РЕШЕНИЕ по жалобе № Т10-07/14

Номер дела: № Т10-07/14
Дата публикации: 15 января 2014, 09:34
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т10-07/14
                                                                                                            Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - руководитель управления, Председатель Комиссии;
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, (Организатор закупки)):
- Владимирова Н.А.. – представитель по доверенности от 19.11.2013 № 703;
- Карманов А.И. – представитель по доверенности от 10.01.2014 № 15;
- Габыдов Ю.К.. – представитель по доверенности от 10.01.2014  № 16;
в отсутствии представителя ООО «Безопасность» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 17, 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), рассмотрев жалобы ООО «Безопасность» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 27082 от 26.12.2013 и вх. № 27239 от 27.12.2013) на действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов), установила:
 
25 декабря 2013 года на официальном сайте www.metro.spb.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен», которое содержит информацию о Документации открытого запроса предложений (далее – Документация).
Частью 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно п. 2.1. Документации установлено, что начальная (максимальная) цена составляет: 369 738руб. 23 коп. (Триста шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 23 копейки, в том числе НДС 18%.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. № 960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
1. Внесение 27.12.2013 изменений  в запрос предложений, касающихся обязательных требований, предъявляемых к Участникам Запроса, при наличии у последних лицензии МЧС на вид деятельности, соответствующий предмету закупки, а именно п. 4.2.7.: (Наличие у участника обученных специалистов) и п. 4.3.5.4.: (Предоставить копии документов заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton»). 
2. Отсутствие в техническом задании перечня, состава и количества оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию на объекте и каких-либо других параметров и уточнений, в связи с чем отсутствует возможность произвести расчет стоимости технического обслуживания.
3. Не предоставление разъяснений при обращении к контактному лицу по вопросам технического задания, для уточнения состава и количества оборудования.
 
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 271 от 10.01.2013). 
Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию оборудования АУВПТ «Securiton» предъявляется изготовителем данного оборудования на время гарантийного обслуживания и в соответствии с технической документацией. В подтверждение Заказчиком представлены соответствующие документы.
 Заказчик (Организатор закупки) указал, что Документация содержит достаточные сведения об оборудовании, подлежащем техническими обслуживанию, в том числе марка оборудования (в п.2.7 Технического задания), которое позволяют участникам процедуры закупки произвести расчет стоимости технического обслуживания и представить заполненные коммерческие предложения.
Также Заказчик (Организатор закупки) представил служебные записки, из которых следует, что на устное обращение представителя ООО «Безопасность» по телефону контактным лицом СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Заявителю было предложено ознакомиться с исполнительной документацией на оборудование у Заказчика.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом запроса предложений содержится в разделе 2.1 Положения о закупках.
 
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 2.1.2.5.9. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Документацией требований к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям указан в п. 4 Документации. Данный перечень, включает в себя, в том числе требование о наличие у участника обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию АУВПТ «Securiton» (п. 4.2.7. Документации).
В соответствии с п. 4.3.5.4. Документации установлено, что в состав коммерческого предложения при проведении запроса предложений необходимо включить копии документов, заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton».
Пунктом 2.7. Технического задания Документации (Требования к оказанию услуг) установлено, что исполнитель должен иметь опыт работы по монтажу и техническому обслуживанию систем АУВПТ Securiton не менее 3-х лет.
В соответствии с предметом запроса предложений и Техническим заданием Заказчику (Организатору закупки) необходимо оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен», изготовителем которого является Securiton AG. 
Установленные в Документации требования Заказчика о предоставлении  участником закупки копии документов заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton», обосновано требованиями технической документации к эксплуатации и техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен».
В частности пунктом 9 Технической документации на оборудование (Эксплуатация и техническое обслуживание) установлено, что эксплуатация и техническое обслуживание должно выполнятся только персоналом, прошедшим курсы производителя оборудования и получившего разрешение на проведение данных работ.
Согласно предоставленному СПб ГУП «Петербургский метрополитен» письму Securiton RUS от 31.12.2013, АУВПТ «Securiton», является официальным представителем компании «Securiton AG» на территории Российской Федерации, проводит обучение и профессиональные тренинги персонала специализированных организаций для осуществления деятельности по проектированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации и сервисному обслуживанию пожарно-охранной сигнализации и систем пожаротушения производства компании «Securiton AG».
 
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках с учетом предмета закупки в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, об установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги  потребностям заказчика.
Согласно п. 2.1.2.5.1. Положения о закупках, документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги  потребностям заказчика.
В п. 6 Документации установлено, что установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, определены техническим заданием.
В п. 7 Документации установлено, что Участник обязан оказать услугу в соответствии с количественными и качественными характеристиками, установленными техническим заданием.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, содержит требования к составу и содержанию услуг, являющихся предметом закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора закупки) указал на то, что на участие в Запросе предложений было подано 2 заявки,  претензий к объему и составу технической документации от указанных участников не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заявителем не представлено доказательств (документов), подтверждающих нарушение Заказчиком установленных Законом о закупках принципов осуществления закупки (таких как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничение допуска к участию в закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки), в том числе сведений с указанием на параметры и уточнения которые не указанны в Техническом задании и без которых отсутствует возможность произвести расчет стоимости технического обслуживания. 
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика при составлении Технического задания нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено. 
 
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно п. 2.1.2.5.10. Положения о закупках в документации о закупке указывается, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений.
Пунктом 2.1.2.15. Положения о закупках установлено, что каждый претендент  вправе направить на бумажном носителе, либо посредством факсимильной связи или по электронной почте по адресу, указанному в документации запроса предложений запрос о разъяснении положений документации. 
Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений установлен п. 9 Документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи или электронной почты в канцелярию Заказчика не поступало.
Представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что контактным лицом по вопросам технического задания инженером ПТО П.В.Бельковым были даны ответы и пояснения на устное (по телефону) обращение представителя ООО «Безопасность», а также предложено ознакомиться со всей документацией на оборудование, подлежащее обслуживание лично. (Предложенной возможностью ООО «Безопасность не воспользовалось).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика (Организатора закупки) при не поступление разъяснений по вопросам технического задания от Заказчика (Организатора закупки) нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено. 
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 Порядка, Комиссия решила:  
1. Признать жалобы ООО «Безопасность» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 27082 от 26.12.2013 и вх. № 27239 от 27.12.2013) на действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен» необоснованными.
 
Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова
 
                                                                                                                  Ю.Л.Парунов
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 7317 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № Т10-07/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7317 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389936919 [changed] => 1389936938 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389936938 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т10-07/14
                                                                                                            Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - руководитель управления, Председатель Комиссии;
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, (Организатор закупки)):
- Владимирова Н.А.. – представитель по доверенности от 19.11.2013 № 703;
- Карманов А.И. – представитель по доверенности от 10.01.2014 № 15;
- Габыдов Ю.К.. – представитель по доверенности от 10.01.2014  № 16;
в отсутствии представителя ООО «Безопасность» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 17, 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), рассмотрев жалобы ООО «Безопасность» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 27082 от 26.12.2013 и вх. № 27239 от 27.12.2013) на действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов), установила:
 
25 декабря 2013 года на официальном сайте www.metro.spb.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен», которое содержит информацию о Документации открытого запроса предложений (далее – Документация).
Частью 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно п. 2.1. Документации установлено, что начальная (максимальная) цена составляет: 369 738руб. 23 коп. (Триста шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 23 копейки, в том числе НДС 18%.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. № 960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
1. Внесение 27.12.2013 изменений  в запрос предложений, касающихся обязательных требований, предъявляемых к Участникам Запроса, при наличии у последних лицензии МЧС на вид деятельности, соответствующий предмету закупки, а именно п. 4.2.7.: (Наличие у участника обученных специалистов) и п. 4.3.5.4.: (Предоставить копии документов заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton»). 
2. Отсутствие в техническом задании перечня, состава и количества оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию на объекте и каких-либо других параметров и уточнений, в связи с чем отсутствует возможность произвести расчет стоимости технического обслуживания.
3. Не предоставление разъяснений при обращении к контактному лицу по вопросам технического задания, для уточнения состава и количества оборудования.
 
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 271 от 10.01.2013). 
Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию оборудования АУВПТ «Securiton» предъявляется изготовителем данного оборудования на время гарантийного обслуживания и в соответствии с технической документацией. В подтверждение Заказчиком представлены соответствующие документы.
 Заказчик (Организатор закупки) указал, что Документация содержит достаточные сведения об оборудовании, подлежащем техническими обслуживанию, в том числе марка оборудования (в п.2.7 Технического задания), которое позволяют участникам процедуры закупки произвести расчет стоимости технического обслуживания и представить заполненные коммерческие предложения.
Также Заказчик (Организатор закупки) представил служебные записки, из которых следует, что на устное обращение представителя ООО «Безопасность» по телефону контактным лицом СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Заявителю было предложено ознакомиться с исполнительной документацией на оборудование у Заказчика.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом запроса предложений содержится в разделе 2.1 Положения о закупках.
 
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 2.1.2.5.9. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Документацией требований к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям указан в п. 4 Документации. Данный перечень, включает в себя, в том числе требование о наличие у участника обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию АУВПТ «Securiton» (п. 4.2.7. Документации).
В соответствии с п. 4.3.5.4. Документации установлено, что в состав коммерческого предложения при проведении запроса предложений необходимо включить копии документов, заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton».
Пунктом 2.7. Технического задания Документации (Требования к оказанию услуг) установлено, что исполнитель должен иметь опыт работы по монтажу и техническому обслуживанию систем АУВПТ Securiton не менее 3-х лет.
В соответствии с предметом запроса предложений и Техническим заданием Заказчику (Организатору закупки) необходимо оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен», изготовителем которого является Securiton AG. 
Установленные в Документации требования Заказчика о предоставлении  участником закупки копии документов заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton», обосновано требованиями технической документации к эксплуатации и техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен».
В частности пунктом 9 Технической документации на оборудование (Эксплуатация и техническое обслуживание) установлено, что эксплуатация и техническое обслуживание должно выполнятся только персоналом, прошедшим курсы производителя оборудования и получившего разрешение на проведение данных работ.
Согласно предоставленному СПб ГУП «Петербургский метрополитен» письму Securiton RUS от 31.12.2013, АУВПТ «Securiton», является официальным представителем компании «Securiton AG» на территории Российской Федерации, проводит обучение и профессиональные тренинги персонала специализированных организаций для осуществления деятельности по проектированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации и сервисному обслуживанию пожарно-охранной сигнализации и систем пожаротушения производства компании «Securiton AG».
 
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках с учетом предмета закупки в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, об установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги  потребностям заказчика.
Согласно п. 2.1.2.5.1. Положения о закупках, документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги  потребностям заказчика.
В п. 6 Документации установлено, что установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, определены техническим заданием.
В п. 7 Документации установлено, что Участник обязан оказать услугу в соответствии с количественными и качественными характеристиками, установленными техническим заданием.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, содержит требования к составу и содержанию услуг, являющихся предметом закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора закупки) указал на то, что на участие в Запросе предложений было подано 2 заявки,  претензий к объему и составу технической документации от указанных участников не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заявителем не представлено доказательств (документов), подтверждающих нарушение Заказчиком установленных Законом о закупках принципов осуществления закупки (таких как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничение допуска к участию в закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки), в том числе сведений с указанием на параметры и уточнения которые не указанны в Техническом задании и без которых отсутствует возможность произвести расчет стоимости технического обслуживания. 
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика при составлении Технического задания нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено. 
 
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно п. 2.1.2.5.10. Положения о закупках в документации о закупке указывается, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений.
Пунктом 2.1.2.15. Положения о закупках установлено, что каждый претендент  вправе направить на бумажном носителе, либо посредством факсимильной связи или по электронной почте по адресу, указанному в документации запроса предложений запрос о разъяснении положений документации. 
Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений установлен п. 9 Документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи или электронной почты в канцелярию Заказчика не поступало.
Представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что контактным лицом по вопросам технического задания инженером ПТО П.В.Бельковым были даны ответы и пояснения на устное (по телефону) обращение представителя ООО «Безопасность», а также предложено ознакомиться со всей документацией на оборудование, подлежащее обслуживание лично. (Предложенной возможностью ООО «Безопасность не воспользовалось).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика (Организатора закупки) при не поступление разъяснений по вопросам технического задания от Заказчика (Организатора закупки) нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено. 
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 Порядка, Комиссия решила:  
1. Признать жалобы ООО «Безопасность» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 27082 от 26.12.2013 и вх. № 27239 от 27.12.2013) на действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен» необоснованными.
 
Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова
 
                                                                                                                  Ю.Л.Парунов
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т10-07/14
                                                                                                            Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - руководитель управления, Председатель Комиссии;
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, (Организатор закупки)):
- Владимирова Н.А.. – представитель по доверенности от 19.11.2013 № 703;
- Карманов А.И. – представитель по доверенности от 10.01.2014 № 15;
- Габыдов Ю.К.. – представитель по доверенности от 10.01.2014  № 16;
в отсутствии представителя ООО «Безопасность» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 17, 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), рассмотрев жалобы ООО «Безопасность» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 27082 от 26.12.2013 и вх. № 27239 от 27.12.2013) на действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов), установила:
 
25 декабря 2013 года на официальном сайте www.metro.spb.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен», которое содержит информацию о Документации открытого запроса предложений (далее – Документация).
Частью 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно п. 2.1. Документации установлено, что начальная (максимальная) цена составляет: 369 738руб. 23 коп. (Триста шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 23 копейки, в том числе НДС 18%.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. № 960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
1. Внесение 27.12.2013 изменений  в запрос предложений, касающихся обязательных требований, предъявляемых к Участникам Запроса, при наличии у последних лицензии МЧС на вид деятельности, соответствующий предмету закупки, а именно п. 4.2.7.: (Наличие у участника обученных специалистов) и п. 4.3.5.4.: (Предоставить копии документов заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton»). 
2. Отсутствие в техническом задании перечня, состава и количества оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию на объекте и каких-либо других параметров и уточнений, в связи с чем отсутствует возможность произвести расчет стоимости технического обслуживания.
3. Не предоставление разъяснений при обращении к контактному лицу по вопросам технического задания, для уточнения состава и количества оборудования.
 
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 271 от 10.01.2013). 
Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию оборудования АУВПТ «Securiton» предъявляется изготовителем данного оборудования на время гарантийного обслуживания и в соответствии с технической документацией. В подтверждение Заказчиком представлены соответствующие документы.
 Заказчик (Организатор закупки) указал, что Документация содержит достаточные сведения об оборудовании, подлежащем техническими обслуживанию, в том числе марка оборудования (в п.2.7 Технического задания), которое позволяют участникам процедуры закупки произвести расчет стоимости технического обслуживания и представить заполненные коммерческие предложения.
Также Заказчик (Организатор закупки) представил служебные записки, из которых следует, что на устное обращение представителя ООО «Безопасность» по телефону контактным лицом СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Заявителю было предложено ознакомиться с исполнительной документацией на оборудование у Заказчика.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом запроса предложений содержится в разделе 2.1 Положения о закупках.
 
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 2.1.2.5.9. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Перечень определенных Документацией требований к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям указан в п. 4 Документации. Данный перечень, включает в себя, в том числе требование о наличие у участника обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию АУВПТ «Securiton» (п. 4.2.7. Документации).
В соответствии с п. 4.3.5.4. Документации установлено, что в состав коммерческого предложения при проведении запроса предложений необходимо включить копии документов, заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton».
Пунктом 2.7. Технического задания Документации (Требования к оказанию услуг) установлено, что исполнитель должен иметь опыт работы по монтажу и техническому обслуживанию систем АУВПТ Securiton не менее 3-х лет.
В соответствии с предметом запроса предложений и Техническим заданием Заказчику (Организатору закупки) необходимо оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен», изготовителем которого является Securiton AG. 
Установленные в Документации требования Заказчика о предоставлении  участником закупки копии документов заверенных организацией, подтверждающих наличие у подрядной организации обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию систем АУВПТ «Securiton», обосновано требованиями технической документации к эксплуатации и техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен».
В частности пунктом 9 Технической документации на оборудование (Эксплуатация и техническое обслуживание) установлено, что эксплуатация и техническое обслуживание должно выполнятся только персоналом, прошедшим курсы производителя оборудования и получившего разрешение на проведение данных работ.
Согласно предоставленному СПб ГУП «Петербургский метрополитен» письму Securiton RUS от 31.12.2013, АУВПТ «Securiton», является официальным представителем компании «Securiton AG» на территории Российской Федерации, проводит обучение и профессиональные тренинги персонала специализированных организаций для осуществления деятельности по проектированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации и сервисному обслуживанию пожарно-охранной сигнализации и систем пожаротушения производства компании «Securiton AG».
 
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках с учетом предмета закупки в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, об установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги  потребностям заказчика.
Согласно п. 2.1.2.5.1. Положения о закупках, документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги  потребностям заказчика.
В п. 6 Документации установлено, что установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, определены техническим заданием.
В п. 7 Документации установлено, что Участник обязан оказать услугу в соответствии с количественными и качественными характеристиками, установленными техническим заданием.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, содержит требования к составу и содержанию услуг, являющихся предметом закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора закупки) указал на то, что на участие в Запросе предложений было подано 2 заявки,  претензий к объему и составу технической документации от указанных участников не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заявителем не представлено доказательств (документов), подтверждающих нарушение Заказчиком установленных Законом о закупках принципов осуществления закупки (таких как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничение допуска к участию в закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки), в том числе сведений с указанием на параметры и уточнения которые не указанны в Техническом задании и без которых отсутствует возможность произвести расчет стоимости технического обслуживания. 
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика при составлении Технического задания нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено. 
 
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно п. 2.1.2.5.10. Положения о закупках в документации о закупке указывается, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений.
Пунктом 2.1.2.15. Положения о закупках установлено, что каждый претендент  вправе направить на бумажном носителе, либо посредством факсимильной связи или по электронной почте по адресу, указанному в документации запроса предложений запрос о разъяснении положений документации. 
Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений установлен п. 9 Документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи или электронной почты в канцелярию Заказчика не поступало.
Представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что контактным лицом по вопросам технического задания инженером ПТО П.В.Бельковым были даны ответы и пояснения на устное (по телефону) обращение представителя ООО «Безопасность», а также предложено ознакомиться со всей документацией на оборудование, подлежащее обслуживание лично. (Предложенной возможностью ООО «Безопасность не воспользовалось).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика (Организатора закупки) при не поступление разъяснений по вопросам технического задания от Заказчика (Организатора закупки) нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено. 
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 Порядка, Комиссия решила:  
1. Признать жалобы ООО «Безопасность» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 27082 от 26.12.2013 и вх. № 27239 от 27.12.2013) на действия СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуги по техническому обслуживанию автоматических установок водяного пожаротушения на станциях «Международная», «Бухарестская» ГУП «Петербургский метрополитен» необоснованными.
 
Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова
 
                                                                                                                  Ю.Л.Парунов
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т10-07/14 [format] => [safe_value] => № Т10-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389936919 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )