Обсценная лексика в рекламе – запрещена законом
21 июля 2016 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении агентства недвижимости «Александра».
Указанное агентство работает преимущественно в Невском районе Петербурга. Для привлечения клиентуры оно распространяло в лифтах 127 домов этого района рекламу, которую управление считает возможным опубликовать только с вымарыванием слова «бывают»:
Кроме слов, которые воспринимаются, как бранные реклама содержит некорректные сравнения с услугами, реализуемыми компаниями-конкурентами. Слово «лучше», создает впечатление о превосходстве этого агентства, без указания конкретных характеристик, параметров сравнения или социологических опросов.
В ходе заседания комиссии антимонопольного органа представитель агентства недвижимости «Александра» не предоставил документов, которые свидетельствуют о том, что агентство по данным какого-либо исследования считается «лучшим».
В тоже время, отрицая наличие в рекламе обсценной лексики, он пояснил, что агентство работает в районе, где живут малообеспеченные люди, которые разговаривают простым языком: «Для такой целевой аудитории – это очень подходящая реклама». Также он сделал акцент на том, что после сообщения Санкт-Петербургского УФАС о заседании Общественного совета по рекламе, где рассматривался вопрос допустимости такой рекламы и сообщения о возбуждении дела, агентство прекратило распространение этой рекламы.
Заслушав представителя ответчика, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях агентства недвижимости «Александра» нарушение п.1,4 ч.2 и ч.6 ст.5 Закона о рекламе. Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Справка:
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрен административный штраф на юридическое лицо в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Часть 6 статьи 5 Закона о рекламе запрещает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.