Решение по о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Балтийской таможни

Номер дела: К03-136/13
Дата публикации: 14 марта 2014, 12:12

14.03.2014  №03/4267

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-136/13

                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 14 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 05.11.2013 №436-ОВ с изменениями внесенными приказами от 13.01.2014 №8 и от 26.02.2014 №69 в составе:

 

Председатель Комиссии

Васильев Д.В.        – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления.

Члены Комиссии:

         Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Поленов А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № К03-136/13 по признакам нарушения Балтийской таможней статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в установлении для участников внешнеэкономической деятельности (ООО «ИмпортСтройТорг») ограничений выбора хозяйствующих субъектов, представляющих в зоне центрального таможенного поста Балтийской таможни услуги временного хранения товаров, ввезенных в Российскую Федерацию, путем направления товаров на ЗАО «Первый контейнерный терминал», что может иметь своим результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничение конкуренции на рынке услуг складов временного хранения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС поступило заявление ООО «ИмпортСтройТорг» (вх.№15174 от 06.08.2013), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Балтийской таможни, выразившиеся в принятии решений по обязательной выгрузке товаров ООО «ИмпортСтройТорг» в зону таможенного контроля ЗАО «Первый контейнерный терминал».

Заявитель указывает на то, что начиная с мая месяца 2013 года должностными лицами Балтийской таможни необоснованно в отношении товаров, прибывающих в адрес ООО «ИмпортСтройТорг» принимаются решения о выгрузке в зону таможенного контроля ЗАО «Первый контейнерный терминал». Однако по согласованию с грузоотправителем выгрузка заказывается в зону таможенного контроля ООО «Русмарин Форвардинг», с которым у ООО «ИмпортСтройТорг» заключен договор на стивидорные услуги и услуги по временному хранению. Кроме того, используемый ООО «ИмпортСтройТорг» перевозчик ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси (РАША)» неоднократно уведомлял Балтийскую таможню об отсутствии ЗАО «Первый контейнерный терминал» в ротации своих судов.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) уполномоченное лицо вправе заключить договор на оказание услуг с любым складом временного хранения (далее – СВХ) включенным в реестр СВХ.

ООО «Русмарин Форвардинг» включен в реестр СВХ (Свидетельство 10216/210212/10029/3) и, согласно таможенному законодательству, ГК РФ имеет право заключать договоры на оказания услуг СВХ и осуществлять деятельность по оказанию услуг СВХ.

По сообщению заявителя, в обоснование своих действий Балтийская таможня ссылается на п.п.б) п. 26 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденного приказом ГТК РФ от 12.09.2001 №892 (далее – Положение № 892), согласно которому: п. 26 «после проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа»…«б) в накладных СN 37, Декларации о грузах или судовых манифестах на грузы (товары) подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати».

Однако, положения п.п.«б» п.26 Положение № 892 противоречат положениям Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) и в соответствии с письмом ФТС России от 06.07.2010 № 01-11/33232 не подлежат применению.

Таким образом, принятие Балтийской таможней решений по выгрузке товаров ООО «ИмпортСтройТорг» в зоны таможенного контроля иных складов временного хранения без учета мнения владельца товаров, у которого заключен договор временного хранения товаров с ООО «Русмарин Форвардинг», по мнению заявителя, не соответствует действующему Таможенному законодательству и содержить признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Балтийская таможня письмом (вх.№ 25791 от 17.12.2013) представила в материалы дела К03-136/13 позицию по существу рассматриваемого дела К03-136/13, и документы и информацию, связанную с обстоятельствами рассматриваемого дела № К03-136/13.

ООО «Русмарин-Форвардинг» и ЗАО «Первый контейнерный терминал», привлеченные в дело в качестве заинтересованных лиц, представили в материалы дела № К03-136/13 позиции по существу рассматриваемого дела № К03-136/13, документы и информацию, связанную с обстоятельствами рассматриваемого дела № К03-136/13.

 

Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенных органов, показал следующее:

Регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, в том числе временное хранение, а также определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, является предметом регулирования ТК ТС, Закона № 311-ФЗ.

Согласно ст. 158 ТК ТС, ст. 194 Закона №311-ФЗ при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:

1) доставить товары в место прибытия;

2) предъявить товары таможенному органу;

3) представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС;

4) совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

 

В соответствии ст. 160 ТК ТС, Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. № 2688 (далее – Порядок №2688), после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ), созданной в месте прибытия товаров.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители (далее - уполномоченное лицо) обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом - двенадцати часов).

Согласно ч. 3 ст. 69 Закона N 311-ФЗ, п. 7, п. 8 Порядка №2688 отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. В случае отказа владельца СВХ от приема товаров, подлежащих помещению на временное хранение, при наличии у него договора хранения с уполномоченным лицом (в связи с загруженностью складского помещения (открытой площадки) либо отсутствии необходимых условий для хранения товаров, требующих особых условий хранения) владелец СВХ должен в течение часа с момента принятия решения в письменном виде уведомить об этом уполномоченное лицо и таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием данного СВХ, с указанием причин принятия такого решения. При наличии у владельца СВХ такой информации до прибытия товаров он обязан заблаговременно информировать об этом уполномоченное лицо и данный таможенный пост.

В этом случае таможенный пост принимает меры по направлению товаров на ближайший СВХ, с владельцем которого уполномоченное лицо имеет (готово заключить) договор хранения, либо на склад таможенного органа. Уполномоченное лицо в течение трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита информирует таможенный пост о своих намерениях поместить товары на иной СВХ (иное место временного хранения). В случае непредставления уполномоченным лицом указанной информации таможенный пост определяет СВХ, на который будут направлены товары, самостоятельно.

Иных порядков действий сотрудников таможенных органов товаров при их доставке в места прибытия ТК ТС,  Законом N 311-ФЗ, Порядком №2688 не предусмотрено.

Согласно пункту 8 Положения №892 таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств, производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения.

В соответствии пункта 10 Положения №892 все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Подпунктом б пункта 26 Положения № 892 установлено, что после проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа в накладных CN 37, декларации о грузе или судовых манифестах на грузы (товары), подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «Груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати.

После завершения оформления судовых документов сотрудник таможенного органа разрешает выгрузку товаров на склад временного хранения либо в другое место, определенное нормативными правовыми актами (п. 27 Положения №892).

Приказ ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 и утвержденное им Положение согласно письму ФТС России от 06.07.2010 N 01-11/33232 применяются в части, не противоречащей законодательству Таможенного союза.

 

Применительно к доводам заявления ООО «ИмпортСтройТорг» установлено следующее.

1. 12.05.2013 на таможенную территорию Таможенного союза на теплоходе по транспортным документам (коносаментам) в адрес получателя ООО «ИмпортСтройТорг» прибыли товары в контейнерах.

Согласно сведениям указанных в коносаментах в качестве порта выгрузки обозначена Северная верфь, входящая в состав Большого порта «Санкт-Петербург». ООО «Русмарин Форвардинг», ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ЗАО «ПКТ») и ЗАО «Нева Металл» территориально расположены смежно друг с другом, выступают объектами инфраструктуры и входят в состав морского порта Большой порт «Санкт-Петербург», являются операторами грузового морского терминала и СВХ в зоне таможенного контроля Балтийской таможни.

Между ООО «ИмпортСтройТорг» и ООО «Квадро-Транс» (экспедитор) заключен договор № 140 от 01.12.2010 об обязанности от своего имени за вознаграждение выполнять услуги связанные с выполнением грузовых, транспортных, экспедиторских, таможенных, страховых, терминальных услуг (либо заключать соответствующие договора с третьими лицами). Между ООО «Квадро-Транс» и ООО «Русмарин Форвардинг» заключен договор №51 от 01.02.2009г. о выполнении работ и услуг, связанных с деятельностью СВХ (перевалка, погрузка-разгрузка, хранение, складирование, перегрузка размещение, укладка, крепление, раскрепление и сепарирование, технологическое накопление грузов и другие работы и услуги предусмотренные договором).

Оператор грузового морского терминала СВХ ООО «Русмарин-Форвардинг», осуществляющий деятельность в пределах Большого порта «Санкт-Петербург», письмом от 08.05.2013 № б/н проинформировал Балтийскую таможню об отсутствии возможности осуществлять операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг», в связи со спецификой осуществления стивидорных услуг и просил учесть денную информацию при совершении таможенных операций с товарами, перемещаемыми судами, используемыми в целях торгового мореплавания. Таким образом ООО «Русмарин Форвардинг» своим письмом указал таможенному органу, осуществляющему контрольные мероприятия в пределах своих полномочий, на фактическую невозможность реализации своих функций как грузового морского терминала и СВХ.

Балтийской таможней с учетом полученной от ООО «Русмарин Форвардинг» информации (письмо от 08.05.2013 № б/н) об отсутствии возможности осуществления операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг», принято решение, формализованное в грузовом манифесте и коносаментах в виде отметок «Выгрузка в ПЗТК ЗАО «ПКТ» 12.05.2013».

13.05.2013 в Балтийскую таможню в соответствии с пунктом 8 Порядка № 2688 поступило письмо от заинтересованного лица ЗАО «Самскип Санкт-Петербург Лтд» о разрешении выгрузки контейнеров с товаром ООО «ИмпортСтройТорг» в «ПЗТК ЗАО «Нева-Металл», находящейся в регионе деятельности таможенного органа, также как и ПЗТК ЗАО «ПКТ», в связи, с чем таможенным органом принято решение от 13.05.2013 о выгрузке контейнеров в регионе ПЗТК ЗАО «Нева-Металл».

2. 25.07.2013 на таможенную территорию Таможенного союза на теплоходе по транспортным документам (коносаментам) в адрес получателя ООО «ИмпортСтройТорг» прибыли товары в контейнерах.

Балтийской таможней с учетом полученной от ООО «Русмарин Форвардинг» информации (письмо от 08.05.2013 № б/н) об отсутствии возможности осуществления операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг» принято решение, формализованное в грузовом манифесте и коносаментах в виде отметок «Выгрузка в ПЗТК ЗАО «ПКТ» 25.07.2013».

Заявлений от уполномоченного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров прибывших 25.07.2013, в соответствии с пунктом 8 Порядка №2688 о разрешении выгрузки товаров на иной СВХ в Балтийскую таможню не поступало.

 

На основании изложенного Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу не выявила в действиях Балтийской таможни установления для ООО «ИмпортСтройТорг» ограничений выбора СВХ, оказывающего услуги в зоне деятельности Балтийской таможни, материалами дела №К03-136/13 не подтверждено нарушение антимонопольного законодательства в действиях Балтийской таможни.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1.Прекратить рассмотрение дела № К03-136/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Балтийской таможни.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Д.В. Васильев

 

Члены Комиссии                                                                  Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              А.В. Поленов

        

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со  дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7700 [uid] => 5 [title] => Решение по о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Балтийской таможни [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395044152 [changed] => 1395044152 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395044152 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.03.2014  №03/4267

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-136/13

                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 14 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 05.11.2013 №436-ОВ с изменениями внесенными приказами от 13.01.2014 №8 и от 26.02.2014 №69 в составе:

 

Председатель Комиссии

Васильев Д.В.        – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления.

Члены Комиссии:

         Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Поленов А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № К03-136/13 по признакам нарушения Балтийской таможней статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в установлении для участников внешнеэкономической деятельности (ООО «ИмпортСтройТорг») ограничений выбора хозяйствующих субъектов, представляющих в зоне центрального таможенного поста Балтийской таможни услуги временного хранения товаров, ввезенных в Российскую Федерацию, путем направления товаров на ЗАО «Первый контейнерный терминал», что может иметь своим результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничение конкуренции на рынке услуг складов временного хранения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС поступило заявление ООО «ИмпортСтройТорг» (вх.№15174 от 06.08.2013), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Балтийской таможни, выразившиеся в принятии решений по обязательной выгрузке товаров ООО «ИмпортСтройТорг» в зону таможенного контроля ЗАО «Первый контейнерный терминал».

Заявитель указывает на то, что начиная с мая месяца 2013 года должностными лицами Балтийской таможни необоснованно в отношении товаров, прибывающих в адрес ООО «ИмпортСтройТорг» принимаются решения о выгрузке в зону таможенного контроля ЗАО «Первый контейнерный терминал». Однако по согласованию с грузоотправителем выгрузка заказывается в зону таможенного контроля ООО «Русмарин Форвардинг», с которым у ООО «ИмпортСтройТорг» заключен договор на стивидорные услуги и услуги по временному хранению. Кроме того, используемый ООО «ИмпортСтройТорг» перевозчик ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси (РАША)» неоднократно уведомлял Балтийскую таможню об отсутствии ЗАО «Первый контейнерный терминал» в ротации своих судов.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) уполномоченное лицо вправе заключить договор на оказание услуг с любым складом временного хранения (далее – СВХ) включенным в реестр СВХ.

ООО «Русмарин Форвардинг» включен в реестр СВХ (Свидетельство 10216/210212/10029/3) и, согласно таможенному законодательству, ГК РФ имеет право заключать договоры на оказания услуг СВХ и осуществлять деятельность по оказанию услуг СВХ.

По сообщению заявителя, в обоснование своих действий Балтийская таможня ссылается на п.п.б) п. 26 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденного приказом ГТК РФ от 12.09.2001 №892 (далее – Положение № 892), согласно которому: п. 26 «после проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа»…«б) в накладных СN 37, Декларации о грузах или судовых манифестах на грузы (товары) подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати».

Однако, положения п.п.«б» п.26 Положение № 892 противоречат положениям Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) и в соответствии с письмом ФТС России от 06.07.2010 № 01-11/33232 не подлежат применению.

Таким образом, принятие Балтийской таможней решений по выгрузке товаров ООО «ИмпортСтройТорг» в зоны таможенного контроля иных складов временного хранения без учета мнения владельца товаров, у которого заключен договор временного хранения товаров с ООО «Русмарин Форвардинг», по мнению заявителя, не соответствует действующему Таможенному законодательству и содержить признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Балтийская таможня письмом (вх.№ 25791 от 17.12.2013) представила в материалы дела К03-136/13 позицию по существу рассматриваемого дела К03-136/13, и документы и информацию, связанную с обстоятельствами рассматриваемого дела № К03-136/13.

ООО «Русмарин-Форвардинг» и ЗАО «Первый контейнерный терминал», привлеченные в дело в качестве заинтересованных лиц, представили в материалы дела № К03-136/13 позиции по существу рассматриваемого дела № К03-136/13, документы и информацию, связанную с обстоятельствами рассматриваемого дела № К03-136/13.

 

Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенных органов, показал следующее:

Регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, в том числе временное хранение, а также определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, является предметом регулирования ТК ТС, Закона № 311-ФЗ.

Согласно ст. 158 ТК ТС, ст. 194 Закона №311-ФЗ при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:

1) доставить товары в место прибытия;

2) предъявить товары таможенному органу;

3) представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС;

4) совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

 

В соответствии ст. 160 ТК ТС, Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. № 2688 (далее – Порядок №2688), после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ), созданной в месте прибытия товаров.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители (далее - уполномоченное лицо) обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом - двенадцати часов).

Согласно ч. 3 ст. 69 Закона N 311-ФЗ, п. 7, п. 8 Порядка №2688 отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. В случае отказа владельца СВХ от приема товаров, подлежащих помещению на временное хранение, при наличии у него договора хранения с уполномоченным лицом (в связи с загруженностью складского помещения (открытой площадки) либо отсутствии необходимых условий для хранения товаров, требующих особых условий хранения) владелец СВХ должен в течение часа с момента принятия решения в письменном виде уведомить об этом уполномоченное лицо и таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием данного СВХ, с указанием причин принятия такого решения. При наличии у владельца СВХ такой информации до прибытия товаров он обязан заблаговременно информировать об этом уполномоченное лицо и данный таможенный пост.

В этом случае таможенный пост принимает меры по направлению товаров на ближайший СВХ, с владельцем которого уполномоченное лицо имеет (готово заключить) договор хранения, либо на склад таможенного органа. Уполномоченное лицо в течение трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита информирует таможенный пост о своих намерениях поместить товары на иной СВХ (иное место временного хранения). В случае непредставления уполномоченным лицом указанной информации таможенный пост определяет СВХ, на который будут направлены товары, самостоятельно.

Иных порядков действий сотрудников таможенных органов товаров при их доставке в места прибытия ТК ТС,  Законом N 311-ФЗ, Порядком №2688 не предусмотрено.

Согласно пункту 8 Положения №892 таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств, производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения.

В соответствии пункта 10 Положения №892 все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Подпунктом б пункта 26 Положения № 892 установлено, что после проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа в накладных CN 37, декларации о грузе или судовых манифестах на грузы (товары), подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «Груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати.

После завершения оформления судовых документов сотрудник таможенного органа разрешает выгрузку товаров на склад временного хранения либо в другое место, определенное нормативными правовыми актами (п. 27 Положения №892).

Приказ ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 и утвержденное им Положение согласно письму ФТС России от 06.07.2010 N 01-11/33232 применяются в части, не противоречащей законодательству Таможенного союза.

 

Применительно к доводам заявления ООО «ИмпортСтройТорг» установлено следующее.

1. 12.05.2013 на таможенную территорию Таможенного союза на теплоходе по транспортным документам (коносаментам) в адрес получателя ООО «ИмпортСтройТорг» прибыли товары в контейнерах.

Согласно сведениям указанных в коносаментах в качестве порта выгрузки обозначена Северная верфь, входящая в состав Большого порта «Санкт-Петербург». ООО «Русмарин Форвардинг», ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ЗАО «ПКТ») и ЗАО «Нева Металл» территориально расположены смежно друг с другом, выступают объектами инфраструктуры и входят в состав морского порта Большой порт «Санкт-Петербург», являются операторами грузового морского терминала и СВХ в зоне таможенного контроля Балтийской таможни.

Между ООО «ИмпортСтройТорг» и ООО «Квадро-Транс» (экспедитор) заключен договор № 140 от 01.12.2010 об обязанности от своего имени за вознаграждение выполнять услуги связанные с выполнением грузовых, транспортных, экспедиторских, таможенных, страховых, терминальных услуг (либо заключать соответствующие договора с третьими лицами). Между ООО «Квадро-Транс» и ООО «Русмарин Форвардинг» заключен договор №51 от 01.02.2009г. о выполнении работ и услуг, связанных с деятельностью СВХ (перевалка, погрузка-разгрузка, хранение, складирование, перегрузка размещение, укладка, крепление, раскрепление и сепарирование, технологическое накопление грузов и другие работы и услуги предусмотренные договором).

Оператор грузового морского терминала СВХ ООО «Русмарин-Форвардинг», осуществляющий деятельность в пределах Большого порта «Санкт-Петербург», письмом от 08.05.2013 № б/н проинформировал Балтийскую таможню об отсутствии возможности осуществлять операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг», в связи со спецификой осуществления стивидорных услуг и просил учесть денную информацию при совершении таможенных операций с товарами, перемещаемыми судами, используемыми в целях торгового мореплавания. Таким образом ООО «Русмарин Форвардинг» своим письмом указал таможенному органу, осуществляющему контрольные мероприятия в пределах своих полномочий, на фактическую невозможность реализации своих функций как грузового морского терминала и СВХ.

Балтийской таможней с учетом полученной от ООО «Русмарин Форвардинг» информации (письмо от 08.05.2013 № б/н) об отсутствии возможности осуществления операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг», принято решение, формализованное в грузовом манифесте и коносаментах в виде отметок «Выгрузка в ПЗТК ЗАО «ПКТ» 12.05.2013».

13.05.2013 в Балтийскую таможню в соответствии с пунктом 8 Порядка № 2688 поступило письмо от заинтересованного лица ЗАО «Самскип Санкт-Петербург Лтд» о разрешении выгрузки контейнеров с товаром ООО «ИмпортСтройТорг» в «ПЗТК ЗАО «Нева-Металл», находящейся в регионе деятельности таможенного органа, также как и ПЗТК ЗАО «ПКТ», в связи, с чем таможенным органом принято решение от 13.05.2013 о выгрузке контейнеров в регионе ПЗТК ЗАО «Нева-Металл».

2. 25.07.2013 на таможенную территорию Таможенного союза на теплоходе по транспортным документам (коносаментам) в адрес получателя ООО «ИмпортСтройТорг» прибыли товары в контейнерах.

Балтийской таможней с учетом полученной от ООО «Русмарин Форвардинг» информации (письмо от 08.05.2013 № б/н) об отсутствии возможности осуществления операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг» принято решение, формализованное в грузовом манифесте и коносаментах в виде отметок «Выгрузка в ПЗТК ЗАО «ПКТ» 25.07.2013».

Заявлений от уполномоченного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров прибывших 25.07.2013, в соответствии с пунктом 8 Порядка №2688 о разрешении выгрузки товаров на иной СВХ в Балтийскую таможню не поступало.

 

На основании изложенного Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу не выявила в действиях Балтийской таможни установления для ООО «ИмпортСтройТорг» ограничений выбора СВХ, оказывающего услуги в зоне деятельности Балтийской таможни, материалами дела №К03-136/13 не подтверждено нарушение антимонопольного законодательства в действиях Балтийской таможни.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1.Прекратить рассмотрение дела № К03-136/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Балтийской таможни.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Д.В. Васильев

 

Члены Комиссии                                                                  Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              А.В. Поленов

        

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со  дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.03.2014  №03/4267

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-136/13

                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 14 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 05.11.2013 №436-ОВ с изменениями внесенными приказами от 13.01.2014 №8 и от 26.02.2014 №69 в составе:

 

Председатель Комиссии

Васильев Д.В.        – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления.

Члены Комиссии:

         Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Поленов А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № К03-136/13 по признакам нарушения Балтийской таможней статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в установлении для участников внешнеэкономической деятельности (ООО «ИмпортСтройТорг») ограничений выбора хозяйствующих субъектов, представляющих в зоне центрального таможенного поста Балтийской таможни услуги временного хранения товаров, ввезенных в Российскую Федерацию, путем направления товаров на ЗАО «Первый контейнерный терминал», что может иметь своим результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничение конкуренции на рынке услуг складов временного хранения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС поступило заявление ООО «ИмпортСтройТорг» (вх.№15174 от 06.08.2013), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Балтийской таможни, выразившиеся в принятии решений по обязательной выгрузке товаров ООО «ИмпортСтройТорг» в зону таможенного контроля ЗАО «Первый контейнерный терминал».

Заявитель указывает на то, что начиная с мая месяца 2013 года должностными лицами Балтийской таможни необоснованно в отношении товаров, прибывающих в адрес ООО «ИмпортСтройТорг» принимаются решения о выгрузке в зону таможенного контроля ЗАО «Первый контейнерный терминал». Однако по согласованию с грузоотправителем выгрузка заказывается в зону таможенного контроля ООО «Русмарин Форвардинг», с которым у ООО «ИмпортСтройТорг» заключен договор на стивидорные услуги и услуги по временному хранению. Кроме того, используемый ООО «ИмпортСтройТорг» перевозчик ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси (РАША)» неоднократно уведомлял Балтийскую таможню об отсутствии ЗАО «Первый контейнерный терминал» в ротации своих судов.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) уполномоченное лицо вправе заключить договор на оказание услуг с любым складом временного хранения (далее – СВХ) включенным в реестр СВХ.

ООО «Русмарин Форвардинг» включен в реестр СВХ (Свидетельство 10216/210212/10029/3) и, согласно таможенному законодательству, ГК РФ имеет право заключать договоры на оказания услуг СВХ и осуществлять деятельность по оказанию услуг СВХ.

По сообщению заявителя, в обоснование своих действий Балтийская таможня ссылается на п.п.б) п. 26 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденного приказом ГТК РФ от 12.09.2001 №892 (далее – Положение № 892), согласно которому: п. 26 «после проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа»…«б) в накладных СN 37, Декларации о грузах или судовых манифестах на грузы (товары) подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати».

Однако, положения п.п.«б» п.26 Положение № 892 противоречат положениям Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) и в соответствии с письмом ФТС России от 06.07.2010 № 01-11/33232 не подлежат применению.

Таким образом, принятие Балтийской таможней решений по выгрузке товаров ООО «ИмпортСтройТорг» в зоны таможенного контроля иных складов временного хранения без учета мнения владельца товаров, у которого заключен договор временного хранения товаров с ООО «Русмарин Форвардинг», по мнению заявителя, не соответствует действующему Таможенному законодательству и содержить признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Балтийская таможня письмом (вх.№ 25791 от 17.12.2013) представила в материалы дела К03-136/13 позицию по существу рассматриваемого дела К03-136/13, и документы и информацию, связанную с обстоятельствами рассматриваемого дела № К03-136/13.

ООО «Русмарин-Форвардинг» и ЗАО «Первый контейнерный терминал», привлеченные в дело в качестве заинтересованных лиц, представили в материалы дела № К03-136/13 позиции по существу рассматриваемого дела № К03-136/13, документы и информацию, связанную с обстоятельствами рассматриваемого дела № К03-136/13.

 

Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенных органов, показал следующее:

Регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, в том числе временное хранение, а также определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, является предметом регулирования ТК ТС, Закона № 311-ФЗ.

Согласно ст. 158 ТК ТС, ст. 194 Закона №311-ФЗ при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:

1) доставить товары в место прибытия;

2) предъявить товары таможенному органу;

3) представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС;

4) совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

 

В соответствии ст. 160 ТК ТС, Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. № 2688 (далее – Порядок №2688), после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ), созданной в месте прибытия товаров.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители (далее - уполномоченное лицо) обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом - двенадцати часов).

Согласно ч. 3 ст. 69 Закона N 311-ФЗ, п. 7, п. 8 Порядка №2688 отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. В случае отказа владельца СВХ от приема товаров, подлежащих помещению на временное хранение, при наличии у него договора хранения с уполномоченным лицом (в связи с загруженностью складского помещения (открытой площадки) либо отсутствии необходимых условий для хранения товаров, требующих особых условий хранения) владелец СВХ должен в течение часа с момента принятия решения в письменном виде уведомить об этом уполномоченное лицо и таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием данного СВХ, с указанием причин принятия такого решения. При наличии у владельца СВХ такой информации до прибытия товаров он обязан заблаговременно информировать об этом уполномоченное лицо и данный таможенный пост.

В этом случае таможенный пост принимает меры по направлению товаров на ближайший СВХ, с владельцем которого уполномоченное лицо имеет (готово заключить) договор хранения, либо на склад таможенного органа. Уполномоченное лицо в течение трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита информирует таможенный пост о своих намерениях поместить товары на иной СВХ (иное место временного хранения). В случае непредставления уполномоченным лицом указанной информации таможенный пост определяет СВХ, на который будут направлены товары, самостоятельно.

Иных порядков действий сотрудников таможенных органов товаров при их доставке в места прибытия ТК ТС,  Законом N 311-ФЗ, Порядком №2688 не предусмотрено.

Согласно пункту 8 Положения №892 таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств, производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения.

В соответствии пункта 10 Положения №892 все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Подпунктом б пункта 26 Положения № 892 установлено, что после проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа в накладных CN 37, декларации о грузе или судовых манифестах на грузы (товары), подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «Груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати.

После завершения оформления судовых документов сотрудник таможенного органа разрешает выгрузку товаров на склад временного хранения либо в другое место, определенное нормативными правовыми актами (п. 27 Положения №892).

Приказ ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 и утвержденное им Положение согласно письму ФТС России от 06.07.2010 N 01-11/33232 применяются в части, не противоречащей законодательству Таможенного союза.

 

Применительно к доводам заявления ООО «ИмпортСтройТорг» установлено следующее.

1. 12.05.2013 на таможенную территорию Таможенного союза на теплоходе по транспортным документам (коносаментам) в адрес получателя ООО «ИмпортСтройТорг» прибыли товары в контейнерах.

Согласно сведениям указанных в коносаментах в качестве порта выгрузки обозначена Северная верфь, входящая в состав Большого порта «Санкт-Петербург». ООО «Русмарин Форвардинг», ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ЗАО «ПКТ») и ЗАО «Нева Металл» территориально расположены смежно друг с другом, выступают объектами инфраструктуры и входят в состав морского порта Большой порт «Санкт-Петербург», являются операторами грузового морского терминала и СВХ в зоне таможенного контроля Балтийской таможни.

Между ООО «ИмпортСтройТорг» и ООО «Квадро-Транс» (экспедитор) заключен договор № 140 от 01.12.2010 об обязанности от своего имени за вознаграждение выполнять услуги связанные с выполнением грузовых, транспортных, экспедиторских, таможенных, страховых, терминальных услуг (либо заключать соответствующие договора с третьими лицами). Между ООО «Квадро-Транс» и ООО «Русмарин Форвардинг» заключен договор №51 от 01.02.2009г. о выполнении работ и услуг, связанных с деятельностью СВХ (перевалка, погрузка-разгрузка, хранение, складирование, перегрузка размещение, укладка, крепление, раскрепление и сепарирование, технологическое накопление грузов и другие работы и услуги предусмотренные договором).

Оператор грузового морского терминала СВХ ООО «Русмарин-Форвардинг», осуществляющий деятельность в пределах Большого порта «Санкт-Петербург», письмом от 08.05.2013 № б/н проинформировал Балтийскую таможню об отсутствии возможности осуществлять операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг», в связи со спецификой осуществления стивидорных услуг и просил учесть денную информацию при совершении таможенных операций с товарами, перемещаемыми судами, используемыми в целях торгового мореплавания. Таким образом ООО «Русмарин Форвардинг» своим письмом указал таможенному органу, осуществляющему контрольные мероприятия в пределах своих полномочий, на фактическую невозможность реализации своих функций как грузового морского терминала и СВХ.

Балтийской таможней с учетом полученной от ООО «Русмарин Форвардинг» информации (письмо от 08.05.2013 № б/н) об отсутствии возможности осуществления операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг», принято решение, формализованное в грузовом манифесте и коносаментах в виде отметок «Выгрузка в ПЗТК ЗАО «ПКТ» 12.05.2013».

13.05.2013 в Балтийскую таможню в соответствии с пунктом 8 Порядка № 2688 поступило письмо от заинтересованного лица ЗАО «Самскип Санкт-Петербург Лтд» о разрешении выгрузки контейнеров с товаром ООО «ИмпортСтройТорг» в «ПЗТК ЗАО «Нева-Металл», находящейся в регионе деятельности таможенного органа, также как и ПЗТК ЗАО «ПКТ», в связи, с чем таможенным органом принято решение от 13.05.2013 о выгрузке контейнеров в регионе ПЗТК ЗАО «Нева-Металл».

2. 25.07.2013 на таможенную территорию Таможенного союза на теплоходе по транспортным документам (коносаментам) в адрес получателя ООО «ИмпортСтройТорг» прибыли товары в контейнерах.

Балтийской таможней с учетом полученной от ООО «Русмарин Форвардинг» информации (письмо от 08.05.2013 № б/н) об отсутствии возможности осуществления операции с товарами, перемещаемыми в адрес ООО «ИмпортСтройТорг» принято решение, формализованное в грузовом манифесте и коносаментах в виде отметок «Выгрузка в ПЗТК ЗАО «ПКТ» 25.07.2013».

Заявлений от уполномоченного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров прибывших 25.07.2013, в соответствии с пунктом 8 Порядка №2688 о разрешении выгрузки товаров на иной СВХ в Балтийскую таможню не поступало.

 

На основании изложенного Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу не выявила в действиях Балтийской таможни установления для ООО «ИмпортСтройТорг» ограничений выбора СВХ, оказывающего услуги в зоне деятельности Балтийской таможни, материалами дела №К03-136/13 не подтверждено нарушение антимонопольного законодательства в действиях Балтийской таможни.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1.Прекратить рассмотрение дела № К03-136/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Балтийской таможни.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Д.В. Васильев

 

Члены Комиссии                                                                  Е.И. Асташенкова

 

                                                                                              А.В. Поленов

        

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со  дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/4267 [format] => [safe_value] => 03/4267 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К03-136/13 [format] => [safe_value] => К03-136/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395044152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )