10.11.2014 № 02/26345
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-436/14
10 ноября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя:
ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов)
-Карачев Д.В. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24827 ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (далее – Запрос предложений), включая Закупочную документацию №491 к Запросу предложений (далее – Закупочная документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее – Порядок процедур), Советом директоров ОАО «Пролетарский завод», на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 23.09.2014 |
2. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 06.10.2014 в 10:00 (МСК) |
3. | Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) | 09.10.2014 в 11:00 (МСК) |
4. | Место рассмотрения и оценки заявок | www.fabrikant.ru |
В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО «УРАЛ-ФАКТОР».
Довод жалобы: «Согласно протокола №491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО «УРАЛ-ФАКТОР» не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу №491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления «опыт участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию «опыт участника закупки», в том числе: договор с ЗАО «СЗ Нефтемаш». Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 – с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).
Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.
Заявитель - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с Протоколом № 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения №1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:
-«Цена договора». Значимость критерия - 70%;
-«Опыт», аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение №1 Закупочной документации), в соответствии с которым:
- «оценка по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА» производится по формуле:
БЦi = Цmin/ Цi * 100
где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Запроса предложений, баллы.
Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.
Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.
Оценку по критерию «ОПЫТ» (далее – опыт работ) Закупочная комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:
БОi = Оi/ Оmax * 100 где:
БОi – оценка по критерию «опыт работ», баллы;
Оi – опыт работ, указанный в справке (форма 5) на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;
Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;
Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.
Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в «Справке об опыте выполнения договоров» (Раздел «Закупочная документация» Форма 5 настоящей Документации)».
В соответствии с Протоколом № 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:
Участник/критерии | ООО "УРАЛ-ФАКТОР" | ООО «УРАЛЭНЕРГОМАШ» | ООО "СевЗапСервис" |
Цена договора | 70% | 49,1% | 48,99% |
Опыт Участника процедуры закупки | 0% | 6,3% | 30% |
ИТОГО | 70% | 55,4% | 78,99 |
Заявка Заявителя - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» получила максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» и 0 баллов по критерию «Опыт» так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений.
3.Рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Пролетарский завод» нарушений порядка проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9243
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «УРАЛ-ФАКТОР»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9243
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416227540
[changed] => 1416227540
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416227540
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10.11.2014 № 02/26345
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-436/14
10 ноября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя:
ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов)
-Карачев Д.В. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24827 ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (далее – Запрос предложений), включая Закупочную документацию №491 к Запросу предложений (далее – Закупочная документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее – Порядок процедур), Советом директоров ОАО «Пролетарский завод», на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 23.09.2014 |
2. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 06.10.2014 в 10:00 (МСК) |
3. | Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) | 09.10.2014 в 11:00 (МСК) |
4. | Место рассмотрения и оценки заявок | www.fabrikant.ru |
В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО «УРАЛ-ФАКТОР».
Довод жалобы: «Согласно протокола №491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО «УРАЛ-ФАКТОР» не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу №491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления «опыт участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию «опыт участника закупки», в том числе: договор с ЗАО «СЗ Нефтемаш». Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 – с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).
Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.
Заявитель - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с Протоколом № 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения №1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:
-«Цена договора». Значимость критерия - 70%;
-«Опыт», аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение №1 Закупочной документации), в соответствии с которым:
- «оценка по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА» производится по формуле:
БЦi = Цmin/ Цi * 100
где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Запроса предложений, баллы.
Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.
Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.
Оценку по критерию «ОПЫТ» (далее – опыт работ) Закупочная комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:
БОi = Оi/ Оmax * 100 где:
БОi – оценка по критерию «опыт работ», баллы;
Оi – опыт работ, указанный в справке (форма 5) на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;
Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;
Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.
Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в «Справке об опыте выполнения договоров» (Раздел «Закупочная документация» Форма 5 настоящей Документации)».
В соответствии с Протоколом № 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:
Участник/критерии | ООО "УРАЛ-ФАКТОР" | ООО «УРАЛЭНЕРГОМАШ» | ООО "СевЗапСервис" |
Цена договора | 70% | 49,1% | 48,99% |
Опыт Участника процедуры закупки | 0% | 6,3% | 30% |
ИТОГО | 70% | 55,4% | 78,99 |
Заявка Заявителя - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» получила максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» и 0 баллов по критерию «Опыт» так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений.
3.Рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Пролетарский завод» нарушений порядка проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
10.11.2014 № 02/26345
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-436/14
10 ноября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя:
ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов)
-Карачев Д.В. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24827 ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (далее – Запрос предложений), включая Закупочную документацию №491 к Запросу предложений (далее – Закупочная документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее – Порядок процедур), Советом директоров ОАО «Пролетарский завод», на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.
№ п/п
|
Наименование
|
Значение
|
1.
|
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика)
|
23.09.2014
|
2.
|
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)
|
06.10.2014 в 10:00 (МСК)
|
3.
|
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика)
|
09.10.2014 в 11:00 (МСК)
|
4.
|
Место рассмотрения и оценки заявок
|
www.fabrikant.ru
|
В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО «УРАЛ-ФАКТОР».
Довод жалобы: «Согласно протокола №491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО «УРАЛ-ФАКТОР» не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу №491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления «опыт участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию «опыт участника закупки», в том числе: договор с ЗАО «СЗ Нефтемаш». Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 – с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).
Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.
Заявитель - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с Протоколом № 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения №1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:
-«Цена договора». Значимость критерия - 70%;
-«Опыт», аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение №1 Закупочной документации), в соответствии с которым:
- «оценка по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА» производится по формуле:
БЦi = Цmin/ Цi * 100
где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Запроса предложений, баллы.
Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.
Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.
Оценку по критерию «ОПЫТ» (далее – опыт работ) Закупочная комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:
БОi = Оi/ Оmax * 100 где:
БОi – оценка по критерию «опыт работ», баллы;
Оi – опыт работ, указанный в справке (форма 5) на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;
Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;
Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.
Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в «Справке об опыте выполнения договоров» (Раздел «Закупочная документация» Форма 5 настоящей Документации)».
В соответствии с Протоколом № 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:
Участник/критерии
|
ООО "УРАЛ-ФАКТОР"
|
ООО «УРАЛЭНЕРГОМАШ»
|
ООО "СевЗапСервис"
|
Цена договора
|
70%
|
49,1%
|
48,99%
|
Опыт Участника процедуры закупки
|
0%
|
6,3%
|
30%
|
ИТОГО
|
70%
|
55,4%
|
78,99
|
Заявка Заявителя - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» получила максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» и 0 баллов по критерию «Опыт» так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений.
3.Рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Пролетарский завод» нарушений порядка проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т02-436/14
[format] =>
[safe_value] => Т02-436/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 12:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 12:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416227540
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)