Кассация: конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок

Теги: 223-ФЗ

21 октября 2014 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения нижестоящих инстанций, признав законность выводов Санкт-Петербургского УФАС России.

 

В июне 2013 года Санкт-Петербургское УФАС России признало нарушение Закона о закупках (№223-ФЗ) в действиях ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (заказчик, ОАО «СЗППК») и Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (организатора закупок) при организации открытого конкурса.

 

Нарушение выразилось в отсутствии в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок, и последовавшей  оценке заявок в неизвестном участникам закупки порядке.

 

Антимонопольный орган установил, что часть информации о порядке оценки и сопоставления заявок участников закупки содержалась в документации о закупке, а часть - в методике оценки. Так, согласно методике, каждому участнику по каждому лоту устанавливался балльный рейтинг, по которому определялся победитель.

 

Однако сведения методики о порядке оценки не доводились до участников закупки. Заказчик не отразил в конкурсной документации информацию о бальной оценке, содержащиеся в методике, тем самым нарушил п. 13 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках.

 

ОАО «СЗППК», не согласившись с решением контролирующего органа, обратилось в арбитражный суд, который в первых двух инстанциях поддержал доводы заявителя. Однако Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа удовлетворил кассационною жалобу Санкт-Петербургского УФАС России, тем самым признав законность и обоснованного решения антимонопольного органа в полном объеме.

 

«До этого момента не было ни одного судебного решения, вступившего в силу, которое бы поддержало вывод антимонопольной службы о необходимости указания всех сведений в конкурсной документации о порядке оценки и сопоставления заявок участников закупок, которым руководствуется заказчик и/или организатор закупок при определении победителя. Надеемся, наш положительный опыт пригодится другим территориальным управлениям ФАС России», - добавляет заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Ольга Козлова.