Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Царскосельская энергетическая компания»

Номер дела: К12-103/13
Дата публикации: 10 декабря 2013, 11:59

  10.12.2013 №12/18665                                                    

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-103/13

 

26 ноября 2013 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник  отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № К12-103/13 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Царскосельская энергетическая компания» (местонахождение: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Глинки, д. 5; ИНН 7820015416) (далее – ЗАО «ЦЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 

от ЗАО «ЦЭК» – ответчик:

Севастьянова И.А.– представитель по доверенности от 25.11.2013 № 03-Д/51;

 

гр. Турунина Н.В. - заявитель:

не явился;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление гражданки Туруниной Н.В. (далее – Заявитель) от 20.02.2013 б/н (вх. №4347 от 11.03.2013) в связи с действиями (бездействием) ЗАО «ЦЭК» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Садоводство «ВИР-1», участок 25 (далее – Объект).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 11.06.2013 № 12/8247 о прекращении действий (бездействия) путем направления в адрес гр. Туруниной Н.В. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Предупреждение). Срок исполнения Предупреждения – 01 августа 2013 года.

01.08.2013 года ЗАО «ЦЭК» направило в Управление мотивированное ходатайство от 01.08.2013 №16/1885 (вх. № 14904 от 02.08.2013) о продлении срока исполнения Предупреждения до 01 сентября 2013 года. Управление удовлетворило ходатайство, продлив срок исполнения Предупреждения до 01.09.2013.

04.09.2013 (исх. №16/2208)  в Управление поступило ходатайство ЗАО «ЦЭС» (вх. № 17528 от 06.09.2013) о продлении срока исполнения Предупреждения за пределами срока исполнения.

Согласно пункту 8 статьи 39.1. Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №370-ОВ от 17.09.2013 Управление возбудило дело К12-103/13 по признакам нарушения ЗАО «ЦЭК» статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. ЗАО «ЦЭК» по запросам Управления представило следующую информацию.

27.11.2012 Заявитель обратился в адрес ЗАО «ЦЭК» с заявкой №286 на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ЗАО «ЦЭК» (далее – заявка).

ЗАО «ЦЭК» направило запрос председателю садоводческого некоммерческого товарищества  «ВИР-1» (далее – СНТ «ВИР-1») от 05.12.2012  (исх. №16/3094)  о предоставлении необходимой информации и недостающих сведений для подготовки проекта договора об осуществлении технологического присоединения (о подтверждении соответствия Заявителя установленным требованиям, как лица, имеющего право на обращение с заявкой на технологическое присоединение в Сетевую организацию, о наличии оснований для технологического присоединения, для возможности определения необходимого перечня мероприятий по технологическому присоединению по поданной Заявителем заявке).

Заявитель был уведомлен об указанном запросе информации (письмо от 05.12.2012 исх. №16/3095).

19.12.2012 ЗАО «ЦЭК», в рамках выполнения обязательств как сетевой организации, осуществило совместно с представителями Заявителя выход на Объект Заявителя, где было установлено, что электроустановка Объекта имеет технологическое присоединение к сетям СНТ «ВИР-1».

Учитывая, что каких-либо объектов электросетевого хозяйства ЗАО «ЦЭК» на территории СНТ «ВИР-1» не имеется, без предоставления информации от СНТ «ВИР-1» у ЗАО «ЦЭК» не имелось возможности выполнить требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 (далее – Правила)  и подготовить проект договора об осуществлении технологического присоединения с Заявителем.

В рамках исполнения Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №12/8247 от 11.06.2013), выданного Управлением, учитывая информацию о имеющемся технологическом присоединении энергопринимающих устройств Заявителя к сетям СНТ «ВИР-1» ЗАО «ЦЭК» повторно подготовило запрос (исх. №16/1817 от 24.07.2013) в СНТ «ВИР-1» о предоставлении информации, необходимой для осуществления технологического присоединения энергоустановок Заявителя, а именно: информация о статусе Заявителя, информация о необходимых мероприятиях для осуществления опосредованного технологического присоединения энергоустановок Заявителя).

01 августа 2013 года гр. Турунина Н.В. представила копии документов, подтверждающих технологическое присоединение электроустановок СНТ в установленном порядке (письмо Предприятия Пушкинский электрических сетей №06/272 от 09.06.1986 о выдаче технических условий в адрес Коллективного сада №1 ВИР; справка о выполнении технических условий, договор на пользование электрической энергией № 172 от 26.06.1986 (с разрешенной мощностью 20 кВА), договор на пользование электрической энергией №460 от 01.01.1992, однолинейная схема электроснабжения садоводства, акт №320 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя, схема электроснабжения внутренних сетей садоводства).

