Решение по жалобе ОАО «СИТИ СЕРВИС»

Номер дела: Т05-18/14
Дата публикации: 27 января 2014, 18:27

Исх.№05/1276 от 27.01.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-18/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

24.01.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№622 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме (Извещение №31300762920) на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее – ОАЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Малярчук Ирины Александровны (по доверенности №1/юр
от 20.01.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №2/юр
от 20.01.2014);

Ответчика: генерального директора Логинова Сергея Викторовича, начальника отдела закупок Антиповой Инны Александровны
(по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на предъявление требований
к претендентам, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что
в соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляется требование о наличии Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО»,
что влечет необоснованное ограничение конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №2 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что установление требования по наличию у участников Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» обосновано, так как на узлах учета стоит соответствующее оборудование и заказчик вправе указать,
что при осуществлении обслуживания данных узлов у организации имется сертификат на обслуживание данного программного обеспечения.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (№31300762920). В соответствии
с Извещением, предметом ОАЭФ является право заключения договора
на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ – 15.01.2014 12-00, дата и время подведения итогов ОАЭФ 16.01.2014 15-00.

ОАЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОАЭФ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – АД).

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 14 Информационной карты АД определен перечень сведений
и документов, представляемых в составе заявки на участие в ОАЭФ. В том числе, подпунктом 5 перечня документов, входящих в состав вторых частей заявок, определена необходимость представления Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО».

Пунктами 1.4-1.6 раздела 1 главы 3 Положения о закупках определен закрытый перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. В указанном перечне отсутствует требование по представлению сертификатов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Данное требование также нельзя рассматривать как требование, предъявляемое Заказчиком, в рамках положения пункта 1.5 раздела 1 главы 3 Положения
о закупках о наличии у участника трудовых ресурсов, необходимых
для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, так как указанный документ выдается организации, а не конкретным сотрудникам, прошедшим обучение, и, следовательно, может сохранять свое действие также после увольнения обученных сотрудников. Факт выдачи Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» юридическим лицам подтверждается документами, входящими в состав заявки ЗАО «СПб-ЗЭ-прибор», допущенного к участию в процедуре закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части установления требования к участникам закупки, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках. Также установление данного требования противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки и ограничения допуска к участию
в закупке. Так, согласно пояснениям Заявителя, сотрудники ОАО «СИТИ СЕРВИС» до подачи заявки на участие в закупке связывались
с организацией, выдающей Сертификат о прохождении обучения по работе
с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» (ЗАО «ЭСКО ЗЭ») с целью получения указанного сертификата. Сотрудник ЗАО «ЭСКО ЗЭ» в телефонном разговоре пояснил, что во-первых обучение проводится
в Москве на базе ЗАО «ЭСКО ЗЭ», во-вторых, в настоящее время набор
на обучение не производится. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность получить требуемый сертификат в период проведения закупки. Также, Заявитель сообщил, что программное обеспечение, используемое Заказчиком, не является уникальным, существуют аналогичные программные продукты, один из которых, в рамках исполнения договора, заключаемого
по результатам ОАЭФ, Заявитель был готов внедрить для использования
в действующей системе Заказчика. Таким образом, согласно указанным пояснениям Заявителя, Заказчиком необоснованно не была включена
в техническое задание возможность использования аналогичного программного обеспечения. В свою очередь, представители Заказчика
не представили доказательств отсутствия программ эквивалентных указанному в документации о закупке программному обеспечению. С учетом изложенного, установление требования по наличию у участников закупки Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» может привести к ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В представленной в заседание Комиссии АД указанные сведения отсутствуют. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения торгов в части установления
к участникам закупки требования, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках, нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона, нарушение Заказчиком пункта 10 части 10 статьи 4 в связи с отсутствием
в документации о закупке сведений о форме, порядке, дате начала, дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

3. Выдать предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Файлы для скачивания

predpisanie_t05-18-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7420 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «СИТИ СЕРВИС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7420 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391437720 [changed] => 1391437720 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391437720 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исх.№05/1276 от 27.01.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-18/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

24.01.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№622 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме (Извещение №31300762920) на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее – ОАЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Малярчук Ирины Александровны (по доверенности №1/юр
от 20.01.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №2/юр
от 20.01.2014);

Ответчика: генерального директора Логинова Сергея Викторовича, начальника отдела закупок Антиповой Инны Александровны
(по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на предъявление требований
к претендентам, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что
в соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляется требование о наличии Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО»,
что влечет необоснованное ограничение конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №2 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что установление требования по наличию у участников Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» обосновано, так как на узлах учета стоит соответствующее оборудование и заказчик вправе указать,
что при осуществлении обслуживания данных узлов у организации имется сертификат на обслуживание данного программного обеспечения.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (№31300762920). В соответствии
с Извещением, предметом ОАЭФ является право заключения договора
на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ – 15.01.2014 12-00, дата и время подведения итогов ОАЭФ 16.01.2014 15-00.

ОАЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОАЭФ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – АД).

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 14 Информационной карты АД определен перечень сведений
и документов, представляемых в составе заявки на участие в ОАЭФ. В том числе, подпунктом 5 перечня документов, входящих в состав вторых частей заявок, определена необходимость представления Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО».

Пунктами 1.4-1.6 раздела 1 главы 3 Положения о закупках определен закрытый перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. В указанном перечне отсутствует требование по представлению сертификатов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Данное требование также нельзя рассматривать как требование, предъявляемое Заказчиком, в рамках положения пункта 1.5 раздела 1 главы 3 Положения
о закупках о наличии у участника трудовых ресурсов, необходимых
для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, так как указанный документ выдается организации, а не конкретным сотрудникам, прошедшим обучение, и, следовательно, может сохранять свое действие также после увольнения обученных сотрудников. Факт выдачи Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» юридическим лицам подтверждается документами, входящими в состав заявки ЗАО «СПб-ЗЭ-прибор», допущенного к участию в процедуре закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части установления требования к участникам закупки, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках. Также установление данного требования противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки и ограничения допуска к участию
в закупке. Так, согласно пояснениям Заявителя, сотрудники ОАО «СИТИ СЕРВИС» до подачи заявки на участие в закупке связывались
с организацией, выдающей Сертификат о прохождении обучения по работе
с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» (ЗАО «ЭСКО ЗЭ») с целью получения указанного сертификата. Сотрудник ЗАО «ЭСКО ЗЭ» в телефонном разговоре пояснил, что во-первых обучение проводится
в Москве на базе ЗАО «ЭСКО ЗЭ», во-вторых, в настоящее время набор
на обучение не производится. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность получить требуемый сертификат в период проведения закупки. Также, Заявитель сообщил, что программное обеспечение, используемое Заказчиком, не является уникальным, существуют аналогичные программные продукты, один из которых, в рамках исполнения договора, заключаемого
по результатам ОАЭФ, Заявитель был готов внедрить для использования
в действующей системе Заказчика. Таким образом, согласно указанным пояснениям Заявителя, Заказчиком необоснованно не была включена
в техническое задание возможность использования аналогичного программного обеспечения. В свою очередь, представители Заказчика
не представили доказательств отсутствия программ эквивалентных указанному в документации о закупке программному обеспечению. С учетом изложенного, установление требования по наличию у участников закупки Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» может привести к ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В представленной в заседание Комиссии АД указанные сведения отсутствуют. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения торгов в части установления
к участникам закупки требования, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках, нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона, нарушение Заказчиком пункта 10 части 10 статьи 4 в связи с отсутствием
в документации о закупке сведений о форме, порядке, дате начала, дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

3. Выдать предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исх.№05/1276 от 27.01.2014

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-18/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «СИТИ СЕРВИС»

24.01.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «СИТИ СЕРВИС» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» (вх.№622 от 15.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме (Извещение №31300762920) на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (далее – ОАЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Малярчук Ирины Александровны (по доверенности №1/юр
от 20.01.2014), Матюка Андрея Федоровича (по доверенности №2/юр
от 20.01.2014);

Ответчика: генерального директора Логинова Сергея Викторовича, начальника отдела закупок Антиповой Инны Александровны
(по доверенности №15-11-13 от 25.11.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на предъявление требований
к претендентам, ограничивающих конкуренцию. Заявитель пояснил, что
в соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляется требование о наличии Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО»,
что влечет необоснованное ограничение конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ООО «ЖКС №2 Выборгского района» представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с доводами, указанными
в жалобе, пояснив, что установление требования по наличию у участников Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» обосновано, так как на узлах учета стоит соответствующее оборудование и заказчик вправе указать,
что при осуществлении обслуживания данных узлов у организации имется сертификат на обслуживание данного программного обеспечения.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ОАЭФ было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 (№31300762920). В соответствии
с Извещением, предметом ОАЭФ является право заключения договора
на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ – 15.01.2014 12-00, дата и время подведения итогов ОАЭФ 16.01.2014 15-00.

ОАЭФ проводится в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО «ЖКС №2 Выборгского района» (далее – Положение о закупках)
и документацией об ОАЭФ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Выборгского района» С.В.Логиновым (далее – АД).

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках. В соответствии с документами, представленными в заседание Комиссии, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком не размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 14 Информационной карты АД определен перечень сведений
и документов, представляемых в составе заявки на участие в ОАЭФ. В том числе, подпунктом 5 перечня документов, входящих в состав вторых частей заявок, определена необходимость представления Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО».

Пунктами 1.4-1.6 раздела 1 главы 3 Положения о закупках определен закрытый перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. В указанном перечне отсутствует требование по представлению сертификатов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Данное требование также нельзя рассматривать как требование, предъявляемое Заказчиком, в рамках положения пункта 1.5 раздела 1 главы 3 Положения
о закупках о наличии у участника трудовых ресурсов, необходимых
для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, так как указанный документ выдается организации, а не конкретным сотрудникам, прошедшим обучение, и, следовательно, может сохранять свое действие также после увольнения обученных сотрудников. Факт выдачи Сертификата
о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» юридическим лицам подтверждается документами, входящими в состав заявки ЗАО «СПб-ЗЭ-прибор», допущенного к участию в процедуре закупки. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения торгов в части установления требования к участникам закупки, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках. Также установление данного требования противоречит пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки и ограничения допуска к участию
в закупке. Так, согласно пояснениям Заявителя, сотрудники ОАО «СИТИ СЕРВИС» до подачи заявки на участие в закупке связывались
с организацией, выдающей Сертификат о прохождении обучения по работе
с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» (ЗАО «ЭСКО ЗЭ») с целью получения указанного сертификата. Сотрудник ЗАО «ЭСКО ЗЭ» в телефонном разговоре пояснил, что во-первых обучение проводится
в Москве на базе ЗАО «ЭСКО ЗЭ», во-вторых, в настоящее время набор
на обучение не производится. Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность получить требуемый сертификат в период проведения закупки. Также, Заявитель сообщил, что программное обеспечение, используемое Заказчиком, не является уникальным, существуют аналогичные программные продукты, один из которых, в рамках исполнения договора, заключаемого
по результатам ОАЭФ, Заявитель был готов внедрить для использования
в действующей системе Заказчика. Таким образом, согласно указанным пояснениям Заявителя, Заказчиком необоснованно не была включена
в техническое задание возможность использования аналогичного программного обеспечения. В свою очередь, представители Заказчика
не представили доказательств отсутствия программ эквивалентных указанному в документации о закупке программному обеспечению. С учетом изложенного, установление требования по наличию у участников закупки Сертификата о прохождении обучения по работе с программным обеспечением АСКУРДЭ «НИИИТ-ЭСКО» может привести к ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупках должны быть указаны, в том числе, сведения
о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В представленной в заседание Комиссии АД указанные сведения отсутствуют. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СИТИ СЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения торгов в части установления
к участникам закупки требования, не предусмотренного разделом 1 главы 3 Положения о закупках, нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона, нарушение Заказчиком пункта 10 части 10 статьи 4 в связи с отсутствием
в документации о закупке сведений о форме, порядке, дате начала, дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

3. Выдать предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т05-18/14 [format] => [safe_value] => Т05-18/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 737 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_t05-18-14.doc [uri] => public://solution/2014/02/03/predpisanie_t05-18-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43520 [status] => 1 [timestamp] => 1391437720 [origname] => predpisanie_t05-18-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 14:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 14:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391437720 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )