«Грузовичкофф» проиграл в суде

2 февраля 2018 года Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал законность решения Санкт-Петербургского УФАС России, принятого в отношении ООО «Грузовичкофф».

 

Напомним, в октябре 2017 года антимонопольный орган признал недостоверной распространяемую в вагонах метро рекламу «Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ самые низкие цены!».

 

По пояснениям рекламодателя, заявление о самых низких ценах основывалось на сравнении показателей самой компании – «По сравнению с ценовыми предложениями «ГрузовичкоФ» в 2016 году», – именно такое уточнение было напечатано мелким шрифтом в правом нижнем углу рекламного объявления.

 

Однако управление решило, что ввиду места расположения рекламы потребители не могут прочитать эту фразу даже с близкого расстояния.

 

Это отмечается и в решении суда: «В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию».

 

Таким образом, из-за мелкого шрифта, цветовой палитры рекламного объявления и особенностей его размещения потребитель не может в полной мере воспринять текст сообщения, что является нарушением Закона о рекламе.

 

В результате суд признал выводы антимонопольной службы законными и обоснованными.