«ГЦРР» дискриминирует участников рынка наружной рекламы

Сегодня, 19 мая 2015 года, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала нарушение ст.15 Закона о защите конкуренции в действиях ГУП «Городской центр по размещению рекламы» («ГЦРР»).

 

Дело в отношении «ГЦРР» возбуждено по заявлению ООО «Руан», ООО «Топ Мьюзик» и ООО «Художественно-производственное объединение» (ОАО «ХПО»). В качестве заинтересованных лиц к рассмотрению дела привлечены: Комитет по печати администрации Санкт-Петербурга, ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт», ЗАО «Постер» и ООО «Outdoor Медиа Менеджмент».

 

В ходе рассмотрения дела комиссия антимонопольного органа установила, что ГУП «ГЦРР», действуя от имени и по поручению Комитета по имущественным отношениям, применял неравный подход к деятельности операторов наружной рекламы.

 

Из истории вопроса. В конце 2012 года у всех операторов наружной рекламы города истекли действующие договоры на размещение рекламных конструкций.

 

В соответствии с законодательством РФ в 2014 году Комитет по печати провел торги на право размещения рекламных конструкций, которые были аннулированы антимонопольным органом в связи с наличием нарушений в аукционной документации, что не отменяет обязанности Комитета по проведению повторного аукциона.

 

В условиях окончания срока действия договоров и непроведения повторных торгов ГУП «ГЦРР» подал в суд иски на демонтаж рекламных конструкций. В ходе судебных разбирательств с одними компаниями были заключены мировые соглашения, а с другими нет.

 

Таким образом, рекламные конструкции одних компаний демонтировались, а других нет. Так, по информации предоставленной  ООО «Топ Мьюзик» и ОАО «ХПО», около 50% принадлежащих им конструкций демонтировано, а, например, у ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» не демонтирована ни одна конструкция.

 

 

Предписание  ГУП «ГЦРР»  решено не выдавать, так как комиссии антимонопольного органа предоставлены документы, из которых следует, что в настоящее время в городе установлены условия моратория на демонтаж рекламных конструкций, о чем оповещены все участники рынка.

 

Справка:

Статья 15 Закона о защите конкуренции накладывает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.