04.09.2013 в ЗАО «ЦЭК» поступило письмо из СНТ «ВИР-l» о том, что рассмотрение вопроса об опосредованном присоединении мощности к участкам, расположенным в садоводстве, может быть принято только на общем собрании членов садоводства.

Однако до настоящего времени информации о рассмотрении вышеуказанного вопроса на общем собрании членов садоводства со стороны СНТ «ВИР-l» в адрес ЗАО «ЦЭК» не представлено.

3. Рассмотрев информацию по делу № К12-103/13, Комиссия отмечает следующее.

11.09.2013 Заявитель направил в Управлении заявление о прекращении рассмотрения антимонопольного дела К12-103/13 в связи с разрешением вопроса с ЗАО «ЦЭК», прекращением нарушения законодательства и отсутствием предмета.

Заявитель является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Садоводство «ВИР-1», участок 25 (далее – Объект).

Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа, закрепленных в пункте 10 части 1 статьи 23 Закон о защите конкуренции, пункте 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.01.2011 №30.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Согласно пункту 1.4. Порядка №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ЗАО «ЦЭК» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. ЗАО «ЦЭК» включено в Реестр субъектов естественных монополий (78.1.27. внесен 04.09.1998 №35/3).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «ЦЭК» является доминирующим хозяйствующим субъектом.

Технологическое присоединение осуществляется согласно требованиям статьи 26  Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) и Правил.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней  со дня получения заявки. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9,10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты  получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствии с настоящим Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае ненаправления  заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Согласно статье 26 Федерального закона №235-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» сетевая организация по договору об осуществлении технологического присоединения принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Технологическое присоединение для граждан – членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил.

В соответствии с пп. 11,12 п. 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

- выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

- соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологиечкого присоединения не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией. 

Согласно п. 16(3) гл. 2 Правил сетевая организация при выполнении мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1-14 и 34 указанных Правил исполняет обязательства, в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В связи с тем, что Объект присоединен опосредовано через сетевое оборудование СНТ «ВИР-1» ЗАО «ЦЭК» направило запрос в СНТ «ВИР-1» о предоставлении необходимой информации (запрос от 05.12.2012 исх. №16/3094).

ЗАО «ЦЭК» предприняло все возможные действия для исполнения своих обязанностей в соответствии с требованиями Правил, предусматривающих обязанность сетевой организации независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического при соединения на дату обращения заявителя заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, в том числе урегулировать отношения с третьими лицами.

В связи с изложенным выше в рассматриваемых действиях ЗАО «ЦЭК» отсутствуют нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № К12-103/13 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «ЦЭК» нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              П.В.Яковлев             

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                В.В.Мультановская      

 

                                                                                                           

                                                                                                                Н.Ю. Тихомирова

                                       

 

 

                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 7229 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Царскосельская энергетическая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7229 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387267238 [changed] => 1387267238 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387267238 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  10.12.2013 №12/18665                                                    

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-103/13

 

26 ноября 2013 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник  отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № К12-103/13 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Царскосельская энергетическая компания» (местонахождение: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Глинки, д. 5; ИНН 7820015416) (далее – ЗАО «ЦЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 

от ЗАО «ЦЭК» – ответчик:

Севастьянова И.А.– представитель по доверенности от 25.11.2013 № 03-Д/51;

 

гр. Турунина Н.В. - заявитель:

не явился;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление гражданки Туруниной Н.В. (далее – Заявитель) от 20.02.2013 б/н (вх. №4347 от 11.03.2013) в связи с действиями (бездействием) ЗАО «ЦЭК» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Садоводство «ВИР-1», участок 25 (далее – Объект).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 11.06.2013 № 12/8247 о прекращении действий (бездействия) путем направления в адрес гр. Туруниной Н.В. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Предупреждение). Срок исполнения Предупреждения – 01 августа 2013 года.

01.08.2013 года ЗАО «ЦЭК» направило в Управление мотивированное ходатайство от 01.08.2013 №16/1885 (вх. № 14904 от 02.08.2013) о продлении срока исполнения Предупреждения до 01 сентября 2013 года. Управление удовлетворило ходатайство, продлив срок исполнения Предупреждения до 01.09.2013.

04.09.2013 (исх. №16/2208)  в Управление поступило ходатайство ЗАО «ЦЭС» (вх. № 17528 от 06.09.2013) о продлении срока исполнения Предупреждения за пределами срока исполнения.

Согласно пункту 8 статьи 39.1. Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №370-ОВ от 17.09.2013 Управление возбудило дело К12-103/13 по признакам нарушения ЗАО «ЦЭК» статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. ЗАО «ЦЭК» по запросам Управления представило следующую информацию.

27.11.2012 Заявитель обратился в адрес ЗАО «ЦЭК» с заявкой №286 на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ЗАО «ЦЭК» (далее – заявка).

ЗАО «ЦЭК» направило запрос председателю садоводческого некоммерческого товарищества  «ВИР-1» (далее – СНТ «ВИР-1») от 05.12.2012  (исх. №16/3094)  о предоставлении необходимой информации и недостающих сведений для подготовки проекта договора об осуществлении технологического присоединения (о подтверждении соответствия Заявителя установленным требованиям, как лица, имеющего право на обращение с заявкой на технологическое присоединение в Сетевую организацию, о наличии оснований для технологического присоединения, для возможности определения необходимого перечня мероприятий по технологическому присоединению по поданной Заявителем заявке).

Заявитель был уведомлен об указанном запросе информации (письмо от 05.12.2012 исх. №16/3095).

19.12.2012 ЗАО «ЦЭК», в рамках выполнения обязательств как сетевой организации, осуществило совместно с представителями Заявителя выход на Объект Заявителя, где было установлено, что электроустановка Объекта имеет технологическое присоединение к сетям СНТ «ВИР-1».

Учитывая, что каких-либо объектов электросетевого хозяйства ЗАО «ЦЭК» на территории СНТ «ВИР-1» не имеется, без предоставления информации от СНТ «ВИР-1» у ЗАО «ЦЭК» не имелось возможности выполнить требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 (далее – Правила)  и подготовить проект договора об осуществлении технологического присоединения с Заявителем.

В рамках исполнения Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №12/8247 от 11.06.2013), выданного Управлением, учитывая информацию о имеющемся технологическом присоединении энергопринимающих устройств Заявителя к сетям СНТ «ВИР-1» ЗАО «ЦЭК» повторно подготовило запрос (исх. №16/1817 от 24.07.2013) в СНТ «ВИР-1» о предоставлении информации, необходимой для осуществления технологического присоединения энергоустановок Заявителя, а именно: информация о статусе Заявителя, информация о необходимых мероприятиях для осуществления опосредованного технологического присоединения энергоустановок Заявителя).

01 августа 2013 года гр. Турунина Н.В. представила копии документов, подтверждающих технологическое присоединение электроустановок СНТ в установленном порядке (письмо Предприятия Пушкинский электрических сетей №06/272 от 09.06.1986 о выдаче технических условий в адрес Коллективного сада №1 ВИР; справка о выполнении технических условий, договор на пользование электрической энергией № 172 от 26.06.1986 (с разрешенной мощностью 20 кВА), договор на пользование электрической энергией №460 от 01.01.1992, однолинейная схема электроснабжения садоводства, акт №320 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя, схема электроснабжения внутренних сетей садоводства).

04.09.2013 в ЗАО «ЦЭК» поступило письмо из СНТ «ВИР-l» о том, что рассмотрение вопроса об опосредованном присоединении мощности к участкам, расположенным в садоводстве, может быть принято только на общем собрании членов садоводства.

Однако до настоящего времени информации о рассмотрении вышеуказанного вопроса на общем собрании членов садоводства со стороны СНТ «ВИР-l» в адрес ЗАО «ЦЭК» не представлено.

3. Рассмотрев информацию по делу № К12-103/13, Комиссия отмечает следующее.

11.09.2013 Заявитель направил в Управлении заявление о прекращении рассмотрения антимонопольного дела К12-103/13 в связи с разрешением вопроса с ЗАО «ЦЭК», прекращением нарушения законодательства и отсутствием предмета.

Заявитель является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Садоводство «ВИР-1», участок 25 (далее – Объект).

Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа, закрепленных в пункте 10 части 1 статьи 23 Закон о защите конкуренции, пункте 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.01.2011 №30.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Согласно пункту 1.4. Порядка №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ЗАО «ЦЭК» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. ЗАО «ЦЭК» включено в Реестр субъектов естественных монополий (78.1.27. внесен 04.09.1998 №35/3).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «ЦЭК» является доминирующим хозяйствующим субъектом.

Технологическое присоединение осуществляется согласно требованиям статьи 26  Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) и Правил.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней  со дня получения заявки. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9,10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты  получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствии с настоящим Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае ненаправления  заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Согласно статье 26 Федерального закона №235-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» сетевая организация по договору об осуществлении технологического присоединения принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Технологическое присоединение для граждан – членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил.

В соответствии с пп. 11,12 п. 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

- выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

- соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологиечкого присоединения не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией. 

Согласно п. 16(3) гл. 2 Правил сетевая организация при выполнении мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1-14 и 34 указанных Правил исполняет обязательства, в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В связи с тем, что Объект присоединен опосредовано через сетевое оборудование СНТ «ВИР-1» ЗАО «ЦЭК» направило запрос в СНТ «ВИР-1» о предоставлении необходимой информации (запрос от 05.12.2012 исх. №16/3094).

ЗАО «ЦЭК» предприняло все возможные действия для исполнения своих обязанностей в соответствии с требованиями Правил, предусматривающих обязанность сетевой организации независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического при соединения на дату обращения заявителя заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, в том числе урегулировать отношения с третьими лицами.

В связи с изложенным выше в рассматриваемых действиях ЗАО «ЦЭК» отсутствуют нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № К12-103/13 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «ЦЭК» нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              П.В.Яковлев             

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                В.В.Мультановская      

 

                                                                                                           

                                                                                                                Н.Ю. Тихомирова

                                       

 

 

                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  10.12.2013 №12/18665                                                    

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-103/13

 

26 ноября 2013 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник  отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № К12-103/13 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Царскосельская энергетическая компания» (местонахождение: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Глинки, д. 5; ИНН 7820015416) (далее – ЗАО «ЦЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

 

от ЗАО «ЦЭК» – ответчик:

Севастьянова И.А.– представитель по доверенности от 25.11.2013 № 03-Д/51;

 

гр. Турунина Н.В. - заявитель:

не явился;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление гражданки Туруниной Н.В. (далее – Заявитель) от 20.02.2013 б/н (вх. №4347 от 11.03.2013) в связи с действиями (бездействием) ЗАО «ЦЭК» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Садоводство «ВИР-1», участок 25 (далее – Объект).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 11.06.2013 № 12/8247 о прекращении действий (бездействия) путем направления в адрес гр. Туруниной Н.В. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Предупреждение). Срок исполнения Предупреждения – 01 августа 2013 года.

01.08.2013 года ЗАО «ЦЭК» направило в Управление мотивированное ходатайство от 01.08.2013 №16/1885 (вх. № 14904 от 02.08.2013) о продлении срока исполнения Предупреждения до 01 сентября 2013 года. Управление удовлетворило ходатайство, продлив срок исполнения Предупреждения до 01.09.2013.

04.09.2013 (исх. №16/2208)  в Управление поступило ходатайство ЗАО «ЦЭС» (вх. № 17528 от 06.09.2013) о продлении срока исполнения Предупреждения за пределами срока исполнения.

Согласно пункту 8 статьи 39.1. Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №370-ОВ от 17.09.2013 Управление возбудило дело К12-103/13 по признакам нарушения ЗАО «ЦЭК» статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. ЗАО «ЦЭК» по запросам Управления представило следующую информацию.

27.11.2012 Заявитель обратился в адрес ЗАО «ЦЭК» с заявкой №286 на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ЗАО «ЦЭК» (далее – заявка).

ЗАО «ЦЭК» направило запрос председателю садоводческого некоммерческого товарищества  «ВИР-1» (далее – СНТ «ВИР-1») от 05.12.2012  (исх. №16/3094)  о предоставлении необходимой информации и недостающих сведений для подготовки проекта договора об осуществлении технологического присоединения (о подтверждении соответствия Заявителя установленным требованиям, как лица, имеющего право на обращение с заявкой на технологическое присоединение в Сетевую организацию, о наличии оснований для технологического присоединения, для возможности определения необходимого перечня мероприятий по технологическому присоединению по поданной Заявителем заявке).

Заявитель был уведомлен об указанном запросе информации (письмо от 05.12.2012 исх. №16/3095).

19.12.2012 ЗАО «ЦЭК», в рамках выполнения обязательств как сетевой организации, осуществило совместно с представителями Заявителя выход на Объект Заявителя, где было установлено, что электроустановка Объекта имеет технологическое присоединение к сетям СНТ «ВИР-1».

Учитывая, что каких-либо объектов электросетевого хозяйства ЗАО «ЦЭК» на территории СНТ «ВИР-1» не имеется, без предоставления информации от СНТ «ВИР-1» у ЗАО «ЦЭК» не имелось возможности выполнить требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 (далее – Правила)  и подготовить проект договора об осуществлении технологического присоединения с Заявителем.

В рамках исполнения Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №12/8247 от 11.06.2013), выданного Управлением, учитывая информацию о имеющемся технологическом присоединении энергопринимающих устройств Заявителя к сетям СНТ «ВИР-1» ЗАО «ЦЭК» повторно подготовило запрос (исх. №16/1817 от 24.07.2013) в СНТ «ВИР-1» о предоставлении информации, необходимой для осуществления технологического присоединения энергоустановок Заявителя, а именно: информация о статусе Заявителя, информация о необходимых мероприятиях для осуществления опосредованного технологического присоединения энергоустановок Заявителя).

01 августа 2013 года гр. Турунина Н.В. представила копии документов, подтверждающих технологическое присоединение электроустановок СНТ в установленном порядке (письмо Предприятия Пушкинский электрических сетей №06/272 от 09.06.1986 о выдаче технических условий в адрес Коллективного сада №1 ВИР; справка о выполнении технических условий, договор на пользование электрической энергией № 172 от 26.06.1986 (с разрешенной мощностью 20 кВА), договор на пользование электрической энергией №460 от 01.01.1992, однолинейная схема электроснабжения садоводства, акт №320 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя, схема электроснабжения внутренних сетей садоводства).

04.09.2013 в ЗАО «ЦЭК» поступило письмо из СНТ «ВИР-l» о том, что рассмотрение вопроса об опосредованном присоединении мощности к участкам, расположенным в садоводстве, может быть принято только на общем собрании членов садоводства.

Однако до настоящего времени информации о рассмотрении вышеуказанного вопроса на общем собрании членов садоводства со стороны СНТ «ВИР-l» в адрес ЗАО «ЦЭК» не представлено.

3. Рассмотрев информацию по делу № К12-103/13, Комиссия отмечает следующее.

11.09.2013 Заявитель направил в Управлении заявление о прекращении рассмотрения антимонопольного дела К12-103/13 в связи с разрешением вопроса с ЗАО «ЦЭК», прекращением нарушения законодательства и отсутствием предмета.

Заявитель является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Садоводство «ВИР-1», участок 25 (далее – Объект).

Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа, закрепленных в пункте 10 части 1 статьи 23 Закон о защите конкуренции, пункте 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.01.2011 №30.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Согласно пункту 1.4. Порядка №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ЗАО «ЦЭК» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. ЗАО «ЦЭК» включено в Реестр субъектов естественных монополий (78.1.27. внесен 04.09.1998 №35/3).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «ЦЭК» является доминирующим хозяйствующим субъектом.

Технологическое присоединение осуществляется согласно требованиям статьи 26  Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) и Правил.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней  со дня получения заявки. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9,10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты  получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствии с настоящим Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае ненаправления  заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Согласно статье 26 Федерального закона №235-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» сетевая организация по договору об осуществлении технологического присоединения принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Технологическое присоединение для граждан – членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил.

В соответствии с пп. 11,12 п. 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

- выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

- соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологиечкого присоединения не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией. 

Согласно п. 16(3) гл. 2 Правил сетевая организация при выполнении мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1-14 и 34 указанных Правил исполняет обязательства, в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В связи с тем, что Объект присоединен опосредовано через сетевое оборудование СНТ «ВИР-1» ЗАО «ЦЭК» направило запрос в СНТ «ВИР-1» о предоставлении необходимой информации (запрос от 05.12.2012 исх. №16/3094).

ЗАО «ЦЭК» предприняло все возможные действия для исполнения своих обязанностей в соответствии с требованиями Правил, предусматривающих обязанность сетевой организации независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического при соединения на дату обращения заявителя заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, в том числе урегулировать отношения с третьими лицами.

В связи с изложенным выше в рассматриваемых действиях ЗАО «ЦЭК» отсутствуют нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № К12-103/13 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «ЦЭК» нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              П.В.Яковлев             

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                В.В.Мультановская      

 

                                                                                                           

                                                                                                                Н.Ю. Тихомирова

                                       

 

 

                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/18665 [format] => [safe_value] => 12/18665 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К12-103/13 [format] => [safe_value] => К12-103/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387267238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )