11.11.2014 № 02/26487
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-437/14
11 ноября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее – Организатор торгов, СПб ГУП «Ленсвет»)
-Степанов С.В. по доверенности,
-КоневаА.А. по доверенности,
-Эшба Л.Ю. по доверенности,
ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)
Якомович И.К. - по доверенности,
Беспалая О.С. - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 № 25019) ООО «Росгосстрах» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401600950 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП «Ленсвет», утвержденным Директором СПб ГУП «Ленсвет» 01.10.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена | 1 401 820,00 руб. |
2. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 14.10.2014 |
3. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 05.11.2014 в 12:00 (МСК) |
4. | Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) | 07.11.2014 в 12:00 (МСК) |
5. | Место рассмотрения и оценки заявок | 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311 |
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП «Ленсвет» при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Доводы жалобы:
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев применением бальных методов, по следующим критериям:
Критерии оценки | Порядок присвоения баллов |
Показатель по критерию «Цена договора» |
Цена договора | Указан в п.10.2 |
Показатели по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» |
1.Размер оплаченного уставного капитала (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год) | Более 15 млрд — 100 баллов От 10 до 15 млрд (включительно) — 50 баллов От 5 до 10 млрд(включительно) – 30 баллов Менее 5 млрд – 0 баллов |
2. Опыт работы на рынке страховых услуг | Более 20 лет – 100 баллов; От 10 до 20 лет(включительно) – 50 баллов; От 5 до10 лет(включительно) – 30 баллов; менее 5 лет – 0 баллов. |
3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году. | Более 30 – 100 баллов; От 10 до 30 (включительно) – 50 баллов; От 2 до 10 (включительно) – 30 баллов; Менее 2-х – 0 баллов. |
4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником: а) наличие персонального менеджера; б) наличие круглосуточной диспетчерской службы; в) осуществление Страховщиком сбора недостающих медицинских документов при урегулировании убытков. | Предоставляются полностью – 100 баллов; Предоставляются частично – 50 баллов; Не предоставляются – 0 баллов. |
5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита) (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год) | Более 75 млрд. руб. – 100 баллов; От 35 до 75 млрд. руб. (включительно) – 50 баллов; От 10 до 35 млрд. руб. (включительно) – 30 баллов; Менее 10 млрд – 0 баллов. |
6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа (подтверждается предоставлением копии свидетельства рейтингового агентства «национальное рейтинговое агентство» или «Эксперт РА») | - А++ и ААА – 100 баллов; - А++ или ААА – 50баллов; - А+ или АА – 30 баллов - ниже А+ или АА – 0 баллов. |
7. Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию (подтверждается данными формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за последний отчетный год) | Более 25 млрд — 100 баллов От 15 до 25 млрд — 50 баллов От 5 до 15 млрд – 30 баллов Менее 5 млрд – 0 баллов |
Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.
Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям («1.Размер оплаченного уставного капитала» «5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита» и «7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию») может получить только ОАО «СОГАЗ».
Заявитель считает, что подкритерии 1,5 и 7 критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» имеют существенный вес (300 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии, приводит к ограничению конкуренции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП «Ленсвет» (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.html?planId=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение № 31401600950) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП «Ленсвет» от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП «Ленсвет» до октября 2014 года включительно.
В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет» не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950).
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Ленсвет» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.6. Положения о закупках СПб ГУП «Ленсвет» Конкурсная документация содержит критерии оценки конкурсных заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе (пункт 10 Тома 2 Конкурсной документации).
Критерии:
-«Цена договора» (максимальное значение 300 баллов);
-«качество услуг и квалификация участника конкурса» (максимальное значение 700 баллов).
В состав критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» входят подкритерии c максимальным значением оценки 100 баллов по каждому:
-1.Размер оплаченного уставного капитала;
-2.Опыт работы на рынке страховых услуг;
-3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году;
-4.Дополнительные услуги, предлагаемые участником;
-5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита);
-6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа;
-7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении подкритериев 1 «Размер оплаченного уставного капитала», 5 «Объем страховых резервов (перестраховочная защита)» и 7 «Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию» оценки заявок для расчета критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса».
3.Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Ленсвет» нарушений Закона № 223-ФЗ в части порядка организации Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), необоснованной.
2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет», не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП «Ленсвет».
4. Передать жалобу ООО «Росгосстрах» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9259
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Росгосстрах»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9259
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416313342
[changed] => 1416313342
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416313342
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
11.11.2014 № 02/26487
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-437/14
11 ноября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее – Организатор торгов, СПб ГУП «Ленсвет»)
-Степанов С.В. по доверенности,
-КоневаА.А. по доверенности,
-Эшба Л.Ю. по доверенности,
ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)
Якомович И.К. - по доверенности,
Беспалая О.С. - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 № 25019) ООО «Росгосстрах» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401600950 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП «Ленсвет», утвержденным Директором СПб ГУП «Ленсвет» 01.10.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена | 1 401 820,00 руб. |
2. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 14.10.2014 |
3. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 05.11.2014 в 12:00 (МСК) |
4. | Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) | 07.11.2014 в 12:00 (МСК) |
5. | Место рассмотрения и оценки заявок | 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311 |
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП «Ленсвет» при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Доводы жалобы:
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев применением бальных методов, по следующим критериям:
Критерии оценки | Порядок присвоения баллов |
Показатель по критерию «Цена договора» |
Цена договора | Указан в п.10.2 |
Показатели по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» |
1.Размер оплаченного уставного капитала (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год) | Более 15 млрд — 100 баллов От 10 до 15 млрд (включительно) — 50 баллов От 5 до 10 млрд(включительно) – 30 баллов Менее 5 млрд – 0 баллов |
2. Опыт работы на рынке страховых услуг | Более 20 лет – 100 баллов; От 10 до 20 лет(включительно) – 50 баллов; От 5 до10 лет(включительно) – 30 баллов; менее 5 лет – 0 баллов. |
3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году. | Более 30 – 100 баллов; От 10 до 30 (включительно) – 50 баллов; От 2 до 10 (включительно) – 30 баллов; Менее 2-х – 0 баллов. |
4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником: а) наличие персонального менеджера; б) наличие круглосуточной диспетчерской службы; в) осуществление Страховщиком сбора недостающих медицинских документов при урегулировании убытков. | Предоставляются полностью – 100 баллов; Предоставляются частично – 50 баллов; Не предоставляются – 0 баллов. |
5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита) (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год) | Более 75 млрд. руб. – 100 баллов; От 35 до 75 млрд. руб. (включительно) – 50 баллов; От 10 до 35 млрд. руб. (включительно) – 30 баллов; Менее 10 млрд – 0 баллов. |
6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа (подтверждается предоставлением копии свидетельства рейтингового агентства «национальное рейтинговое агентство» или «Эксперт РА») | - А++ и ААА – 100 баллов; - А++ или ААА – 50баллов; - А+ или АА – 30 баллов - ниже А+ или АА – 0 баллов. |
7. Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию (подтверждается данными формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за последний отчетный год) | Более 25 млрд — 100 баллов От 15 до 25 млрд — 50 баллов От 5 до 15 млрд – 30 баллов Менее 5 млрд – 0 баллов |
Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.
Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям («1.Размер оплаченного уставного капитала» «5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита» и «7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию») может получить только ОАО «СОГАЗ».
Заявитель считает, что подкритерии 1,5 и 7 критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» имеют существенный вес (300 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии, приводит к ограничению конкуренции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП «Ленсвет» (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.html?planId=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение № 31401600950) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП «Ленсвет» от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП «Ленсвет» до октября 2014 года включительно.
В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет» не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950).
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Ленсвет» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.6. Положения о закупках СПб ГУП «Ленсвет» Конкурсная документация содержит критерии оценки конкурсных заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе (пункт 10 Тома 2 Конкурсной документации).
Критерии:
-«Цена договора» (максимальное значение 300 баллов);
-«качество услуг и квалификация участника конкурса» (максимальное значение 700 баллов).
В состав критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» входят подкритерии c максимальным значением оценки 100 баллов по каждому:
-1.Размер оплаченного уставного капитала;
-2.Опыт работы на рынке страховых услуг;
-3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году;
-4.Дополнительные услуги, предлагаемые участником;
-5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита);
-6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа;
-7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении подкритериев 1 «Размер оплаченного уставного капитала», 5 «Объем страховых резервов (перестраховочная защита)» и 7 «Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию» оценки заявок для расчета критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса».
3.Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Ленсвет» нарушений Закона № 223-ФЗ в части порядка организации Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), необоснованной.
2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет», не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП «Ленсвет».
4. Передать жалобу ООО «Росгосстрах» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
11.11.2014 № 02/26487
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-437/14
11 ноября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее – Организатор торгов, СПб ГУП «Ленсвет»)
-Степанов С.В. по доверенности,
-КоневаА.А. по доверенности,
-Эшба Л.Ю. по доверенности,
ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)
Якомович И.К. - по доверенности,
Беспалая О.С. - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 № 25019) ООО «Росгосстрах» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401600950 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП «Ленсвет», утвержденным Директором СПб ГУП «Ленсвет» 01.10.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.
№ п/п
|
Наименование
|
Значение
|
1.
|
Начальная (максимальная) цена
|
1 401 820,00 руб.
|
2.
|
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика)
|
14.10.2014
|
3.
|
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)
|
05.11.2014 в 12:00 (МСК)
|
4.
|
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика)
|
07.11.2014 в 12:00 (МСК)
|
5.
|
Место рассмотрения и оценки заявок
|
190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311
|
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП «Ленсвет» при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Доводы жалобы:
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев применением бальных методов, по следующим критериям:
Критерии оценки
|
Порядок присвоения баллов
|
Показатель по критерию «Цена договора»
|
Цена договора
|
Указан в п.10.2
|
Показатели по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса»
|
1.Размер оплаченного уставного капитала (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)
|
Более 15 млрд — 100 баллов
От 10 до 15 млрд (включительно) — 50 баллов
От 5 до 10 млрд(включительно) – 30 баллов
Менее 5 млрд – 0 баллов
|
2. Опыт работы на рынке страховых услуг
|
Более 20 лет – 100 баллов;
От 10 до 20 лет(включительно) – 50 баллов;
От 5 до10 лет(включительно) – 30 баллов;
менее 5 лет – 0 баллов.
|
3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году.
|
Более 30 – 100 баллов;
От 10 до 30 (включительно) – 50 баллов;
От 2 до 10 (включительно) – 30 баллов;
Менее 2-х – 0 баллов.
|
4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником:
а) наличие персонального менеджера;
б) наличие круглосуточной диспетчерской службы;
в) осуществление Страховщиком сбора недостающих медицинских документов при урегулировании убытков.
|
Предоставляются полностью – 100 баллов;
Предоставляются частично – 50 баллов;
Не предоставляются – 0 баллов.
|
5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита) (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)
|
Более 75 млрд. руб. – 100 баллов;
От 35 до 75 млрд. руб. (включительно) – 50 баллов;
От 10 до 35 млрд. руб. (включительно) – 30 баллов;
Менее 10 млрд – 0 баллов.
|
6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа (подтверждается предоставлением копии свидетельства рейтингового агентства «национальное рейтинговое агентство» или «Эксперт РА»)
|
- А++ и ААА – 100 баллов;
- А++ или ААА – 50баллов;
- А+ или АА – 30 баллов
- ниже А+ или АА – 0 баллов.
|
7. Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию (подтверждается данными формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за последний отчетный год)
|
Более 25 млрд — 100 баллов
От 15 до 25 млрд — 50 баллов
От 5 до 15 млрд – 30 баллов
Менее 5 млрд – 0 баллов
|
Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.
Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям («1.Размер оплаченного уставного капитала» «5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита» и «7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию») может получить только ОАО «СОГАЗ».
Заявитель считает, что подкритерии 1,5 и 7 критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» имеют существенный вес (300 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии, приводит к ограничению конкуренции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП «Ленсвет» (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.html?planId=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение № 31401600950) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП «Ленсвет» от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП «Ленсвет» до октября 2014 года включительно.
В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет» не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950).
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Ленсвет» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.6. Положения о закупках СПб ГУП «Ленсвет» Конкурсная документация содержит критерии оценки конкурсных заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе (пункт 10 Тома 2 Конкурсной документации).
Критерии:
-«Цена договора» (максимальное значение 300 баллов);
-«качество услуг и квалификация участника конкурса» (максимальное значение 700 баллов).
В состав критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» входят подкритерии c максимальным значением оценки 100 баллов по каждому:
-1.Размер оплаченного уставного капитала;
-2.Опыт работы на рынке страховых услуг;
-3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году;
-4.Дополнительные услуги, предлагаемые участником;
-5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита);
-6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа;
-7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении подкритериев 1 «Размер оплаченного уставного капитала», 5 «Объем страховых резервов (перестраховочная защита)» и 7 «Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию» оценки заявок для расчета критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса».
3.Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Ленсвет» нарушений Закона № 223-ФЗ в части порядка организации Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), необоснованной.
2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет», не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП «Ленсвет».
4. Передать жалобу ООО «Росгосстрах» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т02-437/14
[format] =>
[safe_value] => Т02-437/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-11 12:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-11 12:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416313342
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)