Решение по жалобе ОАО «МТС»

Номер дела: Т10-68/14
Дата публикации: 6 марта 2014, 17:48

06.03.2014 № 10/3849

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-68/14

 

05 марта 2014 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 09.01.14 № 1.45-79,

от ОАО «МТС» (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности от 24.12.13 №78АА 5883014,

- Арсенкова И.В. – без доверенности;

рассмотрев жалобу ОАО «МТС» (вх. № 3368 от 24.02.2014) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее – СПб ГУП «Горэлектротранс», Заказчик (Организатор торгов)) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных для обеспечения работы Системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (далее – запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс».

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки).

Неправомерное требование предоставления документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: Заказчик (Организатор закупки) в нарушение п.14 Документации о закупке не допустил Заявителя к процедуре рассмотрения котировочных заявок в связи с отсутствием у Заявителя должным образом оформленной доверенности, подписанной руководителем и заверенной печатью организации.

Заявитель считает, что имеющаяся у представителя Заявителя составленная и заверенная нотариусом копия доверенности, которая также содержалась в составе заявки, позволяла  представителю Заявителя присутствовать на процедуре рассмотрения котировочных заявок.

Заявитель считает, что отказ в допуске не позволил ему удостовериться в том, что цена другого участника полностью соответствовала цене Заявителя и  что конверт с котировкой МТС не имел признаков вскрытия.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 4093 от 04.03.2014):

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в разделе 18 Документации запроса котировок указаны требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками, в том числе предоставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

         Заказчик указал на то, что документ, представленный Заявителем в подтверждение своих полномочий не мог быть признан должным образом оформленной доверенностью, поскольку на документе отсутствовала подпись, а также не указаны фамилия, имя, отчество, должностное положение лица, подписавшего доверенность.

Кроме того, Заказчик обратил внимание на то, что запрос котировок не содержит требований представления заявок в запечатанных конвертах и не предусматривает публичную процедуру вскрытия конвертов участников.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11 февраля 2014 года на официальном сайте размещено извещение о проведении Запрос котировок (далее – Извещение), а также Документация запроса котировок, 11.02.2014 утвержденная директором СПб ГУП «Горэлектротранс».

 

В соответствии с разделом 14 Документации к процедуре рассмотрения котировочных заявок допускаются уполномоченные лица участников при предъявлении должным образом оформленной доверенности, подписанной руководителем и заверенной печатью организации.

В соответствии с п. 6 в) раздела 18 Документации котировочная заявка  должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе Заявки и при допуске к процедуре рассмотрения заявок Заявителем был представлен один и тот же документ   - копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673. Согласно содержанию доверенности Левина Елена Владимировна является Директором департамента по работе с бизнес-рынком филиала ОАО «МТС» Макро-регион «Северо-Запад». В указанной доверенности нотариально подтверждена информация о том, что доверенность подписана от имени Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» его представителем гр. Левиной Еленой Владимировной, действующей по доверенности, в присутствии нотариуса; личность подписавшей установлена, дееспособность и полномочия ее проверены. В доверенности нотариусом на месте подписи проставлен штамп «подпись» и на месте печати организации проставлен штамп «печать учреждения, выдавшего доверенность». На обратной стороне указанной доверенности нотариусом засвидетельствована  верность копии с подлинником документа.

За подготовку и оформление нотариусом представленной Заявителем копии доверенности 78 А А 5472673 взыскано по тарифу 750 рублей.

Согласно п.3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» в состав реквизита «Подпись» входят наименование должности лица подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа и сокращенное – на документе, оформленном на бланке; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Таким образом, Комиссия не имела оснований считать копию доверенности, удостоверенной подписью нотариуса, ненадлежащей.

Заявка Заявителя не была отклонена Комиссией Заказчика по основаниям, указанным в п. а) раздела 19 Документации, в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации к представлению в составе заявке документа в соответствии с п. 6 в) раздела 18 Документации.

В составе заявки копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673 была признана Заказчиком соответствующей требованиям п. 6 в) раздела 18 Документации.

В связи с этим довод Заказчика о том, что предъявленная Заявителем копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673 при допуске к процедуре рассмотрения заявок не является должным образом оформленной доверенностью, является необоснованным, так как данный документ, кроме всего прочего, содержит удостоверенные нотариусом реквизиты подписи и печать организации.

 При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушен установленный в разделе 14 Документации о закупке порядок проведения закупки в связи с отказом в допуске Заявителя к процедуре рассмотрения заявок при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности.

При этом Комиссия принимает во внимание следующее.

Документация запроса котировок не содержит требований представления заявок в запечатанных конвертах и не предусматривает публичной процедуры вскрытия конвертов участников.

Содержание представленных Заказчиком подлинников заявок участников закупки, поданных, в том числе, ОАО «Вымпелком-Коммуникации» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», подтверждает указанные в Протоколе №30/ЗК заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 18.02.2014 сведения об одинаковой предлагаемой цене исполнения договора указанных участников запроса котировок.

Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ОАО «МТС»  на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных для обеспечения работы Системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (запрос котировок № 30/ЗК) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение установленного в разделе 14 Документации о закупке порядка проведения закупки в связи с отказом в допуске Заявителя к процедуре рассмотрения заявок при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности.

3. Предписание не выдавать в связи  с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                  О.А.Козлова

 

                                                                                                            И.В.Клименко

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7655 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «МТС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394545773 [changed] => 1394630092 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394630092 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.03.2014 № 10/3849

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-68/14

 

05 марта 2014 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 09.01.14 № 1.45-79,

от ОАО «МТС» (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности от 24.12.13 №78АА 5883014,

- Арсенкова И.В. – без доверенности;

рассмотрев жалобу ОАО «МТС» (вх. № 3368 от 24.02.2014) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее – СПб ГУП «Горэлектротранс», Заказчик (Организатор торгов)) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных для обеспечения работы Системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (далее – запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс».

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки).

Неправомерное требование предоставления документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: Заказчик (Организатор закупки) в нарушение п.14 Документации о закупке не допустил Заявителя к процедуре рассмотрения котировочных заявок в связи с отсутствием у Заявителя должным образом оформленной доверенности, подписанной руководителем и заверенной печатью организации.

Заявитель считает, что имеющаяся у представителя Заявителя составленная и заверенная нотариусом копия доверенности, которая также содержалась в составе заявки, позволяла  представителю Заявителя присутствовать на процедуре рассмотрения котировочных заявок.

Заявитель считает, что отказ в допуске не позволил ему удостовериться в том, что цена другого участника полностью соответствовала цене Заявителя и  что конверт с котировкой МТС не имел признаков вскрытия.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 4093 от 04.03.2014):

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в разделе 18 Документации запроса котировок указаны требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками, в том числе предоставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

         Заказчик указал на то, что документ, представленный Заявителем в подтверждение своих полномочий не мог быть признан должным образом оформленной доверенностью, поскольку на документе отсутствовала подпись, а также не указаны фамилия, имя, отчество, должностное положение лица, подписавшего доверенность.

Кроме того, Заказчик обратил внимание на то, что запрос котировок не содержит требований представления заявок в запечатанных конвертах и не предусматривает публичную процедуру вскрытия конвертов участников.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11 февраля 2014 года на официальном сайте размещено извещение о проведении Запрос котировок (далее – Извещение), а также Документация запроса котировок, 11.02.2014 утвержденная директором СПб ГУП «Горэлектротранс».

 

В соответствии с разделом 14 Документации к процедуре рассмотрения котировочных заявок допускаются уполномоченные лица участников при предъявлении должным образом оформленной доверенности, подписанной руководителем и заверенной печатью организации.

В соответствии с п. 6 в) раздела 18 Документации котировочная заявка  должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе Заявки и при допуске к процедуре рассмотрения заявок Заявителем был представлен один и тот же документ   - копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673. Согласно содержанию доверенности Левина Елена Владимировна является Директором департамента по работе с бизнес-рынком филиала ОАО «МТС» Макро-регион «Северо-Запад». В указанной доверенности нотариально подтверждена информация о том, что доверенность подписана от имени Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» его представителем гр. Левиной Еленой Владимировной, действующей по доверенности, в присутствии нотариуса; личность подписавшей установлена, дееспособность и полномочия ее проверены. В доверенности нотариусом на месте подписи проставлен штамп «подпись» и на месте печати организации проставлен штамп «печать учреждения, выдавшего доверенность». На обратной стороне указанной доверенности нотариусом засвидетельствована  верность копии с подлинником документа.

За подготовку и оформление нотариусом представленной Заявителем копии доверенности 78 А А 5472673 взыскано по тарифу 750 рублей.

Согласно п.3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» в состав реквизита «Подпись» входят наименование должности лица подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа и сокращенное – на документе, оформленном на бланке; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Таким образом, Комиссия не имела оснований считать копию доверенности, удостоверенной подписью нотариуса, ненадлежащей.

Заявка Заявителя не была отклонена Комиссией Заказчика по основаниям, указанным в п. а) раздела 19 Документации, в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации к представлению в составе заявке документа в соответствии с п. 6 в) раздела 18 Документации.

В составе заявки копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673 была признана Заказчиком соответствующей требованиям п. 6 в) раздела 18 Документации.

В связи с этим довод Заказчика о том, что предъявленная Заявителем копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673 при допуске к процедуре рассмотрения заявок не является должным образом оформленной доверенностью, является необоснованным, так как данный документ, кроме всего прочего, содержит удостоверенные нотариусом реквизиты подписи и печать организации.

 При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушен установленный в разделе 14 Документации о закупке порядок проведения закупки в связи с отказом в допуске Заявителя к процедуре рассмотрения заявок при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности.

При этом Комиссия принимает во внимание следующее.

Документация запроса котировок не содержит требований представления заявок в запечатанных конвертах и не предусматривает публичной процедуры вскрытия конвертов участников.

Содержание представленных Заказчиком подлинников заявок участников закупки, поданных, в том числе, ОАО «Вымпелком-Коммуникации» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», подтверждает указанные в Протоколе №30/ЗК заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 18.02.2014 сведения об одинаковой предлагаемой цене исполнения договора указанных участников запроса котировок.

Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ОАО «МТС»  на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных для обеспечения работы Системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (запрос котировок № 30/ЗК) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение установленного в разделе 14 Документации о закупке порядка проведения закупки в связи с отказом в допуске Заявителя к процедуре рассмотрения заявок при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности.

3. Предписание не выдавать в связи  с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                  О.А.Козлова

 

                                                                                                            И.В.Клименко

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06.03.2014 № 10/3849

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-68/14

 

05 марта 2014 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 09.01.14 № 1.45-79,

от ОАО «МТС» (далее – Заявитель, Общество):

- Савельева Н.В. – представитель по доверенности от 24.12.13 №78АА 5883014,

- Арсенкова И.В. – без доверенности;

рассмотрев жалобу ОАО «МТС» (вх. № 3368 от 24.02.2014) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее – СПб ГУП «Горэлектротранс», Заказчик (Организатор торгов)) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных для обеспечения работы Системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (далее – запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс».

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки).

Неправомерное требование предоставления документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: Заказчик (Организатор закупки) в нарушение п.14 Документации о закупке не допустил Заявителя к процедуре рассмотрения котировочных заявок в связи с отсутствием у Заявителя должным образом оформленной доверенности, подписанной руководителем и заверенной печатью организации.

Заявитель считает, что имеющаяся у представителя Заявителя составленная и заверенная нотариусом копия доверенности, которая также содержалась в составе заявки, позволяла  представителю Заявителя присутствовать на процедуре рассмотрения котировочных заявок.

Заявитель считает, что отказ в допуске не позволил ему удостовериться в том, что цена другого участника полностью соответствовала цене Заявителя и  что конверт с котировкой МТС не имел признаков вскрытия.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 4093 от 04.03.2014):

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в разделе 18 Документации запроса котировок указаны требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками, в том числе предоставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

         Заказчик указал на то, что документ, представленный Заявителем в подтверждение своих полномочий не мог быть признан должным образом оформленной доверенностью, поскольку на документе отсутствовала подпись, а также не указаны фамилия, имя, отчество, должностное положение лица, подписавшего доверенность.

Кроме того, Заказчик обратил внимание на то, что запрос котировок не содержит требований представления заявок в запечатанных конвертах и не предусматривает публичную процедуру вскрытия конвертов участников.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11 февраля 2014 года на официальном сайте размещено извещение о проведении Запрос котировок (далее – Извещение), а также Документация запроса котировок, 11.02.2014 утвержденная директором СПб ГУП «Горэлектротранс».

 

В соответствии с разделом 14 Документации к процедуре рассмотрения котировочных заявок допускаются уполномоченные лица участников при предъявлении должным образом оформленной доверенности, подписанной руководителем и заверенной печатью организации.

В соответствии с п. 6 в) раздела 18 Документации котировочная заявка  должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе Заявки и при допуске к процедуре рассмотрения заявок Заявителем был представлен один и тот же документ   - копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673. Согласно содержанию доверенности Левина Елена Владимировна является Директором департамента по работе с бизнес-рынком филиала ОАО «МТС» Макро-регион «Северо-Запад». В указанной доверенности нотариально подтверждена информация о том, что доверенность подписана от имени Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» его представителем гр. Левиной Еленой Владимировной, действующей по доверенности, в присутствии нотариуса; личность подписавшей установлена, дееспособность и полномочия ее проверены. В доверенности нотариусом на месте подписи проставлен штамп «подпись» и на месте печати организации проставлен штамп «печать учреждения, выдавшего доверенность». На обратной стороне указанной доверенности нотариусом засвидетельствована  верность копии с подлинником документа.

За подготовку и оформление нотариусом представленной Заявителем копии доверенности 78 А А 5472673 взыскано по тарифу 750 рублей.

Согласно п.3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» в состав реквизита «Подпись» входят наименование должности лица подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа и сокращенное – на документе, оформленном на бланке; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Таким образом, Комиссия не имела оснований считать копию доверенности, удостоверенной подписью нотариуса, ненадлежащей.

Заявка Заявителя не была отклонена Комиссией Заказчика по основаниям, указанным в п. а) раздела 19 Документации, в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации к представлению в составе заявке документа в соответствии с п. 6 в) раздела 18 Документации.

В составе заявки копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673 была признана Заказчиком соответствующей требованиям п. 6 в) раздела 18 Документации.

В связи с этим довод Заказчика о том, что предъявленная Заявителем копия нотариально оформленной доверенности 78 А А 5472673 при допуске к процедуре рассмотрения заявок не является должным образом оформленной доверенностью, является необоснованным, так как данный документ, кроме всего прочего, содержит удостоверенные нотариусом реквизиты подписи и печать организации.

 При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушен установленный в разделе 14 Документации о закупке порядок проведения закупки в связи с отказом в допуске Заявителя к процедуре рассмотрения заявок при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности.

При этом Комиссия принимает во внимание следующее.

Документация запроса котировок не содержит требований представления заявок в запечатанных конвертах и не предусматривает публичной процедуры вскрытия конвертов участников.

Содержание представленных Заказчиком подлинников заявок участников закупки, поданных, в том числе, ОАО «Вымпелком-Коммуникации» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы», подтверждает указанные в Протоколе №30/ЗК заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 18.02.2014 сведения об одинаковой предлагаемой цене исполнения договора указанных участников запроса котировок.

Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ОАО «МТС»  на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных для обеспечения работы Системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (запрос котировок № 30/ЗК) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение установленного в разделе 14 Документации о закупке порядка проведения закупки в связи с отказом в допуске Заявителя к процедуре рассмотрения заявок при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности.

3. Предписание не выдавать в связи  с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                  О.А.Козлова

 

                                                                                                            И.В.Клименко

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-68/14 [format] => [safe_value] => Т10-68/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394545773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )