Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс»

Номер дела: Т05-17/14
Дата публикации: 27 января 2014, 18:43

Исх.№05/1264 от 27.01.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-17/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «КОНЕ Лифтс»

23.01.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» (вх.№630 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса
в электронной форме (Извещение №31300798228) по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (далее – ОКЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Батяновская Екатерина Викторовна (по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Иволгина Наталья Викторовна (по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Меллум Людмила Арнольдовна
(по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Рощупкин Кирилл Сергеевич (по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Выборнов Валерий Владимирович (по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013),

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о закупке, в части неразмещения на официальном сайте проекта договора, заключаемого по результатам открытого конкурса в электронной форме. Также Заявитель указал на неразмещение на официальном сайте плана закупок и включение в техническое задание дополнительных работ
и услуг, не связанных с предметом открытого конкурса.

В заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №1 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что объединение технического обслуживания лифтов
и диспетчерской связи целесообразно в связи с тем, что оборудование диспетчеризации технологически объединено с лифтовым оборудованием, доступ к некоторым элементам оборудования диспетчеризации возможен только персоналу, имеющему допуски по техническому обслуживанию лифтов. Относительно включения дополнительных работ по модернизации оборудования диспетчерской связи в техническое задание конкурса
на техническое обслуживание лифтов Общество пояснило, что включение указанных работ обусловлено необходимостью проведения модернизации, высокой стоимостью работ и отсутствием дополнительного финансирования работ. В части запрета на субподряд Общество пояснило, что запрет введен
в документацию о закупке в связи с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров лифтов, техническое обслуживание организациями-посредниками, не обладающими должной квалификацией может поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров лифтов.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОКЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 (№31300798228), 20.01.2014 в указанное Извещение внесены изменения. В соответствии с действующим на момент рассмотрения жалобы извещением, предметом ОКЭФ является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию
и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОКЭФ – 28.01.2014 17-00, дата и время подведения итогов ОКЭФ 30.01.2014 12-00.

ОКЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОКЭФ (далее – КД).

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии
с пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932,
в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. В соответствии
с информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком
не размещен план закупок на 2014 год в срок, определенный указанным Постановлением Правительства РФ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением
в установленный срок плана закупок на 2014 год.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию
о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию
о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Изменение в Извещение об ОКЭФ было размещено на официальном сайте 20.01.2014, при этом дата окончания срока подачи заявок определена 28.01.2014. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 11 статьи 4 Закона о закупках, в связи
с неисполнением требования о продлении срока на подачу заявок с тем, чтобы срок до даты окончания подачи заявок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 3.4. главы 5 Положения о закупках проведение процедуры закупки в электронной форме осуществляется
на основании договора об оказании услуг с оператором ЭТП, в соответствии с которым Заказчик присоединяется к условиям регламента ЭТП.
В соответствии с приложением №3 «Опись документов» к извещению, являющимся неотъемлемой частью КД, заявка и документы, представляемые в составе заявки должны быть представлены в прошитом виде, что явно указывает на бумажную форму подачи заявки. Между тем, ОКЭФ проводится в электронной форме, заявки на участие подаются в форме электронного документа. Также, в соответствии с подпунктом 16 пункта 18 указанного извещения, в составе заявки должно быть представлено платежное поручение о внесении обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинал). В то же время, в соответствии с регламентом ЭТП обеспечение заявки перечисляется на счет ЭТП и в случае не перечисления указанных средств участнику заявки не предоставляется возможности подать заявку. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3.4. главы 5 Положения
о закупках.

В соответствии с пунктом 3.10 главы 7 Положения о закупках разъяснение конкурсной документации должно быть размещено Заказчиком в информационной системе без указания лица, от которого поступил запрос. Заказчиком на сайте электронной площадки http://otc-tender.ru размещены разъяснения на запросы участников закупки с указанием лиц, от которых были получены соответствующие запросы. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3.10 главы 7 Положения о закупках.

Пунктом 11 извещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлен запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей). В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть, в том числе, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Законодательством
не определен термин «соисполнитель», а Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции, в связи с установлением запрета на привлечение соисполнителей. Таким образом, нарушение порядка проведения ОКЭФ, в части установления запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) в действиях Заказчика отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке, в том числе, должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В документации о закупке отсутствуют требования к содержанию строки 2 табличной формы «Квалификация», содержащейся в форме заявки на участие в ОКЭФ, а также отсутствуют требования к содержанию заявки в случаях, когда участником закупки является несколько юридических лиц,
что в условиях запрета на субподряд может привести к ограничению конкуренции, ограничению доступа к участию в закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования
к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Подпунктом 7 пункта 17 извещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, определено, что в составе заявки на участие в ОКЭФ должно быть также представлено описание режима работы и дополнительных услуг в свободной форме, иных требований к описанию данных работ и услуг, являющихся предметом договора, их количественных и качественных характеристик документация
о закупке не содержит, что является нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Указанные сведения в КД отсутствуют, что, в том числе, не позволяет Комиссии сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения срока предоставления участникам закупки разъяснений положений КД. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшем торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации
на основании положения о закупке. Согласно КД в ходе ОКЭФ Заказчиком установлен критерий «Квалификация», характеризуемый опытом выполнения аналогичных работ. Согласно примечанию к приложению 7 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров»
к документации о закупке данные, указанные в форме, подтверждаются копиями контрактов, а также копиями документов, подтверждающих
его исполнение: копиями актов выполненных работ КС-2, копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ  и затрат по форме КС-3, актов сдачи объектов в эксплуатацию (заверенные подписью руководителя и печатью участника). Однако, форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется для учета работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, а форма №КС-3 для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений,
что не связано с предметом контракта, заключаемого по результатам ОКЭФ. Таким образом, в рамках критерия «Квалификация» при оценке
и сопоставлении заявок Заказчик предусматривает использование документов, не связанных с предметом конкурса, которыми не может быть подтвержден опыт работы по предмету конкурса. Это не обеспечивает возможности выбора наилучшего предложения по данному критерию,
что противоречит части 2 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В то же время, в Извещении
об ОКЭФ, размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения
о предмете договора в части выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В то же время, в КД отсутствуют требования к качеству, техническим характеристиками и результатам выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте проекта договора;

части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;

части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неисполнением требования о продлении срока подачи заявок после внесения изменений с тем, чтобы с момента внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее 15 дней;

нарушение порядка проведения торгов в электронной форме, установленной пунктом 3.4. главы 5 Положения о закупках, в части установления требования о представлении заявок в прошитом виде,
что указывает на бумажную форму представления заявок, а также
о представлении в составе заявки платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения заявок, что не соответствует регламенту электронной площадки, на который имеется ссылка в соответствующем пункте Положения о закупках;

нарушение порядка проведения торгов в части нарушения, установленного пунктом 3.10 главы 7 Положения о закупках порядка предоставления разъяснений положений документации о закупках, в связи
с указанием в разъяснении лица, которое направило запрос, а также нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отсутствием в конкурсной документации требования к содержанию строки 2 табличной формы, содержащейся в форме заявки на участие в открытом конкурсе, и отсутствием в конкурсной документации требований к содержанию заявки в случаях, когда участником закупки является несколько юридических лиц, что в условиях запрета
на субподряд может привести к ограничению конкуренции, ограничению доступа к участию в закупке;

нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неустановлением в конкурсной документации требования к описанию участниками закупки режима работы
и дополнительных услуг;

нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отсутствием в документации о закупке порядка предоставления разъяснений положений документации о закупке;

нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении для подтверждения квалификации участника закупки форм КС-2, КС-3, оформление которых в соответствии
с действующим законодательством не связано с предметом договора, заключаемого по результатам закупки;

нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неуказанием в Извещении о закупке в полном объеме предмета договора в части выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации;

нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неустановлением в документации
о закупке требований к качеству, техническим характеристикам
и результатам выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации.

3. Выдать предписание о размещении плана закупок на 2014 год,
о возврате заявок, поданных на участие в конкурсе, внесении в конкурсную документацию изменения, устраняющие выявленные нарушения, размещении проекта договора на официальном сайте в качестве неотъемлемой части документации о закупке, продлении срока на подачу заявок с тем, чтобы с момента внесения изменений в документацию
о закупках до дня окончания подачи заявок составлял не менее 15 дней.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Файлы для скачивания

predpisanie_t05-17-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7408 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391093066 [changed] => 1391093066 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391093066 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исх.№05/1264 от 27.01.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-17/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «КОНЕ Лифтс»

23.01.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» (вх.№630 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса
в электронной форме (Извещение №31300798228) по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (далее – ОКЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Батяновская Екатерина Викторовна (по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Иволгина Наталья Викторовна (по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Меллум Людмила Арнольдовна
(по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Рощупкин Кирилл Сергеевич (по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Выборнов Валерий Владимирович (по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013),

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о закупке, в части неразмещения на официальном сайте проекта договора, заключаемого по результатам открытого конкурса в электронной форме. Также Заявитель указал на неразмещение на официальном сайте плана закупок и включение в техническое задание дополнительных работ
и услуг, не связанных с предметом открытого конкурса.

В заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №1 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что объединение технического обслуживания лифтов
и диспетчерской связи целесообразно в связи с тем, что оборудование диспетчеризации технологически объединено с лифтовым оборудованием, доступ к некоторым элементам оборудования диспетчеризации возможен только персоналу, имеющему допуски по техническому обслуживанию лифтов. Относительно включения дополнительных работ по модернизации оборудования диспетчерской связи в техническое задание конкурса
на техническое обслуживание лифтов Общество пояснило, что включение указанных работ обусловлено необходимостью проведения модернизации, высокой стоимостью работ и отсутствием дополнительного финансирования работ. В части запрета на субподряд Общество пояснило, что запрет введен
в документацию о закупке в связи с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров лифтов, техническое обслуживание организациями-посредниками, не обладающими должной квалификацией может поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров лифтов.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОКЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 (№31300798228), 20.01.2014 в указанное Извещение внесены изменения. В соответствии с действующим на момент рассмотрения жалобы извещением, предметом ОКЭФ является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию
и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОКЭФ – 28.01.2014 17-00, дата и время подведения итогов ОКЭФ 30.01.2014 12-00.

ОКЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОКЭФ (далее – КД).

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии
с пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932,
в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. В соответствии
с информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком
не размещен план закупок на 2014 год в срок, определенный указанным Постановлением Правительства РФ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением
в установленный срок плана закупок на 2014 год.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию
о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию
о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Изменение в Извещение об ОКЭФ было размещено на официальном сайте 20.01.2014, при этом дата окончания срока подачи заявок определена 28.01.2014. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 11 статьи 4 Закона о закупках, в связи
с неисполнением требования о продлении срока на подачу заявок с тем, чтобы срок до даты окончания подачи заявок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 3.4. главы 5 Положения о закупках проведение процедуры закупки в электронной форме осуществляется
на основании договора об оказании услуг с оператором ЭТП, в соответствии с которым Заказчик присоединяется к условиям регламента ЭТП.
В соответствии с приложением №3 «Опись документов» к извещению, являющимся неотъемлемой частью КД, заявка и документы, представляемые в составе заявки должны быть представлены в прошитом виде, что явно указывает на бумажную форму подачи заявки. Между тем, ОКЭФ проводится в электронной форме, заявки на участие подаются в форме электронного документа. Также, в соответствии с подпунктом 16 пункта 18 указанного извещения, в составе заявки должно быть представлено платежное поручение о внесении обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинал). В то же время, в соответствии с регламентом ЭТП обеспечение заявки перечисляется на счет ЭТП и в случае не перечисления указанных средств участнику заявки не предоставляется возможности подать заявку. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3.4. главы 5 Положения
о закупках.

В соответствии с пунктом 3.10 главы 7 Положения о закупках разъяснение конкурсной документации должно быть размещено Заказчиком в информационной системе без указания лица, от которого поступил запрос. Заказчиком на сайте электронной площадки http://otc-tender.ru размещены разъяснения на запросы участников закупки с указанием лиц, от которых были получены соответствующие запросы. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3.10 главы 7 Положения о закупках.

Пунктом 11 извещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлен запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей). В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть, в том числе, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Законодательством
не определен термин «соисполнитель», а Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции, в связи с установлением запрета на привлечение соисполнителей. Таким образом, нарушение порядка проведения ОКЭФ, в части установления запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) в действиях Заказчика отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке, в том числе, должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В документации о закупке отсутствуют требования к содержанию строки 2 табличной формы «Квалификация», содержащейся в форме заявки на участие в ОКЭФ, а также отсутствуют требования к содержанию заявки в случаях, когда участником закупки является несколько юридических лиц,
что в условиях запрета на субподряд может привести к ограничению конкуренции, ограничению доступа к участию в закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования
к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Подпунктом 7 пункта 17 извещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, определено, что в составе заявки на участие в ОКЭФ должно быть также представлено описание режима работы и дополнительных услуг в свободной форме, иных требований к описанию данных работ и услуг, являющихся предметом договора, их количественных и качественных характеристик документация
о закупке не содержит, что является нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Указанные сведения в КД отсутствуют, что, в том числе, не позволяет Комиссии сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения срока предоставления участникам закупки разъяснений положений КД. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшем торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации
на основании положения о закупке. Согласно КД в ходе ОКЭФ Заказчиком установлен критерий «Квалификация», характеризуемый опытом выполнения аналогичных работ. Согласно примечанию к приложению 7 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров»
к документации о закупке данные, указанные в форме, подтверждаются копиями контрактов, а также копиями документов, подтверждающих
его исполнение: копиями актов выполненных работ КС-2, копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ  и затрат по форме КС-3, актов сдачи объектов в эксплуатацию (заверенные подписью руководителя и печатью участника). Однако, форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется для учета работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, а форма №КС-3 для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений,
что не связано с предметом контракта, заключаемого по результатам ОКЭФ. Таким образом, в рамках критерия «Квалификация» при оценке
и сопоставлении заявок Заказчик предусматривает использование документов, не связанных с предметом конкурса, которыми не может быть подтвержден опыт работы по предмету конкурса. Это не обеспечивает возможности выбора наилучшего предложения по данному критерию,
что противоречит части 2 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В то же время, в Извещении
об ОКЭФ, размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения
о предмете договора в части выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В то же время, в КД отсутствуют требования к качеству, техническим характеристиками и результатам выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте проекта договора;

части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;

части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неисполнением требования о продлении срока подачи заявок после внесения изменений с тем, чтобы с момента внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее 15 дней;

нарушение порядка проведения торгов в электронной форме, установленной пунктом 3.4. главы 5 Положения о закупках, в части установления требования о представлении заявок в прошитом виде,
что указывает на бумажную форму представления заявок, а также
о представлении в составе заявки платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения заявок, что не соответствует регламенту электронной площадки, на который имеется ссылка в соответствующем пункте Положения о закупках;

нарушение порядка проведения торгов в части нарушения, установленного пунктом 3.10 главы 7 Положения о закупках порядка предоставления разъяснений положений документации о закупках, в связи
с указанием в разъяснении лица, которое направило запрос, а также нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отсутствием в конкурсной документации требования к содержанию строки 2 табличной формы, содержащейся в форме заявки на участие в открытом конкурсе, и отсутствием в конкурсной документации требований к содержанию заявки в случаях, когда участником закупки является несколько юридических лиц, что в условиях запрета
на субподряд может привести к ограничению конкуренции, ограничению доступа к участию в закупке;

нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неустановлением в конкурсной документации требования к описанию участниками закупки режима работы
и дополнительных услуг;

нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отсутствием в документации о закупке порядка предоставления разъяснений положений документации о закупке;

нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении для подтверждения квалификации участника закупки форм КС-2, КС-3, оформление которых в соответствии
с действующим законодательством не связано с предметом договора, заключаемого по результатам закупки;

нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неуказанием в Извещении о закупке в полном объеме предмета договора в части выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации;

нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неустановлением в документации
о закупке требований к качеству, техническим характеристикам
и результатам выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации.

3. Выдать предписание о размещении плана закупок на 2014 год,
о возврате заявок, поданных на участие в конкурсе, внесении в конкурсную документацию изменения, устраняющие выявленные нарушения, размещении проекта договора на официальном сайте в качестве неотъемлемой части документации о закупке, продлении срока на подачу заявок с тем, чтобы с момента внесения изменений в документацию
о закупках до дня окончания подачи заявок составлял не менее 15 дней.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исх.№05/1264 от 27.01.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-17/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «КОНЕ Лифтс»

23.01.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» (вх.№630 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса
в электронной форме (Извещение №31300798228) по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи (далее – ОКЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Батяновская Екатерина Викторовна (по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Иволгина Наталья Викторовна (по доверенности №120/2013-юр от 19.11.2013), Меллум Людмила Арнольдовна
(по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Рощупкин Кирилл Сергеевич (по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013), Выборнов Валерий Владимирович (по доверенности №121/2013-юр от 19.11.2013),

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о закупке, в части неразмещения на официальном сайте проекта договора, заключаемого по результатам открытого конкурса в электронной форме. Также Заявитель указал на неразмещение на официальном сайте плана закупок и включение в техническое задание дополнительных работ
и услуг, не связанных с предметом открытого конкурса.

В заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №1 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что объединение технического обслуживания лифтов
и диспетчерской связи целесообразно в связи с тем, что оборудование диспетчеризации технологически объединено с лифтовым оборудованием, доступ к некоторым элементам оборудования диспетчеризации возможен только персоналу, имеющему допуски по техническому обслуживанию лифтов. Относительно включения дополнительных работ по модернизации оборудования диспетчерской связи в техническое задание конкурса
на техническое обслуживание лифтов Общество пояснило, что включение указанных работ обусловлено необходимостью проведения модернизации, высокой стоимостью работ и отсутствием дополнительного финансирования работ. В части запрета на субподряд Общество пояснило, что запрет введен
в документацию о закупке в связи с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров лифтов, техническое обслуживание организациями-посредниками, не обладающими должной квалификацией может поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров лифтов.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОКЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 (№31300798228), 20.01.2014 в указанное Извещение внесены изменения. В соответствии с действующим на момент рассмотрения жалобы извещением, предметом ОКЭФ является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию
и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской связи. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОКЭФ – 28.01.2014 17-00, дата и время подведения итогов ОКЭФ 30.01.2014 12-00.

ОКЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОКЭФ (далее – КД).

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии
с пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932,
в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. В соответствии
с информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком
не размещен план закупок на 2014 год в срок, определенный указанным Постановлением Правительства РФ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением
в установленный срок плана закупок на 2014 год.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию
о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию
о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Изменение в Извещение об ОКЭФ было размещено на официальном сайте 20.01.2014, при этом дата окончания срока подачи заявок определена 28.01.2014. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 11 статьи 4 Закона о закупках, в связи
с неисполнением требования о продлении срока на подачу заявок с тем, чтобы срок до даты окончания подачи заявок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 3.4. главы 5 Положения о закупках проведение процедуры закупки в электронной форме осуществляется
на основании договора об оказании услуг с оператором ЭТП, в соответствии с которым Заказчик присоединяется к условиям регламента ЭТП.
В соответствии с приложением №3 «Опись документов» к извещению, являющимся неотъемлемой частью КД, заявка и документы, представляемые в составе заявки должны быть представлены в прошитом виде, что явно указывает на бумажную форму подачи заявки. Между тем, ОКЭФ проводится в электронной форме, заявки на участие подаются в форме электронного документа. Также, в соответствии с подпунктом 16 пункта 18 указанного извещения, в составе заявки должно быть представлено платежное поручение о внесении обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинал). В то же время, в соответствии с регламентом ЭТП обеспечение заявки перечисляется на счет ЭТП и в случае не перечисления указанных средств участнику заявки не предоставляется возможности подать заявку. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3.4. главы 5 Положения
о закупках.

В соответствии с пунктом 3.10 главы 7 Положения о закупках разъяснение конкурсной документации должно быть размещено Заказчиком в информационной системе без указания лица, от которого поступил запрос. Заказчиком на сайте электронной площадки http://otc-tender.ru размещены разъяснения на запросы участников закупки с указанием лиц, от которых были получены соответствующие запросы. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3.10 главы 7 Положения о закупках.

Пунктом 11 извещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлен запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей). В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть, в том числе, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Законодательством
не определен термин «соисполнитель», а Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции, в связи с установлением запрета на привлечение соисполнителей. Таким образом, нарушение порядка проведения ОКЭФ, в части установления запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) в действиях Заказчика отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке, в том числе, должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В документации о закупке отсутствуют требования к содержанию строки 2 табличной формы «Квалификация», содержащейся в форме заявки на участие в ОКЭФ, а также отсутствуют требования к содержанию заявки в случаях, когда участником закупки является несколько юридических лиц,
что в условиях запрета на субподряд может привести к ограничению конкуренции, ограничению доступа к участию в закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования
к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Подпунктом 7 пункта 17 извещения, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, определено, что в составе заявки на участие в ОКЭФ должно быть также представлено описание режима работы и дополнительных услуг в свободной форме, иных требований к описанию данных работ и услуг, являющихся предметом договора, их количественных и качественных характеристик документация
о закупке не содержит, что является нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Указанные сведения в КД отсутствуют, что, в том числе, не позволяет Комиссии сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения срока предоставления участникам закупки разъяснений положений КД. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшем торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации
на основании положения о закупке. Согласно КД в ходе ОКЭФ Заказчиком установлен критерий «Квалификация», характеризуемый опытом выполнения аналогичных работ. Согласно примечанию к приложению 7 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров»
к документации о закупке данные, указанные в форме, подтверждаются копиями контрактов, а также копиями документов, подтверждающих
его исполнение: копиями актов выполненных работ КС-2, копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ  и затрат по форме КС-3, актов сдачи объектов в эксплуатацию (заверенные подписью руководителя и печатью участника). Однако, форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется для учета работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, а форма №КС-3 для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений,
что не связано с предметом контракта, заключаемого по результатам ОКЭФ. Таким образом, в рамках критерия «Квалификация» при оценке
и сопоставлении заявок Заказчик предусматривает использование документов, не связанных с предметом конкурса, которыми не может быть подтвержден опыт работы по предмету конкурса. Это не обеспечивает возможности выбора наилучшего предложения по данному критерию,
что противоречит части 2 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В то же время, в Извещении
об ОКЭФ, размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения
о предмете договора в части выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В то же время, в КД отсутствуют требования к качеству, техническим характеристиками и результатам выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «КОНЕ Лифтс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте проекта договора;

части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;

части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в связи с неисполнением требования о продлении срока подачи заявок после внесения изменений с тем, чтобы с момента внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее 15 дней;

нарушение порядка проведения торгов в электронной форме, установленной пунктом 3.4. главы 5 Положения о закупках, в части установления требования о представлении заявок в прошитом виде,
что указывает на бумажную форму представления заявок, а также
о представлении в составе заявки платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения заявок, что не соответствует регламенту электронной площадки, на который имеется ссылка в соответствующем пункте Положения о закупках;

нарушение порядка проведения торгов в части нарушения, установленного пунктом 3.10 главы 7 Положения о закупках порядка предоставления разъяснений положений документации о закупках, в связи
с указанием в разъяснении лица, которое направило запрос, а также нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отсутствием в конкурсной документации требования к содержанию строки 2 табличной формы, содержащейся в форме заявки на участие в открытом конкурсе, и отсутствием в конкурсной документации требований к содержанию заявки в случаях, когда участником закупки является несколько юридических лиц, что в условиях запрета
на субподряд может привести к ограничению конкуренции, ограничению доступа к участию в закупке;

нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неустановлением в конкурсной документации требования к описанию участниками закупки режима работы
и дополнительных услуг;

нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отсутствием в документации о закупке порядка предоставления разъяснений положений документации о закупке;

нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении для подтверждения квалификации участника закупки форм КС-2, КС-3, оформление которых в соответствии
с действующим законодательством не связано с предметом договора, заключаемого по результатам закупки;

нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неуказанием в Извещении о закупке в полном объеме предмета договора в части выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации;

нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неустановлением в документации
о закупке требований к качеству, техническим характеристикам
и результатам выполнения работ по модернизации оборудования диспетчеризации.

3. Выдать предписание о размещении плана закупок на 2014 год,
о возврате заявок, поданных на участие в конкурсе, внесении в конкурсную документацию изменения, устраняющие выявленные нарушения, размещении проекта договора на официальном сайте в качестве неотъемлемой части документации о закупке, продлении срока на подачу заявок с тем, чтобы с момента внесения изменений в документацию
о закупках до дня окончания подачи заявок составлял не менее 15 дней.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т05-17/14 [format] => [safe_value] => Т05-17/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 732 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t05-17-14.doc [uri] => public://solution/2014/01/30/predpisanie_t05-17-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 44032 [status] => 1 [timestamp] => 1391093066 [origname] => predpisanie_t05-17-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391093066 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )