РЕШЕНИЕ по жалобе № Т12-4/14

Номер дела: № Т12-4/14
Дата публикации: 15 января 2014, 17:02
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т12-4/14
 
Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2014 года.        
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
 
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Мультановская В.В. - начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; 
Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,
 
с участием представителей:
от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик (Организатор закупки)): 
- Богданов С.Г. – начальник отдела учета договоров департамента правового обеспечения, по доверенности № 816-13 от 19.12.2014,
- Бордукова О.А. – первый заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению, по доверенности № 5-14 от 09.01.2013, 
от ООО «Охранное предприятие «Ленэнергозащита» (далее – ООО «ОП «Ленэнергозащита», Заявитель):
- Новиков А.Н. – юрист, по доверенности б/н от 01.01.2014,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 24.12.2013 б/н (вх. № 26634 от 24.12.2013) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» (далее – ПКО), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки),
 
УСТАНОВИЛА:
 
06 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» и Документация предварительного квалификационного отбора (далее – Документация). 
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ленэнерго», утвержденное решением Совета Директоров ОАО «Ленэнерго» от 19.06.2013 г. (Протокол заседания Совета директоров от 20.06.2013 г., № 36) (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером № 1120004361.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
05.12.2013 г. ОАО «Ленэнерго» подвело итоги ПКО. Согласно протоколу № ОК-13/879Б-1 от 05.12.2013 (далее – Протокол № ОК-13/879Б-1) ООО «ОП «Ленэнергозащита» не прошло ПКО.
По информации Заявителя, участники ПКО ООО «ЧОП «Северо-западное агентство охраны промышленных объектов-С» и ООО «ОП «Балтик Эскорт Холдинг» являются аффилированными лицами, что, по-мнению Заявителя, является основанием для отклонения в соответствии с п. 4.5.1 Документации ПКО.
Заявитель не согласен с действиями оценочной комиссии, а именно:
- при оценке по критерию «Опыт и квалификация участника», в случае наличия у участника в штате менее 200 человек баллы не присуждаются, а максимальное количество баллов присуждается участнику, имеющему в штате более 400 человек. По информации Заявителя, в штате ООО «ОП «Ленэнергозащита» 207 человек. Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов.
- при оценке по критерию «Наличие автомобилей повышенной необходимости» ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов, что, по-мнению Заявителя, противоречит содержанию заявки и ООО «ОП «Ленэнергозащита» должно было получить 5 баллов.
- при оценке по критерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу услугам» ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов, что, по-мнению Заявителя, противоречит содержанию заявки и ООО «ОП «Ленэнергозащита» должно было получить 20 баллов.
 
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 144 от 09.01.2014).
В соответствии с п.п. к) п. 4.5.1 Документации ПКО комиссия вправе отклонить заявки участников, аффилированных с Заказчиком (Организатором) или между собой. 
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 по результатам проведенной оценки заявок Заявитель не был определен как участник ПКО с наилучшими условиями по следующим причинам:
- при оценке по критерию «Наличие в штате участника квалифицированного персонала, прошедшего профессиональную подготовку, имеющего установленные свидетельства и удостоверения», исходя из данных предоставленных в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов;
- при оценке по критерию «Наличие у участника автомобилей повышенной проходимости, которые будут использоваться для оказания услуг», исходя из данных предоставленных  в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов;
- при оценке по критерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам)», исходя из данных предоставленных в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов.
Оценка проводилась в соответствии с п. 4.11.3 Документации ПКО.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами. 
Разделом 5 Положения определен перечень способов закупки, их разновидности и условия выбора способов закупки. 
В п.п. г) п. 5.1.2 Положения установлено, что предусмотрены проведение процедуры с предварительным квалификационным отбором участников. 
П.п. 8.12.1 Положения определены понятие ПКО и порядок проведения ПКО. 
Согласно п.п. 8.12.1.5 Документация ПКО должна содержать, в том числе, требования к участникам и требования к составу  и оформлению предквалификационной заявки, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям.
В соответствии с п.п. 8.12.1.8 закупочная комиссия оценивает соответствие участников установленным в документации ПКО на основе представленных участником документов. 
 
Пунктом 4.5 Документации установлены требования к участникам. Согласно п.п. к) п. 4.5 Документации с целью исключения ценового сговора Комиссия по рассмотрению заявок поданных для участия в ПКО вправе отклонить заявки участников, аффилированных с Заказчиком (Организатором) или между собой.
Согласно положениям Документации у Заказчика нет обязанности отклонять заявки аффилированных лиц, в Документации указывается на право Заказчика по отклонению заявки. При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено нарушения норм Закона о закупках, Положения и Документации.
 
В соответствии с п.п. 4.11.3 Документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает заявки и приводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из установленных критериев.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации подкритерий «Наличие в штате участника квалифицированного персонала, прошедшего профессиональную подготовку, имеющего установленные свидетельства и удостоверения» имеет значимость 0 баллов в случае наличия менее 200 чел. сотрудников.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлено, что для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в составе заявки включить: копию отчета, предоставляемого в ПФР по форме РСВ-1 ПФР за последний отчетный период и копии свидетельства, удостоверений на каждого сотрудника.
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представлена форма РСВ-1 ПФР с регистрационным номером в ПФР № 088-011-073405, в которой указано, что количество застрахованных лиц 146 человек.
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заседания конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок (далее – Протокол № ОК-13/879Б-1) заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации подкритерий «Наличие у участника автомобилей повышенной проходимости, которые будут использоваться для оказания услуг, являющихся предметом конкурса» имеет значимость 0 баллов в случае отсутствия вышеуказанных автомобилей. 
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлено, что для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в составе заявки включить копии паспортов транспортных средств (ПТС).
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представило копии ПТС, в которых нет указания на то, что собственник ТС является ООО «ОП «Ленэнергозащита». На заседании Комиссии Заявитель указал на то, что ТС находятся в аренде у ООО «ОП «Ленэнергозащита». Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии, Заявитель для подтверждения наличия ТС в аренде у ООО «ОП «Ленэнергозащита» должен был представить копии договоров аренды.
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлен подкритерий «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам), являющимся предметом настоящего конкурса». Для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в состав заявки включить копии договоров на оказание услуг по физической охране объектов. В случае отсутствия вышеуказанных договоров заявке участника присуждается 0 баллов. 
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что участники должны были представить копии договоров на оказание аналогичных услуг по стоимости приближенной к цене договора проводимого ОАО «Ленэнерго» конкурса. Согласно Извещению о проведении открытого конкурса с ПКО от 05.12.2013 начальная (максимальная) цена договора составляет 39 204 000,22 руб. с НДС.
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представило копии договоров, которые в сумме не приближаются к вышеуказанной цене. Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
 
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.
В п.п. 1.5.2 Положения установлено, что регламентация закупочной деятельности осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться сотрудниками Заказчика при каждой закупке стоимостью выше определенного значения, данные процедуры предполагают, в том числе, информационную открытость закупки.
П.п. 1.6 п. 4.11.3 Документации не содержит ясных условий определения опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу услуг, являющимся предметом конкурса, и каким образом опыт оказания аналогичных услуг должен быть отражен в приложенных договорах. Таким образом, Заказчиком нарушен принцип информационной открытости в части прозрачности подтверждения опыта оказания услуг. 
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соблюдение Заказчиком (Организатором закупки) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
 
Согласно анализу Протокола № ОК-13/879Б-1 в случае присвоения заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» 20 баллов по подкритерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам), являющимся предметом настоящего конкурса», заявка Заявителя не была бы признана победителем, таким образом, данное действие не оказало существенного влияния на результаты ПКО. 
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 24.12.2013 б/н (вх. № 26634 от 24.12.2013) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» – необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с тем, что данное действие ОАО «Ленэнерго» не повлияло на результаты ПКО предписания не выдавать.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                В.В. Мультановская
 
Е.В. Ивашова
 
Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
stdClass Object ( [vid] => 7313 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № Т12-4/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389877516 [changed] => 1389877516 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389877516 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т12-4/14
 
Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2014 года.        
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
 
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Мультановская В.В. - начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; 
Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,
 
с участием представителей:
от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик (Организатор закупки)): 
- Богданов С.Г. – начальник отдела учета договоров департамента правового обеспечения, по доверенности № 816-13 от 19.12.2014,
- Бордукова О.А. – первый заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению, по доверенности № 5-14 от 09.01.2013, 
от ООО «Охранное предприятие «Ленэнергозащита» (далее – ООО «ОП «Ленэнергозащита», Заявитель):
- Новиков А.Н. – юрист, по доверенности б/н от 01.01.2014,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 24.12.2013 б/н (вх. № 26634 от 24.12.2013) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» (далее – ПКО), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки),
 
УСТАНОВИЛА:
 
06 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» и Документация предварительного квалификационного отбора (далее – Документация). 
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ленэнерго», утвержденное решением Совета Директоров ОАО «Ленэнерго» от 19.06.2013 г. (Протокол заседания Совета директоров от 20.06.2013 г., № 36) (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером № 1120004361.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
05.12.2013 г. ОАО «Ленэнерго» подвело итоги ПКО. Согласно протоколу № ОК-13/879Б-1 от 05.12.2013 (далее – Протокол № ОК-13/879Б-1) ООО «ОП «Ленэнергозащита» не прошло ПКО.
По информации Заявителя, участники ПКО ООО «ЧОП «Северо-западное агентство охраны промышленных объектов-С» и ООО «ОП «Балтик Эскорт Холдинг» являются аффилированными лицами, что, по-мнению Заявителя, является основанием для отклонения в соответствии с п. 4.5.1 Документации ПКО.
Заявитель не согласен с действиями оценочной комиссии, а именно:
- при оценке по критерию «Опыт и квалификация участника», в случае наличия у участника в штате менее 200 человек баллы не присуждаются, а максимальное количество баллов присуждается участнику, имеющему в штате более 400 человек. По информации Заявителя, в штате ООО «ОП «Ленэнергозащита» 207 человек. Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов.
- при оценке по критерию «Наличие автомобилей повышенной необходимости» ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов, что, по-мнению Заявителя, противоречит содержанию заявки и ООО «ОП «Ленэнергозащита» должно было получить 5 баллов.
- при оценке по критерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу услугам» ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов, что, по-мнению Заявителя, противоречит содержанию заявки и ООО «ОП «Ленэнергозащита» должно было получить 20 баллов.
 
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 144 от 09.01.2014).
В соответствии с п.п. к) п. 4.5.1 Документации ПКО комиссия вправе отклонить заявки участников, аффилированных с Заказчиком (Организатором) или между собой. 
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 по результатам проведенной оценки заявок Заявитель не был определен как участник ПКО с наилучшими условиями по следующим причинам:
- при оценке по критерию «Наличие в штате участника квалифицированного персонала, прошедшего профессиональную подготовку, имеющего установленные свидетельства и удостоверения», исходя из данных предоставленных в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов;
- при оценке по критерию «Наличие у участника автомобилей повышенной проходимости, которые будут использоваться для оказания услуг», исходя из данных предоставленных  в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов;
- при оценке по критерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам)», исходя из данных предоставленных в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов.
Оценка проводилась в соответствии с п. 4.11.3 Документации ПКО.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами. 
Разделом 5 Положения определен перечень способов закупки, их разновидности и условия выбора способов закупки. 
В п.п. г) п. 5.1.2 Положения установлено, что предусмотрены проведение процедуры с предварительным квалификационным отбором участников. 
П.п. 8.12.1 Положения определены понятие ПКО и порядок проведения ПКО. 
Согласно п.п. 8.12.1.5 Документация ПКО должна содержать, в том числе, требования к участникам и требования к составу  и оформлению предквалификационной заявки, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям.
В соответствии с п.п. 8.12.1.8 закупочная комиссия оценивает соответствие участников установленным в документации ПКО на основе представленных участником документов. 
 
Пунктом 4.5 Документации установлены требования к участникам. Согласно п.п. к) п. 4.5 Документации с целью исключения ценового сговора Комиссия по рассмотрению заявок поданных для участия в ПКО вправе отклонить заявки участников, аффилированных с Заказчиком (Организатором) или между собой.
Согласно положениям Документации у Заказчика нет обязанности отклонять заявки аффилированных лиц, в Документации указывается на право Заказчика по отклонению заявки. При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено нарушения норм Закона о закупках, Положения и Документации.
 
В соответствии с п.п. 4.11.3 Документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает заявки и приводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из установленных критериев.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации подкритерий «Наличие в штате участника квалифицированного персонала, прошедшего профессиональную подготовку, имеющего установленные свидетельства и удостоверения» имеет значимость 0 баллов в случае наличия менее 200 чел. сотрудников.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлено, что для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в составе заявки включить: копию отчета, предоставляемого в ПФР по форме РСВ-1 ПФР за последний отчетный период и копии свидетельства, удостоверений на каждого сотрудника.
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представлена форма РСВ-1 ПФР с регистрационным номером в ПФР № 088-011-073405, в которой указано, что количество застрахованных лиц 146 человек.
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заседания конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок (далее – Протокол № ОК-13/879Б-1) заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации подкритерий «Наличие у участника автомобилей повышенной проходимости, которые будут использоваться для оказания услуг, являющихся предметом конкурса» имеет значимость 0 баллов в случае отсутствия вышеуказанных автомобилей. 
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлено, что для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в составе заявки включить копии паспортов транспортных средств (ПТС).
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представило копии ПТС, в которых нет указания на то, что собственник ТС является ООО «ОП «Ленэнергозащита». На заседании Комиссии Заявитель указал на то, что ТС находятся в аренде у ООО «ОП «Ленэнергозащита». Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии, Заявитель для подтверждения наличия ТС в аренде у ООО «ОП «Ленэнергозащита» должен был представить копии договоров аренды.
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлен подкритерий «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам), являющимся предметом настоящего конкурса». Для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в состав заявки включить копии договоров на оказание услуг по физической охране объектов. В случае отсутствия вышеуказанных договоров заявке участника присуждается 0 баллов. 
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что участники должны были представить копии договоров на оказание аналогичных услуг по стоимости приближенной к цене договора проводимого ОАО «Ленэнерго» конкурса. Согласно Извещению о проведении открытого конкурса с ПКО от 05.12.2013 начальная (максимальная) цена договора составляет 39 204 000,22 руб. с НДС.
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представило копии договоров, которые в сумме не приближаются к вышеуказанной цене. Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
 
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.
В п.п. 1.5.2 Положения установлено, что регламентация закупочной деятельности осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться сотрудниками Заказчика при каждой закупке стоимостью выше определенного значения, данные процедуры предполагают, в том числе, информационную открытость закупки.
П.п. 1.6 п. 4.11.3 Документации не содержит ясных условий определения опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу услуг, являющимся предметом конкурса, и каким образом опыт оказания аналогичных услуг должен быть отражен в приложенных договорах. Таким образом, Заказчиком нарушен принцип информационной открытости в части прозрачности подтверждения опыта оказания услуг. 
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соблюдение Заказчиком (Организатором закупки) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
 
Согласно анализу Протокола № ОК-13/879Б-1 в случае присвоения заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» 20 баллов по подкритерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам), являющимся предметом настоящего конкурса», заявка Заявителя не была бы признана победителем, таким образом, данное действие не оказало существенного влияния на результаты ПКО. 
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 24.12.2013 б/н (вх. № 26634 от 24.12.2013) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» – необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с тем, что данное действие ОАО «Ленэнерго» не повлияло на результаты ПКО предписания не выдавать.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                В.В. Мультановская
 
Е.В. Ивашова
 
Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т12-4/14
 
Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2014 года.        
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
 
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Мультановская В.В. - начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; 
Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,
 
с участием представителей:
от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик (Организатор закупки)): 
- Богданов С.Г. – начальник отдела учета договоров департамента правового обеспечения, по доверенности № 816-13 от 19.12.2014,
- Бордукова О.А. – первый заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению, по доверенности № 5-14 от 09.01.2013, 
от ООО «Охранное предприятие «Ленэнергозащита» (далее – ООО «ОП «Ленэнергозащита», Заявитель):
- Новиков А.Н. – юрист, по доверенности б/н от 01.01.2014,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 24.12.2013 б/н (вх. № 26634 от 24.12.2013) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» (далее – ПКО), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки),
 
УСТАНОВИЛА:
 
06 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» и Документация предварительного квалификационного отбора (далее – Документация). 
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ленэнерго», утвержденное решением Совета Директоров ОАО «Ленэнерго» от 19.06.2013 г. (Протокол заседания Совета директоров от 20.06.2013 г., № 36) (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером № 1120004361.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
05.12.2013 г. ОАО «Ленэнерго» подвело итоги ПКО. Согласно протоколу № ОК-13/879Б-1 от 05.12.2013 (далее – Протокол № ОК-13/879Б-1) ООО «ОП «Ленэнергозащита» не прошло ПКО.
По информации Заявителя, участники ПКО ООО «ЧОП «Северо-западное агентство охраны промышленных объектов-С» и ООО «ОП «Балтик Эскорт Холдинг» являются аффилированными лицами, что, по-мнению Заявителя, является основанием для отклонения в соответствии с п. 4.5.1 Документации ПКО.
Заявитель не согласен с действиями оценочной комиссии, а именно:
- при оценке по критерию «Опыт и квалификация участника», в случае наличия у участника в штате менее 200 человек баллы не присуждаются, а максимальное количество баллов присуждается участнику, имеющему в штате более 400 человек. По информации Заявителя, в штате ООО «ОП «Ленэнергозащита» 207 человек. Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов.
- при оценке по критерию «Наличие автомобилей повышенной необходимости» ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов, что, по-мнению Заявителя, противоречит содержанию заявки и ООО «ОП «Ленэнергозащита» должно было получить 5 баллов.
- при оценке по критерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу услугам» ООО «ОП «Ленэнергозащита» начислено 0 баллов, что, по-мнению Заявителя, противоречит содержанию заявки и ООО «ОП «Ленэнергозащита» должно было получить 20 баллов.
 
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 144 от 09.01.2014).
В соответствии с п.п. к) п. 4.5.1 Документации ПКО комиссия вправе отклонить заявки участников, аффилированных с Заказчиком (Организатором) или между собой. 
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 по результатам проведенной оценки заявок Заявитель не был определен как участник ПКО с наилучшими условиями по следующим причинам:
- при оценке по критерию «Наличие в штате участника квалифицированного персонала, прошедшего профессиональную подготовку, имеющего установленные свидетельства и удостоверения», исходя из данных предоставленных в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов;
- при оценке по критерию «Наличие у участника автомобилей повышенной проходимости, которые будут использоваться для оказания услуг», исходя из данных предоставленных  в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов;
- при оценке по критерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам)», исходя из данных предоставленных в составе заявки, Заявителю было установлено 0 баллов.
Оценка проводилась в соответствии с п. 4.11.3 Документации ПКО.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами. 
Разделом 5 Положения определен перечень способов закупки, их разновидности и условия выбора способов закупки. 
В п.п. г) п. 5.1.2 Положения установлено, что предусмотрены проведение процедуры с предварительным квалификационным отбором участников. 
П.п. 8.12.1 Положения определены понятие ПКО и порядок проведения ПКО. 
Согласно п.п. 8.12.1.5 Документация ПКО должна содержать, в том числе, требования к участникам и требования к составу  и оформлению предквалификационной заявки, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям.
В соответствии с п.п. 8.12.1.8 закупочная комиссия оценивает соответствие участников установленным в документации ПКО на основе представленных участником документов. 
 
Пунктом 4.5 Документации установлены требования к участникам. Согласно п.п. к) п. 4.5 Документации с целью исключения ценового сговора Комиссия по рассмотрению заявок поданных для участия в ПКО вправе отклонить заявки участников, аффилированных с Заказчиком (Организатором) или между собой.
Согласно положениям Документации у Заказчика нет обязанности отклонять заявки аффилированных лиц, в Документации указывается на право Заказчика по отклонению заявки. При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено нарушения норм Закона о закупках, Положения и Документации.
 
В соответствии с п.п. 4.11.3 Документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает заявки и приводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из установленных критериев.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации подкритерий «Наличие в штате участника квалифицированного персонала, прошедшего профессиональную подготовку, имеющего установленные свидетельства и удостоверения» имеет значимость 0 баллов в случае наличия менее 200 чел. сотрудников.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлено, что для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в составе заявки включить: копию отчета, предоставляемого в ПФР по форме РСВ-1 ПФР за последний отчетный период и копии свидетельства, удостоверений на каждого сотрудника.
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представлена форма РСВ-1 ПФР с регистрационным номером в ПФР № 088-011-073405, в которой указано, что количество застрахованных лиц 146 человек.
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заседания конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок (далее – Протокол № ОК-13/879Б-1) заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации подкритерий «Наличие у участника автомобилей повышенной проходимости, которые будут использоваться для оказания услуг, являющихся предметом конкурса» имеет значимость 0 баллов в случае отсутствия вышеуказанных автомобилей. 
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлено, что для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в составе заявки включить копии паспортов транспортных средств (ПТС).
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представило копии ПТС, в которых нет указания на то, что собственник ТС является ООО «ОП «Ленэнергозащита». На заседании Комиссии Заявитель указал на то, что ТС находятся в аренде у ООО «ОП «Ленэнергозащита». Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии, Заявитель для подтверждения наличия ТС в аренде у ООО «ОП «Ленэнергозащита» должен был представить копии договоров аренды.
Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
В п.п. 1.1 п. 4.11.3 Документации установлен подкритерий «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам), являющимся предметом настоящего конкурса». Для оценки по вышеуказанному подкритерию участник должен в состав заявки включить копии договоров на оказание услуг по физической охране объектов. В случае отсутствия вышеуказанных договоров заявке участника присуждается 0 баллов. 
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что участники должны были представить копии договоров на оказание аналогичных услуг по стоимости приближенной к цене договора проводимого ОАО «Ленэнерго» конкурса. Согласно Извещению о проведении открытого конкурса с ПКО от 05.12.2013 начальная (максимальная) цена договора составляет 39 204 000,22 руб. с НДС.
В заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» представило копии договоров, которые в сумме не приближаются к вышеуказанной цене. Согласно Протоколу № ОК-13/879Б-1 заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» по вышеуказанному подкритерию присвоено 0 баллов, что соответствует установленной Заказчиком балльной шкале по вышеуказанному подкритерию.
 
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.
В п.п. 1.5.2 Положения установлено, что регламентация закупочной деятельности осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться сотрудниками Заказчика при каждой закупке стоимостью выше определенного значения, данные процедуры предполагают, в том числе, информационную открытость закупки.
П.п. 1.6 п. 4.11.3 Документации не содержит ясных условий определения опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу услуг, являющимся предметом конкурса, и каким образом опыт оказания аналогичных услуг должен быть отражен в приложенных договорах. Таким образом, Заказчиком нарушен принцип информационной открытости в части прозрачности подтверждения опыта оказания услуг. 
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соблюдение Заказчиком (Организатором закупки) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
 
Согласно анализу Протокола № ОК-13/879Б-1 в случае присвоения заявке ООО «ОП «Ленэнергозащита» 20 баллов по подкритерию «Наличие за последний календарный год опыта оказания аналогичных по стоимости, объемам, структуре и составу работам (услугам), являющимся предметом настоящего конкурса», заявка Заявителя не была бы признана победителем, таким образом, данное действие не оказало существенного влияния на результаты ПКО. 
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу жалобу ООО «ОП «Ленэнергозащита» от 24.12.2013 б/н (вх. № 26634 от 24.12.2013) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» – необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ОАО «Ленэнерго» при проведении предварительного квалификационного отбора открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ОАО «Ленэнерго» нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с тем, что данное действие ОАО «Ленэнерго» не повлияло на результаты ПКО предписания не выдавать.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                В.В. Мультановская
 
Е.В. Ивашова
 
Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т12-4/14 [format] => [safe_value] => № Т12-4/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389877516 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )