Исх.№05/1276 от 27.01.2014
РЕШЕНИЕ Т05-18/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС»
24.01.2014 г. | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. | – | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. | – | начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. | – | заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№622 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме (Извещение №31300762920) на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее – ОАЭФ),
в присутствии представителей:
Заявителя: Малярчук Ирины Александровны (по доверенности №1/юр
от 20.01.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №2/юр
от 20.01.2014);
Ответчика: генерального директора Логинова Сергея Викторовича, начальника отдела закупок Антиповой Инны Александровны
(по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на предъявление требований
к претендентам, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что
в соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляется требование о наличии Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО»,
что влечет необоснованное ограничение конкуренции.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №2 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что установление требования по наличию у участников Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» обосновано, так как на узлах учета стоит соответствующее оборудование и заказчик вправе указать,
что при осуществлении обслуживания данных узлов у организации имется сертификат на обслуживание данного программного обеспечения.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (№31300762920). В соответствии
с Извещением, предметом ОАЭФ является право заключения договора
на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ – 15.01.2014 12-00, дата и время подведения итогов ОАЭФ 16.01.2014 15-00.
ОАЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОАЭФ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – АД).
3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 14 Информационной карты АД определен перечень сведений
и документов, представляемых в составе заявки на участие в ОАЭФ. В том числе, подпунктом 5 перечня документов, входящих в состав вторых частей заявок, определена необходимость представления Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО».
Пунктами 1.4-1.6 раздела 1 главы 3 Положения о закупках определен закрытый перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. В указанном перечне отсутствует требование по представлению сертификатов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Данное требование также нельзя рассматривать как требование, предъявляемое Заказчиком, в рамках положения пункта 1.5 раздела 1 главы 3 Положения
о закупках о наличии у участника трудовых ресурсов, необходимых
для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, так как указанный документ выдается организации, а не конкретным сотрудникам, прошедшим обучение, и, следовательно, может сохранять свое действие также после увольнения обученных сотрудников. Факт выдачи Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» юридическим лицам подтверждается документами, входящими в состав заявки ЗАО «СПб-ЗЭ-прибор», допущенного к участию в процедуре закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части установления требования к участникам закупки, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках. Также установление данного требования противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки и ограничения допуска к участию
в закупке. Так, согласно пояснениям Заявителя, сотрудники ОАО «СИТИ СЕРВИС» до подачи заявки на участие в закупке связывались
с организацией, выдающей Сертификат о прохождении обучения по работе
с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» (ЗАО «ЭСКО ЗЭ») с целью получения указанного сертификата. Сотрудник ЗАО «ЭСКО ЗЭ» в телефонном разговоре пояснил, что во-первых обучение проводится
в Москве на базе ЗАО «ЭСКО ЗЭ», во-вторых, в настоящее время набор
на обучение не производится. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность получить требуемый сертификат в период проведения закупки. Также, Заявитель сообщил, что программное обеспечение, используемое Заказчиком, не является уникальным, существуют аналогичные программные продукты, один из которых, в рамках исполнения договора, заключаемого
по результатам ОАЭФ, Заявитель был готов внедрить для использования
в действующей системе Заказчика. Таким образом, согласно указанным пояснениям Заявителя, Заказчиком необоснованно не была включена
в техническое задание возможность использования аналогичного программного обеспечения. В свою очередь, представители Заказчика
не представили доказательств отсутствия программ эквивалентных указанному в документации о закупке программному обеспечению. С учетом изложенного, установление требования по наличию у участников закупки Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» может привести к ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В представленной в заседание Комиссии АД указанные сведения отсутствуют. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения торгов в части установления
к участникам закупки требования, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках, нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона, нарушение Заказчиком пункта 10 части 10 статьи 4 в связи с отсутствием
в документации о закупке сведений о форме, порядке, дате начала, дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
3. Выдать предписание об аннулировании торгов.
Председатель Комиссии | И.П. Соколова |
Члены Комиссии | М.Ф. Никитина |
| И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7420
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ОАО «СИТИ СЕРВИС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7420
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391437720
[changed] => 1391437720
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391437720
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исх.№05/1276 от 27.01.2014
РЕШЕНИЕ Т05-18/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС»
24.01.2014 г. | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. | – | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. | – | начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. | – | заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№622 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме (Извещение №31300762920) на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее – ОАЭФ),
в присутствии представителей:
Заявителя: Малярчук Ирины Александровны (по доверенности №1/юр
от 20.01.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №2/юр
от 20.01.2014);
Ответчика: генерального директора Логинова Сергея Викторовича, начальника отдела закупок Антиповой Инны Александровны
(по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на предъявление требований
к претендентам, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что
в соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляется требование о наличии Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО»,
что влечет необоснованное ограничение конкуренции.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №2 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что установление требования по наличию у участников Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» обосновано, так как на узлах учета стоит соответствующее оборудование и заказчик вправе указать,
что при осуществлении обслуживания данных узлов у организации имется сертификат на обслуживание данного программного обеспечения.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (№31300762920). В соответствии
с Извещением, предметом ОАЭФ является право заключения договора
на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ – 15.01.2014 12-00, дата и время подведения итогов ОАЭФ 16.01.2014 15-00.
ОАЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОАЭФ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – АД).
3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 14 Информационной карты АД определен перечень сведений
и документов, представляемых в составе заявки на участие в ОАЭФ. В том числе, подпунктом 5 перечня документов, входящих в состав вторых частей заявок, определена необходимость представления Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО».
Пунктами 1.4-1.6 раздела 1 главы 3 Положения о закупках определен закрытый перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. В указанном перечне отсутствует требование по представлению сертификатов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Данное требование также нельзя рассматривать как требование, предъявляемое Заказчиком, в рамках положения пункта 1.5 раздела 1 главы 3 Положения
о закупках о наличии у участника трудовых ресурсов, необходимых
для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, так как указанный документ выдается организации, а не конкретным сотрудникам, прошедшим обучение, и, следовательно, может сохранять свое действие также после увольнения обученных сотрудников. Факт выдачи Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» юридическим лицам подтверждается документами, входящими в состав заявки ЗАО «СПб-ЗЭ-прибор», допущенного к участию в процедуре закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части установления требования к участникам закупки, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках. Также установление данного требования противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки и ограничения допуска к участию
в закупке. Так, согласно пояснениям Заявителя, сотрудники ОАО «СИТИ СЕРВИС» до подачи заявки на участие в закупке связывались
с организацией, выдающей Сертификат о прохождении обучения по работе
с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» (ЗАО «ЭСКО ЗЭ») с целью получения указанного сертификата. Сотрудник ЗАО «ЭСКО ЗЭ» в телефонном разговоре пояснил, что во-первых обучение проводится
в Москве на базе ЗАО «ЭСКО ЗЭ», во-вторых, в настоящее время набор
на обучение не производится. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность получить требуемый сертификат в период проведения закупки. Также, Заявитель сообщил, что программное обеспечение, используемое Заказчиком, не является уникальным, существуют аналогичные программные продукты, один из которых, в рамках исполнения договора, заключаемого
по результатам ОАЭФ, Заявитель был готов внедрить для использования
в действующей системе Заказчика. Таким образом, согласно указанным пояснениям Заявителя, Заказчиком необоснованно не была включена
в техническое задание возможность использования аналогичного программного обеспечения. В свою очередь, представители Заказчика
не представили доказательств отсутствия программ эквивалентных указанному в документации о закупке программному обеспечению. С учетом изложенного, установление требования по наличию у участников закупки Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» может привести к ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В представленной в заседание Комиссии АД указанные сведения отсутствуют. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения торгов в части установления
к участникам закупки требования, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках, нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона, нарушение Заказчиком пункта 10 части 10 статьи 4 в связи с отсутствием
в документации о закупке сведений о форме, порядке, дате начала, дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
3. Выдать предписание об аннулировании торгов.
Председатель Комиссии | И.П. Соколова |
Члены Комиссии | М.Ф. Никитина |
| И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исх.№05/1276 от 27.01.2014
РЕШЕНИЕ Т05-18/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «СИТИ СЕРВИС»
24.01.2014 г.
|
Санкт-Петербург
|
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П.
|
–
|
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
|
Никитина М.Ф.
|
–
|
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
|
Пойманов И.В.
|
–
|
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
|
рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№622 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме (Извещение №31300762920) на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее – ОАЭФ),
в присутствии представителей:
Заявителя: Малярчук Ирины Александровны (по доверенности №1/юр
от 20.01.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №2/юр
от 20.01.2014);
Ответчика: генерального директора Логинова Сергея Викторовича, начальника отдела закупок Антиповой Инны Александровны
(по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на предъявление требований
к претендентам, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что
в соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляется требование о наличии Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО»,
что влечет необоснованное ограничение конкуренции.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №2 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что установление требования по наличию у участников Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» обосновано, так как на узлах учета стоит соответствующее оборудование и заказчик вправе указать,
что при осуществлении обслуживания данных узлов у организации имется сертификат на обслуживание данного программного обеспечения.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (№31300762920). В соответствии
с Извещением, предметом ОАЭФ является право заключения договора
на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ – 15.01.2014 12-00, дата и время подведения итогов ОАЭФ 16.01.2014 15-00.
ОАЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОАЭФ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – АД).
3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 14 Информационной карты АД определен перечень сведений
и документов, представляемых в составе заявки на участие в ОАЭФ. В том числе, подпунктом 5 перечня документов, входящих в состав вторых частей заявок, определена необходимость представления Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО».
Пунктами 1.4-1.6 раздела 1 главы 3 Положения о закупках определен закрытый перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. В указанном перечне отсутствует требование по представлению сертификатов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Данное требование также нельзя рассматривать как требование, предъявляемое Заказчиком, в рамках положения пункта 1.5 раздела 1 главы 3 Положения
о закупках о наличии у участника трудовых ресурсов, необходимых
для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, так как указанный документ выдается организации, а не конкретным сотрудникам, прошедшим обучение, и, следовательно, может сохранять свое действие также после увольнения обученных сотрудников. Факт выдачи Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» юридическим лицам подтверждается документами, входящими в состав заявки ЗАО «СПб-ЗЭ-прибор», допущенного к участию в процедуре закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части установления требования к участникам закупки, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках. Также установление данного требования противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки и ограничения допуска к участию
в закупке. Так, согласно пояснениям Заявителя, сотрудники ОАО «СИТИ СЕРВИС» до подачи заявки на участие в закупке связывались
с организацией, выдающей Сертификат о прохождении обучения по работе
с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» (ЗАО «ЭСКО ЗЭ») с целью получения указанного сертификата. Сотрудник ЗАО «ЭСКО ЗЭ» в телефонном разговоре пояснил, что во-первых обучение проводится
в Москве на базе ЗАО «ЭСКО ЗЭ», во-вторых, в настоящее время набор
на обучение не производится. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность получить требуемый сертификат в период проведения закупки. Также, Заявитель сообщил, что программное обеспечение, используемое Заказчиком, не является уникальным, существуют аналогичные программные продукты, один из которых, в рамках исполнения договора, заключаемого
по результатам ОАЭФ, Заявитель был готов внедрить для использования
в действующей системе Заказчика. Таким образом, согласно указанным пояснениям Заявителя, Заказчиком необоснованно не была включена
в техническое задание возможность использования аналогичного программного обеспечения. В свою очередь, представители Заказчика
не представили доказательств отсутствия программ эквивалентных указанному в документации о закупке программному обеспечению. С учетом изложенного, установление требования по наличию у участников закупки Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» может привести к ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В представленной в заседание Комиссии АД указанные сведения отсутствуют. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения торгов в части установления
к участникам закупки требования, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках, нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона, нарушение Заказчиком пункта 10 части 10 статьи 4 в связи с отсутствием
в документации о закупке сведений о форме, порядке, дате начала, дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
3. Выдать предписание об аннулировании торгов.
Председатель Комиссии
|
И.П. Соколова
|
Члены Комиссии
|
М.Ф. Никитина
|
|
И.В. Пойманов
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т05-18/14
[format] =>
[safe_value] => Т05-18/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 737
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_t05-18-14.doc
[uri] => public://solution/2014/02/03/predpisanie_t05-18-14.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 43520
[status] => 1
[timestamp] => 1391437720
[origname] => predpisanie_t05-18-14.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-27 14:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-27 14:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391437720
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)