Решение по жалобе ООО «ЛЕНАГРОТРАНС»

Номер дела: Т02-422/14
Дата публикации: 30 октября 2014, 10:34

30.10.2014 № 02/25698

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-422/14

 

28 октября 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Даниловская Е.С. ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Малиновский П.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиcсии;

Макаров П.С. старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ОАО «Коломяжское» (далее –
ОАО «Коломяжское»», Заказчик) Смирновой Н.А по доверенности, Ананенко Н.А. по доверенности;

ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (далее – заявитель) Санталина И.Д. по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (вх. от 17.10.2014 № 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское» (извещение № 31401507276, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401507276 о проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское» (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское»», утвержденное советом директоров ОАО «Коломяжское»» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000053, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Несколько

Лотов. Лот № 3: 1 679, 14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.09.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки
(по местному времени заказчика)

07.10.2014 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, дом 10, литер «А», корпус 1.

 

В жалобе ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ОАО «Коломяжское», выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании конкурсной заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и отклонении этой заявки  от участия в открытом конкурсе.

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (от 17.10.2014
№ 24084).

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

ОАО «Коломяжское»» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должны содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в статье 9 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен ст.ст. 9-18 Положения о закупках.

 

 

В соответствии с п.п. 4.4.1-4.4.2 Конкурсной документацией участник закупки 4.4.1. в подтверждение наличия опыта по оказанию услуг аналогичных конкурсу (лоту) предоставляет:

·     сведения об имеющемся опыте работы не менее 3 (трех) лет  – 2010, 2011 ,2012, 2013 гг. (по Форме №7 Раздела 7, пункта 7.7. к настоящей конкурсной документации);

·     участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.

4.4.2. В подтверждение того, что участник  обладает необходимыми профессиональными знаниями и опытом, имеет ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные):

·     участник предоставляет сведения о материально-технической базе и производственных мощностях (по Форме №9 Раздела 7, пункта 7.9.);

·     участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии ПТС, договор лизинга, договор аренды.

·     предоставляет сведения о предлагаемых к оказанию услугах в Форме №5 Раздела 7, пункта 7.5.

Участник обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Доказательством передачи имущества и относящихся к нему документов является акт приема-передачи. Акт приема- передачи упоминается в п. 3.1 договора аренды
№ 61/14-АР от 01.04.2014 г. (стр. 144-148 конкурсной заявки), однако к документам он приложен не был.

Следовательно, закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» на основании требований конкурсной документации и Положения правомерно отклонило заявку ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

В соответствии п. 4.3.7.Конкурсной документации, копия бухгалтерской отчетности (годовая) на последнюю отчетную дату  с обязательными предоставлениями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, с отметкой  ИФНС о приеме этих документов, в случае предоставления участником бухгалтерского баланса в ИФНС посредством электронной связи необходимо предоставить копию квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации (расчете) (копии должны быть заверены подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (для юридического лица) участника закупки).

Заявитель представил бухгалтерскую отчетность, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) и заверенную руководителем.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В п. 4.1. Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса, в частности п. 4.1.4 предусматривает, что в отношении участника не должно действовать решение о приостановлении деятельности принятое в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 4.3.8. Конкурсной документации оригинал или нотариально заверенная копия справки Службы судебных приставов об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение, выданная не ранее дня опубликования извещения о проведении настоящего конкурса.

Участникам по г. Санкт-Петербургу данная справка предоставляется Главным управлением Федеральной службы Судебных приставов г. Санкт-Петербурга, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 59, тел. (812) 456-68-10.

В случае если срок подачи документов на конкурс менее срока выдачи данной справки, предоставляется Гарантийное письмо об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение с указанием даты и исходящего номера запроса в Федеральную Службу судебных приставов.

Победитель конкурса, в этом случае, обязан представить Заказчику указанную Справку не позднее 10 дней с момента заключения договора.

Заявителем был сделан запрос от 17.09.2014 в Выборгский отдел Управления Федеральной службы Судебных приставов по Санкт-Петербургу. В составе конкурсной документации было приложено гарантийное письмо от 01.10.2014 о том, что деятельность ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» не приостоновлена. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» на действия ОАО «Коломяжское»», сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов Положения о закупке, Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что заявка ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (вх. от 17.10.2014
№ 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское») в части доводов жалобы об не предоставлении в составе заявки заверенной бухгалтерской отчетности и документов подтверждающих не приостановление деятельности участника закупки, обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское»» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что что заявка ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Е.С. Даниловская

 

Члены Комиссии                                                                      П.Ю.Малиновский                                                                                

 

                                                                                                   П.С. Макаров

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9169 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414740893 [changed] => 1414740893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414740893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.10.2014 № 02/25698

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-422/14

 

28 октября 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Даниловская Е.С. ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Малиновский П.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиcсии;

Макаров П.С. старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ОАО «Коломяжское» (далее –
ОАО «Коломяжское»», Заказчик) Смирновой Н.А по доверенности, Ананенко Н.А. по доверенности;

ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (далее – заявитель) Санталина И.Д. по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (вх. от 17.10.2014 № 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское» (извещение № 31401507276, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401507276 о проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское» (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское»», утвержденное советом директоров ОАО «Коломяжское»» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000053, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Несколько

Лотов. Лот № 3: 1 679, 14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.09.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки
(по местному времени заказчика)

07.10.2014 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, дом 10, литер «А», корпус 1.

 

В жалобе ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ОАО «Коломяжское», выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании конкурсной заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и отклонении этой заявки  от участия в открытом конкурсе.

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (от 17.10.2014
№ 24084).

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

ОАО «Коломяжское»» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должны содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в статье 9 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен ст.ст. 9-18 Положения о закупках.

 

 

В соответствии с п.п. 4.4.1-4.4.2 Конкурсной документацией участник закупки 4.4.1. в подтверждение наличия опыта по оказанию услуг аналогичных конкурсу (лоту) предоставляет:

·     сведения об имеющемся опыте работы не менее 3 (трех) лет  – 2010, 2011 ,2012, 2013 гг. (по Форме №7 Раздела 7, пункта 7.7. к настоящей конкурсной документации);

·     участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.

4.4.2. В подтверждение того, что участник  обладает необходимыми профессиональными знаниями и опытом, имеет ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные):

·     участник предоставляет сведения о материально-технической базе и производственных мощностях (по Форме №9 Раздела 7, пункта 7.9.);

·     участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии ПТС, договор лизинга, договор аренды.

·     предоставляет сведения о предлагаемых к оказанию услугах в Форме №5 Раздела 7, пункта 7.5.

Участник обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Доказательством передачи имущества и относящихся к нему документов является акт приема-передачи. Акт приема- передачи упоминается в п. 3.1 договора аренды
№ 61/14-АР от 01.04.2014 г. (стр. 144-148 конкурсной заявки), однако к документам он приложен не был.

Следовательно, закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» на основании требований конкурсной документации и Положения правомерно отклонило заявку ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

В соответствии п. 4.3.7.Конкурсной документации, копия бухгалтерской отчетности (годовая) на последнюю отчетную дату  с обязательными предоставлениями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, с отметкой  ИФНС о приеме этих документов, в случае предоставления участником бухгалтерского баланса в ИФНС посредством электронной связи необходимо предоставить копию квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации (расчете) (копии должны быть заверены подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (для юридического лица) участника закупки).

Заявитель представил бухгалтерскую отчетность, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) и заверенную руководителем.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В п. 4.1. Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса, в частности п. 4.1.4 предусматривает, что в отношении участника не должно действовать решение о приостановлении деятельности принятое в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 4.3.8. Конкурсной документации оригинал или нотариально заверенная копия справки Службы судебных приставов об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение, выданная не ранее дня опубликования извещения о проведении настоящего конкурса.

Участникам по г. Санкт-Петербургу данная справка предоставляется Главным управлением Федеральной службы Судебных приставов г. Санкт-Петербурга, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 59, тел. (812) 456-68-10.

В случае если срок подачи документов на конкурс менее срока выдачи данной справки, предоставляется Гарантийное письмо об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение с указанием даты и исходящего номера запроса в Федеральную Службу судебных приставов.

Победитель конкурса, в этом случае, обязан представить Заказчику указанную Справку не позднее 10 дней с момента заключения договора.

Заявителем был сделан запрос от 17.09.2014 в Выборгский отдел Управления Федеральной службы Судебных приставов по Санкт-Петербургу. В составе конкурсной документации было приложено гарантийное письмо от 01.10.2014 о том, что деятельность ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» не приостоновлена. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» на действия ОАО «Коломяжское»», сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов Положения о закупке, Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что заявка ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (вх. от 17.10.2014
№ 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское») в части доводов жалобы об не предоставлении в составе заявки заверенной бухгалтерской отчетности и документов подтверждающих не приостановление деятельности участника закупки, обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское»» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что что заявка ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Е.С. Даниловская

 

Члены Комиссии                                                                      П.Ю.Малиновский                                                                                

 

                                                                                                   П.С. Макаров

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30.10.2014 № 02/25698

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-422/14

 

28 октября 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Даниловская Е.С. ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Малиновский П.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиcсии;

Макаров П.С. старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ОАО «Коломяжское» (далее –
ОАО «Коломяжское»», Заказчик) Смирновой Н.А по доверенности, Ананенко Н.А. по доверенности;

ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (далее – заявитель) Санталина И.Д. по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (вх. от 17.10.2014 № 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское» (извещение № 31401507276, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401507276 о проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское» (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское»», утвержденное советом директоров ОАО «Коломяжское»» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000053, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Несколько

Лотов. Лот № 3: 1 679, 14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.09.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки
(по местному времени заказчика)

07.10.2014 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, дом 10, литер «А», корпус 1.

 

В жалобе ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ОАО «Коломяжское», выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании конкурсной заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и отклонении этой заявки  от участия в открытом конкурсе.

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (от 17.10.2014
№ 24084).

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

ОАО «Коломяжское»» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должны содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в статье 9 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен ст.ст. 9-18 Положения о закупках.

 

 

В соответствии с п.п. 4.4.1-4.4.2 Конкурсной документацией участник закупки 4.4.1. в подтверждение наличия опыта по оказанию услуг аналогичных конкурсу (лоту) предоставляет:

·     сведения об имеющемся опыте работы не менее 3 (трех) лет  – 2010, 2011 ,2012, 2013 гг. (по Форме №7 Раздела 7, пункта 7.7. к настоящей конкурсной документации);

·     участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.

4.4.2. В подтверждение того, что участник  обладает необходимыми профессиональными знаниями и опытом, имеет ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные):

·     участник предоставляет сведения о материально-технической базе и производственных мощностях (по Форме №9 Раздела 7, пункта 7.9.);

·     участник прикладывает заверенные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем или нотариально для физического лица) копии ПТС, договор лизинга, договор аренды.

·     предоставляет сведения о предлагаемых к оказанию услугах в Форме №5 Раздела 7, пункта 7.5.

Участник обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Доказательством передачи имущества и относящихся к нему документов является акт приема-передачи. Акт приема- передачи упоминается в п. 3.1 договора аренды
№ 61/14-АР от 01.04.2014 г. (стр. 144-148 конкурсной заявки), однако к документам он приложен не был.

Следовательно, закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» на основании требований конкурсной документации и Положения правомерно отклонило заявку ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

В соответствии п. 4.3.7.Конкурсной документации, копия бухгалтерской отчетности (годовая) на последнюю отчетную дату  с обязательными предоставлениями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, с отметкой  ИФНС о приеме этих документов, в случае предоставления участником бухгалтерского баланса в ИФНС посредством электронной связи необходимо предоставить копию квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации (расчете) (копии должны быть заверены подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью (для юридического лица) участника закупки).

Заявитель представил бухгалтерскую отчетность, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) и заверенную руководителем.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В п. 4.1. Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса, в частности п. 4.1.4 предусматривает, что в отношении участника не должно действовать решение о приостановлении деятельности принятое в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 4.3.8. Конкурсной документации оригинал или нотариально заверенная копия справки Службы судебных приставов об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение, выданная не ранее дня опубликования извещения о проведении настоящего конкурса.

Участникам по г. Санкт-Петербургу данная справка предоставляется Главным управлением Федеральной службы Судебных приставов г. Санкт-Петербурга, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 59, тел. (812) 456-68-10.

В случае если срок подачи документов на конкурс менее срока выдачи данной справки, предоставляется Гарантийное письмо об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение с указанием даты и исходящего номера запроса в Федеральную Службу судебных приставов.

Победитель конкурса, в этом случае, обязан представить Заказчику указанную Справку не позднее 10 дней с момента заключения договора.

Заявителем был сделан запрос от 17.09.2014 в Выборгский отдел Управления Федеральной службы Судебных приставов по Санкт-Петербургу. В составе конкурсной документации было приложено гарантийное письмо от 01.10.2014 о том, что деятельность ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» не приостоновлена. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» на действия ОАО «Коломяжское»», сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов Положения о закупке, Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что заявка ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» (вх. от 17.10.2014
№ 24084) на действия конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на предоставление услуг по выделению техники (бульдозеры, автогрейдеры, эвакуаторы) для нужд ОАО «Коломяжское») в части доводов жалобы об не предоставлении в составе заявки заверенной бухгалтерской отчетности и документов подтверждающих не приостановление деятельности участника закупки, обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии ОАО «Коломяжское»» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что что заявка ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» была отклонена правомерно в части довода жалобы об отстутвии в сосотаве заявки ООО «ЛЕНАГРОТРАНС» акта приема- передачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          Е.С. Даниловская

 

Члены Комиссии                                                                      П.Ю.Малиновский                                                                                

 

                                                                                                   П.С. Макаров

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т02-422/14 [format] => [safe_value] => Т02-422/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414740893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )