«Первая помощь» попалась на незаконной рекламе

Теги: реклама

25 марта 2014 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти подтвердил правомерность вынесенных Санкт-Петербургским УФАС России решения и предписания в отношении сети аптек «Первая помощь».

 

В августе 2013 года антимонопольный орган рассмотрел заявление гражданина, в котором заявитель указал на распространение незаконной рекламы в аптеке «Первая помощь», расположенной на 6-ой линии Васильевского острова.  

 

В ходе рассмотрения материалов дела комиссия антимонопольного органа установила, что в указанной аптеке на стойке с рекламными материалами в свободном доступе находились рекламные буклеты, в которых содержалась реклама лекарственных средств, отпускаемых  по рецепту врача. Рекламный буклет называется «Персональная дисконтная книжка». Рекламодателем и рекламораспространителем этих материалов является ЗАО «Первая помощь».

 

Комиссия антимонопольного органа установила в действиях ЗАО «Первая помощь» нарушение ч.8 ст.24 закона «О рекламе». Организации было выдано предписание о снятии с распространения рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача во всех местах распространения этой рекламы.

 

Отметим, что согласно данным размещенным в этом буклете, общий тираж рекламного издания за июнь и июль 2013 года, который распространялся на всей территории Санкт-Петербурга, составил 230 тыс. экземпляров.

 

ЗАО «Первая помощь» обжаловало решение и предписание антимонопольного органа в арбитражном суде. Суд подтвердил их законность.

 

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение ч.8 ст.24 закона «О рекламе» сети аптек «Первая помощь» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 тысяч рублей. В настоящее время, постановление о назначении штрафа организация, так же  обжалует в суде.

 

 

Справка: В соответствии с ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.