Исх.№05/1623 от 31.01.2014
РЕШЕНИЕ Т05-20/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (вх.№874 от 20.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика
при проведении открытого запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год (далее – ЗЦ),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Наимовой Марины Робертовны, Житомирской Натальи Анатольевны (по доверенности б/н от 24.01.2014);
Ответчика: Кораблевой Марины Анатольевны (по доверенности №1
от 13.01.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к участию в запросе цен, а также на неразмещение информации о закупке
на официальном сайте.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №3 Московского района» письменные возражения на жалобу не представило.
В заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что на момент заседания Комиссии, комиссией Заказчика самостоятельно проведена процедура рассмотрения жалобы Заявителя и решением закупочной комиссии все участники допущены к участию в запросе цен. Также представитель Заказчика отметил, что вся необходимая информация размещена
на официальном сайте.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ЗЦ было размещено на сайте Заказчика 23.12.2013. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение
и документация о закупке не размещена. В соответствии с Извещением, предметом ЗЦ является право заключения договора на оказание услуг
на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ЗЦ – 30.12.2013 10-00, дата и время подведения итогов ЗЦ 30.12.2013 12-00. ЗЦ проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее – Положение о закупках) и документацией по ЗЦ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №3 Московского района» А.В.Пановым (далее – Документация по ЗЦ).
3.2. В соответствии с представленным протоколом №16/12/2013 от 30.12.2013 ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» отказано
в допуске к участию в ЗЦ в связи с тем, что цена, предложенная Обществом, занижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Согласно пояснениям сторон указанное решение было принято в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в ЗЦ не представлен расчет предложенной цены.
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. В то же время в документации по ЗЦ отсутствует требование по представлению в составе заявки на участие в ЗЦ обоснования и расчета предложенной цены договора в случае, если предложенная цена контракта ниже на 25 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Согласно представленным документам Положение о закупках утверждено решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» 26.02.2013 года. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках ООО «ЖКС №3 Московского района» отсутствует. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещены планы закупок на 2013 и 2014 годы. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещена информация о ЗЦ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке,
что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
а также нарушение частей 1, 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупке, плана закупок и информации о ЗЦ.
3. Выдать предписание об аннулировании запроса цен не в электронной форме №16/12/2013, о размещении на официальном сайте Положения
о закупках и плана закупок.
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
И.В. Пойманов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Исх.№05/1623-1 от 31.01.2014
ПРЕДПИСАНИЕ №Т05-20/14,
выданное по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 января 2014 года №Т05-20/14 о признании в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №3 Московского района» нарушения порядка проведения запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год и нарушения порядка размещения информации на официальном сайте,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ЖКС №3 Московского района»:
1. Аннулировать запрос цен не в электронной форме №16/12/2013
на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год.
2. Разместить на официальном сайте Положение о закупках, утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района», план закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок
до 01 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
И.В. Пойманов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7427
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ Т05-20/14, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7427
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391511723
[changed] => 1391516208
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391516208
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исх.№05/1623 от 31.01.2014
РЕШЕНИЕ Т05-20/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (вх.№874 от 20.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика
при проведении открытого запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год (далее – ЗЦ),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Наимовой Марины Робертовны, Житомирской Натальи Анатольевны (по доверенности б/н от 24.01.2014);
Ответчика: Кораблевой Марины Анатольевны (по доверенности №1
от 13.01.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к участию в запросе цен, а также на неразмещение информации о закупке
на официальном сайте.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №3 Московского района» письменные возражения на жалобу не представило.
В заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что на момент заседания Комиссии, комиссией Заказчика самостоятельно проведена процедура рассмотрения жалобы Заявителя и решением закупочной комиссии все участники допущены к участию в запросе цен. Также представитель Заказчика отметил, что вся необходимая информация размещена
на официальном сайте.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ЗЦ было размещено на сайте Заказчика 23.12.2013. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение
и документация о закупке не размещена. В соответствии с Извещением, предметом ЗЦ является право заключения договора на оказание услуг
на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ЗЦ – 30.12.2013 10-00, дата и время подведения итогов ЗЦ 30.12.2013 12-00. ЗЦ проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее – Положение о закупках) и документацией по ЗЦ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №3 Московского района» А.В.Пановым (далее – Документация по ЗЦ).
3.2. В соответствии с представленным протоколом №16/12/2013 от 30.12.2013 ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» отказано
в допуске к участию в ЗЦ в связи с тем, что цена, предложенная Обществом, занижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Согласно пояснениям сторон указанное решение было принято в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в ЗЦ не представлен расчет предложенной цены.
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. В то же время в документации по ЗЦ отсутствует требование по представлению в составе заявки на участие в ЗЦ обоснования и расчета предложенной цены договора в случае, если предложенная цена контракта ниже на 25 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Согласно представленным документам Положение о закупках утверждено решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» 26.02.2013 года. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках ООО «ЖКС №3 Московского района» отсутствует. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещены планы закупок на 2013 и 2014 годы. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещена информация о ЗЦ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке,
что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
а также нарушение частей 1, 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупке, плана закупок и информации о ЗЦ.
3. Выдать предписание об аннулировании запроса цен не в электронной форме №16/12/2013, о размещении на официальном сайте Положения
о закупках и плана закупок.
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
И.В. Пойманов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Исх.№05/1623-1 от 31.01.2014
ПРЕДПИСАНИЕ №Т05-20/14,
выданное по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 января 2014 года №Т05-20/14 о признании в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №3 Московского района» нарушения порядка проведения запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год и нарушения порядка размещения информации на официальном сайте,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ЖКС №3 Московского района»:
1. Аннулировать запрос цен не в электронной форме №16/12/2013
на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год.
2. Разместить на официальном сайте Положение о закупках, утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района», план закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок
до 01 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
И.В. Пойманов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исх.№05/1623 от 31.01.2014
РЕШЕНИЕ Т05-20/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (вх.№874 от 20.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика
при проведении открытого запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год (далее – ЗЦ),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Наимовой Марины Робертовны, Житомирской Натальи Анатольевны (по доверенности б/н от 24.01.2014);
Ответчика: Кораблевой Марины Анатольевны (по доверенности №1
от 13.01.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к участию в запросе цен, а также на неразмещение информации о закупке
на официальном сайте.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №3 Московского района» письменные возражения на жалобу не представило.
В заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что на момент заседания Комиссии, комиссией Заказчика самостоятельно проведена процедура рассмотрения жалобы Заявителя и решением закупочной комиссии все участники допущены к участию в запросе цен. Также представитель Заказчика отметил, что вся необходимая информация размещена
на официальном сайте.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ЗЦ было размещено на сайте Заказчика 23.12.2013. На официальном сайте
www.zakupki.gov.ru извещение
и документация о закупке не размещена. В соответствии с Извещением, предметом ЗЦ является право заключения договора на оказание услуг
на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ЗЦ – 30.12.2013 10-00, дата и время подведения итогов ЗЦ 30.12.2013 12-00. ЗЦ проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее – Положение о закупках) и документацией по ЗЦ, утвержденной председателем Комиссии
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №3 Московского района» А.В.Пановым (далее – Документация по ЗЦ).
3.2. В соответствии с представленным протоколом №16/12/2013 от 30.12.2013 ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» отказано
в допуске к участию в ЗЦ в связи с тем, что цена, предложенная Обществом, занижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Согласно пояснениям сторон указанное решение было принято в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в ЗЦ не представлен расчет предложенной цены.
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. В то же время в документации по ЗЦ отсутствует требование по представлению в составе заявки на участие в ЗЦ обоснования и расчета предложенной цены договора в случае, если предложенная цена контракта ниже на 25 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение
о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Согласно представленным документам Положение о закупках утверждено решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» 26.02.2013 года. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках ООО «ЖКС №3 Московского района» отсутствует. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещены планы закупок на 2013 и 2014 годы. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке,
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещена информация о ЗЦ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке,
что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
а также нарушение частей 1, 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупке, плана закупок и информации о ЗЦ.
3. Выдать предписание об аннулировании запроса цен не в электронной форме №16/12/2013, о размещении на официальном сайте Положения
о закупках и плана закупок.
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
И.В. Пойманов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Исх.№05/1623-1 от 31.01.2014
ПРЕДПИСАНИЕ №Т05-20/14,
выданное по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. – начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. – заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 января 2014 года №Т05-20/14 о признании в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №3 Московского района» нарушения порядка проведения запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год и нарушения порядка размещения информации на официальном сайте,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ЖКС №3 Московского района»:
1. Аннулировать запрос цен не в электронной форме №16/12/2013
на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год.
2. Разместить на официальном сайте Положение о закупках, утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района», план закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок
до 01 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
И.В. Пойманов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т05-20/14
[format] =>
[safe_value] => Т05-20/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-31 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-29 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391511723
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)