Петербургская транспортная реформа. ФАС поддержала позицию Санкт-Петербургского УФАС
В связи с многочисленными обращениями по вопросам реформирования городского общественного транспорта ФАС России направила информационное письмо руководителям субъектов РФ, в том числе и губернатору Санкт-Петербурга.
В документе, подписанном руководителем антимонопольного ведомства Игорем Артемьевым, указывается на необходимость при разработке моделей транспортной реформы учитывать положения Национального плана развития конкуренции (Указ Президента РФ № 618 от 21.12.2017 «Об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции»).
Перечислим основные положения этого документа:
- При подготовке аукционов на закупку транспортных услуг необходимо, в частности, обеспечить:
– прозрачность расчета начальной максимальной цены контракта для контролирующих органов;
– размер лотов, предоставляющий возможность участия в торгах всех заинтересованных перевозчиков.
- В результате отбора перевозчиков не может быть сформирована монополия или установлено доминирование одного хозсубъекта на рынке с долей превышающей 35%.
- Недопустимы преференции в виде явных или скрытых субсидий ГУПам, МУПам и подконтрольным госорганам АО.
- Возможно формирование части лотов для привлечения перевозчиков, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
- Следует разумно определять требования к темпам и этапности обновления транспортных средств, чтобы обеспечить окупаемость ранее приобретенных предпринимателями автобусов.
- Необходимо обеспечить равный доступ участников рынка к мерам господдержки, в том числе к льготным ставкам на рынке лизинга автотранспортных средств.
- Территориальные органы ФАС России должны выявлять и пресекать возможные нарушения антимонопольного законодательства в этой сфере.
Напомним, что в ноябре 2019 года Санкт-Петербургское УФАС России в связи с реформой общественного транспорта выдало предостережение комитету по транспорту и курирующему вице-губернатору. В этом документе антимонопольный орган указал на ряд возможных нарушений Закона о защите конкуренции, которые могут допустить органы власти при ее проведении. В связи с пандемией проведение транспортной реформы в Петербурге отложено. Называются разные сроки ее осуществления.
«Хочется обратить внимание городских органов власти, что их дальнейшие действия находятся под нашим пристальным вниманием. И это прямое указание Федеральной антимонопольной службы», – подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.