Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Маэрск»

Номер дела: К10-147/13
Дата публикации: 12 мая 2014, 11:20

12.05.2014 № 05/8855

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К10-147/13

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 г.       

В полном объеме решение изготовлено 12 мая  2014г.            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. –     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.–  заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Годизова А.А. –    ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

рассмотрев дело №К10-147/13, возбужденное по заявлению ООО «БО» по признакам нарушения ЗАО «Маэрск» (представитель компании MAERSK LINE) (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 22), ООО «Морское Агентство «Панамакс» (местонахождение: 196096, Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные Острова, д. 10, лит. А), ЗАО «МСТ Петербург» (местонахождение: 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5), ЗАО «Логистика-Терминал» (местонахождение: 198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 48, к. 2)  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении непредусмотренных федеральным законодательством ограничивающих конкуренцию соглашений при  установлении невыгодных условий сухопутной перевозки поступившего грузополучателю ООО «БО» контейнерного груза после окончания морской перевозки,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-147/13:

ЗАО «Маэрск» – Ответчик:

Пеховский А.В. – представитель по доверенности от 08.04.2013 б/н;

Ахметилина А.Р. – представитель по доверенности от 24.03.14 б/н;

ЗАО «МСТ Петербург» – Ответчик:

Леонова О.А. – исполнительный директор;

Соколов В.А. – представитель по доверенности от 21.04.2014 б/н;

ЗАО «Логистика-Терминал» – Ответчик:

Крутова О.Н. – представитель по доверенности от 04.02.2014 №39;

ЗАО «Первый контейнерный терминал» – Заинтересованное лицо:

Арсентьев В.Н. – представитель по доверенности от 18.02.2014 №13/14;

в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-147/13:

ООО «Морское Агентство «Панамакс» – Ответчик;

ООО «БО» – Заявитель, Общество,

при уведомлении о времени и месте рассмотрении дела №К10-147/13,

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) поступило на рассмотрение заявление ООО «БО» (далее – Заявитель, Общество) от 06.09.2013 (вх.№17499 от 06.09.13) в части оценки действий ЗАО «Маэрск» (представить (агент) компании MAERSK LINE в Санкт-Петербурге) при отказе в заключении договора на представление в пользование контейнерного оборудования для перевозки собственным автотранспортом из морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» поступившего Обществу (покупателю) из Китая товара в контейнерах  по договору морской перевозки с компанией MAERSK LINE.

ООО «БО» считает, что ЗАО «Маэрск», занимая доминирующее положение на рынке контейнерных перевозок в морской порт Санкт-Петербурга необоснованно отказывает в заключении договора на предоставление в пользование контейнерного оборудования.

ЗАО «Маэрск» отказало Обществу в выдаче контейнерного оборудования и предложило следующие  альтернативные варианты доставки в адрес Общества контейнерного груза:

- перетарка грузов из контейнеров в автотранспорт на терминале МСТ;

 - перевод контейнеров на терминал Логистика;

 - работа через компанию-экспедитора, уже имеющую договор с ЗАО «Маэрск».

Общество как грузополучатель не заинтересовано в получении «растаренного» груза (без контейнера), поскольку располагает автомобилями (контейнеровозами) для перевозки грузов в контейнерах.

Общество имеет практику заключения прямых договоров фрахта и предоставления контейнерного оборудования с агентами (представителями) других морских линий в Санкт-Петербурге, в частности представлены соответствующие договоры с ООО «Медитерранеан Шиппинг Компании Русь», являющейся представителем компании (морской линии) Mediterranean Shipping Company S.A.

По мнению Заявителя, ЗАО «Маэрск» имеет возможность предоставить ООО «БО» в пользование контейнерное оборудование и неправомерно уклоняется от заключения соответствующего договора в целях навязывания невыгодных Обществу дополнительных услуг.

По мнению Общества Компанией совершены действия, нарушающие пункты 3, 5 части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ.

2. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ   «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

В соответствии с п.10 ст.4 Закона №135-ФЗ монополистической деятельностью является злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ к установленным законом запретам на злоупотребление  доминирующим положением относится, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования о передаче финансовых средств), а также экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора.

При этом одним из необходимых квалифицирующих признаков нарушения указанной нормы статьи закона является доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, на котором устанавливаются признаки предполагаемого нарушения.

 В соответствии с ч.2 ст.5 Закона №135-ФЗ не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в п.1 ч. 3 указанной статьи  случаев.

Исходя из имеющейся в Управлении информации на долю MAERSK LINE по перевозкам в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» приходится около 23%.

В связи с вышеизложенным действия ЗАО «Маэрск», представляющего интересы MAERSK LINE, не могут быть признаны нарушающими п.3 ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, в связи с отсутствием доминирующего положения на указанном заявителем рынке контейнерных перевозок в морской порт Санкт-Петербурга.

При этом Управлением было установлено, что при реализации предложенных ЗАО «Маэрск» вариантов перевозки груза на склад Общества будет осуществляться с предоставлением услуг следующими хозяйствующими субъектами:

- перетарка грузов из контейнеров в автотранспорт на терминале МСТ будет осуществляться ЗАО «МСТ Петербург» (Мэрин Карго Терминал Петербург), у которого грузовой (складской) комплекс отдела экспедирования с оперативным подразделением ЗАО «МСТ Петербург» располагается непосредственно на территории ЗАО «ПКТ»;

- при переводе контейнеров на терминал Логистика перетарка груза в автотранспорт будет осуществляться ЗАО «Логистика-Терминал», входящим в одну группу лиц с ЗАО «Первый контейнерный терминал»;

- при работе через компанию-экспедитора ЗАО «Морское Агентство «Панамакс», уже имеющую договор (Генеральное соглашение) с ЗАО «Маэрск» на использование контейнерного оборудования.

В соответствии со статьей ч. 4 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При указанные обстоятельствах отказ ЗАО «Маэрск» от заключения прямого договора на пользование контейнерным оборудованием с грузополучателем ООО «БО» (по договору морской перевозки – представлены соответствующие коносаменты), обладает признаками запрещенных ч.4 ст.11 соглашений ЗАО «Маэрск» с посредниками, как с имеющими организационные связи с ОАО «ПКТ» сухими контейнерными терминалами (ЗАО «МСТ Петербург» и ЗАО «Логистика-Терминал»), так и с компанией-экспедитором (ЗАО «Морское Агентство «Панамакс»), которой на основании Генерального соглашения предоставляется право на пользование контейнерным оборудованием для перевозки в нем контейнерного груза автомобильным транспортом непосредственно в адрес грузополучателя.

3. Позиция ЗАО «Маэрск» представлена в Управление письмами №20949 от 24.10.2013 (вх.№ 20949 от 24.10.13), от 24.01.2014 №2401/01 (вх.№1411 от 27.01.2014), от 20.03.2014 №2003/01 (вх.№5250 от 20.03.2014), от 18.04.2014 №1804/1 (вх.№8305 от 22.04.2014) с обоснованием отказа в заключении прямого договора на пользование контейнерным оборудованием и  предложенных ООО «БО» вариантов вывоза с морского терминала ЗАО «Первый контейнерный терминал» поступившего ООО «БО» Морской линией контейнерного груза.

Согласно представленной ЗАО «Маэрск» информации, на момент обращения ООО «БО» к ЗАО «Маэрск» с запросом о заключении Генерального обязательства (в целях получения в пользование контейнерного оборудования, в котором прибыл груз, для дальнейшей сухопутной перевозки груза) Общество осуществляло операции с прибывающими в его адрес грузами по линии Maersk Line через транспортно-экспедиционную компанию ООО «Морское Агентство «Панамакс», которое имеет действующее Генеральное обязательство с ЗАО «Маэрск» на получение в пользование контейнеров и обязуется не передавать контейнеры третьим лицам без согласия ЗАО «Маэрск». Однако отказ в предоставлении в пользование контейнеров (предоставлять которые после окончания морской перевозки, в отличие от груза, перевозчик не обязан) не ограничивает Общество в возможности получения груза.

ЗАО «Маэрск» имеет договорные отношения с ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал» и ЗАО «Первый контейнерный терминал», по которым каждый из перечисленных хозяйствующих субъектов оказывает  ЗАО «Маэрск» как заказчику услуги в соответствии с условиями заключенных договоров.

ЗАО «Маэрск» сообщило, что при принятии решения о выдаче контейнерного оборудования учитывалась регулярность поставок за прошлый период, поскольку выдача линейного оборудования при нестабильном объеме перевозок может повлечь риски для перевозчика в части использования контейнерного оборудования. Это обосновано тем, что для грузоотправителя ООО «БО» в 2013 году было перевезено 10 контейнеров, но информация о будущих поставках от Заявителя отсутствовала. 

ЗАО «Маэрск» также указало, что вывоз груза на иные терминалы был предложен только в качестве рекомендации из соображений предотвращения возникновения сверхнормативного простоя груза в порту выгрузки (демереджа), поскольку перетарка грузов на автомобили на сухих терминалах ЗАО «Логистика Терминал» и ЗАО «МСТ Петербург» в автотранспорт является одним из возможных вариантов вывоза поступившего в морской порт контейнерного груза.

ЗАО «Маэрск» обратило внимание на то, что выдача контейнерного оборудования является субъективным правом компании и осуществляется на основании гражданско-правовой сделки («Генеральное обязательство»), коммерческие условия которой подлежат согласованию между участниками сделки. Договор передачи в пользование контейнерного оборудования в силу закона не является публичным. У Компании отсутствует обязанность по заключению указанного договора.

Позиция и соответствующая информация с документами от ЗАО «Логистика-терминал» представлена письмами от 24.01.2014 №40 (вх.№1316 от 24.01.2014), от 30.01.2014 №48 (вх.№1778 от 31.01.2014), от 19.03.2014 №138 (вх.№5203 от 20.03.2014).

ЗАО «Логистика-терминал» сообщило, что услуги по перетарке груза из контейнера в автотранспорт не оказывало.

ЗАО «Логистика-Терминал» представлены договоры с ЗАО «Маэрск» и с ОАО «Первый контейнерный терминал», в соответствии с которыми  указанная компания оказывала услуги по хранению контейнеров и другие операции, связанные с обработкой контейнеров.

Позиция и соответствующая информация от ЗАО «МСТ Петербург» (далее – МСТ) представлена в Управление письмом от 21.04.2014 (вх.№8229 от 22.04.2014),  в котором МСТ пояснило, что общество на основании заявок клиентов предоставляет услуги по обработке и перевалке экспортных и импортных контейнеров, когда в основном перегрузка грузов осуществляется из контейнеров морских контейнерных линий на другой вид транспорта – в автомобильные фуры или ж.д. вагоны (при импорте).

При этом услуги грузового комплекса МСТ в большей степени ориентированы на обслуживание экспортных операций, доля импортных составляет не более 10% от общего объема услуги.

ЗАО «МСТ Петербург» также указало на то, что с ЗАО «Маэрск» и другими судоходными линиями заключает договоры (Генеральные обязательства) в связи с оказанием своим клиентам услуг по транспортному экспедированию грузов в целях выдачи линией в пользование принадлежащего ей контейнерного оборудования, в котором прибыл груз, с целью доставки по месту нахождения, указанного в транспортно-распорядительных документах, и последующего возврата контейнеров линии.

Позиция и соответствующая информация от ООО «Морское агентство «ПАНАМАКС» представлена в Управление письмом от 22.04.2014 №05 (вх.№8417 от 23.04.2014). Кроме того, указанным обществом представлен заключенный с ООО «БО» договор транспортной экспедиции с приложением соответствующих актов об оказании услуг в соответствии с условиями указанного договора.

Позиция привлеченного в делу №К10-147/13 в качестве лица, располагающего сведениями, ЗАО «Первый контейнерный терминал» относительно организационных связей с терминалами ЗАО «Логистика-Терминал» и ЗАО «МСТ Петербург», а также ЗАО «Маэрск» и ООО «БО» в части порядка организации вывоза поступившего морским транспортом контейнерного груза представлена в Управления письмом от 21.04.2014 №613 (вх.№ 8216 от 22.04.2014).

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-147/13, принимая во внимание доводы участвующих в деле сторон, установила следующие обстоятельства.

При рассмотрении дела №К10-147/13 Управлением у ООО «БО» запрошены документы и информация, подтверждающие ущемления интересов Общество в результате действий ЗАО «Маэрск» по отказу в заключении договора на пользование контейнером и предложения воспользоваться услугами других компаний по доставке груза Общества в контейнерах до склада.

По указанному запросу Общество сообщило, что несет дополнительные затраты при вывозе поступившего контейнерного груза на условиях, предлагаемых ЗАО «Маэрск», по сравнению с перевозкой собственным автотранспортом по прямому договору, в размере 3000 рублей с каждого контейнера.

Однако согласно предоставленного ООО «Морское агентство ПАНАМАКС» Договора транспортной экспедиции и выставляемых в адрес Общества счетов последнее возмещает экспедитору расходы по экспедированию и транспортировке грузов заказчика в размере 3000 рублей, включая: досмотр, оформление документов на груз, таможенные, ветеринарные и фитосанитарные формальности, доставку до пункта назначения, сборы линейных агентов, хранение организация морского фрахта, демередж, дополнительное опломбирование, страхование. Размера затрат за услуги по перевозке груза в контейнере по указанному договору Обществом не представлено.

Общество представило общие сведения о поступивших в адрес Общества в контейнерных грузов через контейнерные терминалы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» к количестве 98 контейнеров,  без требуемой запросом антимонопольного органа дифференциации по морским контейнерным терминалам и морским линиям.

Таким образом, Общество не представило сведений, опровергающих позицию ЗАО «Маэрск» о причинах отказа Обществу в заключении прямого договора на пользование контейнером.

Материалами дела №К10-147/13 также подтверждено, что предложение ЗАО «Маэрск» альтернативных вариантов доставки поступившего в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» контейнерного груза Общества до склада с использованием услуг ООО «Морское Агентство «Панамакс», ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал»  не относится в антиконкурентным действиям, запрещенным ч.4 ст.11 Закона №135-ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела №К10-147/13 по признакам нарушения  ЗАО «Маэрск», ООО «Морское Агентство «Панамакс», ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал» части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                     П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А.Козлова

И.В.Клименко

А.А.Годизова

 

stdClass Object ( [vid] => 8719 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Маэрск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408087326 [changed] => 1408087326 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408087326 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.05.2014 № 05/8855

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К10-147/13

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 г.       

В полном объеме решение изготовлено 12 мая  2014г.            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. –     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.–  заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Годизова А.А. –    ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

рассмотрев дело №К10-147/13, возбужденное по заявлению ООО «БО» по признакам нарушения ЗАО «Маэрск» (представитель компании MAERSK LINE) (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 22), ООО «Морское Агентство «Панамакс» (местонахождение: 196096, Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные Острова, д. 10, лит. А), ЗАО «МСТ Петербург» (местонахождение: 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5), ЗАО «Логистика-Терминал» (местонахождение: 198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 48, к. 2)  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении непредусмотренных федеральным законодательством ограничивающих конкуренцию соглашений при  установлении невыгодных условий сухопутной перевозки поступившего грузополучателю ООО «БО» контейнерного груза после окончания морской перевозки,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-147/13:

ЗАО «Маэрск» – Ответчик:

Пеховский А.В. – представитель по доверенности от 08.04.2013 б/н;

Ахметилина А.Р. – представитель по доверенности от 24.03.14 б/н;

ЗАО «МСТ Петербург» – Ответчик:

Леонова О.А. – исполнительный директор;

Соколов В.А. – представитель по доверенности от 21.04.2014 б/н;

ЗАО «Логистика-Терминал» – Ответчик:

Крутова О.Н. – представитель по доверенности от 04.02.2014 №39;

ЗАО «Первый контейнерный терминал» – Заинтересованное лицо:

Арсентьев В.Н. – представитель по доверенности от 18.02.2014 №13/14;

в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-147/13:

ООО «Морское Агентство «Панамакс» – Ответчик;

ООО «БО» – Заявитель, Общество,

при уведомлении о времени и месте рассмотрении дела №К10-147/13,

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) поступило на рассмотрение заявление ООО «БО» (далее – Заявитель, Общество) от 06.09.2013 (вх.№17499 от 06.09.13) в части оценки действий ЗАО «Маэрск» (представить (агент) компании MAERSK LINE в Санкт-Петербурге) при отказе в заключении договора на представление в пользование контейнерного оборудования для перевозки собственным автотранспортом из морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» поступившего Обществу (покупателю) из Китая товара в контейнерах  по договору морской перевозки с компанией MAERSK LINE.

ООО «БО» считает, что ЗАО «Маэрск», занимая доминирующее положение на рынке контейнерных перевозок в морской порт Санкт-Петербурга необоснованно отказывает в заключении договора на предоставление в пользование контейнерного оборудования.

ЗАО «Маэрск» отказало Обществу в выдаче контейнерного оборудования и предложило следующие  альтернативные варианты доставки в адрес Общества контейнерного груза:

- перетарка грузов из контейнеров в автотранспорт на терминале МСТ;

 - перевод контейнеров на терминал Логистика;

 - работа через компанию-экспедитора, уже имеющую договор с ЗАО «Маэрск».

Общество как грузополучатель не заинтересовано в получении «растаренного» груза (без контейнера), поскольку располагает автомобилями (контейнеровозами) для перевозки грузов в контейнерах.

Общество имеет практику заключения прямых договоров фрахта и предоставления контейнерного оборудования с агентами (представителями) других морских линий в Санкт-Петербурге, в частности представлены соответствующие договоры с ООО «Медитерранеан Шиппинг Компании Русь», являющейся представителем компании (морской линии) Mediterranean Shipping Company S.A.

По мнению Заявителя, ЗАО «Маэрск» имеет возможность предоставить ООО «БО» в пользование контейнерное оборудование и неправомерно уклоняется от заключения соответствующего договора в целях навязывания невыгодных Обществу дополнительных услуг.

По мнению Общества Компанией совершены действия, нарушающие пункты 3, 5 части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ.

2. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ   «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

В соответствии с п.10 ст.4 Закона №135-ФЗ монополистической деятельностью является злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ к установленным законом запретам на злоупотребление  доминирующим положением относится, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования о передаче финансовых средств), а также экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора.

При этом одним из необходимых квалифицирующих признаков нарушения указанной нормы статьи закона является доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, на котором устанавливаются признаки предполагаемого нарушения.

 В соответствии с ч.2 ст.5 Закона №135-ФЗ не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в п.1 ч. 3 указанной статьи  случаев.

Исходя из имеющейся в Управлении информации на долю MAERSK LINE по перевозкам в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» приходится около 23%.

В связи с вышеизложенным действия ЗАО «Маэрск», представляющего интересы MAERSK LINE, не могут быть признаны нарушающими п.3 ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, в связи с отсутствием доминирующего положения на указанном заявителем рынке контейнерных перевозок в морской порт Санкт-Петербурга.

При этом Управлением было установлено, что при реализации предложенных ЗАО «Маэрск» вариантов перевозки груза на склад Общества будет осуществляться с предоставлением услуг следующими хозяйствующими субъектами:

- перетарка грузов из контейнеров в автотранспорт на терминале МСТ будет осуществляться ЗАО «МСТ Петербург» (Мэрин Карго Терминал Петербург), у которого грузовой (складской) комплекс отдела экспедирования с оперативным подразделением ЗАО «МСТ Петербург» располагается непосредственно на территории ЗАО «ПКТ»;

- при переводе контейнеров на терминал Логистика перетарка груза в автотранспорт будет осуществляться ЗАО «Логистика-Терминал», входящим в одну группу лиц с ЗАО «Первый контейнерный терминал»;

- при работе через компанию-экспедитора ЗАО «Морское Агентство «Панамакс», уже имеющую договор (Генеральное соглашение) с ЗАО «Маэрск» на использование контейнерного оборудования.

В соответствии со статьей ч. 4 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При указанные обстоятельствах отказ ЗАО «Маэрск» от заключения прямого договора на пользование контейнерным оборудованием с грузополучателем ООО «БО» (по договору морской перевозки – представлены соответствующие коносаменты), обладает признаками запрещенных ч.4 ст.11 соглашений ЗАО «Маэрск» с посредниками, как с имеющими организационные связи с ОАО «ПКТ» сухими контейнерными терминалами (ЗАО «МСТ Петербург» и ЗАО «Логистика-Терминал»), так и с компанией-экспедитором (ЗАО «Морское Агентство «Панамакс»), которой на основании Генерального соглашения предоставляется право на пользование контейнерным оборудованием для перевозки в нем контейнерного груза автомобильным транспортом непосредственно в адрес грузополучателя.

3. Позиция ЗАО «Маэрск» представлена в Управление письмами №20949 от 24.10.2013 (вх.№ 20949 от 24.10.13), от 24.01.2014 №2401/01 (вх.№1411 от 27.01.2014), от 20.03.2014 №2003/01 (вх.№5250 от 20.03.2014), от 18.04.2014 №1804/1 (вх.№8305 от 22.04.2014) с обоснованием отказа в заключении прямого договора на пользование контейнерным оборудованием и  предложенных ООО «БО» вариантов вывоза с морского терминала ЗАО «Первый контейнерный терминал» поступившего ООО «БО» Морской линией контейнерного груза.

Согласно представленной ЗАО «Маэрск» информации, на момент обращения ООО «БО» к ЗАО «Маэрск» с запросом о заключении Генерального обязательства (в целях получения в пользование контейнерного оборудования, в котором прибыл груз, для дальнейшей сухопутной перевозки груза) Общество осуществляло операции с прибывающими в его адрес грузами по линии Maersk Line через транспортно-экспедиционную компанию ООО «Морское Агентство «Панамакс», которое имеет действующее Генеральное обязательство с ЗАО «Маэрск» на получение в пользование контейнеров и обязуется не передавать контейнеры третьим лицам без согласия ЗАО «Маэрск». Однако отказ в предоставлении в пользование контейнеров (предоставлять которые после окончания морской перевозки, в отличие от груза, перевозчик не обязан) не ограничивает Общество в возможности получения груза.

ЗАО «Маэрск» имеет договорные отношения с ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал» и ЗАО «Первый контейнерный терминал», по которым каждый из перечисленных хозяйствующих субъектов оказывает  ЗАО «Маэрск» как заказчику услуги в соответствии с условиями заключенных договоров.

ЗАО «Маэрск» сообщило, что при принятии решения о выдаче контейнерного оборудования учитывалась регулярность поставок за прошлый период, поскольку выдача линейного оборудования при нестабильном объеме перевозок может повлечь риски для перевозчика в части использования контейнерного оборудования. Это обосновано тем, что для грузоотправителя ООО «БО» в 2013 году было перевезено 10 контейнеров, но информация о будущих поставках от Заявителя отсутствовала. 

ЗАО «Маэрск» также указало, что вывоз груза на иные терминалы был предложен только в качестве рекомендации из соображений предотвращения возникновения сверхнормативного простоя груза в порту выгрузки (демереджа), поскольку перетарка грузов на автомобили на сухих терминалах ЗАО «Логистика Терминал» и ЗАО «МСТ Петербург» в автотранспорт является одним из возможных вариантов вывоза поступившего в морской порт контейнерного груза.

ЗАО «Маэрск» обратило внимание на то, что выдача контейнерного оборудования является субъективным правом компании и осуществляется на основании гражданско-правовой сделки («Генеральное обязательство»), коммерческие условия которой подлежат согласованию между участниками сделки. Договор передачи в пользование контейнерного оборудования в силу закона не является публичным. У Компании отсутствует обязанность по заключению указанного договора.

Позиция и соответствующая информация с документами от ЗАО «Логистика-терминал» представлена письмами от 24.01.2014 №40 (вх.№1316 от 24.01.2014), от 30.01.2014 №48 (вх.№1778 от 31.01.2014), от 19.03.2014 №138 (вх.№5203 от 20.03.2014).

ЗАО «Логистика-терминал» сообщило, что услуги по перетарке груза из контейнера в автотранспорт не оказывало.

ЗАО «Логистика-Терминал» представлены договоры с ЗАО «Маэрск» и с ОАО «Первый контейнерный терминал», в соответствии с которыми  указанная компания оказывала услуги по хранению контейнеров и другие операции, связанные с обработкой контейнеров.

Позиция и соответствующая информация от ЗАО «МСТ Петербург» (далее – МСТ) представлена в Управление письмом от 21.04.2014 (вх.№8229 от 22.04.2014),  в котором МСТ пояснило, что общество на основании заявок клиентов предоставляет услуги по обработке и перевалке экспортных и импортных контейнеров, когда в основном перегрузка грузов осуществляется из контейнеров морских контейнерных линий на другой вид транспорта – в автомобильные фуры или ж.д. вагоны (при импорте).

При этом услуги грузового комплекса МСТ в большей степени ориентированы на обслуживание экспортных операций, доля импортных составляет не более 10% от общего объема услуги.

ЗАО «МСТ Петербург» также указало на то, что с ЗАО «Маэрск» и другими судоходными линиями заключает договоры (Генеральные обязательства) в связи с оказанием своим клиентам услуг по транспортному экспедированию грузов в целях выдачи линией в пользование принадлежащего ей контейнерного оборудования, в котором прибыл груз, с целью доставки по месту нахождения, указанного в транспортно-распорядительных документах, и последующего возврата контейнеров линии.

Позиция и соответствующая информация от ООО «Морское агентство «ПАНАМАКС» представлена в Управление письмом от 22.04.2014 №05 (вх.№8417 от 23.04.2014). Кроме того, указанным обществом представлен заключенный с ООО «БО» договор транспортной экспедиции с приложением соответствующих актов об оказании услуг в соответствии с условиями указанного договора.

Позиция привлеченного в делу №К10-147/13 в качестве лица, располагающего сведениями, ЗАО «Первый контейнерный терминал» относительно организационных связей с терминалами ЗАО «Логистика-Терминал» и ЗАО «МСТ Петербург», а также ЗАО «Маэрск» и ООО «БО» в части порядка организации вывоза поступившего морским транспортом контейнерного груза представлена в Управления письмом от 21.04.2014 №613 (вх.№ 8216 от 22.04.2014).

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-147/13, принимая во внимание доводы участвующих в деле сторон, установила следующие обстоятельства.

При рассмотрении дела №К10-147/13 Управлением у ООО «БО» запрошены документы и информация, подтверждающие ущемления интересов Общество в результате действий ЗАО «Маэрск» по отказу в заключении договора на пользование контейнером и предложения воспользоваться услугами других компаний по доставке груза Общества в контейнерах до склада.

По указанному запросу Общество сообщило, что несет дополнительные затраты при вывозе поступившего контейнерного груза на условиях, предлагаемых ЗАО «Маэрск», по сравнению с перевозкой собственным автотранспортом по прямому договору, в размере 3000 рублей с каждого контейнера.

Однако согласно предоставленного ООО «Морское агентство ПАНАМАКС» Договора транспортной экспедиции и выставляемых в адрес Общества счетов последнее возмещает экспедитору расходы по экспедированию и транспортировке грузов заказчика в размере 3000 рублей, включая: досмотр, оформление документов на груз, таможенные, ветеринарные и фитосанитарные формальности, доставку до пункта назначения, сборы линейных агентов, хранение организация морского фрахта, демередж, дополнительное опломбирование, страхование. Размера затрат за услуги по перевозке груза в контейнере по указанному договору Обществом не представлено.

Общество представило общие сведения о поступивших в адрес Общества в контейнерных грузов через контейнерные терминалы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» к количестве 98 контейнеров,  без требуемой запросом антимонопольного органа дифференциации по морским контейнерным терминалам и морским линиям.

Таким образом, Общество не представило сведений, опровергающих позицию ЗАО «Маэрск» о причинах отказа Обществу в заключении прямого договора на пользование контейнером.

Материалами дела №К10-147/13 также подтверждено, что предложение ЗАО «Маэрск» альтернативных вариантов доставки поступившего в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» контейнерного груза Общества до склада с использованием услуг ООО «Морское Агентство «Панамакс», ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал»  не относится в антиконкурентным действиям, запрещенным ч.4 ст.11 Закона №135-ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела №К10-147/13 по признакам нарушения  ЗАО «Маэрск», ООО «Морское Агентство «Панамакс», ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал» части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                     П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А.Козлова

И.В.Клименко

А.А.Годизова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.05.2014 № 05/8855

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К10-147/13

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 г.       

В полном объеме решение изготовлено 12 мая  2014г.            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. –     начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.–  заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Годизова А.А. –    ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

рассмотрев дело №К10-147/13, возбужденное по заявлению ООО «БО» по признакам нарушения ЗАО «Маэрск» (представитель компании MAERSK LINE) (местонахождение: 190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 22), ООО «Морское Агентство «Панамакс» (местонахождение: 196096, Санкт-Петербург, Дорога на Турухтанные Острова, д. 10, лит. А), ЗАО «МСТ Петербург» (местонахождение: 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5), ЗАО «Логистика-Терминал» (местонахождение: 198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 48, к. 2)  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении непредусмотренных федеральным законодательством ограничивающих конкуренцию соглашений при  установлении невыгодных условий сухопутной перевозки поступившего грузополучателю ООО «БО» контейнерного груза после окончания морской перевозки,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-147/13:

ЗАО «Маэрск» – Ответчик:

Пеховский А.В. – представитель по доверенности от 08.04.2013 б/н;

Ахметилина А.Р. – представитель по доверенности от 24.03.14 б/н;

ЗАО «МСТ Петербург» – Ответчик:

Леонова О.А. – исполнительный директор;

Соколов В.А. – представитель по доверенности от 21.04.2014 б/н;

ЗАО «Логистика-Терминал» – Ответчик:

Крутова О.Н. – представитель по доверенности от 04.02.2014 №39;

ЗАО «Первый контейнерный терминал» – Заинтересованное лицо:

Арсентьев В.Н. – представитель по доверенности от 18.02.2014 №13/14;

в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-147/13:

ООО «Морское Агентство «Панамакс» – Ответчик;

ООО «БО» – Заявитель, Общество,

при уведомлении о времени и месте рассмотрении дела №К10-147/13,

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее – Управление) поступило на рассмотрение заявление ООО «БО» (далее – Заявитель, Общество) от 06.09.2013 (вх.№17499 от 06.09.13) в части оценки действий ЗАО «Маэрск» (представить (агент) компании MAERSK LINE в Санкт-Петербурге) при отказе в заключении договора на представление в пользование контейнерного оборудования для перевозки собственным автотранспортом из морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» поступившего Обществу (покупателю) из Китая товара в контейнерах  по договору морской перевозки с компанией MAERSK LINE.

ООО «БО» считает, что ЗАО «Маэрск», занимая доминирующее положение на рынке контейнерных перевозок в морской порт Санкт-Петербурга необоснованно отказывает в заключении договора на предоставление в пользование контейнерного оборудования.

ЗАО «Маэрск» отказало Обществу в выдаче контейнерного оборудования и предложило следующие  альтернативные варианты доставки в адрес Общества контейнерного груза:

- перетарка грузов из контейнеров в автотранспорт на терминале МСТ;

 - перевод контейнеров на терминал Логистика;

 - работа через компанию-экспедитора, уже имеющую договор с ЗАО «Маэрск».

Общество как грузополучатель не заинтересовано в получении «растаренного» груза (без контейнера), поскольку располагает автомобилями (контейнеровозами) для перевозки грузов в контейнерах.

Общество имеет практику заключения прямых договоров фрахта и предоставления контейнерного оборудования с агентами (представителями) других морских линий в Санкт-Петербурге, в частности представлены соответствующие договоры с ООО «Медитерранеан Шиппинг Компании Русь», являющейся представителем компании (морской линии) Mediterranean Shipping Company S.A.

По мнению Заявителя, ЗАО «Маэрск» имеет возможность предоставить ООО «БО» в пользование контейнерное оборудование и неправомерно уклоняется от заключения соответствующего договора в целях навязывания невыгодных Обществу дополнительных услуг.

По мнению Общества Компанией совершены действия, нарушающие пункты 3, 5 части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ.

2. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ   «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

В соответствии с п.10 ст.4 Закона №135-ФЗ монополистической деятельностью является злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ к установленным законом запретам на злоупотребление  доминирующим положением относится, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования о передаче финансовых средств), а также экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора.

При этом одним из необходимых квалифицирующих признаков нарушения указанной нормы статьи закона является доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, на котором устанавливаются признаки предполагаемого нарушения.

 В соответствии с ч.2 ст.5 Закона №135-ФЗ не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в п.1 ч. 3 указанной статьи  случаев.

Исходя из имеющейся в Управлении информации на долю MAERSK LINE по перевозкам в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» приходится около 23%.

В связи с вышеизложенным действия ЗАО «Маэрск», представляющего интересы MAERSK LINE, не могут быть признаны нарушающими п.3 ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, в связи с отсутствием доминирующего положения на указанном заявителем рынке контейнерных перевозок в морской порт Санкт-Петербурга.

При этом Управлением было установлено, что при реализации предложенных ЗАО «Маэрск» вариантов перевозки груза на склад Общества будет осуществляться с предоставлением услуг следующими хозяйствующими субъектами:

- перетарка грузов из контейнеров в автотранспорт на терминале МСТ будет осуществляться ЗАО «МСТ Петербург» (Мэрин Карго Терминал Петербург), у которого грузовой (складской) комплекс отдела экспедирования с оперативным подразделением ЗАО «МСТ Петербург» располагается непосредственно на территории ЗАО «ПКТ»;

- при переводе контейнеров на терминал Логистика перетарка груза в автотранспорт будет осуществляться ЗАО «Логистика-Терминал», входящим в одну группу лиц с ЗАО «Первый контейнерный терминал»;

- при работе через компанию-экспедитора ЗАО «Морское Агентство «Панамакс», уже имеющую договор (Генеральное соглашение) с ЗАО «Маэрск» на использование контейнерного оборудования.

В соответствии со статьей ч. 4 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При указанные обстоятельствах отказ ЗАО «Маэрск» от заключения прямого договора на пользование контейнерным оборудованием с грузополучателем ООО «БО» (по договору морской перевозки – представлены соответствующие коносаменты), обладает признаками запрещенных ч.4 ст.11 соглашений ЗАО «Маэрск» с посредниками, как с имеющими организационные связи с ОАО «ПКТ» сухими контейнерными терминалами (ЗАО «МСТ Петербург» и ЗАО «Логистика-Терминал»), так и с компанией-экспедитором (ЗАО «Морское Агентство «Панамакс»), которой на основании Генерального соглашения предоставляется право на пользование контейнерным оборудованием для перевозки в нем контейнерного груза автомобильным транспортом непосредственно в адрес грузополучателя.

3. Позиция ЗАО «Маэрск» представлена в Управление письмами №20949 от 24.10.2013 (вх.№ 20949 от 24.10.13), от 24.01.2014 №2401/01 (вх.№1411 от 27.01.2014), от 20.03.2014 №2003/01 (вх.№5250 от 20.03.2014), от 18.04.2014 №1804/1 (вх.№8305 от 22.04.2014) с обоснованием отказа в заключении прямого договора на пользование контейнерным оборудованием и  предложенных ООО «БО» вариантов вывоза с морского терминала ЗАО «Первый контейнерный терминал» поступившего ООО «БО» Морской линией контейнерного груза.

Согласно представленной ЗАО «Маэрск» информации, на момент обращения ООО «БО» к ЗАО «Маэрск» с запросом о заключении Генерального обязательства (в целях получения в пользование контейнерного оборудования, в котором прибыл груз, для дальнейшей сухопутной перевозки груза) Общество осуществляло операции с прибывающими в его адрес грузами по линии Maersk Line через транспортно-экспедиционную компанию ООО «Морское Агентство «Панамакс», которое имеет действующее Генеральное обязательство с ЗАО «Маэрск» на получение в пользование контейнеров и обязуется не передавать контейнеры третьим лицам без согласия ЗАО «Маэрск». Однако отказ в предоставлении в пользование контейнеров (предоставлять которые после окончания морской перевозки, в отличие от груза, перевозчик не обязан) не ограничивает Общество в возможности получения груза.

ЗАО «Маэрск» имеет договорные отношения с ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал» и ЗАО «Первый контейнерный терминал», по которым каждый из перечисленных хозяйствующих субъектов оказывает  ЗАО «Маэрск» как заказчику услуги в соответствии с условиями заключенных договоров.

ЗАО «Маэрск» сообщило, что при принятии решения о выдаче контейнерного оборудования учитывалась регулярность поставок за прошлый период, поскольку выдача линейного оборудования при нестабильном объеме перевозок может повлечь риски для перевозчика в части использования контейнерного оборудования. Это обосновано тем, что для грузоотправителя ООО «БО» в 2013 году было перевезено 10 контейнеров, но информация о будущих поставках от Заявителя отсутствовала. 

ЗАО «Маэрск» также указало, что вывоз груза на иные терминалы был предложен только в качестве рекомендации из соображений предотвращения возникновения сверхнормативного простоя груза в порту выгрузки (демереджа), поскольку перетарка грузов на автомобили на сухих терминалах ЗАО «Логистика Терминал» и ЗАО «МСТ Петербург» в автотранспорт является одним из возможных вариантов вывоза поступившего в морской порт контейнерного груза.

ЗАО «Маэрск» обратило внимание на то, что выдача контейнерного оборудования является субъективным правом компании и осуществляется на основании гражданско-правовой сделки («Генеральное обязательство»), коммерческие условия которой подлежат согласованию между участниками сделки. Договор передачи в пользование контейнерного оборудования в силу закона не является публичным. У Компании отсутствует обязанность по заключению указанного договора.

Позиция и соответствующая информация с документами от ЗАО «Логистика-терминал» представлена письмами от 24.01.2014 №40 (вх.№1316 от 24.01.2014), от 30.01.2014 №48 (вх.№1778 от 31.01.2014), от 19.03.2014 №138 (вх.№5203 от 20.03.2014).

ЗАО «Логистика-терминал» сообщило, что услуги по перетарке груза из контейнера в автотранспорт не оказывало.

ЗАО «Логистика-Терминал» представлены договоры с ЗАО «Маэрск» и с ОАО «Первый контейнерный терминал», в соответствии с которыми  указанная компания оказывала услуги по хранению контейнеров и другие операции, связанные с обработкой контейнеров.

Позиция и соответствующая информация от ЗАО «МСТ Петербург» (далее – МСТ) представлена в Управление письмом от 21.04.2014 (вх.№8229 от 22.04.2014),  в котором МСТ пояснило, что общество на основании заявок клиентов предоставляет услуги по обработке и перевалке экспортных и импортных контейнеров, когда в основном перегрузка грузов осуществляется из контейнеров морских контейнерных линий на другой вид транспорта – в автомобильные фуры или ж.д. вагоны (при импорте).

При этом услуги грузового комплекса МСТ в большей степени ориентированы на обслуживание экспортных операций, доля импортных составляет не более 10% от общего объема услуги.

ЗАО «МСТ Петербург» также указало на то, что с ЗАО «Маэрск» и другими судоходными линиями заключает договоры (Генеральные обязательства) в связи с оказанием своим клиентам услуг по транспортному экспедированию грузов в целях выдачи линией в пользование принадлежащего ей контейнерного оборудования, в котором прибыл груз, с целью доставки по месту нахождения, указанного в транспортно-распорядительных документах, и последующего возврата контейнеров линии.

Позиция и соответствующая информация от ООО «Морское агентство «ПАНАМАКС» представлена в Управление письмом от 22.04.2014 №05 (вх.№8417 от 23.04.2014). Кроме того, указанным обществом представлен заключенный с ООО «БО» договор транспортной экспедиции с приложением соответствующих актов об оказании услуг в соответствии с условиями указанного договора.

Позиция привлеченного в делу №К10-147/13 в качестве лица, располагающего сведениями, ЗАО «Первый контейнерный терминал» относительно организационных связей с терминалами ЗАО «Логистика-Терминал» и ЗАО «МСТ Петербург», а также ЗАО «Маэрск» и ООО «БО» в части порядка организации вывоза поступившего морским транспортом контейнерного груза представлена в Управления письмом от 21.04.2014 №613 (вх.№ 8216 от 22.04.2014).

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-147/13, принимая во внимание доводы участвующих в деле сторон, установила следующие обстоятельства.

При рассмотрении дела №К10-147/13 Управлением у ООО «БО» запрошены документы и информация, подтверждающие ущемления интересов Общество в результате действий ЗАО «Маэрск» по отказу в заключении договора на пользование контейнером и предложения воспользоваться услугами других компаний по доставке груза Общества в контейнерах до склада.

По указанному запросу Общество сообщило, что несет дополнительные затраты при вывозе поступившего контейнерного груза на условиях, предлагаемых ЗАО «Маэрск», по сравнению с перевозкой собственным автотранспортом по прямому договору, в размере 3000 рублей с каждого контейнера.

Однако согласно предоставленного ООО «Морское агентство ПАНАМАКС» Договора транспортной экспедиции и выставляемых в адрес Общества счетов последнее возмещает экспедитору расходы по экспедированию и транспортировке грузов заказчика в размере 3000 рублей, включая: досмотр, оформление документов на груз, таможенные, ветеринарные и фитосанитарные формальности, доставку до пункта назначения, сборы линейных агентов, хранение организация морского фрахта, демередж, дополнительное опломбирование, страхование. Размера затрат за услуги по перевозке груза в контейнере по указанному договору Обществом не представлено.

Общество представило общие сведения о поступивших в адрес Общества в контейнерных грузов через контейнерные терминалы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» к количестве 98 контейнеров,  без требуемой запросом антимонопольного органа дифференциации по морским контейнерным терминалам и морским линиям.

Таким образом, Общество не представило сведений, опровергающих позицию ЗАО «Маэрск» о причинах отказа Обществу в заключении прямого договора на пользование контейнером.

Материалами дела №К10-147/13 также подтверждено, что предложение ЗАО «Маэрск» альтернативных вариантов доставки поступившего в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» контейнерного груза Общества до склада с использованием услуг ООО «Морское Агентство «Панамакс», ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал»  не относится в антиконкурентным действиям, запрещенным ч.4 ст.11 Закона №135-ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела №К10-147/13 по признакам нарушения  ЗАО «Маэрск», ООО «Морское Агентство «Панамакс», ЗАО «МСТ Петербург», ЗАО «Логистика-Терминал» части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                     П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А.Козлова

И.В.Клименко

А.А.Годизова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К10-147/13 [format] => [safe_value] => К10-147/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408087326 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )