Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго»

Номер дела: К12-132/13
Дата публикации: 14 февраля 2014, 13:52

От 14.02.2014 №12/2368

 

 

                              Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

 

 

рассмотрев дело № К12-132/13 по признакам нарушения по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; ИНН: 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

от  ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»:

Мормылев  М.А. – представитель по доверенности № 148 от 04.02.2014;

Демина Л.М. - представитель по доверенности № 7 от 01.01.2014;

Кучеренко н.Г. – представитель по доверенности № 3 от 01.01.2014.

 

от ОАО «Ленэнерго»:

Гельгорн Е.В. – представитель по доверенности № 1019-13 от 31.12.2013;

Целиков Д.В. - представитель по доверенности № 823-13 от 19.12.2013.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт - Петербургу поступило заявление открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – ОАО «СПб ЭС») в связи с действиями открытого акционерного общества «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго» при выдаче актов о технологическом присоединении по источникам питания по бывшей зоне  ЗАО «Лентеплоснаб»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 и ПС «Красный октябрь»

         ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению. ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.1., дата и номер включения – 19.12.1997, № 127/8).

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

2. Заявитель указывает на следующие обстоятельства.  

Между ОАО «Ленэнерго» и ОАО «СПб ЭС» заключен договор по передаче электрической энергии №08-541 от 01.01.2008 г. Дополнительным соглашением №16/12-13210 от 01.11.2012 к договору, в указанный договор были введены источники питания по бывшей зоне  ЗАО «Лентеплоснаб»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 и ПС «Красный октябрь».

18.10.2012  исх. №5718 ОАО «СПб ЭС» направило письмо о переоформлении актов о технологическом присоединении в отношении указанных объектов.

 

 

 

3.  ОАО «Ленэнерго» представило следующие пояснения своих действий.

ОАО «СПб ЭС» не представлены документы, подтверждающие  данные об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. В связи с этим обстоятельством, подготовить и выдать акты об осуществлении технологического присоединения не представляется возможным до представления соответствующей информации.

В качестве документов, которые могут подтвердить факт надлежащего технологического присоединения и содержать достоверные сведения об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя, могут выступать: технические условия на технологическое присоединение и справка об их выполнении, проектная и (или) исполнительная документация, согласованная в установленном порядке, акт допуска электроустановки в эксплуатацию, составленный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для решения вопроса об определении максимальной мощности, ОАО «СПБ ЭС» необходимо направить в ОАО «Ленэнерго» любые из выше перечисленных документов, а также иные документы, имеющиеся у  ОАО «СПб ЭС».

В период с 02.07.2013 по 10.07.2013  ОАО «Ленэнерго» подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510.

 

4. Комиссия отмечает следующее.

ОАО «СПб ЭС» является смежной сетевой организацией и оказывает ОАО «Ленэнерго» услуги по передаче электрической энергии на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии №08-541 от 01.01.2008 г. (далее – Договор).

Дополнительным  соглашением в договор введены объекты электросетевого хозяйства по источнику питания ПС «Красный октябрь», а также объекты электросетевого хозяйства, присоединенных к ОАО «Ленэнерго»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 (далее – Объекты).

Объекты ранее  находились в зоне действия ЗАО «Лентеплоснаб» и  были переданы по договору купли-продажи акций №33332 от 30.09.2011 в собственность ОАО «СПб ЭС» и договору купли-продажи №079/12/С от 23.03.2012.

18.10.2012  исх. №5718 ОАО «СПб ЭС» направило письмо о переоформлении актов о технологическом присоединении в отношении указанных объектов.

Письмом от 11.06.2013 № ЛЭ/05-01/447 ОАО «Ленэнерго» попросило дополнительные пояснения под какими порядковыми номерами перечислены относящиеся  точкам приема: ПС-33, ПС-77, ПС-510, ТП-1397 (14 присоединений).

В период с 02.07.2013 по 10.07.2013  ОАО «Ленэнерго» подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510.

Письмом от 03.02.2014 г. №578 ОАО «СПбЭС» направило в ОАО «Ленэнерго» информацию о расчетной максимальной мощности по источникам питания в зоне Колпинских электрических сетей и ПС «Красный Октябрь».

 

Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. 

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 установлен перечень случаев, когда необходимо осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Рассматриваемый случай к указанному перечню не относится.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию.

Для подготовки и выдачи дубликатов технических условий или новых технических условий сетевая организация не вправе запрашивать у лица, обратившегося с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, материалы, подготовка и предоставление которых потребует от такого лица осуществления действий, которые невозможно осуществить в сроки, установленные для выдачи сетевой организацией дубликатов технических условий или новых технических условий.

 

В соответствии с пунктов 13 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана, а также в случае утраты документов о технологическом присоединении величина максимальной мощности определяется, если иное не установлено соглашением сторон, исходя из наибольшего из почасовых объемов потребления электрической энергии, определенных по результатам проведения контрольных замеров за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет.

Таким образом, рассматриваемые действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в уклонении от составления актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не соответствуют нормам действующего законодательства в области электроэнергетики и ущемляют интересы ОАО «СПб ЭС», что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго» выразившегося в уклонении от составления актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

2. Выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                              В.В. Мультановская

 

 

                                             Е. В. Ивашова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie_k12-132-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7519 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392630868 [changed] => 1417170454 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417170454 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

От 14.02.2014 №12/2368

 

 

                              Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

 

 

рассмотрев дело № К12-132/13 по признакам нарушения по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; ИНН: 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

от  ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»:

Мормылев  М.А. – представитель по доверенности № 148 от 04.02.2014;

Демина Л.М. - представитель по доверенности № 7 от 01.01.2014;

Кучеренко н.Г. – представитель по доверенности № 3 от 01.01.2014.

 

от ОАО «Ленэнерго»:

Гельгорн Е.В. – представитель по доверенности № 1019-13 от 31.12.2013;

Целиков Д.В. - представитель по доверенности № 823-13 от 19.12.2013.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт - Петербургу поступило заявление открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – ОАО «СПб ЭС») в связи с действиями открытого акционерного общества «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго» при выдаче актов о технологическом присоединении по источникам питания по бывшей зоне  ЗАО «Лентеплоснаб»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 и ПС «Красный октябрь»

         ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению. ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.1., дата и номер включения – 19.12.1997, № 127/8).

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

2. Заявитель указывает на следующие обстоятельства.  

Между ОАО «Ленэнерго» и ОАО «СПб ЭС» заключен договор по передаче электрической энергии №08-541 от 01.01.2008 г. Дополнительным соглашением №16/12-13210 от 01.11.2012 к договору, в указанный договор были введены источники питания по бывшей зоне  ЗАО «Лентеплоснаб»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 и ПС «Красный октябрь».

18.10.2012  исх. №5718 ОАО «СПб ЭС» направило письмо о переоформлении актов о технологическом присоединении в отношении указанных объектов.

 

 

 

3.  ОАО «Ленэнерго» представило следующие пояснения своих действий.

ОАО «СПб ЭС» не представлены документы, подтверждающие  данные об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. В связи с этим обстоятельством, подготовить и выдать акты об осуществлении технологического присоединения не представляется возможным до представления соответствующей информации.

В качестве документов, которые могут подтвердить факт надлежащего технологического присоединения и содержать достоверные сведения об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя, могут выступать: технические условия на технологическое присоединение и справка об их выполнении, проектная и (или) исполнительная документация, согласованная в установленном порядке, акт допуска электроустановки в эксплуатацию, составленный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для решения вопроса об определении максимальной мощности, ОАО «СПБ ЭС» необходимо направить в ОАО «Ленэнерго» любые из выше перечисленных документов, а также иные документы, имеющиеся у  ОАО «СПб ЭС».

В период с 02.07.2013 по 10.07.2013  ОАО «Ленэнерго» подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510.

 

4. Комиссия отмечает следующее.

ОАО «СПб ЭС» является смежной сетевой организацией и оказывает ОАО «Ленэнерго» услуги по передаче электрической энергии на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии №08-541 от 01.01.2008 г. (далее – Договор).

Дополнительным  соглашением в договор введены объекты электросетевого хозяйства по источнику питания ПС «Красный октябрь», а также объекты электросетевого хозяйства, присоединенных к ОАО «Ленэнерго»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 (далее – Объекты).

Объекты ранее  находились в зоне действия ЗАО «Лентеплоснаб» и  были переданы по договору купли-продажи акций №33332 от 30.09.2011 в собственность ОАО «СПб ЭС» и договору купли-продажи №079/12/С от 23.03.2012.

18.10.2012  исх. №5718 ОАО «СПб ЭС» направило письмо о переоформлении актов о технологическом присоединении в отношении указанных объектов.

Письмом от 11.06.2013 № ЛЭ/05-01/447 ОАО «Ленэнерго» попросило дополнительные пояснения под какими порядковыми номерами перечислены относящиеся  точкам приема: ПС-33, ПС-77, ПС-510, ТП-1397 (14 присоединений).

В период с 02.07.2013 по 10.07.2013  ОАО «Ленэнерго» подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510.

Письмом от 03.02.2014 г. №578 ОАО «СПбЭС» направило в ОАО «Ленэнерго» информацию о расчетной максимальной мощности по источникам питания в зоне Колпинских электрических сетей и ПС «Красный Октябрь».

 

Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. 

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 установлен перечень случаев, когда необходимо осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Рассматриваемый случай к указанному перечню не относится.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию.

Для подготовки и выдачи дубликатов технических условий или новых технических условий сетевая организация не вправе запрашивать у лица, обратившегося с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, материалы, подготовка и предоставление которых потребует от такого лица осуществления действий, которые невозможно осуществить в сроки, установленные для выдачи сетевой организацией дубликатов технических условий или новых технических условий.

 

В соответствии с пунктов 13 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана, а также в случае утраты документов о технологическом присоединении величина максимальной мощности определяется, если иное не установлено соглашением сторон, исходя из наибольшего из почасовых объемов потребления электрической энергии, определенных по результатам проведения контрольных замеров за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет.

Таким образом, рассматриваемые действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в уклонении от составления актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не соответствуют нормам действующего законодательства в области электроэнергетики и ущемляют интересы ОАО «СПб ЭС», что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго» выразившегося в уклонении от составления актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

2. Выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                              В.В. Мультановская

 

 

                                             Е. В. Ивашова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

От 14.02.2014 №12/2368

 

 

                              Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

 

 

рассмотрев дело № К12-132/13 по признакам нарушения по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; ИНН: 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

от  ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»:

Мормылев  М.А. – представитель по доверенности № 148 от 04.02.2014;

Демина Л.М. - представитель по доверенности № 7 от 01.01.2014;

Кучеренко н.Г. – представитель по доверенности № 3 от 01.01.2014.

 

от ОАО «Ленэнерго»:

Гельгорн Е.В. – представитель по доверенности № 1019-13 от 31.12.2013;

Целиков Д.В. - представитель по доверенности № 823-13 от 19.12.2013.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт - Петербургу поступило заявление открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – ОАО «СПб ЭС») в связи с действиями открытого акционерного общества «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго» при выдаче актов о технологическом присоединении по источникам питания по бывшей зоне  ЗАО «Лентеплоснаб»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 и ПС «Красный октябрь»

         ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению. ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.1., дата и номер включения – 19.12.1997, № 127/8).

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

2. Заявитель указывает на следующие обстоятельства.  

Между ОАО «Ленэнерго» и ОАО «СПб ЭС» заключен договор по передаче электрической энергии №08-541 от 01.01.2008 г. Дополнительным соглашением №16/12-13210 от 01.11.2012 к договору, в указанный договор были введены источники питания по бывшей зоне  ЗАО «Лентеплоснаб»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 и ПС «Красный октябрь».

18.10.2012  исх. №5718 ОАО «СПб ЭС» направило письмо о переоформлении актов о технологическом присоединении в отношении указанных объектов.

 

 

 

3.  ОАО «Ленэнерго» представило следующие пояснения своих действий.

ОАО «СПб ЭС» не представлены документы, подтверждающие  данные об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. В связи с этим обстоятельством, подготовить и выдать акты об осуществлении технологического присоединения не представляется возможным до представления соответствующей информации.

В качестве документов, которые могут подтвердить факт надлежащего технологического присоединения и содержать достоверные сведения об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя, могут выступать: технические условия на технологическое присоединение и справка об их выполнении, проектная и (или) исполнительная документация, согласованная в установленном порядке, акт допуска электроустановки в эксплуатацию, составленный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для решения вопроса об определении максимальной мощности, ОАО «СПБ ЭС» необходимо направить в ОАО «Ленэнерго» любые из выше перечисленных документов, а также иные документы, имеющиеся у  ОАО «СПб ЭС».

В период с 02.07.2013 по 10.07.2013  ОАО «Ленэнерго» подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510.

 

4. Комиссия отмечает следующее.

ОАО «СПб ЭС» является смежной сетевой организацией и оказывает ОАО «Ленэнерго» услуги по передаче электрической энергии на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии №08-541 от 01.01.2008 г. (далее – Договор).

Дополнительным  соглашением в договор введены объекты электросетевого хозяйства по источнику питания ПС «Красный октябрь», а также объекты электросетевого хозяйства, присоединенных к ОАО «Ленэнерго»: ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510, ТП-1397 (далее – Объекты).

Объекты ранее  находились в зоне действия ЗАО «Лентеплоснаб» и  были переданы по договору купли-продажи акций №33332 от 30.09.2011 в собственность ОАО «СПб ЭС» и договору купли-продажи №079/12/С от 23.03.2012.

18.10.2012  исх. №5718 ОАО «СПб ЭС» направило письмо о переоформлении актов о технологическом присоединении в отношении указанных объектов.

Письмом от 11.06.2013 № ЛЭ/05-01/447 ОАО «Ленэнерго» попросило дополнительные пояснения под какими порядковыми номерами перечислены относящиеся  точкам приема: ПС-33, ПС-77, ПС-510, ТП-1397 (14 присоединений).

В период с 02.07.2013 по 10.07.2013  ОАО «Ленэнерго» подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по ПС-27, ПС-28, ПС-33, ПС-77, ПС-80, ПС-171, ПС-510.

Письмом от 03.02.2014 г. №578 ОАО «СПбЭС» направило в ОАО «Ленэнерго» информацию о расчетной максимальной мощности по источникам питания в зоне Колпинских электрических сетей и ПС «Красный Октябрь».

 

Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. 

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 установлен перечень случаев, когда необходимо осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Рассматриваемый случай к указанному перечню не относится.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию.

Для подготовки и выдачи дубликатов технических условий или новых технических условий сетевая организация не вправе запрашивать у лица, обратившегося с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, материалы, подготовка и предоставление которых потребует от такого лица осуществления действий, которые невозможно осуществить в сроки, установленные для выдачи сетевой организацией дубликатов технических условий или новых технических условий.

 

В соответствии с пунктов 13 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана, а также в случае утраты документов о технологическом присоединении величина максимальной мощности определяется, если иное не установлено соглашением сторон, исходя из наибольшего из почасовых объемов потребления электрической энергии, определенных по результатам проведения контрольных замеров за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет.

Таким образом, рассматриваемые действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в уклонении от составления актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не соответствуют нормам действующего законодательства в области электроэнергетики и ущемляют интересы ОАО «СПб ЭС», что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго» выразившегося в уклонении от составления актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

2. Выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                              В.В. Мультановская

 

 

                                             Е. В. Ивашова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К12-132/13 [format] => [safe_value] => К12-132/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 777 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_k12-132-13.doc [uri] => public://solution/2014/02/17/predpisanie_k12-132-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 48640 [status] => 1 [timestamp] => 1392630868 [origname] => predpisanie_k12-132-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 09:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 09:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392630868 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )