Макронарушения в сфере микрозаймов
19 сентября 2016 года Санкт-Петербургское УФАС России изготовило в полном объеме решение о признании незаконной рекламы ООО «СИТИ ТРЕЙД», размещенной в газете «Аргументы и факты».
Речь идет о рекламе займов под заголовком «Куда вложить сбережения под большие проценты?...».
В ходе рассмотрения материалов дела комиссия управления установила, что у организации отсутствует право на привлечение денежных средств населения, в т.ч. посредством заключения договоров займа. В Государственном реестре микрофинансовых организаций информации о наличии у ООО «СИТИ ТРЕЙД» статуса микрофинансовой организации не содержится.
Таким образом, рекламируя услугу, реализация которой запрещена законодательством, ООО «СИТИ ТРЕЙД» (рекламодатель) и ЗАО «Аргументы и Факты – Петербург» (рекламораспространитель) нарушили п. 1 ст. 7 Закона о рекламе.
Организациям предписано снять с распространения ненадлежащую рекламу во всех источниках её распространения.
Кроме этого, неделей ранее, в процессе наблюдения за соблюдением законодательства о рекламе специалисты Санкт-Петербургского УФАС России обнаружили на фасаде дома №77 по бульвару Новаторов рекламу микрозаймов «Заначка. Магазин денег. Деньги наличными на любой срок».
Однако рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовые услуги - ООО «МФО «Фреш кэш». Поэтому в отношении общества возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Также, напоминаем, что если и вы обнаружили ненадлежащую, по вашему мнению, рекламу микрофинансовых организаций вы вправе обратиться с письменным заявлением в адрес управления. Разъяснения о том, как правильно составить заявление, доступны по ссылке: http://spb.fas.gov.ru/news/9950.
Справка:
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
П. 1 ст. 7 Закона о рекламе не допускает рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
За нарушение этих требований несёт ответственность как рекламодатель, так и рекламораспространитель.