Суд: Комитет по печати не имел права заключать контракты на украшение города с ГЦРР без проведения торгов

7 июля 2016 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал законность решений, вынесенных Санкт-Петербургским УФАС России по итогам внеплановой проверки размещения заказов Комитета по печати и взаимодействию со СМИ (Комитет).

Напомним, что в апреле этого года в антимонопольный орган поступила жалоба депутата Законодательного собрания Максима Резника, в которой народный избранник обратил внимание управления на заключенные Комитетом с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) контракты по централизованному оформлению города к праздникам:

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

День города;

Праздник выпускников «Алые паруса»;

День Военно-Морского флота.

 

Общая сумма, на которую  заключены контракты, составляет 29 млн 370 тыс. руб.

 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС признала в таких действиях Комитета при проведении четырех закупок нарушение п.1 и п.5 ст.24 Закона о контрактной системе. Не согласившись с решениями, Комитет обратился в суд.

 

В обоснование своей позиции представители Комитета как в ходе заседания инспекции СПб УФАС, так и в ходе судебного заседания, ссылались на ст.7-1 Закона Санкт-Петербурга о ГУПах (№223-35), которая наделяет ГУПы исключительными полномочиями, в том числе и при оформлении города к праздникам.

 

Так же представители Комитета по печати не отрицали, что знакомы с предписанием Санкт-Петербургского УФАС России, которое было выдано Губернатору города, о необходимости внесения изменений в указанный закон. Предписание было обжаловано в суде. Суд подтвердил его законность и обоснованность. Постановление Федерального арбитражного суда от 21 февраля 2013 г. вступило в законную силу и 21 мая 2015 Правительство города одобрило проект внесения изменений в городской закон о ГУПах. В проекте закона исключительными полномочиями по централизованному оформлению города к праздникам ГУПы более не наделяются.

 

Кроме того, в ходе судебного заседания представитель антимонопольного органа напомнил, что в соответствии с Конституцией РФ в случае, если региональный закон противоречит федеральному, то действует федеральный закон.

 

По итогам судебного заседания Комитету было отказано в удовлетворении иска, таким образом, решения Санкт-Петербургского УФАС признаны законными и обоснованными.

 

В настоящее время уполномоченным должностным лицом антимонопольного органа рассматривается вопрос о наложении административного штрафа на должностное лицо Комитета, подписавшее четыре незаконных контракта. Размер штрафа за   несоблюдение требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ) при принятии решения о способе определения поставщика составляет 50 тыс. руб. за каждое допущенное нарушение (ч.2 ст.7.29 КоАП).

 

Справка:

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции РФ - Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 

В ч. 5 ст. 76 Конституции РФ установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.