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 24 октября 2013 год                                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии - Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Кручинина Н.С. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело №Р09-94/13, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика») рекламы алкогольной продукции, в которой выявлены признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21   Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (ОКПО 01824944, ОГРН 1027801526433, ИНН/КПП 7830001405/780201001, 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер) Аветисяна Саргиса Гургеновича по доверенности №2495 от 16   октября 2013 года, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual…Страсть какая сочная», размещаемой на обложке журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality «KARMI Sensual Mango-Orange» с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 №005804079 ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года №1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.

В соответствии с Уставом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.

Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал «Моя БАЛТИКА» (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании «Балтика», рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах, с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).

В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ «Моя БАЛТИКА», распространение «МБ» осуществляется среди сотрудников Учредителя.

Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» к СМИ «Моя БАЛТИКА», приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала «Моя БАЛТИКА»  и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ №ФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала «Моя БАЛТИКА». 

Согласно ответу №АК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.№15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, «…  размещение рекламы алкогольной продукции с выражением «KARMI Sensual…Страсть какая сочная» в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения  пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании документов и материалов, представленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на запрос  Санкт-Петербургского УФАС России, установлено.

 В журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013  размещена реклама алкогольной продукции, а именно:

- стр.2 (Пиво «Львiвське» - одно из самых популярных на Украине, пиво «Бровар»),

- стр. 10-11 (Упаковка для МУЛЬТИпродаж),

- стр.12 («Невское»: для настоящих знатоков, KARMI: женская тайна, Мексиканские каникулы с «Кулер»),

- стр.13 (В предДВерии юбилея, ВЪНА покоряет Петербург).

Определением (от 21.08.2013 № 09/12333) возбуждено производство по делу №Р09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».   

06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-94/13, назначенного определением №09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вх№17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений  по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме №АК/31458/13 от 13.08.2013 «О даче разъяснений».

Определением об отложении рассмотрения дела № Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело № Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.

24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ журнал «Моя Балтика» является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах,    является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило в Санкт-Петербургское УФАС России  дополнительные материалы, которые по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.

Указанное не соответствует информации дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.№20194 от 16.10.2013)  утверждает, что в «…в Хабаровском крае журнал «Моя Балтика» распространяется среди неопределенного круга лиц…».

В заседание Комиссии   ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   представило ответ ФАС России №АК/41641/13 от 23.10.2013 «Об отнесении информации к рекламе»,  полученный на запрос компании. Согласно вышеуказанному  ответу «… под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку…».

 Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013  реклама алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающаяся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме №АК/41641/13 от 23.10.2013,  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange» сопровождающейся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенной на обложке периодического печатного издания «Моя БАЛТИКА» № 4 (78) апрель 2013,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»   сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», размещенную ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   в журнале «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013, ненадлежащей.

 2. Признать в действиях рекламораспространителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,  выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции «KARMI Sensual Mango-Orange»  сопровождающуюся слоганом «Страсть какая сочная! Знакомься с «KARMI», на обложке   журнала «Моя БАЛТИКА» №4 (78) апрель 2013, нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 3. Выдать рекламораспространителю - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика  предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»   

Решение изготовлено в полном объёме 11 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                                                                        Н.С.Кручинина

 

 

 

                                                                                                                        Е.А.Хасиева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/16859 [format] => [safe_value] => 09/16859 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р09-94/13 [format] => [safe_value] => Р09-94/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 662 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_baltika.doc [uri] => public://solution/2013/12/06/predpisanie_baltika.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 39424 [status] => 1 [timestamp] => 1386309631 [origname] => predpisanie_baltika.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386309631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )