• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Комитет по развитию туризма должен расторгнуть договор со студией Арт. Лебедева

Теги: логотип

14 марта 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) опубликовало в полном объеме решение и предписание, вынесенные в отношении городского Комитета по развитию туризма.

 

Как сообщалось ранее в действиях Комитета, который заключил без проведения открытых торгов договор на разработку туристического логотипа Петербурга с ООО «Студия Арт. Лебедева» (Студия), установлено нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Заявителем по делу является ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». Компания является прямым конкурентом Студии на рынке оказания рекламных услуг.

 

В ходе изучения документов и материалов комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Комитет не заявлял публично о своей потребности в разработке серии логотипов для оформления туристической продукции Петербурга и заключил договор со Студией в условиях конфиденциальности.

 

В свою очередь Студия подтвердила, что в результате использования  Комитетом указанной серии логотипов – она получила конкурентные преимущества на рынке компаний, осуществляющих деятельность в области создания промышленного, графического, веб-дизайна, в виде популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков.

 

Учитывая закрытый характер взаимоотношений Комитета и Студии по вопросу разработки логотипа иные хозяйствующие субъекты, работающие на этом рынке, были лишены аналогичной возможности.

 

Позиция Санкт-Петербургского УФАС относительно дискриминации других участников рынка подтверждается письмом Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

 

АБКР проведен опрос, в котором принял участие 31 руководитель брендинговых агентств России. На вопрос о готовности разработать туристический логотип Санкт-Петербурга за 1 рубль большинство респондентов – 26 человек ответили положительно, пять человек дали отрицательный ответ.

 

Комитету по развитию туризма предписано  в срок до 17 апреля 2017 года:

- расторгнуть договор с ООО «Студия Арт. Лебедева»;

- совершить действия, направленные на прекращение использования туристического логотипа, разработанного Студией.